Хорошая тема. С детства увлекался этой темой и сам в множестве рисовал плоские лабиринты на листочках в клеточку или более сложные варианты с учетом гравитации, типа, вертикальные лабиринты.
Правило "правой руки" помогает выйти из лабиринта только если он плоский и если выход находится не внутри. Но даже из простого лабиринта выход по этому правилу может занять очень много времени. Из плоских лабиринтов особо сложны варианты с большим количеством замкнутых проходов и выходом внутри, в них можно бродить вечно...
Лучшим универсальным способом прохождения является правило "креста" или "2х черточек".
Принцип такой (попробую объяснить на словах): на каждой развилке при входе в коридор ставится одна черточка, если вы повторно подошли к этой развилке и пошли по этому же коридору, то ставится вторая черточка или крестик. В следующий раз подходя к этой развилке Вам уже не следует идти в коридор помеченный крестиком, а в любой другой на развилке. Так же на тупиковых коридорах при возвращении из него сразу ставится крестик. Тем самым исключаются ненужные и тупиковые коридоры и рано или поздно остается только один правильный путь...
Это сообщение отредактировал Xard - 12.01.2013 - 10:42