Первый вертолёт, реально летающий туда, куда требуется пилоту, по ходу, забабахали-таки в сэсэсэре:
"В 1926 году в России в ЦАГИ была сформирована «геликоптерная группа», которую возглавил А. М. Черёмухин. Результатом работы этой группы стал первый управляемый вертолёт ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. Силовая установка ЦАГИ-1ЭА включала два РПД М-2 по 120 л. с. каждый. Взлётная масса — 1145 кг. Полёт прошёл на высоте 10—12 м над землей. Позднее на этом аппарате были достигнуты мировые рекорды: высота полёта — 605 м (в 5 раз больше, чем ранее), продолжительность — 14 минут, максимальная дальность — 3 км, скорость полёта — 21 км/ч. Для первых лётных испытаний было предложено прикрепить вертолёт к горизонтальному тросу, чтобы не дать вертолёту взлететь на высоту более нескольких метров и исключить опасность крушения в случае падения его с высоты..." (цит. из Педивикии)
Вот ещё (оттуда же):
"В 1922 году профессор Георгий Ботезат, эмигрировавший после революции из России в США построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолёт, который смог подняться в воздух с грузом на высоту 5 м и находиться в полёте несколько минут..."
А то, что изобрАжено на фото 1 и 2 - это немецкий Фокке-Абгелис... Вот здесь можно немного почитать:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Focke-Achgelis_Fa_223 Это сообщение отредактировал Ship76 - 28.12.2009 - 14:15