Как создавался «Буран».

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ancifero
6.12.2013 - 03:57
0
Статус: Offline


Продам гараж

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 12435
Буря брутальная штука. Я надеюсь в России всё же возрадят программу...
 
[^]
петровичь111
6.12.2013 - 04:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.05.11
Сообщений: 0
А есть ли сейчас Буран или прилично выглядящий макет или всему хана?















 
[^]
TopGanKote
6.12.2013 - 04:05
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.12
Сообщений: 1080
Цитата (sleeper79 @ 6.12.2013 - 04:57)
зелень конечно, но еще интересней было бы написать о том какие аппараты будут в скором времени использоваться в роскосмосе.
Хотя, хрень конечно, один распил бабла...

ни каких не будет использоваться . через лет 10 когда советские запасы устареют окончательно ( а что то сложное из советского производить ума не хватает) начнут закупать у китая или индии. если уж беспилотники у саудовской аравии начали закупать ...

 
[^]
Ancifero
6.12.2013 - 04:17
2
Статус: Offline


Продам гараж

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 12435
Цитата (петровичь111 @ 6.12.2013 - 07:01)
А есть ли сейчас Буран или прилично выглядящий макет или всему хана?

Говорят, на последний нормальный буран - наебнулась крыша ангара. Кажись в Бауконуре.
 
[^]
zurbagann
6.12.2013 - 04:20
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 173
Цитата (петровичь111 @ 6.12.2013 - 05:01)
А есть ли сейчас Буран или прилично выглядящий макет или всему хана?

Какой-то в Германию продали. Если найду, покажу.
 
[^]
samtakoy
6.12.2013 - 04:21
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 361
И всё таки не копия, Энергия-ракета, способная кроме Бурана вытащить на орбиту 30 тонн полезного груза. Славяне молодцы, когда трезвые, без айфонов и прочей западной атрибутики.

Добавлено в 04:22
Цитата (Ancifero @ 6.12.2013 - 09:17)
Цитата (петровичь111 @ 6.12.2013 - 07:01)
А есть ли сейчас Буран или прилично выглядящий макет или всему хана?

Говорят, на последний нормальный буран - наебнулась крыша ангара. Кажись в Бауконуре.

Это не последний, а единственный летавший в космос.
 
[^]
DjaGanj
6.12.2013 - 04:24
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.04.13
Сообщений: 70
Именно. На Буран упала крыша ангара. Символично, развал космической программы своеобразным образом похоронил последние передовые технологии СССР.
 
[^]
Skomoroh100
6.12.2013 - 04:50
3
Статус: Offline


Сибирский Кот

Регистрация: 24.11.11
Сообщений: 884
Буран мог садиться в автоматическом режиме, Шаттлы нет
 
[^]
zickey
6.12.2013 - 04:53
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.03.13
Сообщений: 555
Спасибо автору!
Еще интересное:
В 1976 году в СССР в обстановке строжайшей секретности началась разработка многоразового транспортного космического корабля Буран в рамках проекта «Буран-Энергия».
Это был грандиозный проект. В его создании принимали участие 86 министерств и ведомств и 1286 предприятий СССР (всего около 2,5 миллиона человек).

Специально для взаимодействия специалистов различного профиля и программистов в рамках программы "Энергия - Буран" был разработан алгоритмический язык ДРАКОН (аббрев.), который до сих пор применяется в космической отрасли.

Тут можно почитать подробнее

А Тут можно пообщаться с автором языка

Это сообщение отредактировал zickey - 6.12.2013 - 04:58
 
[^]
DrVoron
6.12.2013 - 05:01
1
Статус: Offline


Жизнь говно... Но я с лопатой!

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 2279
Цитата (zurbagann @ 6.12.2013 - 05:20)
Цитата (петровичь111 @ 6.12.2013 - 05:01)
А есть ли сейчас Буран или прилично выглядящий макет или всему хана?

Какой-то в Германию продали. Если найду, покажу.

Вот он:


Это макет.

А из т.н. Изделий - один в Жуковском (его на МАКС-е показывают), второй на Байконуре. Только, на сколько я помню России не принадлежит, в собственности Казахстана.
 
[^]
DrVoron
6.12.2013 - 05:09
1
Статус: Offline


Жизнь говно... Но я с лопатой!

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 2279
Цитата (петровичь111 @ 6.12.2013 - 05:01)
А есть ли сейчас Буран или прилично выглядящий макет или всему хана?

Будешь в Москве - посети парк Горького


Как создавался «Буран».
 
[^]
Garret
6.12.2013 - 05:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 1781
Однозначно зелень!

Буран успел надрать жопу шаттлу, хотя бы, наличием автопилота (весь, черт побери, ВЕСЬ полет на автопилоте с первой попытки!).
Благодаря таким качествам его и похерили в угоду америкосам, т.к. шаттл должен был быть лучшим, а Буран лишь его копией cry.gif
 
[^]
nestormaxno
6.12.2013 - 05:30
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 0
Это было краткое изложение по теме сайта http://www.buran.ru/ ?

Вот видео кусок из которого видел автор.


Это сообщение отредактировал nestormaxno - 6.12.2013 - 05:31
 
[^]
Navigator
6.12.2013 - 08:19
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.02.08
Сообщений: 54
Цитата (sleeper79 @ 6.12.2013 - 03:57)
зелень конечно, но еще интересней было бы написать о том какие аппараты будут в скором времени использоваться в роскосмосе.
Хотя, хрень конечно, один распил бабла...

С большой долей вероятности можно сказать, что в Роскосмосе будут использоваться Мерседесы. Только они будут использоваться вороватыми руководителями Роскосмоса, а космонавты будут использовать "передовые" разработки времен К.Э.Циолковского, в лучшем случае С.П.Королева.
 
[^]
ilial72
6.12.2013 - 08:44
6
Статус: Offline


Эксперт

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 451
Мы умудрились просрать даже то, что умели делать. В 1989 году работал на предприятии, которое занималось производством систем заправки для Буранов. На моих глазах это загибалось. Жалкое и жуткое зрелище. А ведь в 1989ом были еще планы продолжать постройку. Я помню были заказы. Которые делались но уже не оплачивались...

Это сообщение отредактировал ilial72 - 6.12.2013 - 08:51
 
[^]
ДЖОНик
6.12.2013 - 10:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1245
Про "Буран" Лозино-Лозинский сказал кратко - "Это была ошибка".
Повелись, что пиндосы строят.
 
[^]
avaron
6.12.2013 - 10:06
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.10.10
Сообщений: 462
раз такая пьянка, то предлагаю посмотреть фильм "История русского шатла"

http://www.borshec.ru/pages-view-43.html

Буран был только внешне похож на американские шатлы. Начинка и идея совершенно другие.
 
[^]
понаехавший
6.12.2013 - 10:11
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.13
Сообщений: 127
А вы вообще в курсе, что было построено 4 "БУРАНА"? Которые благополучно потом продали, распилили, пропили. Сам лично видел крыло и хвост последнего, которые еще пытались собрать, "БУРАНА". Стояли они одиноко в углу в заброшенном цехе.
А из ворот, откуда готовый "БУРАН" выкатывали, теперь газельки медикаментами грузятся. Такой завод просрали
 
[^]
Feel3000
6.12.2013 - 10:11
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.10.12
Сообщений: 125
Цитата
И всё таки не копия, Энергия-ракета, способная кроме Бурана вытащить на орбиту 30 тонн полезного груза.

30?????????
Ау, ептить. На околоземную орбиту расчетная масса полезного груза более 100 тонн. bud.gif
За космос всегда зелень.
Был на байке, даже издалека видно крышу МИКа. Грусть.
 
[^]
olegek
6.12.2013 - 10:12
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.02.13
Сообщений: 142
блядь блядь блядь, только мат и остается! столько было наработок, и институтов, а главное светлых голов и как утверждают злопыхатели не было свободы, зато сейчас свободомыслие, разруха в головах-пустота, в институтах и государстве в целом! печально!
 
[^]
HErPA
6.12.2013 - 10:17
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 306
Все Бураны...

1. 1К, 11Ф35 "Буран"
1.01 Первый летный экземпляр Доставлен на космодром в декабре 1985 года. Совершил космический полет в автоматическом режиме 15.11.1988. После полета находился на Байконуре (в 1 сооружении 112-ой площадки - Монтажно-испытательном корпусе - МИКе вместе с макетом РН "Энергия"), но 12.05.02 был уничтожен при обрушении крыши здания. Являлся собственностью Казахстана, и по непроверенным данным, был заложен в качестве залога под иностранный кредит.

2. 2К, 11Ф35 "Буря" ? 1.02 Второй летный экземпляр Доставлен на космодром 23.03.1988. При транспортировке сразу после взлета отказал один из двигателей самолета-носителя ВМ-Т "Атлант", и в течение всего полета за самолетом висел шлейф вытекающего керосина.
В настоящее время находится на Байконуре, на площадке 112А, в сооружении 80 (Монтажно-заправочный корпус - МЗК), является собственностью российско-казахской компании "Аэлита" (в ближайшее время возможна смена собственника). Должен был совершить второй полет (IVкв. 1991г.) в автоматическом режиме со стыковкой с пилотируемой станцией "Мир" с посещением экипажа на орбите с последующей автоматической посадкой. Готовность к полету на начало 1993 года оценивалась в 95-97%.

3. 3К, 11Ф35 2.01 Третий летный экземпляр В цехах Тушинского машиностроительного завода (НПО "Молния"), степень готовности 30...50%. В октябре 2004 г. перевезен на причал Химкинского водохранилища для временного хранения. Перед своей отставкой весной 2006 г. старое руководство НПО "Молния" (А.С.Башилов и М.Я.Гофин) продали 2.01 своему давнему арендатору, фармацевтической компании "СИА-Интернейшнл", за $100 тыс., с целью дальнейшей перепродажи и участия в разделе будущей прибыли. В середине 2006 г. компания "СИА-Интернейшнл" отклонила предложение о покупке 2.01 со стороны одного из немецких музеев - не устроила цена. По состоянию на 01.01.2007 2.01 продолжает находиться на причале Химкинского водохранилища.

4. 4К, 11Ф35 2.02 Четвертый летный экземпляр Разобран на стапелях в цехах Тушинского машиностроительного завода.

5. 5К, 11Ф35 2.03 Пятый летный экземпляр Задел уничтожен в цехах Тушинского машиностроительного завода.

Макетно-технологические образцы орбитального корабля 11Ф35:
6. Макет самолета-аналога БТС-02 ГЛИ Перед постройкой изделия БТС-002 ОК ГЛИ в соответствии с принятой в СССР технологией проектирования авиационной техники был построен натурный деревянный макет (деревянный "Буран" - это звучит!) в масштабе 1:2. Местонахождение в настоящий момент неизвестно, но скорее всего, макет не сохранился, т.к., согласно имевшемся в архиве НПО "Молния" фотоснимку, он многие годы хранился в ЛИИ под открытым небом и уже на момент съемки представлял собой печальное зрелище...

 
[^]
HErPA
6.12.2013 - 10:18
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 306
7. 1М ОК-М (ОК-МЛ1 ?) 0.01
(011?) Повторно-статические прочностные испытания Использовался для отработки воздушной транспортировки. После проведения программы прочностных испытаний изделие 001 (в случае продолжения программы "Энергия-Буран") должно было стать "утопленником" для тренировок экипажей в бассейне ЦПК в условиях гидроневесомости. После наработки материалов для первого полета и последующего фактического закрытия программы переоборудован в аттракцион "Буран: космическое путешествие" в ЦПКиО им.М.Горького на Фрунзенской набережной в Москве.


8. 2М ОК-ГЛИ (БТС-002, ОК-МЛ2, ОК-МЛ2ГЛИ) 0.02 Горизонтальные летные испытания (ГЛИ) В период 1984-89 г.г. совершил 24 полета на аэродроме ЛИИ им.М.Громова в подмосковном г.Жуковский. После завершения программы летных испытаний и отработки автоматической посадки БТС-002 длительное время находился на консервации в ЛИИ им.М.Громова, периодически экспонируясь на авиасалоне МАКС. Затем в октябре 1999 г. он был передан в лизинг в качестве экспоната в зарубежный музей (г. Сидней, Австралия). С 15.11.2001 экспозиция в Сиднее закрылась. Лизингополучатель, компания Buran Space Corporation (BSC), учрежденная в сентябре 1999 года частными лицами из России и Австралии, не стала дожидаться окончания 9-летнего срока лизинга, и вскоре после закрытия Олимпиады-2000 объявила себя банкротом, успев выплатить НПО "Молния" вместо обещанных $600 тыс. всего $150 тыс. Есть основания предполагать, что банкротство было фиктивным с целью ухода от дальнейших лизинговых платежей и налогов.
Прежнее руководство НПО "Молния" (во главе с ген.директором А.С.Башиловым и директором по маркетингу М.Я.Гофиным) расторгло указанный контракт, однако из-за финансовых трудностей "Молнии" БТС-002 не был вывезен из Австралии. В результате за полтора года, пока БТС-002 находился в Сиднее, накопились долги ($11281) за его хранение. 05.06.2002 НПО "Молния" продало БТС-002 за $160 тыс. компании "Space Shuttle World Tour Pte Ltd", владельцем которой являлся сингапурец китайского происхождения Кевин Тан (Kevin Tan Swee Leon). Интересно, что от "Молнии" новый контракт подписал не ген.директор и даже не директор по маркетингу, а подчиненный Гофина, начальник отдела 1121 (маркетинга) Владимир Фишелович на основании доверенности.
По условиям этого контракта сингапурская компания заплатила за хранение БТС-002 в Сиднее, за транспортировку к месту экспонирования в Королевство Бахрейн и за его разборку/сборку в Сиднее и Бахрейне. Условием платежа "Молнии" был базис поставки FOB Сиднейского порта, однако Kevin Tan смог за обещание (!) взяток подменить коносамент, и в результате ему удалось вывезти БТС-002 без оплаты продавцу первого платежа.
Согласно планам нового "владельца", после Бахрейна БТС-002 должен был экспонироваться на других международных выставках, но попытки вывезти его из порта Бахрейна провалились. Все дело в том, что "Молния", не дождавшись обещанных $160 тыс. ни по прибытию БТС-002 в Бахрейн, ни через 3 месяца после окончания выставки, наняла местного адвоката, и БТС-002 был заблокирован в порту Манамы, где он и находился до марта текущего года.
Сингапурская компания начала в Бахрейне арбитражный процесс против "Молнии", обвинив ее в незаконных (по мнению Тана) действиях. Серия арбитражных процессов продолжалась вплоть до февраля 2008 г. и заслуживает отдельного рассказа. За время судебных разбирательств неоднократно менялись судьи и адвокаты обеих сторон. Тем временем НПО "Молния" попыталась продать БТС-002 во второй раз, теперь уже Техническому музею в немецком городе Зинсхайме. Все переговоры от "Молнии" велись все теми же М.Гофиным и В.Фишеловичем. Так как статус собственности БТС-002 оказался под вопросом, то Технический музей выступил партнером "Молнии" в арбитражном процессе, оплачивая на протяжении 6 лет все судебные издержки, общий объем которых в итоге превысил $500 тыс.
25.09.2003 г. НПО "Молния" по контракту SA-25/09-03 продает Техническому музею БТС-002 за $350 тыс. Подписавший от лица "Молнии" контракт М.Гофин в п.4.1.3 гарантировал, что БТС-002 "со всеми его компонентами свободен от судебных исков и притязаний со стороны третьих сторон", в подтверждение чего обязался предоставить соответствующие документы и урегулировать все вопросы. Но выполнить свои обязательства "Молния" так и не смогла. Интересно, что через год после начала арбитражных слушаний сингапурская компания попыталась заплатить оговоренные контрактом $160 тыс., но НПО "Молния" вернуло деньги, т.к. на тот момент уже имелся новый покупатель (Технический музей в Зинсхайме), предложивший лучшие финансовые условия. Согласно условиям контракта SA-25/09-03 Технический музей платит за БТС-002 двумя платежами, причем первый в размере 5% ($17500) был осуществлен 18.09.2003, т.е. до (!) его подписания. Остальная сумма должна была выплачиваться после погрузки БТС-002 на борт судна в порту Бахрейна.
Весной 2006 г. над руководством НПО грянул гром - А.Башилов и М.Гофин, как и основной состав отдела маркетинга (в т.ч. В.Фишеловича), лишились своих должностей, перейдя на работу в Тушинский машиностроительный завод. После их ухода не удалось найти ни одного "молниевского" экземпляра всей коммерческой документации по БТС-002, включая контракты.
Казалось бы, со сменой руководства НПО "Молния", когда были потеряны контакты с последними "лизингополучателями" самолета-аналога БТС-002 ОК-ГЛИ в Бахрейне, его судьба стала совсем неопределенной. Можно было смело утверждать, что он навсегда потерян для России, но действительность оказалась куда более интересной. Пока новое руководство "Молнии" пыталось найти хоть какую-нибудь информацию, "старое" продолжало поддерживать тесные контакты с музеем, ожидая отгрузки и соответствующих платежей. Дело дошло до того, что в июне 2006 г. М.Гофин и В.Фишелович под видом сотрудников НПО "Молния" принимали у себя (в кабинете В.Фишеловича в 4-ом производственном корпусе ТМЗ) руководство музея и экспедиторской фирмы. При этом введенный в заблуждение музей категорически отказывался от любых контактов с реальными представителями "Молнии". Технический музей забеспокоился только после получения от указанных "продавцов" на фирменном бланке НПО "Молния" реквизитов р/с в одном из прибалтийских банков для перечисления дальнейших платежей.
После долгих попыток с привлечением представителей средств массовой информации, когда новому руководству НПО "Молнии" наконец-то удалось убедить дирекцию музея в своей легитимности, события становятся похожими на детектив. Адвокату "Молнии" удается 29.03.2007 выиграть очередной судебный раунд в Бахрейне, в результате которого "Молния" была признана собственником БТС-002, но адвокат Кевина Тана аннулируют это решение на основании предъявленного в суд документа за подписью В.Фишеловича, который 05.04.2007 на основании доверенности от лица НПО "Молния" (N2004/5 от 06.04.2004 с подтверждением Министерства иностранных дел Бахрейна под N 11281 от 10.04.2004) "отказался от приведения в исполнение двух вступивших в законную силу судебных решений <...>, т.к. фирма Space Shuttle World Tour выполнила все свои обязательства; и выдвинул ходатайство о прекращении всех судебных дел по этому поводу". В доказательство выполнения своих обязательств Кевин Тан представил в суд заверение нотариуса Нура Яссем Аль-Наджара (N по реестру 2007015807, текущий N 2007178668), в присутствии которого 25.04.2007 В.Фишелович получил от Тана наличными необходимую сумму в евро.
После возвращения Фишеловича в Москву мы сразу кратко написали об этом эпизоде в новостях сайта.
После этого новое руководство "Молнии" берет Владимира Израилевича "в оборот", однако Фишелович ставит одно категорическое условие - любое упоминание его фамилии должно быть исключено с нашего сайта! По просьбе "Молнии" мы идем на это, равно как и на прекращение любых публикаций о судьбе БТС-002, а В.Фишелович, убедившись в выполнении его условия, в сопровождении сотрудников НПО "Молния" посещает Посольство Бахрейна в Москве, где делает письменное нотариальное заявление о том, что он не является сотрудником "Молнии" и не действовал от ее имени, указанную доверенность не использовал и с Таном Суи Лионом не встречался.
НПО "Молния" передает все документы в прокуратуру, откуда они спускаются на рассмотрение в районную прокуратуру. Районная прокуратура по результатам проверки отказывает в возбуждении уголовного дела. "Молния" вынуждена повторно направить документы в Ген.прокуратуру России.
Тем временем основной исполнитель - В.Фишелович после посещения посольства Бахрейна уезжает "на лечение" в Израиль, откуда и дает показания следователям прокуратуры ... по факсу!
В итоге в январе этого года стало известно, что 15.12.2007 Генеральная прокуратура РФ направила в адрес НПО "Молния" уведомление в отказе от возбуждения уголовного дела по факту продажи самолета-аналога БТС-002 в отношении бывшего Генерального директора А.С.Башилова, бывшего директора по маркетингу М.Я.Гофина и его бывшего подчиненного В.И.Фишеловича.
По ранним сообщениям НПО "Молния", БТС-002 мог быть продан в музей немецкого города Зинсхайм или в постоянную экспозицию комплекса "Мир космоса и авиации", строящегося в рамках проекта DubaiLand (ОАЭ), куда может прибыть уже в 2007 году.
В феврале 2008 г. дальнейшая судьба самолета-аналога БТС-002 ОК-ГЛИ была наконец-то окончательно решена - после многолетних судебных разбирательств в судах Бахрейна всех инстанций его полноправным собственником стал самый крупный в Европе частный Технический музей в немецком городе Зинсхайме. 27 февраля 2008 г. руководство музея выехало в Бахрейн для получения разрешения на вывоз БТС-002. Если все пойдет по плану, то в течение ближайших двух-трех месяцев БТС-002 будет погружен на морское судно, на котором через 23 дня прибудет в Роттердам. Там самолет-аналог будет перегружен на баржу и по рекам и системе каналов к лету 2008 г. доплывет до г.Шпее, где на второй площадке музея станет центром космической экспозиции в специально строящемся для него самом крупном ангаре-павильоне музея.
 
[^]
HErPA
6.12.2013 - 10:20
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 306
9. 3М ОК-КС (КС-35) 0.03 Полноразмерный комплексный стенд Использовался для отработки воздушной транспортировки. Комплексная отработка программного обеспечения, электро-радиотехнические испытания систем и оборудования. Находится на контрольно-испытательной станции (КИС) РКК "Энергия", г.Королев. (Вывезли его оттуда в прошлом году, на снимках мапс.яндекс его можно увидеть рядом с КИСом)

10. 4М, 11Ф35МЛ1 ОК-МЛ1 0.04 Габаритно-весовой примерочный макет После доставки на Байконур в декабре 1983 г. основным назначением являлось проведение предварительных примерочных работ с оборудованием МИКа, посадочного комплекса и УКСС; также использовался для проведения частотных испытаний в сборке с РН. С изделием ОК-МЛ1 проведены работы:
- примерки технологического оборудования в составе изделия 11Ф36П1 (РН 11К25+11Ф35МЛ1) на технической позиции 11П595 (МЗК) с января по февраль 1986 г.;
- комплексная отработка с 13 по 28 августа 1986 г. технологии подготовки к летным испытаниям с использованием комплекса в составе макетной РН (4МКС-Д) и корабля (11Ф35МЛ1) на УКСС, совмещенная с динамическими испытаниями комплекса с заправленной РН (блоки А - нафтилом, блок Ц - оксидом);
- комплексная отработка с 29 августа по 4 октября 1986 г. технологии предстартовой подготовки на стартовом комплексе (11П825) на примере комплекса в составе макетной РН (4МКС-Д) и корабля (11Ф35МЛ1), совмещенная с огневыми испытаниями системы дожигания выбросов непрореагировавшего водорода. Блоки А ракеты в процессе испытаний заправлялись нафтилом и оксидом, блок Ц - винилом.
После прекращения работ находился на Байконуре на открытой площадке для огневых испытаний (ОКИ) рядом с МИКом ОК (площадка N254), и по непроверенным данным, был продан коммерческим структурам. Состояние изделия ОК-МЛ1 было плачевным - входной люк открыт, приставлена лестница, и местная молодежь пила пиво в кабине и на крыше, проникая туда через давно разбитое остекление...
Но в январе 2007 ОК-МЛ1 с помощью транспортного агрегата был перевезен на площадку N2 и размещен на охраняемой стоянке рядом с Музеем космодрома.

11. 5М ОК-ТВА 0.05 Тепло-вибро-прочностные испытания Изготовлен в "россыпи" (по агрегатам - полноразмерным отсекам), находится в ЦАГИ (данные по состоянию на ноябрь 2004).

12. 6М ОК-ТВИ 0.06 Тепло- вакуумные испытания Испытания элементов конструкции (полноразмерных отсеков), оборудования и системы терморегулирования в вакуумной камере КВИ-1. Находится там же, в НииХимМаш, пос.Пересвет Сергиево-Посадского района Московской области (рядом с г.Загорском ).

13. 4МТ, 11Ф35МТ ОК-МТ 0.15? Технологический макет для отработки предстартовых операций Доставлен на Байконур в августе 1984 года для проведения конструкторского макетирования бортовых и наземных систем, примерки и отработки технологического оборудования, отработки плана подготовки к пуску и послеполетного обслуживания. С использованием ОК-МТ были проведены полный цикл примерок с технологическим оборудованием в МИКе "Бурана", макетирование связей с РН, отработаны системы и оборудование МЗК и стартового комплекса с заправкой и сливом компонентов ОДУ, а именно:
- примерки изделия 11Ф36П (РН 11К25+11Ф35МТ) с транспортным установочным агрегатом (17Т12 либо 17Т332) на технической позиции 11П595 (МЗК) с 13 по 16 мая 1986 г.;
- проведение примерочно-стыковочных и заправочных работ с отработкой технологии подготовки ОК в составе комплекса 11Ф36П (РН 11К25+11Ф35МТ) на стартовом комплексе (11П825) с 5 по 14 мая 1987 г., в МЗК с 14 по 28 мая 1987 г., и снова на старте с 28 мая по 29 июня 1987 г.;
- отработка заправки корабля (в составе комплекса РН 11К25+11Ф35МТ) в МЗК и на стартовом комплексе в период с сентября по октябрь 1987 г.;
- отработка штатной технологии заправки водородом и кислородом бортовой химической системы электропитания изделия 11Ф35МТ с отработкой посадки и эвакуации экипажа проводилась в составе комплекса 11Ф36П2 (РН 11К25+11Ф35МТ) на стартовом комплексе с 6 июля по 7 августа 1990 г.
В настоящее время находится на Байконуре, на площадке 112А, в сооружении 80 (МЗК), является собственностью Казахстана, по неподтвержденным данным продан коммерческим структурам.

14. 8М 0.08 Медицинские исследования Полностью изготовлен только модуль кабины с начинкой, после окончания.
 
[^]
БольшойКу
6.12.2013 - 10:22
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.10.12
Сообщений: 168
Перекрещу. В детстве и юношестве гордость переполняла за страну. Считал, что повезло в такой родиться. Кто из нас не мечтал стать космонавтом и посмотреть иные миры? .. Мне иногда жаль своего сына, что он не живет как я жил в то время.. Как плохо, что наши отцы и мы всё просрали!
 
[^]
Xazzard
6.12.2013 - 10:27
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.06.11
Сообщений: 409
Цитата (DrVoron @ 6.12.2013 - 05:01)


А из т.н. Изделий - один в Жуковском (его на МАКС-е показывают), второй на Байконуре. Только, на сколько я помню России не принадлежит, в собственности Казахстана.

20, 19 фото- Тушино,завод ТМЗ, там стоял ешё один, кстати, это он на фото, после развала СССР в ангаре, где его собирали ( как конструктор) начали с немцами шприцы одноразовые делать... Стоял Буран, а вокруг него коробки с баянами, я тогда там работал, середина 90-х, друзей водил через щель в заборе, на Буран смотреть! Мой отец, светлая ему память принимал непосредственное участие в работе над Бураном, а запуск Фобоса и Фобоса 2 уже наблюдал с Байконура!
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41770
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх