Здесь я полностью согласен с мнением Сергея Акимова, бывшего начальника отдела ремонта дорог в одном из округов Москвы:
Идея с заменой на тротуарах асфальта на плитку конечно отличная. Точнее идеей это назвать нельзя. Это здравый смысл. Но! Зачем за один год резко осваивать на этом огромные деньги? Ведь если раньше такие работы выполнялись в скромных объемах, то откуда взяться опыту у заказчиков и подрядчиков? Кто будет в таких объемах производить качественную плитку? Где взять такое кол-во грамотных укладчиков? Риторические вопросы. Большой начальник ляпнул, маленькие побежали выполнять. В результате сделали плохо.
По завершении работ в конце лета 2011 года начальник Объединения административно-технических инспекций Москвы Дмитрий Семёнов заявил, что всего штрафы к подрядчикам, укладывавшим тротуарную плитку, применялись 288 раз, из них 180 раз — за плохую организацию работы («во время работ несвоевременно вывозили строительный мусор, а также преграждали путь пешеходам, вынуждая их проходить через проезжую часть») и 108 раз — за технологические нарушения.
В июле 2011 года руководитель департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Андрей Цыбин заявил, что город «не заплатит ни за один некачественный метр» плитки. По условиям госконтракта, в течение трёх лет любой ремонт покрытия должен осуществляться за счёт организации-исполнителя, а далее — за счёт департамента ЖКХ города Москвы. Мы будем внимательно следить не только за ремонтом, но и за чей счет это будет делаться.