Все дело в том, что незадолго до этого компания Cream of Wheat, главный конкурент Quaker Oats, запустила массированную рекламную кампанию, в которой заявляла, что их овсяные хлопья проходят через все тело и приносят организму больше пользы.
Разумеется, Quaker Oats тоже хотела говорить так же. Тогда-то им в голову и пришла гениальная идея — заказать ученым исследование, которое поможет победить голословного конкурента цифрами и фактами. Сказано — сделано. Quaker Oats выделила грант, Массачусетский университет нашел участников эксперимента, и процесс был запущен.
История умалчивает, удалось ли Quaker Oats использовать полученные данные для рекламы. Но сумма, которую отсудили у компании подросшие участники эксперимента, хорошо известна и составила 1,85 миллиона долларов. Судебные разбирательства завершились только в 1998 году. Quaker Oats не помогло даже то, что на суде ее представители заявляли, будто понятия не имели, что нанятые ими ученые будут пичкать детей радиацией.