050
Педальный автомобиль «Урал» выпускался Челябинским Кузнечно-прессовым заводом в период в 1957 по 1964 годы.
Если посмотреть на дизайн кузова педального автомобильчика, то можно увидеть черты сразу нескольких настоящих советских автомобилей.
Передняя часть с решеткой радиатора и капотом, а также покатая задняя часть явно были срисованы с ГАЗ-М20 «Победа».
Конструкторы ЧКПЗ Савельев, Барсуков и Кистовичёв также использовали ряд дизайнерских элементов от правительственного лимузина ЗИС-110.
Например, форма передних и задних крыльев с характерными выштамповками, имитирующими хромированные молдинги реального автомобиля.
Вообще, педальный автомобиль «Урал» получился очень красивым. Можно с уверенностью сказать, что это один из самых красивых педальных автомобилей в СССР.
Сходство с автомобилями ЗИС не случайно, ведь история Челябинского кузнечно-прессового завода (ЧКПЗ) плотно связана с Заводом имени Сталина.
Всё началось в 1941 году: в октябре Завод имени Сталина эвакуируют в тыл, в Челябинск. Вместе с оборудованием туда прибывает 858 рабочих.
Свою деятельность новообразованный ЧКПЗ начинает уже спустя год. Во время войны тут делают автомобильные колёса и различные поковки, а в 1950-е производят запчасти для серийных грузовых автомобилей и товары народного потребления.
В 50-х годах завод кроме педальных «Уралов» производил металлические самосвалы для детей, санки-лыжи, трубные ключи, накладки для газовой печи, приспособления для сушки вещей и многое другое.
В продуктовой линейке ЧКПЗ также были холодильники, что, вероятно, отразилось на конструкции педального «Урала».
Автомобильчик получился достаточно массивным:при длине 1350 мм и ширине в 537 мм, высота машинки составляла 620 мм.
Кузов, изготовленный из штампованного стального листа толщиной 1,5 мм, установлен на штампованной раме, состоящей из двух лонжеронов.
Такая конструкция сделала «Урал» очень тяжёлым — он весил 23 килограмма. Фактически, он является самым тяжёлым советским педальным автомобилем.
Всё это, конечно, добавляло стабильности при движении и безопасности для малыша, но бедняге приходилось выкладываться на всю, чтобы ехать на «Урале» хотя бы со скоростью пешехода.
ЧКПЗ за всё время выпустил всего 67 тысяч таких педальных автомобильчиков, что очень и очень немного.
У педального «Урала» было несколько любопытных конструктивных особенностей.
Например, можно было регулировать длину педалей, а рулевое управление имело редуктор, как у настоящего автомобиля.
Такого сложного рулевого управления не было ни на одной другой педальной машинке в СССР. Это позволяло рулю делать два полных оборота от упора до упора.
Шильдик сзади также различался в зависимости от года выпуска. Изначально на шильдике были слова «КПЗ» или «КПЗИС» и «ЧЕЛЯБИНСК», а вот поздние варианты никаких слов не имели, только красную звезду по центру.
Конец! Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.01.2022 - 11:46