Это не капиталистическая Россия, а социалистический Китай.
Пост очень скуден на информацию.
Производство фруктов помогает улучшить экологию в районе пустыни Такла-Макан
Быстрое развитие в последние годы производства фруктов в районах, прилегающих к пустыне Такла- Макан в Синьцзян-Уйгурском автономном районе /Северо-Западный Китай/, позволяет не только повысить личные доходы крестьян, но и помогает улучшить здесь экологическую среду.
По данным Управления лесного хозяйства СУАР, к настоящему времени площадь насаждений фруктовых деревьев на окраинах Такла- Макан превысила 66,7 тыс га. Среднедушевые доходы сельских жителей от развития производства фруктов ежегодно составляют более 450 юаней. Посадка фруктовых деревьев играет также важную роль в борьбе с опустыниванием.
Такла-Макан -- вторая по величине пустыня в мире, она получила имя "Мертвое море". Ее наступление непосредственно влияет на жизнь местных жителей и даже на климат на всей территории страны.
тутСамая большая пустыня Китая - Такла-Макан. С древнеуйгурского переводится как "зайти и не выйти". Во времена древнего Шелкового пути путешественникам требовались месяцы, чтобы её пересечь.
Сегодня это можно сделать за несколько часов. Еще в 95-м Китай построил через Такла-Макан автодорогу длинною в 522 километра. В 2008-м царство песка пересекла вторая трасса. А сейчас здесь строят уже третью автомобильную дорогу! Сражаясь с пустынями, Синьцзян снова и снова побеждает в этой борьбе!
В течение десятилетий правительство Китая проводит в СУАР целый ряд программ по озеленению в целях борьбы с опустыниванием. Только в период с 15-го по 18-й год площадь лесов Синьцзяна увеличилась на миллион гектаров.
"Сегодня здесь густой лес. Но более 20 лет назад на этом месте были только песок, глина и камни. Я своими руками посадил здесь тысячи деревьев", заявил житель СУАР Ван Чэнбан.
83-летний Ван Чэнбан - один из первых добровольцев, присоединившихся к масштабной экологической акции. В 97 году на горах Луншань начали высаживать густой лес, чтобы защитить город Корла от расположенной по соседству пустыни. Зелёные склоны - живая изгородь на пути песчаных бурь. Благодаря Ван Чэнбан, и тысячам таких же неравнодушных волонтёров, за прошедшие 20 лет было посажено более 17 миллионов деревьев.
Ван Чэнбан: "Раньше я служил пограничником. Выйдя на пенсию решил защищать рубежи родного города Корла. Я помог посадить лес, который сегодня оберегает жителей города от песка и пыли, которые ветер приносит из пустыни".
Правительство КНР прикладывает немало усилий не только для того, чтобы вырастить леса в СУАР. Но и чтобы их сохранить! В 50-е годы здесь велась лесозаготовка. А сегодня это заповедник - "Долина морозной свежести". Такое название дано неспроста! Даже летом на вершинах гор снежные шапки, вода в речках всегда ледяная. На территории в 100 тысяч гектаров раскинулись высокогорные луга и густые леса.
"Были введены запреты на вырубку леса и выпас скота, на строительство инфраструктуры на территории заповедника. Также в лесу установлены сотни датчиков, которые сообщают о начавшемся возгорании. И мы можем оперативно предотвратить крупный пожар. Все это привело к ежегодному увеличению территории наших лесов", сказал специалист заповедника "Хан Ци Гоу" Чэнь Бо.
Еще один шаг в сторону защиты экологии - активное развитие альтернативных, чистых, источников энергии. Мощность синьцзянских электростанций на солнечных батареях - около 10 миллионов киловатт. Мощность ветроэлектростанций в два раза больше - примерно 20 миллионов киловатт. И с каждым годом их число увеличивается!
На фоне макета ветрогенераторов: Китай пускает деньги на ветер! Но при этом остается в плюсе. Сегодня в КНР активно развивают ветроэнергетику Синьцзян, благодаря своим мощным ветрам, самый перспективный для этого регион. Только в уезде Хами установлено более 2-х тысяч ветрогенераторов. Каждый из которых в среднем в час вырабатывает столько энергии, сколько семье из трёх человек хватит минимум на полгода.
Парк ветрогенераторов в долине Сань Тань Ху начали возводить в 2013-м году. Место выбрано не случайно. Равнина зажата между алтайскими горами и горами Тянь-Шань. Здесь постоянно свирепствуют мощные ветра, которые позволяют раскрутить эти "мельницы" по полной.
Инженер-оператор Вэй Кай: "Когда скорость ветра 10 метров в секунду ветрогенератор работает по максимуму. Излишки электричества уходят в другие провинции. Например, из Хами в город Чжэнчжоу проведена высоковольтная линия электропередачи постоянного тока".
Синьцзян отказывается от традиционных источников энергии. А ведь автономный район богат ископаемым топливом. В одном только уезде Хами разведаны запасы на 57 миллиардов тонн угля. Это примерно 12 процентов всех угольных ресурсов Китая. Но тем не менее здесь делает ставку на "чистую энергетику". Такой подход многое говорит о том, насколько трепетно сегодня в Синьцзяне относятся к экологии!
тутШоссе «Пустыня Тарим» проходит через пустыню Такла-Макан в Китае. Оно соединяет города Лунтай и Минфен на северном и южном краях Таримского бассейна. Общая протяженность 552 км, из которых примерно 446 км проходят по безлюдным местам, покрытым песчанными дюнами, высотой до 20 метров, которые часто закапывают шоссе.
Для предотвращения занесения дороги песками, ряды растительности посажены по обеим сторонам дороги, чтобы они задерживали песок своими корнями. Была построена обширная система орошения, которая выкачивает воду из подземных резервуаров для поддержания искусственной экосистемы. Были наняты сотни работников, которых разместили в домах, построенных через каждые четыре километра, они следили за ростом мелколиственных ив, саксаулов и крушинов, и не давали им умереть. Вода поступает из скважин, пробуренных на 100 метров вглубь водоносного слоя под пустыней, который в свою очередь питается реками, текущими вниз с окружающих пустыню гор. Несмотря на высокое содержание соли в воде, зеленые насаждения продолжают расти.
В течение пяти лет правительство экспериментировало с разными растениями, которые могли бы выжить в условиях пустыни. В 1999 году был закончен пилотный проект лесонасаждений, защищающих от песка, по 6.3-километровой секции шоссе. В 2001 году проект был расширен, уже 30.8 километров были обнесены деревьями. Проект был окончательно утвержден государством в 2003 году. С
егодня почти четыре пятых шоссе окружено зеленым поясом в 72 и 78 метров шириной, общей площадью в 3000 гектаров.тут Это сообщение отредактировал AlHighlander - 24.01.2022 - 14:55