Один из доинтернетной эпохи
“Ушацъ” или “Ушац” — подпись студента Московского архитектурного института Михаила Ушаца, учившегося в ВУЗе в 1940-е годы. Согласно преданию, Михаил запомнился сокурсникам привычкой подписывать личные и не совсем вещи собственной фамилией. Однажды он решил занять себе мольберт получше, подписав его своим именем за день до начала пары. Когда на следующее утро в аудиторию первым зашёл староста курса и увидел слово “Ушацъ” на мольберте, вместо того, чтобы её стереть, он подписал “Ушацем” все остальные мольберты в аудитории.
“Ушацъ” стал расхожим мемом МАРХИ: надпись начала появлялась на корешках книг, партах, стульях, туалетных кабинках; фамилию вышивали красными нитками на оконных шторах и тряпках для доски. Постепенно “Ушацъ” распространился и за пределы института, а потом, вместе с советскими туристами, и за пределы страны.
Надпись “Ушацъ” можно найти сразу в нескольких фильмах режиссёра и выпускника МАРХИ Георгия Данелии — например, в “Не горюй” 1969 года и “Совсем пропащем” 1972 года. А в кадре фильма “Афоня” 1975 года можно насчитать сразу три надписи “Ушац”.
Как рассказывает “Лурк”, в 2001-2003 годах “Ушацъ” пережил второе рождение — надпись снова появилась на партах и в туалетах университета. В 2002 году “Ушацъ” предположительно нашли на верхней смотровой площадке телебашни в Торонто. А когда в 2003 году институт отмечал свой 70-летие, во дворе института появился парящий дирижабль с мемической надписью.
Это сообщение отредактировал Farthing - 21.06.2023 - 23:45