Малоизвестные самолеты СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Stanton
16.09.2011 - 11:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.09
Сообщений: 1061
Партия не одобрила финансирование многих проектов old.gif Оценивалась дешевизна, качество и скорость сборки.
 
[^]
Негръ
16.09.2011 - 12:09
0
Статус: Offline


бамбарбия киргуду

Регистрация: 30.12.10
Сообщений: 651
О, помню - еще в "Технике-молодежи" в пионерские годы читал про это.
Можно от "Красной бурды" добавить - для разрядки? (Сорь, если баян)

ВЖИК-9

Бомбардировщик-перехватчик таранного типа

Разработан в КБ им. Сухонького

Гл. конструктор — П. Креплёный
Первые самолеты этого класса были срисованы нашими конструкторами из одного американского мультика.

ВЖИК-9 имеет очень необычные очертания. На первый взгляд, он слегка напоминает асфальтовый каток или бульдозер. Действительно, в носовой части самолета находится нож от бульдозера, благодаря которому он расчищает снег с взлетно-посадочной полосы при взлете и самолеты противника при посадке.

Необычной геометрией крыла и фюзеляжа этот самолет обязан слесарю Иванцову И. П. и его кувалде.

Из-за четного числа колес шасси летчики прозвали ВЖИК-9 “самолетом на двенадцати колесиках”.

Разбег — всего 100 м, после чего самолет сильно отталкивается колесами от бетона и подпрыгивает сразу на 40 м. Этими же колесами он может затоптать самолет противника прямо в воздухе.

В условиях отсутствия взлетной полосы предусмотрен вертикальный взлет. Для этого ВЖИК-9 надо всего лишь установить вертикально с помощью домкрата. Уже набрав высоту и переходя звуковой барьер, самолет издает достаточно смешные звуки.





Малоизвестные самолеты СССР
 
[^]
Негръ
16.09.2011 - 12:10
0
Статус: Offline


бамбарбия киргуду

Регистрация: 30.12.10
Сообщений: 651
Фюзеляж самолета окрашен в цвет неба, что делает машину абсолютно невидимой для вражеских ПВО и самолетов.

ВЖИК-9 может незаметно подлетать к вражеским самолетам и производить дозаправку в воздухе из вражеского бензобака.

На экранах вражеских радаров самолет виден в виде ярко-зеленой надписи “Тебе конец!” Враги обязательно назовут этот самолет “Какая-нибудь смерть”.

В случае полного израсходования топлива, самолет может еще 8 минут лететь на 3000 круглых батареек “Элемент 316”, которые входят в неприкосновенный аварийный запас. Обычно самолет потребляет не очень много топлива, но налетавшись за день, может сожрать за один присест и недельную норму.

На случай, если при посадке шасси не откроются, днище самолета смазано авиационным вазелином.

Четыре надувных разноцветных трапа превращают аварийную эвакуацию в веселый шумный праздник.

В ремкомплекте ВЖИК-9 есть все необходимое — домкрат, запасное крыло, набор напильников, запасные свечи, шахматы.

В аварийный комплект входит и шапка-невидимка, которую летчик может надеть при вынужденной посадке на чужой территории.

В случае попадания снаряда в хвост самолета, хвост моментально отваливается (принцип “ящерицы”) и вскоре заменяется на новый.

В случае аварии предусмотрено катапультирование деталей корпуса в стороны от пилота. Пилот остается на месте, ему катапультироваться не надо.

В случае приземления на воду самолет начинает грести крыльями.

Экипаж самолета состоит из пилота, штурмана, стрелка-радиста и трех бортпроводниц, благодаря которым летчики могут не спать по двое-трое суток.

В разных частях фюзеляжа расположено шесть дверей, по числу членов экипажа, с тем смыслом, чтобы никто не погиб в неминуемой панике и давке при срочной эвакуации через одну дверь.

Кабина пилота оснащена узкой форточкой, из которой пилот может вести прицельный пистолетный огонь.

Колпак кабины оснащен защелкой вагонного типа, типа “занято-свободно”.

Под стрелком-радистом расположен диск “Здоровье”, чтобы тот мог быстро поворачиваться куда захочет.

Для борьбы с танками противника ВЖИК-9 вооружен противотанковой пушкой, четырьмя противотанковыми ружьями и бутылками с горючей смесью.

В мирное время самолет может быть использован для перевозки авиабомб, крылатых ракет, бронетехники и других полезных грузов.

И, наконец, самое существенное преимущество нашего самолета перед зарубежными — его исключительная дешевизна, поскольку изготовителям за него можно вообще ничего не платить.

ПРИМЕЧАНИЕ. Поскольку все данные об этом самолете засекречены, все технические характеристики приводятся со слов детей, якобы видевших этот самолет.

© 1999 “Красная бурда”



Малоизвестные самолеты СССР
 
[^]
TheGuy
16.09.2011 - 12:53
1
Статус: Offline


Оптимист

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 653
на первой - корсар протоссов))))))
 
[^]
ХрюнМоржов
16.09.2011 - 13:03
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 6295
Цитата (Lutwiy @ 16.09.2011 - 10:09)
Цитата (Колибри @ 15.09.2011 - 19:57)
Познавательно!
У нас много проектов остались только на бумаге, а жаль...

Что жаль то?
Все проекты описанные тут были разработаны до войны, когда всякой херней страдать было некогда а нужны были нормальные боевые самолеты. А после войны наступила эра реактивной авиации, и эти проекты вдвойне стали ненужны. Да и боевыми эти самолеты сложно назвать, не один из них не обладал выдающимися способностями полезными в бою, а если и обладал чем либо, компенсировал это сильными по другим параметрам.
Слава богу что эти проекты так и остались проектами, это спасло очень много жизней на войне. А строить что-либо только ради ачивки как-то глупо.

Жаль то,что эти изобретатели,хоть и были чудаками ,но в их изобретениях скрывалось рациональное зерно.Их отправили в ГУЛАГ,а их место заняли рационалисты -прагматики,которые могли выжать всё из уже готового образца,но вот совершить ПРОРЫВ в неведомое им было не дано,точнее может быть и скорее всего дано,но жизнь научила не отсвечивать...

Добавлено в 13:06
Рекомендую сериал"Крылья России",там и про эти проекты рассказывается и то почему они не пошли в серию,и что сделали с их изобретателями.

Это сообщение отредактировал ХрюнМоржов - 16.09.2011 - 13:07
 
[^]
Lutwiy
16.09.2011 - 13:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.10
Сообщений: 2602
Цитата (ХрюнМоржов @ 16.09.2011 - 14:03)
Жаль то,что эти изобретатели,хоть и были чудаками ,но в их изобретениях скрывалось рациональное зерно.Их отправили в ГУЛАГ,а их место заняли рационалисты -прагматики,которые могли выжать всё из уже готового образца,но вот совершить ПРОРЫВ в неведомое им было не дано,точнее может быть и скорее всего дано,но жизнь научила не отсвечивать...

Добавлено в 13:06
Рекомендую сериал"Крылья России",там и про эти проекты рассказывается и то почему они не пошли в серию,и что сделали с их изобретателями.

КОГО ОТПРАВИЛИ В ГУЛАГ???

Ни один из этих конструкторов в Гулаге или в тюремном КБ не был не несите ересь...
Черановский, Борис Иванович
За заслуги в авиастроении Б. И. Черановский был награждён орденом Красной Звезды.
13 июля 1896 — 17 декабря 1960

Москалёв, Александр Сергеевич


1904 — 1982
*Награждён орденами Красной Звезды и «Знак Почёта», медалями.
*В 1979 году, в связи с 75-летием, награждён Золотой медалью имени академика Королева.


Беляев, Виктор Николаевич
28 марта 1886 — 25 июля 1953


И единственный из списка с кем "боролись"...
Бисноват, Матус Рувимович
1905 — 1977
Цитата
В силу известной кампании по борьбе с космополитизмом, ОКБ-23, возглавляемое Бисноватом, несмотря на очевидные успехи, было расформирован. Бисновата «сослали» руководить третьеразрядным подмосковным КБ.

Награды
*За большие заслуги в создании новых образцов авиационного вооружения и в связи с 70-летием Указом Президиума Верховного Совета ССР в октябре 1975 года Бисновату Матусу Рувимовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
*Награждён двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.
*Лауреат Ленинской премии (1966).
*Лауреат Государственной премии (1973).


И то назвать это наказанием глупо.

Они не продвинулись в авионике тех лет, не потому что были прогрессивными и непонятыми, а вокруг сплошь рационалисты и злодеи были. Да с точки зрения задачи "заставь топор летать" их идеи были интересными...но не более.

Среди этих конструкторов только Москалев был пожалуй реально непонятым конструктором. Остальные так...ничего практически полезного. Получить в дальнейшем прорыв от практически бесполезных идей нельзя...

Но даже глядя на конструкции Москалева можно понять, почему его не поняли - в СССР тех довоенных лет не было места гражданской авиации...не было места спортивным самолетам и личным. Его машины интересны по многим небоевым параметрам, а те что реально могли бы предоставить ценность боевой авиации стоили до фига.

Так что давайте не приписывать Ваше незнание ситуации в глупость тогдашнего руководства. Реальные прорывы всегда будут замечаны как бы безумны они бы не были...тому есть множество примеров.

И да я смотрел Крылья России, очень хороший сериал - но там нет ни слова об этих "прогрессивных" изобретателях...

ЗЫ А забыл кстати... хоть одно рациональное звено назовите тут?

Это сообщение отредактировал Lutwiy - 16.09.2011 - 13:51
 
[^]
GLDA
16.09.2011 - 15:28
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.06.11
Сообщений: 326
А я сегодня случайно наткнулся на такие аппараты
http://prototypes.free.fr/vtol/vtol-3.htm

Добавлено в 15:30
понятно, что не советские, но тоже интересные

Это сообщение отредактировал GLDA - 16.09.2011 - 15:29

Малоизвестные самолеты СССР
 
[^]
ХрюнМоржов
16.09.2011 - 15:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 6295
Цитата (Lutwiy @ 16.09.2011 - 14:44)
Цитата (ХрюнМоржов @ 16.09.2011 - 14:03)
Жаль то,что эти изобретатели,хоть и были чудаками ,но в их изобретениях скрывалось рациональное зерно.Их отправили в ГУЛАГ,а их место заняли рационалисты -прагматики,которые могли выжать всё из уже готового образца,но вот совершить ПРОРЫВ в неведомое им было не дано,точнее может быть и скорее всего дано,но жизнь научила не отсвечивать...

Добавлено в 13:06
Рекомендую сериал"Крылья России",там и про эти проекты рассказывается и то почему они не пошли в серию,и что сделали с их изобретателями.

КОГО ОТПРАВИЛИ В ГУЛАГ???

Ни один из этих конструкторов в Гулаге или в тюремном КБ не был не несите ересь...
Черановский, Борис Иванович
За заслуги в авиастроении Б. И. Черановский был награждён орденом Красной Звезды.
13 июля 1896 — 17 декабря 1960

Москалёв, Александр Сергеевич


1904 — 1982
*Награждён орденами Красной Звезды и «Знак Почёта», медалями.
*В 1979 году, в связи с 75-летием, награждён Золотой медалью имени академика Королева.


Беляев, Виктор Николаевич
28 марта 1886 — 25 июля 1953


И единственный из списка с кем "боролись"...
Бисноват, Матус Рувимович
1905 — 1977
Цитата
В силу известной кампании по борьбе с космополитизмом, ОКБ-23, возглавляемое Бисноватом, несмотря на очевидные успехи, было расформирован. Бисновата «сослали» руководить третьеразрядным подмосковным КБ.

Награды
*За большие заслуги в создании новых образцов авиационного вооружения и в связи с 70-летием Указом Президиума Верховного Совета ССР в октябре 1975 года Бисновату Матусу Рувимовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
*Награждён двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.
*Лауреат Ленинской премии (1966).
*Лауреат Государственной премии (1973).


И то назвать это наказанием глупо.

Они не продвинулись в авионике тех лет, не потому что были прогрессивными и непонятыми, а вокруг сплошь рационалисты и злодеи были. Да с точки зрения задачи "заставь топор летать" их идеи были интересными...но не более.

Среди этих конструкторов только Москалев был пожалуй реально непонятым конструктором. Остальные так...ничего практически полезного. Получить в дальнейшем прорыв от практически бесполезных идей нельзя...

Но даже глядя на конструкции Москалева можно понять, почему его не поняли - в СССР тех довоенных лет не было места гражданской авиации...не было места спортивным самолетам и личным. Его машины интересны по многим небоевым параметрам, а те что реально могли бы предоставить ценность боевой авиации стоили до фига.

Так что давайте не приписывать Ваше незнание ситуации в глупость тогдашнего руководства. Реальные прорывы всегда будут замечаны как бы безумны они бы не были...тому есть множество примеров.

И да я смотрел Крылья России, очень хороший сериал - но там нет ни слова об этих "прогрессивных" изобретателях...

ЗЫ А забыл кстати... хоть одно рациональное звено назовите тут?

Проекты Константина Калинина.Его "летающие крылья"К-12 намного опередили время.

Добавлено в 15:52
Цитата (Lutwiy @ 16.09.2011 - 14:44)







И да я смотрел Крылья России, очень хороший сериал - но там нет ни слова об этих "прогрессивных" изобретателях...

ЗЫ А забыл кстати... хоть одно рациональное звено назовите тут?

Да есть там и про других...
 
[^]
жмот
16.09.2011 - 16:03
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.10.08
Сообщений: 818
многа букаф - не осилил!...(((
 
[^]
Lutwiy
16.09.2011 - 17:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.10
Сообщений: 2602
Цитата (ХрюнМоржов @ 16.09.2011 - 16:48)
Проекты Константина Калинина.Его "летающие крылья"К-12 намного опередили время.

Добавлено в 15:52

Да есть там и про других...

И что?
При чем тут вообще Калинин? Тема про определенных конструкторов, а не про Калинина, Петлякова, Лавочникова или Поликарпова...

Не надо смешивать все подряд...

Что касается К-12...
Построенная единственная модель летала, как топор: постоянно впадала в пикирование, требовала постоянного контроля управления, обладала низкой скоростью и слабой маневренностью...как и любое летающее крыло
Цитата
Из-за ряда недоделок на самолете летные эксперименты были ограничены.

Не проводились полеты с перегрузкой, воздушный бой, испытание вооружения, динамической устойчивости, маневренности. Отсутствие приспособления, поглощающего обратный ход амортизации при посадках (отсюда большое "козление") и неэффективность шайб делали полеты опасными.
Цитата
Преимуществом «летающих крыльев» является отсутствие фюзеляжа и больших плоскостей управления, что снижает удельную массу планера и даёт возможность существенно увеличить массу полезной нагрузки и/или запас топлива. Для военного применения очень важно, что формы такого самолёта очень легко оптимизировать для снижения ЭПР и радиолокационной заметности самолёта.

Недостатки схемы являются продолжением её достоинств — небольшое удаление плоскостей управления от центра масс обуславливает их низкую эффективность, что делает самолёт очень неустойчивым — рыскливым — в полёте. Невозможность решить эту проблему до внедрения электродистанционных систем управления, автоматически поддерживающих прямолинейный полёт, привела к тому, что самолёты такой схемы до сих пор не получили массового распространения.


Что собственно такого прорывного было в этом самолете? Какие другие самолеты кроме убогого американского B-2 получили от этого иследования хоть какую то пользу? Научить летать можно и топор, вопрос только зачем...

Я глубоко уважаю работу Калинина, однако называть К-12 опередившим время, только потому что Калинин, как и многие конструкторы в то время, решал и решил проблему самолетов-бесхвосток, и научил топор летать не могу.

Это сообщение отредактировал Lutwiy - 16.09.2011 - 17:33
 
[^]
Donatti
16.09.2011 - 18:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.08.11
Сообщений: 66
Ничего себе, каких хренотеней только не напридумывают!
 
[^]
iSaigon
16.09.2011 - 18:58
2
Статус: Offline


Рыбий Глаз

Регистрация: 29.08.11
Сообщений: 0
На носу белорусский проект MMO World of Warplanes. Чую эти прототипы мы ещё увидим со всех сторон)
 
[^]
Rys3131
16.09.2011 - 19:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.08
Сообщений: 7415
Очень похоже на сканы книги "Самолёты Страны Советов" ) У мя такая есть )
 
[^]
as1024
16.09.2011 - 21:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.02.10
Сообщений: 251
Цитата (Rys3131 @ 16.09.2011 - 18:24)
Очень похоже на сканы книги "Самолёты Страны Советов" ) У мя такая есть )

У меня такая тоже была. Засмотрел до дыр. pray.gif
 
[^]
Noiro
16.09.2011 - 22:09
1
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2852
Авиация в те годы всё-таки ещё была довольно молода - многое познавалось не путём выверенного расчёта, а методом проб и ошибок. Отсюда и такие экзотические конструкции. Тут и упомянутого Бартини можно вспомнить, и работы БОК (Бюро Особых Конструкций) - один только БОК-5 чего стоит.
Как уже заметили, опять же, в чём-то такие самолёты были прогрессивны, но по совокупности качеств не могли переплюнуть традиционные конструкции и так и остались инженерными курьёзами...

Малоизвестные самолеты СССР
 
[^]
BertBert
17.09.2011 - 00:40
0
Статус: Offline


Не ссы, прорвемся

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1737
Crimson Skies никто не гонял в начале 2тысячных?


 
[^]
Spacum
19.09.2011 - 01:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.08
Сообщений: 1468
Увлечение всякой, во многом теоретической, херней было модной фишкой.
Но именно благодаря таким гениям, была изобретена "шарашка".
Защитнички, может скажете им спасибо за это? Или может всё таки руководству страны за то что появились самолеты, которые смогли вломить Люфтваффе?
Были заказы на конкретные типы самолеты, с конкретными характеристиками.
Выделены средства, не малые средства, срок, кажется, 3 года! Всё связанное с самолетами было в большом почёте и партия не мало уделяло внимания этому и всячески старалось поддерживать и помогать конструкторам. И каков итог? Проебали деньги, прошляпили сроки. Большая часть КБ вообще не выдала хоть сколько-то пригодный для испытаний аппарат, а те что появились, мягко говоря, не удовлетворяли требованиям заказчика, читай государства. Другими словами: "разбазаривание государственных средств"! Зато херова куча всяких хитрых штучек, часть тут была показана. Вот тогда-то эту братию и согнали в "шарашки" и сказали просто: "Мужики, у вас 1 год. Не будет самолета, пойдете рыть очередной Беломор-канал" И таки "мужики" выдали превосходный для тех лет самолет, за 8 месяцев! Самолет тот давал конкретных люлей противнику в Испании.
Опыт понравился, он оказался не ожиданно удачным и получил широкое распространение в других областях, где велись разработки военной техники.
Так что, за "шарашки" можете сказать спасибо именно таким "изобретателям"!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44857
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх