Как строят американские дороги?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
2.07.2013 - 08:18
6
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
25. Причин тому две: если уложить арматуру слишком близко к поверхности - арматура может ржаветь от нехватки материала сверху, если уложить слишком глубоко - сталь не защитит бетон от трещин в верхнем слое бетона.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:18
3
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
26. Стальная арматура приходит на строительную площадку прутами по 18 метров, на стыках арматура укладывается внахлест, который подсчитывается инженерами. На протяжении истории строительства, инженеры "вывели" технологию перехлеста, которая заключается в исключении нахлеста всей арматуры по ширине полотна дороги в одном месте. Сегодня чаще всего используют шахматный шаг, который прекрасно виден на этой фотографии.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:18
4
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
27. Арматура в бетон используется для распределения нагрузки и предотвращения появления трещин в покрытии. Процент стали в поперечном сечении (перпендикулярно ходу автомобилей) обычно 0.60%, в продольном (по ходу движения автомобилей) - 0.85%.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:18
3
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
28. Большинство трещин в покрытии возникает на расстоянии 1-3 метра, поперечно сечению дороги (перпендикулярно движению машин), т.к. автомобили продавливают колесами покрытие по ходу движения. Там, где стресс натяжения бетона превышает допустимую расчетную нагрузку - появляется трещинка. Бетон очень плохо себя ведет в натяжении, а сталь - очень хорошо, поэтому вместе они компенсируют недостатки друг друга.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:18
3
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
29. Кстати, довольно давно было найдено линейное отношение количества и положения трещин в бетоне к объему стали, находящемуся в стяжке. Таким образом, было доказано, что со снижением контактной площади стали с бетоном, идет увеличение расстояния между трещинами.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:18
1
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
30. Затем бетоноукладчик начинает заливку кусочка дороги. В процессе укладки строители активно трамбуют бетон вибраторами, чтобы выгнать как можно больше воздуха из покрытия, воздух снижает прочность бетона. За один раз укладчик должен залить участок от одного термического шва до другого шва, весь кусочек дороги должен быть монолитным и без стыков бетона. Для смеси используется бетон типа III, т.к. частички этого бетон более мелкие, в сравнении, например, с типом I, но нужно также не забывать, что использование более мелких частичек, увеличивает теплоотдачу бетона при отвердении, что вносит свои проблемы в процесс выдержки бетона. Температурный фактор внешней среды сильно влияет на образование трещин в покрытии.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:19
1
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
31. В жарких климатических условиях (Техас, Флорида), обычно стараются укладывать бетон в ночное время, т.к. смесь теряет меньше влаги. Рекомендуемый температурный диапазон укладки бетон от 10 до 25 С градусов. В противном случае строители используют систему поливки бетона, чтобы избежать появления трещин в процессе твердения бетона. Но нужно не забывать, что добавление воды снижает процент прочности бетона, поэтому для поливки используется ряд своих мелких технологий и хитростей - чаще всего бетон кутают целлофаном.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:19
4
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
32. Другой фактор, который сильно влияет на бетонное покрытие и его долговечность - это тип используемого щебня, например, речной камень, или карьерный щебень, имеют разные показатели термического расширения, прочности и гибкости. Таким образом, различный щебень является одной из причин появления трещин, в случае неучета его свойств. Подробное изучение различных типов щебня было проведено в 1960-х годах.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:19
5
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
33. При заливке каждого участка, делаются бетонные цилиндры размером 10 (диаметр) х 20 (высота) см или 15х30 см, которые оставляются рядом с залитым участком, после 3 дней они будут взяты в лабораторию и разбиты, затем будет подсчитана прочность залитого бетона. Делается это для того, чтобы убедиться, что уложенный бетон отвечает всем требованиям. Делается это именно на строй-площадке, чтобы цилиндры находились в тех же условиях, что и бетон. Если залить цилиндры на заводе ЖБИ, откуда идут бетономешалки, очень часто получаются завышенные показатели. Если бетон не пройдет тест - покрытие придется демонтировать и перезалить.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:19
1
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
34. Обычная толщина стяжки межштатовкисих шоссе - 30 см, более мелких шоссе - 20 см. Как показывает практика, такая толщина бетона, уложенная на асфальтовую подушку, прекрасно выдерживает нагрузки и не требует второй сетки стали. При увеличении толщины бетона - появляются трещины, т.к. бетон не имеет достаточно стали для распределения нагрузок, при уменьшении толщины - бетон не выдерживает нагрузки автомобилей.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:19
4
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
35. После проходки, бетоноукладчик обычно рисует шероховатую поверхность, которая помогает сбегать воде при дожде, а так же повышает коэффициент сцепления колес автомобилей с дорожным покрытием. Иногда шероховатости сразу не делают, а нарезают уже после с помощью специальной машинки. Обычно это случается на монолитных мостах.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:20
1
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
36. Так же после заливки на дороге не забывают подписать, когда данный отрезок был залит, это потом пригодится в ремонтных целях, а так же чтобы знать, когда дорогу можно открывать для транзита строительной техники в процессе работ. Бетон должен лежать минимум 7 дней без нагрузок, после семи дней по дороге можно ездить легкой строительной технике, но нужно не забывать, что полную прочность бетон обретет лишь через 28 дней, и если по каким-то причинам на покрытие попадет тяжелая техника, то структура бетона может быть полностью повреждена. Поэтому, если где-то нужно переехать дорогу тяжелому крану - под него стелят маты или бетон засыпают толстым слоем песка.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:20
8
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
37. После 28 дней дорога полностью готова к работе. Срок службы дороги без капитального ремонта - 25 лет. В городах Хьюстоне и Далласе есть участки шоссе, залитые в 1960 году, и находящиеся в отличном состоянии до сих пор. Эти участки используются для научных работ и наблюдения. Научные работы кипят в двух самых больших и престижных университетах Техаса - в г.Остин (столица штата Техас) и в г. Хьюстон.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:20
2
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
38. Сегодня в США находится относительно много экспериментальных участков бетонного покрытия, т.к. Транспортный Департамент видит в бетонных дорогах будущее. Такие отрезки находятся во всех четырех климатических зонах страны и имеют разный дизайн. К 2001 году от нескольких сотен участков залитых в период с 1961 по 2001 года осталось 89 участков за которыми идет наблюдение.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:20
4
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
39. На основе экспериментов, проведенных в 1999 и 2001 годах на базе участков в возрасте от 25 до 40 лет, было сделано несколько заключений:
- в зависимости от дизайна и материалов, бетонное покрытие способно выдерживать нагрузки без появления трещин на протяжении 34 лет (против средних 8 лет у асфальтобетона);
- после 34 лет в течении последующих 5 лет, лишь 16 отрезков пришли в негодность и подлежали полной замене;
- в течении 20 лет автомобилисты не жаловались на ухудшение комфортности езды, но на некоторых участках "сдавался" поддерживающий грунт, образовывая небольшие плавные ложбины без появления трещин в верхнем слое покрытия полотна дороги;
- к 2012 году из 89 экспериментальных участков, активными остаются 34 (17 находятся в Техасе). Их средний возраст сегодня - 31 год. Остальные секции были переуложены из-за текущего расширения дорог, а научные работы к сроку перекладки были успешно завершены.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Jus
2.07.2013 - 08:21
8
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
40. Опыт укладки бетонных дорог активно перенимается у США странами Азии и не только. Укладку бетонных автомагистралей активно ведет Китай и Япония, а также Австралия и некоторые страны Европы, используя наработанный опыт американских строителей дорог. В США, по возможности, штаты стараются строить новые дороги только из бетона, снижая этим расходы на содержание дорог в процессе их эксплуатации.

Как строят американские дороги?
 
[^]
Мориарти
2.07.2013 - 08:25
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.12.12
Сообщений: 508
ну прям как российские
 
[^]
paff44
2.07.2013 - 08:35
117
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.06.13
Сообщений: 26
нУ ВОТ ПОЧЕМУ У ПИНДОСОВ ВСЕ КАК У ЛЮДЕЙ?! А У НАС ЧЕРЕЗ ЖОПУ!
 
[^]
Psychopatic
2.07.2013 - 08:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.08.11
Сообщений: 474
зачотный псто. нам бы такие дороги. только вот беда - нет у нас диапазона температур 10-25 градусов для постоянной укладки. да и что-то мне подсказывает, что технология укладки таких дорог не подходит для особо холодных регионов
 
[^]
brync
2.07.2013 - 08:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 3938
Цитата (Мориарти @ 2.07.2013 - 11:25)
ну прям как российские

сарказм, да? cool.gif
 
[^]
saa2494
2.07.2013 - 08:37
60
Статус: Offline


Краб

Регистрация: 8.04.13
Сообщений: 132
Не затронуты вопросы распила и отката......
 
[^]
4Lolz
2.07.2013 - 08:39
44
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Качественно построенные дороги развивают экономику страны лучше чем любой другой вид транспорта. Это давно поняли в США, Германии, Японии, ну в общем во всех странах входящих в первую десятку мира. Это не прихоть, это первейшая необходимость.

Это сообщение отредактировал 4Lolz - 2.07.2013 - 09:38
 
[^]
Sokperm
2.07.2013 - 08:41
15
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 16.10.12
Сообщений: 726
если у нас делать хорошую подушку и не экономить на асфальте, учитывая, что качество материалов на приличном уровне, то наши дороги окажутся лучше в условиях нашего климата... просто все спизжено
 
[^]
4Lolz
2.07.2013 - 08:41
94
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Цитата (Psychopatic @ 2.07.2013 - 00:36)
зачотный псто. нам бы такие дороги. только вот беда - нет у нас диапазона температур 10-25 градусов для постоянной укладки. да и что-то мне подсказывает, что технология укладки таких дорог не подходит для особо холодных регионов

Канадские дороги ничем не хуже, а там иногда бывает прохладно. По слухам в Финляндии и Швеции тоже зимой не жарко...
 
[^]
LionЪ
2.07.2013 - 08:42
141
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.04.11
Сообщений: 197
А если не укладывать асфальт под бетон, то можно купить себе архипелаг поближе к экватору. Все-таки тупые они)))) А серьезно 25 лет без капиталки - это сильно, но опять-таки столько детишек не смогли бы учиться в лондОне...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 83877
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх