"Руна Гар, не входит ни в один из аттов. С ней не связано никаких цветов, камней и даже собственно звуков. (Некоторые скажут, что она обозначает звук «г», но эту функцию уже с успехом выполняет Гебу/Йиву.) Несколько десятилетий тому назад Ральф Блум, автор серьезно раскритикованной впоследствии книги о рунах футарка, по какой-то причине решил присовокупить к ним пустую руну, бланку, стоящую вне аттов. Предполагалось, что она должна означать «тайну», как будто говоря: «Что бы сейчас ни происходило, тебе этого знать не следует». Блум назвал ее руной Одина. На самом деле никакой дополнительной руны-бланки в футарке не было. Почему же ему показалось, что такой символ необходим?
Если бы он не ограничился двадцатью четырьмя рунами, а обратился к футорку, то нашел бы в нем Гар — самую настоящую руну, которая означает именно то, что он пытался приписать своей пустой руне. Когда мне выпадает Гар, это обычно означает: «Хватит спрашивать». Дело тут не в том, что мироздание еще не выбрало окончательный вариант и события могут развиваться по-разному, — о подобном говорит, скорее, руна Пеорт. Суть в том, что вам просто не положено этого знать — и неважно, по какой причине. Иногда бывает так, что узнать о чем-то заранее — гораздо менее эффективно, чем дойти до этого самостоятельно, на личном опыте. Обычно именно об этом и напоминает нам удар Гар — Копья Одина.
Итак, насколько я понимаю, Блум явственно чувствовал, что среди рун должна быть одна именно с таким значением и что она как-то связана с Одином, однако символа и названия такой руны он не знал, а потому оставил ее пустой. Когда ко мне приходят люди с комплектами рун «по Блуму» и я начинаю учить их работе с футорком, мы добавляем в набор только восемь камней, а Гар вырезаем на той самой пустой руне, и это прекрасно работает.
«Гар» означает «копье». В первом приближении подразумевается копье Одина, но на самом деле это «кеннинг», или игра слов: имеется в виду Мировое Древо, Иггдрасиль, ствол, на котором Один висел, пронзенный насквозь, и истекал кровью, пока не обрел руны. Исторических сведений о том, какой смысл заключает в себе форма этой руны, не сохранилось, но те, кто работает с ней, убеждены, что это и есть изображение Мирового Древа, Иггдрасиля. Если вам выпала Гар, значит, Мироздание говорит вам, что сейчас не время пытаться разгадать его замыслы. Надо просто ждать, смотреть и учиться, и пускай все идет своим чередом. Ветви Мирового Древа простираются во многих направлениях; оно гораздо больше любого из нас, и мы не всегда можем разглядеть, что уготовало нам будущее. Поэтому иногда остается только висеть в ветвях этого Древа, подобно Одину, и терпеливо ждать, пока мудрость сама не решит, что настало время открыться.
Гар: Дверь. Гар никогда не приходит в человеческом обличье: он просто ощущается как некое присутствие или иногда принимает форму столпа света, постепенно темнеющего книзу и переходящего в совершенно темное основание. Гар — это живая дверь, живая связь с богами и Вселенной, сила, пробуждающая вод — способность сливаться с Божественным Сознанием в той или иной форме. Призывают этого духа редко, и даже на зов он приходит далеко не всегда: приказать вратам богов открыться невозможно. Остается только взывать, молиться и надеяться. И если Гар все же придет, то вы обретете небывалую ясность восприятия в общении с богами и духами. Гар не входит ни в какие категории — ни в один из аттов, ни в одну из групп-ставов. Он — сам по себе, «совсем одинок и останется вечно один», как отозвался об этой руне кто-то из духовидцев словами старинной песни. Ни одному из миров Гар не отдает предпочтения перед другими; ближе всего ему — само Мировое Древо.
Гар — руна Копья Одина, где последнее — на самом деле кеннинг Мирового Древа, на котором висел Один. Работать с этой руной трудно, и дается она не всем. Но если она сработает, вы тотчас это почувствуете безошибочно: вас со страшной скоростью потащит вверх или вниз по Мировому Древу, словно на каком-то невидимом, но очень мощном лифте. Если вы начертите эту руну в воздухе поднятой рукой, то поедете вверх, если опущенной — вниз. Проблема тут в том, чтобы вовремя сойти, потому что удобных остановок на каждом этаже не предусмотрено. Если вы поедете вниз и не побережетесь, то угодите прямиком в Страну Мертвых, и если при этом окажетесь в таком месте, куда посторонних смертных обычно не допускают, могут возникнуть неприятности. Еще хуже может получиться, если вы проскочите свой этаж при поездке вверх. Не воображайте, что вас благополучно высадят в Асгарде. Никому не дано входить в Асгард без разрешения. Поэтому вас может просто выбросить на самую верхушку Древа, а потом придется самостоятельно искать дорогу вниз. Одним словом, руну Гар следует использовать с осторожностью и не раньше, чем вы накопите достаточно большой опыт. Когда попытаетесь применить ее в первый раз, основательно продумайте, как вы будете возвращаться, если где-нибудь застрянете.
Гар чертится указательным пальцем. Нарисуйте сначала ромб — от нижней точки по часовой стрелке, а затем, поверх него, — X, сперва — вниз от верхней левой точки, затем — вниз от верхней правой. Своего цвета у этой руны, по-видимому, нет"
© Рейвен Кальдера перевод Анны Блейз