по малолетству постоянно играли и в нарды и в кеш-беш (это как раз та игра которая третья) смысл в принципе такой же как в нардах, только играть могут до четырёх человек, прогоняем фишки по кресту загоняем в домик (думаю на просторах тырнета подробные правила должны быть)
примерно так:
Игра состоит из доски с нарисованным на ней полем, 16 фишек (по 4 каждого цвета, цвета соответствуют раскраске поля), двух шестигранных кубиков и четырёх игроков. Играют по 4 человека за доской. Поле условно разделено на четыре зоны, в которых находятся «дома» каждого из игроков. Целью игры является: вывести все свои фишки в поле, пробежать каждой из них «круг» и загнать их в «дом». Тот, у кого первого это получается и является победителем в игре.
Перед началом игры все игроки кидают по одному кубику, тот, у кого выпадает больше остальных, получает право первого хода, далее, переход хода идёт по часовой стрелке. Ходом является бросание одновременно двух кубиков на доску (причём, если кубики выскакивают за границу поля, игрок пропускает ход), выпавшие значения игрок самостоятельно распределяет на передвижения фишек или некоторые действия, которые будут описаны ниже. Т.е. если у игрока находятся сразу четыре фишки в поле, а на кубиках выпало 4 и 5, то он может передвинуть одну из своих фишек на 4 клетки, а другую на пять или передвинуть одну из своих фишек сразу на 9 клеток, т.е. 4+5.
Вывести фишку в поле можно, когда у игрока на кубике выпадает 6, при этом он «заряжает» одну из своих фишек в «дом» состоящий из двух клеток его цвета.
Если есть возможность, ходить обязательно. Если её нет, например, у игрока одна фишка в поле, на кубиках выпало 3 и 4, а на следующей клетке стоит фишка противника, то игроку приходится пропустить ход. На одной клетке может находиться только одна фишка. Перепрыгивать фишки нельзя: ни свои, ни противника.
Теперь о взаимоотношениях фишек на поле, пример: если у игрока на одном из кубиков выпало 4 и впереди на четыре клетки стоит фишка противника, то игрок обязан её «срубить», при этом он забирает чужую фишку себе, а свою ставит на место противника. Срубленную фишку можно «выкупить», это возможно, если у игрока на одном из кубиков выпадает 6, он заявляет действие «выкупаю», при этом игрок у которого выкупают фишку, может сделать внеочередной ход на 6 (выкупать свою фишку, на шестерку, полученную за выкуп нельзя, можно только «заряжаться» или ходить). Рубить чужие фишки обязательно, если игрок во время своего хода просмотрел возможность сруба и походил по-другому, фишка которой он мог срубить отправляется в «бур», для того чтобы вытащить фишку из бура необходимо вложить в неё две выпавшие шестерки, не обязательно за один ход. За соблюдением игроком правил следят другие игроки, например, если один игрок немного затупил и, пройдя круг, пошёл не в дом, а на второй круг, другие игроки могут и промолчать, т.к. им это выгодно. Правило «бура» распространяется только на фишки находящиеся в поле. В «буре» могут находиться сразу несколько фишек.
Клетка «гараж». По сути дела эта клетка является такой же как и смежная с ней, только если ставить фишку не на смежную клетку, а именно в «гараж» - срубить её там невозможно. Но если фишка игрока стоит в гараже, а фишка противника становится на смежную с ней клетку, то игрок не может вывести свою фишку из гаража, пока смежная клетка не освободится.
Клетки, с которых можно прыгать. Если фишка стоит на такой клетке и на кубиках выпадает 1 или 3, то на 1 игрок может прыгнуть в направлении одной стрелки, т.е. через четверть поля, а на 3 – может прыгнуть через бур, т.е. через половину поля. Также игрок может и не совершать прыжок, а просто передвинуть свою фишку на 1 или 3 в направлении движения.
Это сообщение отредактировал ЧЕЛОВЕЧЕЩЕ - 9.08.2011 - 05:56