Первые танки, уже не трактор!, Ещё не танк 45 фото и текст

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alexcars
3.05.2009 - 02:13
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
24..

Это сообщение отредактировал alexcars - 3.05.2009 - 02:44

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:14
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
25..

Это сообщение отредактировал alexcars - 3.05.2009 - 02:54

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:14
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
26.."Уиппеты": в центре танк "генерал Корнилов"

Это сообщение отредактировал alexcars - 3.05.2009 - 02:50

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:15
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
27..

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:15
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
28..

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:16
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
29..

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:16
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
30..

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:17
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
31..

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:18
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
32..Вступив в Первую мировую войну на стороне Антанты в 1915г., Италия довольно скоро осознала то, что уже стало ясно воевавшим странам - боевые и технические средства, имевшиеся в наличии, смогли лишь завести войну в позиционный тупик, но не давали выхода из него. Командование тем не менее долго оставалось уверено в близких и крупных успехах. Сражение с австро-германскими войсками на р.Изонцо близ Капоретто в октябре-ноябре 1917г.закончилось для итальянской армии, сражавшейся на стороне Антанты, тяжелым поражением. Видимо, именно после этих событий и пошла гулять едкая шутка: "Зачем существует австрийская армия? Чтобы ее били другие европейские армии. А зачем существует итальянская армия? Чтобы и австрийцам было кого побить".

Тяжелый урок заставил высшее командование обратить больше внимание на новые технические средства борьбы. Военное руководство проявило, в частности, интерес к танкам - тем более, что в ноябре того же 1917 г. состоялся триумф британских танков под Камбрэ*. (* Подробно о первых танках Великобритании, Франции и Германии см. "ТиВ" №11-12/2001 г.) Италия попыталась закупить во Франции 20 средних танков "Шнейдер" и 100 легких "Рено" FT-17. Однако в связи с тем, что к этому времени выпуск "Шнейдеров" был прекращен, а "Рено" стали остро необходимы самим французам, в Италию удалось отправить один "Шнейдер" и три "Рено" FT-17. Последний стал прототипом для собственного легкого танка "Фиат"-3000. Более тяжелый танк итальянцы создали самостоятельно, войдя благодаря этому в число первых пяти танкостроящих стран.

Заметим, что техническая база у Италии была неплохая. Да и в области боевого применения бронемашин за итальянцами был явный приоритет -бронеавтомобиль "Бианчи" действовал против турок в Триполи еще в 1913г., а в ходе мировой войны итальянцы приняли новые бронеавтомобили марок "Ансальдо" и "Бианчи". Но в новых условиях это были лишь вспомогательные средства с ограниченными боевыми возможностями. Попытки разработки вездеходных боевых машин делались в Италии уже до этого - так, в 1915г. высококолесный бронеавтомобиль с двумя пулеметными башнями разработал Л. Кассали. Непосредственно разработкой первого итальянского танка занялась фирма "Фиат" - кому же еще и было этим заняться, как ни самому солидному машиностроительному концерну, ведущему свое начало от акционерного автомобильного общества Fabrika Italiana Automobili Torino, основанного в 1899г. Разработку танка "Фиат" начал еще в 1916г., не дожидаясь выдачи военным ведомством официального задания, под явным впечатлением первых - еще пока весьма скромных - успехов британских тяжелых танков. Фирма подошла к делу весьма рационально - сначала разрабатывалось шасси, на котором предполагали выполнить танк, а в случае отсутствия заказа предложить его как тяжелый трактор. Испытания шасси прошло именно в виде трактора с деревянным навесом над платформой.

Первая мировая война была "детством" танков, но уже она выявила несколько подходов к их назначению и конструкции. "Фиат"-2000 (Fiat Tipo 2000), построенный к концу войны в количестве всего двух машин, демонстрирует один из вариантов подхода к тяжелым танкам, как к "подвижному форту", способному передвигаться по изрытому полю боя, оказывая огневую поддержку пехоте и становясь своего рода "опорой" боевого порядка как при методической атаке, так и при переходе к обороне. Соответственно от танка можно было требовать возможности кругового обстрела (или, по крайней мере, в широком секторе), достаточной защищенности и "пехотной" скорости на труднопроходимой местности. Насколько привлекательной казалась такая боевая машина, можно понять по тому, что практически в то же время на тех же основаниях по другую сторону фронта началась разработка германского тяжелого танка A7V. "Фиат"-2000, в отличие от германского "коллеги", не принял участия в боях, но его можно назвать более удачной реализацией идеи "подвижного форта".

"Фиат"-2000 имел "трехярусную" схему компоновки. Моторно-трансмиссионное отделение занимало пространство между днищем корпуса и полом обитаемого отделения по всей длине. Обитаемое отделение было двухярусным за счет подъема пола над двигателем. Водитель (он же командир машины) размещался по оси машины в выступающей передней рубке, для наблюдения на марше пользовался окном в изогнутом лобовом листе рубки, закрывавшимся глухой бронек-рышкой, в бою - зеркальным перископическим прибором (существенная деталь, впервые появившаяся на этом танке, - попытка установить перископы на первых британских танках оказалась неудачной.). Первый демонстрационный экземпляр танка, собранный в феврале 1918 г., нес пирамидальную шестигранную башню с орудийной установкой, пулеметные установки были только намечены. Характерно, что этот экземпляр имел пеструю деформирующую окраску по образцу французского "Шнейдер". Первый "серийный" образец, публично показанный на стадионе в Риме уже 1 апреля 1919г., заметно отличался от этого прототипа.

В центре боевого отделения во вращающейся полусферической башне стоя располагался наводчик, по периметру корпуса - пулеметчики. Из всех 10 членов экипажа более или менее удобное рабочее место имел только водитель. Для посадки и высадки экипажа служила дверь с наружными петлями в левом борту, к которой вела лесенка из скоб. Для наблюдения и стрельбы из личного оружия служили расположенные между установками вооружения прямоугольные бойницы (окошки) со сдвижными вертикальными внутренними бронезаслонками. В башне на раме монтировалась качающаяся часть 65-мм горной пушки модели 1913г. производства Туринского Арсенала с длиной ствола 17 калибров. Ее снаряд массой 4,3 кг имел начальную скорость 345 м/с. Максимальная дальность стрельбы - 6 800 м. Придание установке больших углов возвышения было предусмотрительным, поскольку положение башни оставляло вокруг танка большую мертвую зону, и огонь из пушки приходилось вести в основном навесной. Башня устанавливалась на шаровом погоне. Амбразура башни перекрывалась изнутри соединенным с качающейся частью вертикальным щитком. Вращение башни и наведение пушки производились вручную. В корпусе по углам и посередине бортов и кормы монтировались 6,5-мм пулеметы "Фиат" модели 1914г. с водяным охлаждением. Автоматика пулемета действовала за счет отдачи ствола с коротким ходом, питание производилось от коробчатого магазина на 50 патронов, снаряжавшегося из винтовочных обойм, боевая скорострельность - 400 выстр./мин. Вертлюжная установка пулемета крепилась на кронштейне к стенке корпуса и включала качающийся цилиндрический щиток и поворотный щиток в форме половины усеченного конуса, допускала угол горизонтального наведения 100 градусов, так что в сумме пулеметы давали почти круговой обстрел. Пулеметы снабжались гильзосборниками.

Корпус собирался клепкой из листов катанной брони толщиной от 20 (по периметру) до 15 мм (крыша) с наклоном лобового, бортовых и кормового листов, ходовая часть прикрывалась большими экранами, так что экипаж и силовая установка были неплохо защищены. Клепаная башня собиралась из четырех элементов - нижнего пояса, передней и задней половин и купола.

Под полом боевого отделения в кормовой части монтировался авиационный карбюраторный двигатель "Фиат"-12А мощностью 240 л.с. Радиатор обдувался вентилятором, засасывавшим воздух через кормовые жалюзи. Трансмиссия включала главный фрикцион, коробку передач, вращение от которой передавалось через конические шестерни на поперечные валы с бортовыми фрикционами, служащими механизмом поворота.

Ходовая часть включала на борт восемь сдвоенных опорных катков, сблокированных попарно в тележки, подвешенные к корпусу на полуэллиптических рессорах. Спереди и сзади имелись натяжные ролики ("упорные катки"), защищавшие гусеницу от перегрузки при преодолении вертикальных препятствий. Упругая подвеска была, конечно, положительной чертой машины, но небольшой динамический ход катков делал ее тряску все же весьма ощутимой. Ведущие и направляющие колеса - большого диаметра, спицованные. Ведущие колеса располагались впереди и приводились цепями Галля - выступавшие впереди цепи, как и шарниры гусеничных цепей, были весьма уязвимы. Гусеница - металлическая крупнозвенчатая. В траке, как и у большинства гусеничных машин того времени, выделялись подушка с развитым грунтозацепом и рельсы, по которым катились катки с ребордами. Длина опорной поверхности гусеницы -2,15м. Гусеничный обвод значительно выступал за пределы корпуса, ведущие и направляющие колеса были приподняты над поверхностью, так что достоинством танка была неплохая проходимость. Спереди и сзади на корпусе имелись буксирные серьги.

В том же 1919 г. "Фиат"-2000 доставили в Ливию, здесь танк нес двухцветную маскировочную окраску. На 1920 г. было построено всего 4 машины, официально состоявшие на вооружении до 1934 г. Попытка модернизировать танк заменой двух передних пулеметов 37-мм пушками в конических установках не дала результата.

В "Справочнике по танкам", выпущенном в Мюнхене уже в 1935г., о танках "Фиат"-2000 говорилось, что хотя "они устарели и не удовлетворяют современным требованиям,их конструкция заслуживает внимания" прежде всего "хорошей способностью преодоления вертикальных препятствий". Не случайно для их замены разрабатывался 35-тонный четырехгусеничный танк повышенной проходимости GL-4, вооруженный 2 пушками и 4 пулеметами, но этот "горный танк" так и остался в проекте. Дальнейшее развитие дорогих тяжелых танков оказалось Италии не по силам (хотя в 1930 г. здесь вполне в духе времени предлагался "проект" сверхтанка массой 7000 т, длиной 35-40 м, с 19 пушками и скоростью 20 км/ч). Ставку сделали на легкие машины - даже средние итальянские танки находились у нижней границы своего класса.

Хотя "Фиат"-2000 выделялся для своего времени рядом положительных черт - установка основного вооружения во вращающейся башне, высокая защищенность, хорошая проходимость, упругая подвеска - он не получил развития, оставшись интересным и неплохо выполненным примером ранних поисков танкостроителей.
Тактико-техническая характеристика "Фиат"-2000
Боевая масса, т 42,0
Экипаж, человек 10
Высота, м 3,8
Длина, м 7,4
Ширина, м 3,1
Клиренс, м 0,54
Толщина брони, мм:
лоб корпуса 20
борт корпуса 20
башня 20
корма 20
крыша 15
Вооружение:
Орудия 65-мм горная пушка
Пулеметы 7х6,5-мм "фиат"
Двигатель:
марка "фиат"-А12
тип карбюраторный
число цилиндров 6
охлаждение жидкостное
мощность, л.с. 240
Запас топлива, л 600
Ширина трака, мм 450
Максимальная скорость, км/ч 6-7,5
Запас хода, км 75
Преодолеваемый подъем, град. 40
Ширина преодолеваемого рва, м 3,5
Высота стенки, м 0,9
Глубина брода, м 1,0
Толщина сваливаемого дерева, м 0,5

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:19
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
33..

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:20
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
34..

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:21
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
35..28 сентября (11 октября) 1916 года Генеральный штаб Русской Армии получил телеграмму русского военного агента в Англии с описанием тактико-технических характеристик британских танков. Эта, по существу первая попавшая в Россию конкретная информация о зарубежных работах по созданию танков, поступила в Главное военно-техническое управление 20 ноября. На документе историческая резолюция генерал-лейтенанта Милеанта: "22,Х1. Таких чудовищ мы делать не будем, так как у нас есть свое подобное".

Что имел в виду начальник ГВТУ? Из всех известных ныне конструкций того периода такому определению соответствует только колесная боевая машина Н. Лебеденко. Однако следует заметить, что большая часть фондов Военно-исторического архива до сих пор не введена в оборот. Возможно, будущих исследователей ждут интересные открытия. Ведь буквально все известные проекты разработаны частными лицами, и не исключено, что афиширование этих конструкций служило прикрытием глубоко засекреченных работ. Некоторые документы наводят на мысль, что работы по созданию танков в России носили более широкий характер, чем принято считать. Необходимо, по крайней мере, объяснить, почему эксперты ГВТУ так квалифицированно, с очевидным знанием дела, уничтожающе критиковали проекты авторов-одиночек.

Приватная лаборатория по военным изобретениям инженера Н. Лебеденко (впоследствии Опытная лаборатория военного министерства, руководимая капитаном Лебеденко) находилась в Москве в двухэтажном доме князя Щербакова, что на Садово-Кудринской. В 1914 году, взявшись организовать по заказу военного ведомства разработку бомбосбрасывающего прибора для самолетов "Илья Муромец", Лебеденко, имея при себе рекомендательное письмо председателя Земского союза князя Львова, обратился к Н. Жуковскому с просьбой рекомендовать специалиста, способного выполнить необходимые расчеты. Жуковский указал на своего племянника - студента МВТУ Б. Стечкина, который с декабря начал работать на Лебеденко. Вскоре понадобился конструктор, и к работе привлекается еще один племянник Жуковского, тоже студент МВТУ - А. Микулин.

Таким образом Лебеденко сформировал "мозговой центр" лаборатории. Опираясь на него, он смог реализовать идею высококолесной боевой машины, на которую его навели арбы, увиденные на Кавказе. Однажды Лебеденко пригласил Микулина и, взяв подписку о неразглашении тайны, спросил: "Согласны ли Вы разработать чертежи изобретенной мной машины! При помощи таких машин в одну ночь будет совершен прорыв всего германского фронта, и Россия выиграет войну..."

Лебеденко поставил задачу, заинтересовавшую Микулина с инженерной точки зрения. Предстояло спроектировать боевой аппарат массой 2,5 тыс. пудов (40 - 44 т) в виде гигантского орудийного лафета с диаметром ходовых колес 9 м и скоростью их вращения 10 об/мин при большом крутящем моменте, как известно, обратно пропорциональном числу оборотов. Предполагалось, что при этих параметрах машина без труда одолеет окоп, ров, вертикальную стенку, раздавит избу и т. п. В течение минуты "колесница" покрывала 28 м, что равнялось скорости около 17 км/ч (ряд источников указывает на расчетную скорость до 4 км/ч).

Обращают на себя внимание разработанные Микулиным оригинальная силовая передача и элементарно разрешенная проблема редукции высокооборотного двигателя (передаточное отношение 250!). Каждое ходовое колесо приводилось от своего самостоятельного "Майбаха" мощностью 240 л. с. при 2500 об/мин. Моторы были сняты с подбитого "Цеппелина". Колесо с тангенциальными спицами, рассчитанное на прочность Жуковским, имело тавровое сечение. К полкам тавра, покрытым древесиной, посредством железнодорожной рессоры прижимались два обрезиненных катка (автомобильных колеса), которые, вращаясь навстречу друг другу, проворачивали за счет трения ходовое колесо. Катки связывались с валом двигателя через конические шестеренчатые пары. В случае заклинивания ходового колеса на каком-либо препятствии катки, пробуксовывая по ободу, выполняли функцию предохранительной муфты. Управление по курсу производилось при помощи задней направляющей тележки, на которую опиралась хвостовая станина.

Предусматривалось, что к фронту машина будет доставлена в разобранном виде большими секциями и собрана на болтах. Вооружение: два орудия и пулеметы. Общий расчет конструкции "Нетопыря" (так с некоторой долей сарказма именовали машину проектировщики) проводил Стечкин. Рабочий проект выполнялся инженерами-мостовиками.

Была изготовлена масштабная деревянная копия машины с 30-см никелированными колесами и приводом от граммофонной пружины. Модель, помещенную в шикарный красного дерева ларец с золочёными застежками, представили князю Львову, затем военному министру. В итоге Лебеденко добился высочайшей аудиенции. Модель сия возымела на Государя потрясающее действие. Более получаса самодержец всея Руси и изобретатель ползали по коврам "аки дети малые", умиляясь прыткости игрушки, борзо перекатывавшейся через разбросанные по полу толстые тома "Свода законов Российской империи", извлеченные тут же из кабинетного книжного шкафа. В конечном счете Николай II попросил оставить ему модель и повелел открыть счет на финансирование проекта.

Лебеденко создал акционерное общество и приступил к постройке машины. Общая сумма затрат составила 210 000 руб. Основное бремя расходов несли "Союз городов" и ГВТУ. Сборка деталей корпуса "Мастодонта" (бытовало и такое название) осуществлялась в манеже у Хамовнических казарм, а изготовление ходовых колес - недалеко от Дмитрова. Работы велись в режиме строгой секретности.

Трудности военного времени внесли свои коррективы - толщина получаемого листового материала превышала расчетную, из-за чего масса машины увеличилась в 1,5 раза. Мощность "Майбахов" в этой связи вызывала сомнения, В глухом лесу под Дмитровом, в районе станции Орудьево, в 60 км от Москвы расчистили монтажную площадку, обнесли ее колючей проволокой, подвели узкоколейку. Охрану участка несли казачьи разъезды. Сборка машины началась в конце июля 1915 года под руководством Микулина и выполнялась посекционно подобно тому, как это предполагалось делать на фронте. В августе, в присутствии представителей армии, приступили к ее испытанию, Микулин поднялся по трапу и занял место водителя, Стечкин запустил моторы. Гигантские колеса начали медленно поворачиваться. Машина пошла, сломав, как спичку, близстоящую березу. Сквозь амбразуру Микулин хорошо видел, как все собравшиеся зааплодировали, солдаты дружно закричали "ура!!!". Пока двигались по гати, а это метров десять, все шло нормально, но только вышли на мягкую почву, задняя тележка попала в канаву и "Мастодонт" встал как вкопанный. Двигатели натужно ревели, колеса проворачивались, но мощности, чтобы "сняться с якоря", не хватало. На том, собственно, все и закончилось. Было ясно, что необходимо увеличить диаметр катков направляющей тележки и иметь минимум 300-сильные моторы.

Разработку такого 2-тактного двигателя под индексом АМБС Микулин и Стечкин проводили в 1916 году на средства военного ведомства. Опытный образец готовила фирма "От и Везер" в Замоскворечье. Сборку производили в МВТУ. Время работы при первом запуске составляло 1 - 1,5 минуты, после чего двигатель вышел из строя: гнулись шатуны, деформировался корпус.

Вскоре по решению технической комиссии, наблюдавшей за постройкой машины, прекратилось выделение средств, обещанных на доводку конструкции: во-первых, двигатель АМБС требовал очень длительной доводки; во-вторых, своевременно оценили чрезвычайную уязвимость машины на поле боя. "Царь-танк" (существовало и такое название по аналогии с "Царь-пушкой") по сей день является самой крупногабаритной боевой машиной из когда-либо сооруженных в практике мирового танкостроения. Не нужно обладать богатой фантазией, чтобы представить последствия картечного залпа по ступицам ходовых колес или сосредоточенного шрапнельного обстрела. Причем даже незначительное повреждение колес грозило надолго вывести машину из строя. Перечень непреодолимых недостатков конструкции дополняют высокое удельное давление на грунт и невозможность ведения стрельбы в секторах, перекрытых ходовыми колесами.

Еще не один год, растаскиваемая на куски, единственная в своем роде, боевая машина одиноко стояла в лесу, пока в 1923 году не была окончательно сдана на слом. Так уничтожили очередной памятник национальной технической мысли.

Несколько слов о дальнейшей судьбе создателей "Русского колесного танка". Александр Александрович Микулин - академик, выдающийся конструктор авиационных двигателей. Борис Сергеевич Стечкин - академик, видный ученый в области гидроаэромеханики и теплотехники. Профессор МВТУ Николай Егорович Жуковский возглавил крупнейший научный центр мирового значения - Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Николай Николаевич Лебеденко ..."Наверное, погиб где-нибудь, - говорил Б. Стечкин. - О таком, как он, мы бы обязательно услышали. Значит, нет в живых - обязательно объявился бы!"

Идея высококолесной боевой машины в первые годы мировой войны была довольно-таки распространенной, поскольку устройство колесного движителя проще гусеничного, он более надежен, требует меньшего расхода мощности при осуществлении поворота машины. Но, за исключением "Нетопыря" и американского 3-колесного опытного парового танка 1918 года, разработки не выходили за рамки проектного предложения.

...В январе 1915 года майор Службы морской авиации британского Адмиралтейства (RNAS) Хетерингтон представил проект "Сухопутного крейсера", концептуально созвучного идее Лебеденко. Гигантская (длина 30 м, ширина 24 м, высота 14 м) трехколесная машина с диаметром колес 12 м несла три башни из 75-мм брони, в каждой из которых предполагалось установить по две 4-дюймовые пушки. При расчетной массе 300 т, с 800-сильным дизелем и электрической трансмиссией она, по расчетам, должна была развивать до 13 км/ч, преодолевать препятствия высотой до 6 м и форсировать реки глубиной до 4,5 м. Проверочные расчеты показали, что масса исполина составит около 1000 т, а скорость не более 3 км/ч. Но главное - его живучесть не выдерживала никакой критики.

Среди русских разработок выделяется 2-ярусная (верхний ярус - боевой, нижний - силовой) боевая машина массой порядка 50 т на 10 колесах большого диаметра (6 ведущих, 4 управляемых). Предполагалась 9-мм бронезащита, установка 6 пушек и 6 пулеметов.

13 августа 1915 года технический комитет ГВТУ "зарезал" проект "Земного броненосца": 5-6 соединенных между собой катков большого диаметра, из которых 2-3 отводились под силовое отделение, а остальные, как и расположенные над катками бронеплощадки, несли в себе вооружение, прислугу и боезапас. Не менее внушительно должна была выглядеть "Улучшенная черепаха" массой около 200 т с ходовыми катками диаметром от 2,5 до 6,6 м, 20 - 30-мм броней, двумя 8-дюймовыми гаубицами, несколькими пушками меньшего калибра, десятью пулеметами и 300-сильным двигателем.

Игра фантазии и проектные потуги вокруг высококолесных боевых машин быстро выдохлись и только спустя более чем десятилетие возродились в Италии в гамме феноменальных 4-колесных полноприводных машин "Pavesi". Прежде всего необходимо назвать два легких танка боевой массой 4,2 и 5 т, различающихся в основном мощностью двигателя (30 и 35 л.с.). и конструкцией грунтозацепов, 5,5-тонный тяжелый танк и танковый истребитель (антитанк) с 57-мм противотанковой пушкой. Применив широкие (25 см) колеса большого диаметра (1,2 м на 4,2-тонном и тяжелом танках, 1,55 м на истребителе и 5-тонном танке), Павези добился того, что при заглублении обода в грунт до 15 см удельное давление составляло всего 0,6 кг/см2, то есть было сопоставимо с таковым у гусеничных танков. Ширина преодолеваемого рва колебалась в пределах 0,6 - 0,7 диаметра колеса, а мощные грунтозацепы позволяли без труда брать вертикальную стенку высотой в полдиаметра. Более того, по утверждению Павези, танк мог преодолевать с разгона препятствие высотой 1,7 м с крутизной склона 70°. Но главное, что удалось Павези, это придать своим танкам чрезвычайно высокую поворотливость. Так 5-тонный танк при длине 4 м обладал наименьшим радиусом поворота, равным всего 5 м; таким образом, на дороге шириной 10 м он разворачивался в один прием.

Конструктивное решение, обеспечившее такие показатели, известный танковый эксперт Ф. Хейгль назвал гениальным. Корпус танка был разделен на две самостоятельные секции, шарнирно соединенные между собой трубой, на которую была надета шестерня, введенная в зацепление одновременно с обеими зубчатыми дугами, выполненными на сопрягаемых поверхностях секций. Согласованный поворот секций относительно друг друга происходил не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, причем на угол до 45°, чем гарантировалось плотное прилегание колес к грунту на неровной местности.

Второй тип итальянских высококолесных танков представлял 8,25-тонный "Ансальдо". Он имел жесткий корпус и управлялся поворотом задней оси. Для обеспечения углового перемещения последней кормовую часть корпуса максимально заузили, превратив машину в подобие головастика. Ось, имевшая в плане Т-образиую форму, была выполнена качающейся, чем достигалось постоянное прилегание колес к грунту. Оснащенный 110-сильным мотором танк с места брал подъем крутизной 45°. Диаметр колес, равный 1,5 м, обеспечивал преодоление метрового вертикального препятствия и рвов шириной до 1,4 м. Широкие (40 см) ободы колес несли мощные резиновые грунтозацепы.

Все тот же Хейгль дал танкам Павези и Ансальдо весьма высокую оценку, пророча им большое будущее, как только "будет преодолена известная инертность мысли" и рассеется скептическое отношение военных к этим "из ряда вон выходящим боевым машинам", вызванное их "новизной, особенно непривычным внешним видом, чем какими-нибудь основательными причинами". Однако эксперт ошибся. Колесные танки не выдержали конкуренции с гусеничными. Несмотря на выдающиеся качества шасси, создать приемлемую боевую машину итальянцам не удалось: во-первых, исключалась установка броневого корпуса достаточного объема; во-вторых, управление машиной на любых скоростях оказалось столь утомительным, что говорить о подвижности оперативного порядка практически не приходилось; в-третьих, в боевой обстановке живучесть движителя вызывала массу сомнений. Тем не менее, опираясь на принцип "ломающегося" шасси, Павези создал серию артиллерийских тягачей, нашедших широкое распространение как в итальянской армии, так и в армиях Англии, Греции, Польши, Швеции, Испании.

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:22
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
36..Тактико-техническая характеристика танка В. Д. Менделеева (проектная) Масса 173,2 т; масса брони 86:46 т; масса вооружения 10,65 т; экипаж 8 чел.; длина с пушкой 13 м, длина корпуса 10 м, высота с поднятой пулеметной башенкой 4,45 м, высота с опущенной пулемётной башенкой 3,5 м, высота корпуса 1,8 м; боекомплект пушки 51 выстрел; толщина брони 150 мм (лоб) и 100 мм (борта, корма, крыша): мощность - двигателя 150 л. с.; максимальная скорость 14 км/ч; среднее удельное давление на грунт 2,5 кг/см2.

Это сообщение отредактировал alexcars - 3.05.2009 - 02:23

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:24
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
37..

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:24
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
38..

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:25
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
39..

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:25
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
40..

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:26
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
41..

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:27
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
42..

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:28
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
43..AKK ® IIII. База танка A7V

Добавлено в 02:29
На сегодня всё!

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:52
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
44,,

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 02:53
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
45,,

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 03:01
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
...

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 03:02
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
...

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
3.05.2009 - 03:02
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
,,,

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18755
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх