Ликбез по нефтянке или о нефти простым языком, (19 фото + текст)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Rman
21.12.2010 - 20:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.10.10
Сообщений: 91
minust2001
вот я про тоже) faceoff.gif

Добавлено1 в 20:17
minust2001
а вообще, ходят упорные слухи, что в ОАЭ и Саудовской Аравии литр 95-го бензина стОит (в пересчёта на наши деньги) 6 (шесть) рублей)

да,кстати, как у нас мороз и метели, так и у них пустыня, жара и пыльные бури)
 
[^]
CptWillard
21.12.2010 - 20:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.06
Сообщений: 1084
Rman
Ну так однозначно не скажешь. URALS - это экспортный коктейль из разных марок. Восточносибирская к приеру "лёгкая", а башкирская - "тяжёлая".
Плюс технологии переработки они разные есть. Наши в основном - устаревшие морально и физически. То что у нас называется мазутом многие западные компании покупают для дальнейшей переработки.

Ну в среднем наверное 10-15% барелли это бензин, 15-20% наверное будет дизель. Всё остальное у нас мазут, битум, нефтехимия, и проч и проч.

Дизтопливо может дорожать изза конъюнктуры. Весной сельхозхоз-ва наверное закупки начинают. Закупают дизельку (которой тожек стати много типов). Повышение спроса = повышение цены
 
[^]
Rman
21.12.2010 - 20:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.10.10
Сообщений: 91
Цитата (CptWillard @ 21.12.2010 - 20:34)
Rman
Ну так однозначно не скажешь. URALS - это экспортный коктейль из разных марок. Восточносибирская к приеру "лёгкая", а башкирская - "тяжёлая".
Плюс технологии переработки они разные есть. Наши в основном - устаревшие морально и физически. То что у нас называется мазутом многие западные компании покупают для дальнейшей переработки.

Ну в среднем наверное 10-15% барелли это бензин, 15-20% наверное будет дизель. Всё остальное у нас мазут, битум, нефтехимия, и проч и проч.

Дизтопливо может дорожать изза конъюнктуры. Весной сельхозхоз-ва наверное закупки начинают. Закупают дизельку (которой тожек стати много типов). Повышение спроса = повышение цены

примерно понятно, есть тонкости, как и в любом технологическом процессе.
а то, что наша нефтеперегонка устарела морально и физически, нисколько не сомневаюсь, к сожалению.
дальнейший текст к цитируемому кам'раду не относится)

А насчёт "коньюктуры"... когда литр соляры стоит на 5 рублей дороже, чем литр 95-го бензина...
это даже не "ответ рынка на сезонный спрос" и не "сезонное увеличение цен", а откровенный, извините, бандитизм.

я, в свою молодость, каждое лето работал на "сельхозпредприятии", так сказать, "к бабушке в деревню на всё лето", типа.
знаете, сколько жрёт комбайн "Дон" или "Нива"? дохерища он жрёт. и не говорите про устаревшую технику, новейшие японские/штатовские с/х агрегаты подобного типа стОят столько, что их покупка приравнивается к стоимости 3-х таких предприятий. кредит? лизинг? не смешите. 25% годовых с дикими штрафами за малейшуюпросрочку, это тоже грабёж.
если бы соляра стОила (хотя бы!) в начале посевной и в начале уборочной столько (хотя бы!), сколько стоит она в декабре, вопрос насчёт "ПОЖРАТЬ" в России отпал бы сам по себе.
это личный опыт.


 
[^]
Шлятке
21.12.2010 - 21:38
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.11.10
Сообщений: 222
Rman немного оффтопа
в наших краях были дельцы которые брались за уборку колхозных полей модной сх техникой. они даже денег не брали ) просто забирали себе все собранное свыше каких то устоявшихся за время норм. если старые комбайны собирали с гектара 100 единиц то заморские - 140-160.

Добавлено1 в 21:47
ну вот, готовый бизнес план засветил - кто озолотиться с вас пиво

Это сообщение отредактировал Шлятке - 21.12.2010 - 21:40
 
[^]
Rman
21.12.2010 - 22:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.10.10
Сообщений: 91
Шлятке
ага, было такое дело.
на заготовочной станции (куда зерно сдают) дают на лапу директору.
и получается +100500 от выработки.
а "модных" комбайнов было 3 или 5, когда для обработки всех полей нужно было 50.
и все довольны. дельцы от приёмки получали свои деньги за "100" собранных, директор станции получал свою долю... вот только колхозу на 40-60 было ну никак не расплатиться с кредитами.

потом эти "100", которые якобы "собраны" списывались по акту про "обвал ангара", "намокание/гниение", "отаКэ крыс" и т.п.

 
[^]
JamSoot
21.12.2010 - 22:25
4
Статус: Offline


Зрянепиздун

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3054
Превед усем, теме плюс за настальгию ибо сам проучился 8 лет этим наукам и к сожалению ни дня не отработал. Годы были тяжелые, когда закончил ВУЗ и на нефтянку было жалко смотреть. Из интересных фактов про нефть могу добавить свои 5 копеек.
Для повышения дебета скважины применяли ядерный взрыв иногда....да, да, друзья . Тупо опускали туда заряд и бабах!!! успевай подтаскивать ведра.
Когда показывают счастливых нефтяников, которые умываются нефтью из фонтана, радуются тому , что добрались до пласта и все веселятся, то это просто пиздеж. Это очень страшная авария на разведке, когда нефть начинает фонтанировать . В восемьдесят каком то году, в казахстане, на месторождении Тенгиз или Самотлор (точно не помню) произошла такая авария и возник пожар. Горела скважина около года. Каждый день сгорал состав из 150 ж\д цистерн. Наши не могли потушить. Пригласили норвежцев, заключили контракт на невьебенные деньги, что они потушат его за месяц. Норвежцы в 1,5 км пробурили новую наклонную скважину, попали в ствол
аварийной и зацементировали. Во точность!!!
Ну аж крекинг нефти и производство всяких нефтепродуктов вообще отдельная тема. Для интересующихся. Природный газ добывается в виде его водяного раствора. Типа нарзана....)))
А знаете ли вы, что олифа делается из подсолнечника?
А знаете ли вы, что до олифы из семечек выделяется особое, стратегическое сырье-фурфурол?....что то там для атомных субмарин применяется..

Добавлено в 22:55
Цитата (Rman @ 21.12.2010 - 20:10)

Добавлено1 в 20:17
minust2001
а вообще, ходят упорные слухи, что в ОАЭ и Саудовской Аравии литр 95-го бензина стОит (в пересчёта на наши деньги) 6 (шесть) рублей)


так это еще дорого. Вчера по НТВ+ смотрел передачку про каких то корейцев, которые по шелковому пути едут. Так они в Туркмении 150 литров дизеля заправили за 2 бакса. Т.е. по 25 копеек за литр. Все были вахуе.
 
[^]
Topman81
21.12.2010 - 23:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.07.10
Сообщений: 0
познавательно, спасибо!
Прочитал с интересом.
 
[^]
dimcher
22.12.2010 - 02:04
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.01.10
Сообщений: 9
Еще более интересная тема это добыча нефти под водой. Прошу прощения за местами неточные термины, не претендую на научную точность повествования - изложу что знаю, где-то немного домыслив smile.gif Постараюсь сильно не затягивать, хотя нюансов очень много!

Толчок это направление получило в 70-80-х, когда цена на нефть росла и в реальном выражении относительного пикового 2008 года была примерно на том же уровне. Хотя первые попытки добычи были предприняты гораздо раньше, но по сравнению с наземной добычей было это дело не особо рентабельным. В настоящее же время именно на offshore возлагаются большие надежды, т.к. "наземные" запасы углеводородов стремительно сокращаются.

Естественно, что добывать нефть со дна моря несколько сложнее, чем с поверхности земли. Пробовали и искусственные острова насыпать, чтобы на них обустраивать добычу или хотя бы глубину уменьшить, но это все дорого, долго и нетехнологично. Если мы говорим о значительных глубинах (несколько десятков метров), то опупеешь насыпать.

Стали строить стационарные платформы - это как с айсбергом. Над водой торчит лишь "малая" часть в которой расположены жилые модули, буровая вышка и прочие скажем так производственные модули. Под водой скрыто остальное - массивное бетонное основание, опирающееся на дно. Само собой делают его на берегу, а потом транспортируют на место установки, где и ставят. Строительные работы в открытом море никто не ведет. Через основание можно уже бурить и качать на заранее разведанном месте. Стоит отметить, что устьевое оборудование (кусок трубы, которым заканчивается скважина наверху, и к которому крепится фонтанная арматура), фонтанная арматура (блок клапанов/вентилей для управления добычей) и, например, предотвратитель выброса (обычно нужен при бурении и во время сервисных операций, чтобы в случае прорыва пластовой жидкости или газа на поверхности создать преграду и не допустить выброса углеводородов в окружающую среду) в таком случае расположены в той части платформы, что над водой, и мало чем отличается от такого же оборудования, устанавливаемого на наземной скважине. Внутри основания находится НКТ, уходящая под землю на нужную глубину, а так же устанавливаются емкости для хранения нефти, а неподалеку от платформы ставят "отгружное/силвное" устройство, к которому может подсоединиться плавучий танкер, наполнить свое нутро ценным продуктом для транспортировки на берег. Опять же, помимо стоимости такой конструкции, очевидный минус - когда месторождение иссякнет или станет экономически не целесообразно его эксплуатировать, скважину надо заглушить, а платформу надо разобрать - опять же немалые затраты.

Поэтому люди на этом не остановились. Очевидным решением стало установить устьевое оборудование и фонтанную арматуру (ФА) на дно, а с поверхности воды лишь подсоединяться к нему для добычи и проведения различных операций по ремонту и обслуживанию скважины. Само собой это породило немало новых вызовов для инженеров. Ведь теперь бурить и заканчивать скважину пришлось в открытом океане. Для этой цели есть как передвижные платформы, так и корабли специального назначения. Выбор того или иного решения зависит от глубины и метеоусловий района, в котором идет работа. Некоторые платформы могут закрепляться на дне с помощью якорей или специальных стальных колонн. Другие же вынуждены позиционироваться динамически - если глубина моря километр-полтора, тут особо не закрепишься за дно.

На морском дне устанавливают направляющее основание, и начинают бурить в строго заданном месте, постепенно обустраивая скважину. Когда скважина готова и устьевое оборудование установлено, ее временно глушат клапаном, после чего устанавливают фонтанную арматуру (иногда в обратном порядке, сначала ставят ФА, а затем полностью заканчивают, зависит от типа оборудования). Бурение и многие операции проводят в так называемом райзере - колонна из труб большого диаметра, подвешенная на платформе и опущенная до дна, внутри которой находятся бурильные трубы. Кстати, еще одна из функций буровой жидкости, помимо смазки, охлаждения и выноса отходов бурения - сдерживать своим весом давление пласта. Итак, скважину пробурили, установили устье и ФА, что дальше? На самом деле одной скважины мало, бурят их несколько как правило. И на каждую ставят свой блок ФА. Соседние блоки ФА объединяют коллектором, в который стекается добываемое сырье, и который регулирует добычу. На поверхности моря или океана плавает судно или платформа, с которой осуществляется управление клапанами и задвижками ФА и коллекторов по гидравлическим линиям (сейчас переходят на полностью электрическое управление). Сырье с коллектора поступает на поверхность, в танкер, либо по подводному трубопроводу на берег.

В итоге по сравнению с огромной стационарной платформой имеем передвижное судно или платформу, которые могут быть использованы многократно, а так же относительно компактное оборудование на дне. По функциям оно очень близко к своим наземным собратьям, но требования к нему гораздо более жесткие. Все системы дублированы и сделаны с хорошим запасом, а основные компоненты рассчитаны на службу в течение 25 лет - конечно же что-то можно заменить по мере износа (небольшие клапаны например), но один день работы специального судна в открытом море может стоить до 1 млн долларов, а многотонную железяку с глубины в 1500 метров доставать то еще удовольствие, особенно в шторм!

Кстати, да будет вам известно, что примерно 45% нефти из месторождения на сегодняшний день добыть невозможно, технологии не позволяют. Гидроразрыв пласта, кислотная обработка, нагнетание воды - позволяют повысить добычу на "какие-то" проценты (миллионы денег само собой). Дальше добыча становится экономически не выгодной и скважину "убивают"...обычно навсегда, или пока не придумают что-то новое. И если наземную скважину можно "убить" и забыть о ней довольно легко - она себя окупила много раз, то подводная требует гораздо больше инвестиций - и расстаться с ней не такое уж простое решение smile.gif Поэтому в этой отрасли применяются активно новейшие технологии, например бурение второго ствола скважины в другую сторону из уже имеющегося, который больше не дает добычи. Так же большие надежды возлагаются на подводную компрессию газа и сепарацию - то есть установив на дне специальное оборудование, на поверхность можно отправлять уже частично подготовленное и очищенное сырье, увеличивая рентабельность добычи.

Исторически Норвегия в данной области лидер, а норвежские компании работают и поставляют оборудование по всему миру - и в Мексиканском заливе, и в водах Бразилии, Австралии, Африки...а теперь и в Россию - Газпром будет добывать газ на шельфе Сахалина с использованием подводного оборудования.
Напоследок, вид с морского дна :

Ликбез по нефтянке или о нефти простым языком
 
[^]
bobis
22.12.2010 - 07:59
-1
Статус: Offline


Кароль воланчега

Регистрация: 21.02.07
Сообщений: 611
JamSoot

У меня такое ощущение, что ты не учился нефтяной науке или все забыл... Проверяй то что говоришь, не вноси бред...
 
[^]
Кысо
22.12.2010 - 08:08
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.09.10
Сообщений: 250
Позновательно smile.gif
 
[^]
bayanoff
22.12.2010 - 08:13
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.11.10
Сообщений: 644
по расчетам ученых нефти на земле осталось лет на 60-70 а угля тока разведанных запасов лет на 400. Так что скоро пересядем на паровозы
 
[^]
JamSoot
22.12.2010 - 09:30
1
Статус: Offline


Зрянепиздун

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3054
Цитата (bobis @ 22.12.2010 - 07:59)
JamSoot

У меня такое ощущение, что ты не учился нефтяной науке или все забыл

))) могу диплом показать. Геолг-нефтяник 95 года выпуска. До этого 4 года проучился на геофизика полевика в одном вузе, на месте которого сейчас разбит парк (насколько я знаю) . Геологию СССР мне преподавала сама Муза Смирнова, если это о чем то кому то говорит (кстати, пятерка была) Ну а если что и подзабыл, то не ругайтесь. Давно это было. А насчет разрыва пласта яд. зарядом, нам рассказывал зав.кафедрой промысловой геофизики, который в этом лично участвовал. Насчет всего остального поинтересуйтесь у профи.
 
[^]
amashkov
22.12.2010 - 09:36
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.09.10
Сообщений: 261
Интересная тема, давно хотел кого-нибудь расспросить вот по какому вопросу. Есть у нас такой товарищ Никонов, а у него есть книжка "Верхом на бомбе". Помимо, свойственного СанПетровичу, шовинизма и неизжитого максимализма, в ней есть масса интересных теорий. Например, что нефть может быть не только продуктом "перегноя" древней флоры и фауны, но и чем то еще.
"Если нефть – остатки древнейшей флоры, то она не может залегать очень глубоко, потому что леса растут на поверхности. А в конце ХХ века методами геофизики стали открывать «глубокую нефть», залегающую на трех, четырех, шести километрах. Больше того, нефтяные месторождения были обнаружены даже в трещинах кристаллического фундамента материков! Уж там-то ее быть никак не может: эти породы появились на свет тогда, когда никакой жизни на планете еще не было. Соответственно, не было и лесов. Значит, древние леса не имеют к нефти никакого отношения. Значит, образовалась нефть как-то иначе. Тогда, может быть, она и сейчас образовывается?"
Далее приводится несколько теорий, которые я сейчас приводить не буду - читал давно, но если разговор пойдет - покопаюсь. Всякое у него там, от круговорота углерода в природе до отрицания тектоники плит. Собственно, хотелось бы услышать мнение товарищей в теме, о новых тенденциях в анализе происхождения нефти.
bayanoff Тот же Никонов упоминает искусственный бензин, который гнали из угля фашики. Если тогда это было от безнадеги, то, при нынешнем уровне технологий, вполне можно возобновить экономически оправданное производство. А про 50-60 лет я слышал еще 20 лет назад в школе.
PS Мне казалось, что сопутствующим нефтяным газом является пропан. Метан, вроде как, природный газ?
 
[^]
БратецКролик
22.12.2010 - 10:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.12.10
Сообщений: 52
хотелось еще пару слов добавить
у меня отец нефтяник, с нефтяной академии на буровой работает. платят хорошие деньги, но очень высокая смертность. раз в неделю в две ктото погибает. в море кого то уносит, сдувает с вышек итд итп. опять же отмываются огромные деньги (кэп, привет) smile.gif техника и трансформаторы берутся в аренду. хотя стоимость аренды на год как раз цена рендуемого имущества.
ну и еще пару моментов
когда строили или хотели строить трубопровод баку-казахстан по дну каспия что бы казахскую нефть перегонять в новороссийск вложили около 2 миллиардов баксов что бы потом вспомнить что бакинская нефть марки light очень чистая а казахская с примесями. значит их нельзя смешивать и гнать вместе по трубе. вот такой прокол.
и байка от отца, небольшой оффтоп

нефтяники на море обычно работают сменами, 2 недели на буровой, 2 дома. был у них боцман голландец, ну никак 2 недели без женщины не мог вытерпеть, купил и привез с собой резиновую бабу. проходит неделя значит и у него начинает с конца капать,гонорея smile.gif голландец в шоке! а все обьяснилось просто. он не запер каюту, мимо проходил ктото из работяг, увидел бабу и отодрал ее smile.gif вот так
 
[^]
БратецКролик
22.12.2010 - 10:23
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.12.10
Сообщений: 52
нарьян мар

Ликбез по нефтянке или о нефти простым языком
 
[^]
БратецКролик
22.12.2010 - 10:24
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.12.10
Сообщений: 52
этих товарищей вы знаете наверное )

Ликбез по нефтянке или о нефти простым языком
 
[^]
БратецКролик
22.12.2010 - 10:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.12.10
Сообщений: 52
нарьян мар 2

Ликбез по нефтянке или о нефти простым языком
 
[^]
Bona25
22.12.2010 - 11:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 12117
Очень интересно и познавательно bravo.gif!
Надо будет на даче летом поковыряться, чую нефть там есть umnik.gif
 
[^]
buduma
22.12.2010 - 11:07
0
Статус: Offline


Вечно молода

Регистрация: 28.04.08
Сообщений: 3271
Ностальжи! С 1999 по 2007 цифровала в числе прочих старый каротажный материал (который еще на бумаге был сделан до появления всяких модных аппаратов).
Цитата
в казахстане, на месторождении Тенгиз или Самотлор (точно не помню)

Самотлор--это в Нижневартовском районе месторождение. там вроде бы таких аварий не было, разливы только. А Тенгиз--это месторождение в Казахстане, на Каспии))
 
[^]
enduro44
22.12.2010 - 11:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.10
Сообщений: 82
Хорошо изложено о добыче нефти, кто бы еще рассказал о ее переработке.
 
[^]
Перфекционист
22.12.2010 - 11:21
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.11.10
Сообщений: 718
Большое спасибо, очень интересно!
Мне остался неясным один вопрос - понятно, что ПНГ перерабатывать дорого и экономически нецелесообразно. Но почему (если его все равно тупо сжигают) нельзя сжигать его, скажем в котельных? Это ж сколько халявного тепла пропадает! Или на ТЭЦ - то же самое, халявная электроэнергия. Ему какая разница, где гореть?
 
[^]
Уткоробот
22.12.2010 - 11:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.08.10
Сообщений: 291
Думал нудно будет, прочитал на одном дыхании, как крео, спс много не знал, но догадывался
 
[^]
JamSoot
22.12.2010 - 11:42
1
Статус: Offline


Зрянепиздун

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3054
Цитата (Перфекционист @ 22.12.2010 - 11:21)
Но почему (если его все равно тупо сжигают) нельзя сжигать его, скажем в котельных? Это ж сколько халявного тепла пропадает! Или на ТЭЦ - то же самое, халявная электроэнергия. Ему какая разница, где гореть?

Есть еще одно немаловажное назначение факелов на НП заводах и промыслах. Это аварийные фитили, к которым подходят трубы со всех участков. Это сделано для того, чтобы в случае аварийной утечки какого либо газа его тупо выпускают через эту трубу и он сгорает. Если этого не будет, то этот газ заполнит все пустоты и территори и пук!!!! ...вы уже на небесах.
 
[^]
SkySoul
22.12.2010 - 12:10
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.09.09
Сообщений: 451
Очень познавательно, и доступно для понимания! Автору большое спасибо. Сам живу в нефтяной столице Татарстана. Прибыл из Башкирии 11 лет назад, и для меня все эти аббревиатуры: уппд для ппж, ппд, крс, (ассоциировалось с крупным рогатым скотом, а ну никак не с кап ремонтом скважин )) были трудны для понимания. Позже супруга (нефтяник по образованию) пояснила и способы дОбычи, и чем и какая служба занимается.
К теме бензина. Не спорю качество нефти в Татарии (во всяком случае на наших Альметьевских месторождениях она сернистая) разная, переработка и выхлоп готовой продукции тоже разные деньги, но хоть и добываем сами и перерабатываем а цены на топливо далеко не маленькие... 24,5р. - 95ый и солярка по той же самой цене. Всегда думал что производство низкооктанового топлива дешевле. Ан нет)

Это сообщение отредактировал SkySoul - 22.12.2010 - 12:14
 
[^]
Шлятке
22.12.2010 - 12:53
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.11.10
Сообщений: 222
Цитата (enduro44 @ 22.12.2010 - 11:10)
Хорошо изложено о добыче нефти, кто бы еще рассказал о ее переработке.

а в школе вы чем занимались, уважаемый?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34618
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх