Малоизвестные самолёты Третьего Рейха

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CS98rus
22.04.2011 - 12:25
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
27
Например, только в течение трех недель с 13 апреля до конца второй мировой войны 1-ая эскадрилья 1-ой эскадры, вооруженной самолетами Не-162, потеряла 13 самолетов и 10 пилотов, из них только 3 самолета были уничтожены противником, а остальные потери являлись результатом аварий и катастроф. Таким образом, в этой эскадрилье на каждые два дня в среднем приходилась одна авария. Однако эти данные следует рассматривать в контексте тотального развала промышленности и вооруженных сил Германии в результате фактически совершившегося уже военного поражения Германии. Если бы этот скоростной истребитель появился хотя бы на год раньше (а такая возможность имелась, так как двигатель BMW-003 был готов уже в 1941 году, а первая промышленная серия двигателей BMW-003A1 была заказана в октябре 1943 г.), то авиации союзников пришлось бы пережить немало трудных дней.

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:25
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
28

Heinkel He 280

Применяя накопленный опыт, конструкторы Хейнкеля приступили к созданию полноценной реактивной боевой машины. Первые наброски нового самолета сделал в начале июня 1939 года технический директор фирмы Роберт Люссер. Самолет получил предварительное обозначение Не 180 и проектировался как истребитель с высокой скоростью, хорошей маневренностью и мощным вооружением. Планировалась установка двух реактивных двигателей. Около четырех месяцев продолжалась детальная проработка проекта. Предлагались различные возможности расположения пилота и двигателей. Велись тщательные продувки моделей в аэродинамической трубе. Окончательно облик самолета, получившего в конце концов обозначение Не 280, сформировался к осени 1939 года, а 26 сентября был утвержден его макет.

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:26
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
29

Самолет представлял собой одноместный среднеплан с очень чистыми аэродинамическими обводами, прямым крылом, двумя размещенными под ним двигателями и двухкилевым оперением. Шасси было предусмотрено перспективное - трехопорное с носовым колесом.

Это сообщение отредактировал CS98rus - 22.04.2011 - 12:29

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:28
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
30

В связи с тем, что оба двигателя силовой установки должны были находиться под консолями крыла, в носовой части фюзеляжа имелось достаточно места для установки трех авиапушек MG 151 калибром 20 мм с необходимым запасом патронов для них.

Это сообщение отредактировал CS98rus - 22.04.2011 - 12:29

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:30
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
31

Особо следует отметить наличие герметичной кабины пилота и катапультного кресла, обеспечивающего покидание самолета на больших скоростях и высотах полета.

Если возникала необходимость покинуть самолет пилот должен был открыть фонарь кабины, поставить ноги на подножки сиденья и повернуть рычаги пневомосистемы. При пуске сжатого воздуха приводился в движение шток поршня, выбрасывающего сиденье из кабины самолета. В воздухе летчик приходилось отстегнуть привязные ремни, освободиться от сиденья и раскрыть парашют. Сравнивая этой системы с разработанными позднее системами, действующими от пиропатрона,отмечается ее большая конструктивная сложность и избыточный вес.

Применять катапультируемое кресло пилоту He 280 пришлось уже 13 января 1942 года, когда на высоте 2400 м была потеряна управляемость самолета. Это был первый в истории мировой авиации случай спасения пилота с помощью катапульты.

Это сообщение отредактировал CS98rus - 22.04.2011 - 12:31

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:31
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
32

Летные испытания самолета показали, что развиваемой каждым из двигателей тяги 600 кг достаточно для достижения максимальной скорости полета 820 км/ч, однако эксплуатационная надежность двигателей оказалась недостаточной. Их доводка заняла слишком много времени, и хотя фирма "Хейнкель" пыталась спасти He 280 путем установки двигателей BMW 003 и Jumo 004B, Министерство авиации Германии отдало предпочтение созданному к тому времени самолету фирмы "Мессершмитт" Me 262. Это привело к тому, что в марте 1943 года работы по He 280 были прекращены и в боевых действия второй мировой войны данный самолет участия не принимал.

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:34
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
32

Хортен Ho XVIII-IX

Почти неизвестный сегодня двухмоторный реактивный самолет Go 229, выполненный по схеме "летающее крыло", был, пожалуй, самым поразительным и необычным боевым самолетом, созданным в годы Второй мировой войны. Он возник из убеждения братьев Вальтера и Реймара Хортенов, что летающее крыло является наиболее эффективной формой летательных аппаратов тяжелее воздуха. Они решили доказать это, сконструировав ряд планеров, первым среди которых стал "Хортен" I, построенный в 1931 году. С 1936 года братья начали служить офицерами люфтваффе, но продолжали свою работу и в 1942 году разработали реактивный истребитель схемы "летающее крыло".

Первым крупным шагом явилась постройка тренажера для тренировки летчиков люфтваффе, им стал Но VII, поднявшийся в воздух в 1943 году. Он имел двойное управление и два двигателя с толкающими винтами. Братья хранили в тайне свои планы, и Но VII (было заказано 20 машин, но на 18 заказ аннулировали) числился как аппарат для аэродинамических исследований и осуществления связи. Между тем 9-я испытательная бригада братьев уже начала создание реактивного двуxдвигательного истребителя Но IX. Ни один из проектов не получал официального разрешения министерства авиации Германии, но у братьев были хорошие политические связи. Как только рейхсмаршал Геринг увидел чертежи, он настоял, чтобы эта машина будущего поднялась в воздух как можно скорее.

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:35
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
33

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:36
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
34
Началась спешная работа над двумя прототипами на максимуме возможностей небольшой группы создателей. Но IX VI должен был летать как планер, впоследствии его модифицировали под установку двух турбореактивных двигателей BMW 003A. Где-то в мае 1944 года в Ораниенбурге начались испытания планера, а его управляемость оказалась исключительно хорошей. Но IX состоял из центральной части и наружных панелей. Центральная часть была достаточно емкой, чтобы вмещать летчика, двигатели, пушки, трехколесное шасси и практически все необходимое топливо.

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:37
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
35
Изготавливался самолет из стальных труб, соединенных сваркой, и фанерной обшивки, за исключением мест установки двигателей, где обшивка была алюминиевой или стальной. Стреловидное крыло целиком изготавливалось из дерева, а некоторые агрегаты - из композита, представлявшего собой смесь деревянной стружки с резиновым клеем, спресованных под высоким давлением. Конструкция выдерживала 7-кратную перегрузку и по прочности превосходила практически любой другой самолет.

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:37
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
36

Испытания полностью оборудованного планера VI предполагали, что сразу же начнется производство Но IX, но VI разбился в 1944 году. К маю 1944 года огромный потенциал самолета привел в восторг чиновников из министерства авиации и контроль над его созданием был передан "Готаер Фагонфабрик", где он получил новое обозначение Go 229.

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:37
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
37


Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:37
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
38


Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:38
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
39
Кроме VI и V2 было заказано еще семь прототипов и 20 серийных истребителей. Последние должны были иметь крыло размахом 16,75 м, два двигателя Jumo 004В и вооружение, состоявшее из четырех пушек калибра 30 мм (МК 103 или 108).


Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:38
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
40
Для летчика устанавливалось простое катапультируемое кресло. Испытательная программа Go 229 V-2 началась в январе 1945 года в Ораниенбурге. Взлет требовал менее 450 м полосы, а управляемость была превосходной. К началу марта, когда установили убирающееся шасси и довели скорость до 800 км/ч, самолет разбился при заходе на посадку из-за внезапного отказа одного из двигателей.


Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:39
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
41

Программу приостановили. Завод "Гота" в Фридрихсроде фактически закончил изготовление прототипа V-3, много Go 229 находилось в различной степени сборочной готовности.


Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:40
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
42

Junkers Ju 287

Самолет Юнкерс Ju-287V-1 представлял собой интересную конструкцию. Он являлся первым совершившим полет средним реактивным бомбардировщиком. В стремлении увеличить критическое число Маха и одновременно избежать срыва потока на концах крыла, имеющего место у крыльев с прямой стреловидностью, крылу самолета была придана обратная стреловидность.Работы по созданию самолета Ju-287 были начаты летом 1943 года. С целью сокращения времени постройки опытного образца Ju-287V-1 в его конструкции были использованы основные части уже испытанных самолетов. В частности, был использован фюзеляж самолета Хейнкель Не-177, хвостовое оперение самолета Юнкерс Ju-188 и шасси захваченного самолета Конвэр В-24. Таким образом, у самолета новым было только крыло, установленное в средней части фюзеляжа, имевшее размах 20 м, площадь 58,2 м2 и обратную стреловидность 20°. Силовая установка самолета состояла из четырех турбореактивных двигателей Юнкерс-Юмо 004В с тягой 900 кг каждый.

При взлете в качестве ускорителей использовались четыре жидкостно-реактивных двигателя Вальтер 501, каждый из которых развивал тягу по 1200 кг в течение 40 секунд.Оставался выбор между BMW 003 и Jumo 004, которых требовалось не менее шести. Но реально оба типа ТРД министерство авиации забронировало для истребителей. Предполагалось два варианта установки двигателей. Первый - по три мотора в общей связке под крылом, второй - по паре ТРД под крыльями и в носу фюзеляжа по типу Ju 287V-1. Для второго опытного самолета выбрали первый вариант компоновки.



Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:41
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
42

Все возможности размещения ТРД тщательно проверялись на моделях в аэродинамической трубе. Примечательно, что еще о 1943 году установили: для уменьшения сопротивления на скоростях с большим числом "М" наиболее удачным получилось продольное расположение двигателей "лесенкой" что соответствовало "правилу площадей", о котором немецкие аэродинамики только догадывались.Правда, с этим опоздали, потому-что преимущества данной компоновки выявились, когда проект Ju 287 находился в процессе проектирования.

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:41
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
43

Опять же, у самолета с двигателями, расположенными по "правилу площадей" усложнилась система управления этих силовых установок (увеличилась протяженность и количество тяг управления), кроме того в случае отказа крайних моторов могли возникнуть сложности с пилотированием. Однако,опасения, что расположенные рядом ТРД будут неблагоприятно воздействовать друг на друга, в процессе наземных стендовых испытаний не подтвердились.

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:41
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
44
К серьезным достоинствам Ju 287 со стреловидным крылом можно отнести размещение бомбоотсека длиной 4,6 м перед центропланом, вблизи центра тяжести и способного вмещать до 4 тонн бомб. На летающей лаборатории Ju 287V-1 размещалось только два члена экипажа,а на Ju 287 V-2 и V-3 - уже по три человека, причем на последней машине они размещались в гермокабине. На варианте V3 предусматривалась хвостовая башня с двумя 13-мм дистанционно-управляемыми пулеметами MG-131. Наведение оружия осуществлялось с помощью перископического прицела.Все горючее размещалось в фюзеляжных баках.

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:42
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
45
После полетов в Брандисе самолет V-1 перегнали на авиабазу в Рехлин, где продолжили испытания.

При подготовке серийного производства на стендах заводов фирмы "Юнкерс" провели испытания различных агрегатов и систем, включая топливную с имитацией возможных эволюции самолета, в том числе и перевернутого полета. Так же тщательно исследовалась и гидросистема с учетом предполагаемых повреждений, забросов давления и ненормированных перегрузок. Полностью подготовили и частично направили на заводы конструкторскую документацию. Вопреки бомбежкам и постоянным перемещениям предприятий по Германии, на заводах лежали практически готовые для монтажа узлы и агрегаты самолетов. На всей территории провинций Ангалы, Саксония, Тюрингия десятки небольших заводов и фабрик были готовы к началу серийного выпуска Ju 287.

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:42
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
46
Самолет Ju-287V-1 совершил первый полет 16 августа 1944 года с аэродрома Брандис около Лейпцига. Во время летных испытаний самолет развил скорость 645 км/час. Взлетный вес самолета составлял 20 000 кг, вес пустого самолета - 12 500 кг. Второй опытный образец Ju-287V-2 с силовой установкой из шести турбореактивных двигателей BMW003A-1 и первый серийный образец JU-287V-3 к концу войны находились в стадии постройки. Самолет Ju-287V-3 должен был иметь максимальную скорость 860 км/час и дальность полета 6650 км с бомбовой нагрузкой 3000 кг. Самолет должен был иметь убирающееся шасси. Силовая установка самолета должна была состоять из шести турбореактивных двигателей, четыре из которых устанавливались попарно в гондолах под крылом, а два - по бортам фюзеляжа. Самолеты первой серии Ju 287А-1 планировали оснащать шестью BMW 003А-1, для серии V-1 планировали четыре "Хейнкель-Хирт 001-1А", для Ju 287V-2 - два BMW 018 с тягой по 3400 кгс. Однако никаких серьезных работ по последним вариантам немцы провести не успели.

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:43
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
47
Немцы на мощностях завода в Дессау создали лишь один Ju 287V-2. Но с машины, отправленной в Брэндис, вскоре демонтировали двигатели. Чтобы спасти от бомбежек, самолет занесли на окраину леса, расположив носовой частью в сторону от аэродрома. Поэтому американцы, рассматривая результаты аэрофотосъемки, пришли к выводу, что немцы построили самолет по схемe "утка".

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:43
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
48
Немцы взорвали, Ju 287 перед оккупацией этой части Германии американцами ,правда, крыло этого самолета почти не пострадало. Позже, все, что уцелело,вернули в Дессау и частично использовали для дальнейшей работы.Больше повезло Ju 287V-3. К моменту прихода американцев самолет, начатый постройкой, оказался под обломками производственного цеха,правда почти не пострадал.

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
CS98rus
22.04.2011 - 12:44
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
49
Мессершмитт Me 163 "Комета"

Me 163 - уникальный самолёт, оставивший яркий след в истории авиации. Это был единственный самолёт-бесхвостка, оснащённый жидкостным ракетным двигателем, принятый на вооружение и участвовавший в боях. Кроме этого он имел и другие особенности, например узкая специализация: дневной перехватчик для борьбы с бомбардировщиками союзников, способный развивать рекордную для того времени скорость и скороподъёмность.

Малоизвестные самолёты Третьего Рейха
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 70362
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх