Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
4.12.2020 - 16:57
4
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Пройдет ещё пара лет, прежде чем Райт, отвлеченный Линдосом, своей яхтой и новой девушкой Франкой — греческой моделью, позже занявшейся дизайном, вернется к написанию музыки.
Пока Уотерс и Гилмор записывали свои новые сольные альбомы с помощью Эрика Клэптона и Пита Таунсенда соотвественно, Райт объединился с Дэйвом «Ди» Харрисом, который был младше его на несколько лет (Харрис был младше Райта на 9-10 лет), экс-вокалистом электро-поп группы Fashion.
Они начали работать в домашней студии Райта в Кембриджшире. Поклонник Floyd, Харрис жаждал, что Райт будет играть на Хаммонде, «но попытки заставить его сделать это обернулись кошмаром».
Рик хотел добиться электронного звука, чего-то, что отражало бы его любовь к Talking Heads, Питеру Гэбриэлу и Ино. «У нас был Fairlight, нашумевшая в то время игрушка, — смеется Харрис, — но все, что мы сделали, звучало слишком роботоподобно».

Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 16:57
3
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Райт был занят разводом, и сессии были осаждены «психологическими взлетами и падениями». Харрис часто оставался в студии один, где о нем заботился «замечательный парень по имени Пинк, который смотрел за домом Рика. Он был эдаким причудливым канадским геем, который всегда болтал по телефону с женами других участников группы. Я слышал все эти истории и думал: «Боже, это же как в полупрофессиональной группе, только с миллионерами — все эти склоки и жены, обзывающие друг друга так и сяк».

Райт и Харрис выпустили альбом Identity под именем Zee в 1984-м, но потом всё застопорилось, и Харрис ушел из дуэта ради карьеры продюсера. «Я стал заниматься совсем другими вещами, чем Рик. Досадно, ведь я очень его любил».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.12.2020 - 16:57
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 16:58
4
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Поскольку Уотерс теперь ушел из Pink Floyd, Гилмор и Мэйсон хотели оставить себе имя группы. В последующей судебной передряге возвращение Райта имело смысл. Гилмор вспомнил, как новая жена Райта, Франка, подошла к нему от имени Рика и спросила, есть ли вакантное место.
После этого Рик отобедал с Гилмором и Стивом О’Рурком, менеджером Floyd, и на обеде было принято решение взять Рика на испытательный срок, прежде чем принять обратно. («Они хотели убедиться, что я был в порядке»).
Так в A Momentary Lapse Of Reason имя Райта оказалось в списке сессионщиков. Но во время тура, как и Мэйсона, которому теперь аккомпанировал второй перкуссионист, Райта поддерживал другой клавишник, Джон Кэрин.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.12.2020 - 16:58
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 16:58
4
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Гилмор защищал использование дополнительной рабочей силы, в то же время утверждая, что и Мэйсон, и Райт «были в прекрасной форме» уже на первых концертах тура.
К The Division Bell 1994-го Райт был полностью восстановлен. Его второй брак был на грани краха, но у него была новая девушка, американская модель Милли Хоббс. Поклонники и критики, которые беспрестанно спрашивали, что случилось с Риком Райтом, внимательно слушали «Wearing The Inside Out» с The Division Bell.
Текст песни передавал мысли человека, потрепанного жизнью, но в конечном итоге восстанавливающего связь с окружающим миром.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.12.2020 - 16:59
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 17:00
4
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Воссоединение Floyd с Роджером Уотерсом для Live 8 в 2005 так и не привело к какому-либо долгосрочному сотрудничеству. Райт был естественным выбором для игры на следующем сольном альбоме Дэвида Гилмора, On An Island 2006-го, даже если, как вспоминает гитарист, «было трудно заставить его прийти в студию и действительно играть».
На последовавшем за выходом альбома туре Райт вошел в родное русло, вернувшись к исполнению Echoes, Time и даже The Great Gig In The Sky. Чуть ли не на каждом концерте ему аплодировали стоя, и в продолжение тура он становился все более и более уверенным.
Райт описал его как «самый счастливый тур, на котором я когда-либо был».
«В семидесятые и в начале восьмидесятых было легко забыть способности Рика, потому что он сам забыл их, — рассказывал Гилмор. — Он пережил трудное время, но вернулся. Выбрался из своей раковины».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.12.2020 - 17:00
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 17:01
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279

У Райта диагностировали рак в конце 2007-го, но его смерть стала шоком для всех его близких. Ник Мэйсон, участник группы, который всегда казался самым оптимистичным по поводу реюниона Pink Floyd, сейчас остроумно признает: «Вряд ли мне придется полировать барабанные палочки в ближайшем будущем».
Дэвид Гилмор, который отдал дань уважения Райту после его смерти, исполнив по телевидению Remember A Day, почтил скромного флойдовского клавишника несколькими осторожно подобранными словами: «Никто не заменит Ричарда Райта».


Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 17:01
4
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Рик всегда говорил, что не прочь записать новый альбом Pink Floyd "как только Дэйв даст отмашку". К сожалению, флойдовского альбома так и не случилось, зато Рик принял активное участие в сольных начинаниях Гилмора – записался на альбоме "On an Island" (2006) и входил в состав его группы во время концертного турне. Дэйв Гилмор: "Публика реагировала на его появление в моем туре очень радостно, и то, что стоячие овации стали для него огромным сюрпризом, свидетельствует о его скромности". Райта можно видеть на концертных DVD "David Gilmour in Concert" (2002), "Remember That Night" (2007) и CD/DVD "Live in Gdańsk" (2008).

2 июля 2005 он принял участие в историческом воссоединении четырех "флойдов" на "Live 8", а 10 мая 2007 года появился перед публикой в последний раз – на концерте памяти Сида Барретта "The Madcap’s Last Laugh". Рик вышел на сцену (где часом раньше выступил Роджер) чтобы вместе с Дэйвом и Ником сыграть "Arnold Layne" на "фарфисе", как в далеком 1967-ом...
Круг замкнулся.
В последнее время Рик работал над новым сольником, альбомом инструментальных пьес, основанных на игре на фортепьяно. Не покидает чувство, что, в отличие от своих коллег по группе, Райт не реализовался до конца. Он мог сказать гораздо больше, но почему этого не сделал – останется загадкой, ответ на которую Рик унес с собой.


Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 17:02
4
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Последнее слово оставим за самим Риком Райтом:

"Для меня действительно ценно, что я могу ходить по улицам, и люди подходят и просто говорят: "Спасибо вам за вашу музыку", а не просят автограф. Я не хочу никому ничего доказывать, у меня нет никакой потребности быть "засвеченным".
"Иногда я сидел на репетиции или на саундчеке и что-то играл, слегка импровизировал, а Дэвид подойдет и скажет: "Что это было? Это здорово!", а я говорю: "Понятия не имею, я не смогу повторить". Для меня играть музыку похоже на медитацию. Я что-то играю и не знаю ни откуда это появилось, ни почему мои руки сделали то, что сделали – я только позволяю этому выйти наружу. И такие мгновения действительно драгоценны". ©


Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 17:02
3
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Мое фортепиано – моя терапия-

..Так сказал Рик Райт. Давая свое последнее интервью, он также размышлял о ранних годах Floyd, напряжении внутри группы и своей собственной роли в их продолжающейся легенде...


Далее текст от первого лица: Марк Пайтресс,журналист.
Рик Райт был забытым человеком Pink Floyd. В июле 2007-го, изучая статью о The Piper At The Gates of Dawn , я понял, почему. Когда я только прибыл в перестроенный из конюшни скромный дом Райта, расположенный в тихом уголке западного Лондона, я уже ощутил, что ему есть что сказать. Двумя днями раньше Дэвид Гилмор восхвалял коллегу как «важную часть сердца и души [группы]».

Стройный, по прежнему красивый мужчина, открывший мне двери в свое удивительно пустое жилище — никакого кофе, легкое рукопожатие, два больших белых дивана и фото в рамке собственной персоны образца 1973-го. В воображении предстает одинокий человек. Он согласился на интервью, которое трагически окажется его последним — потому что Piper был таким «особенным». Он хотел поговорить о Сиде тоже. «Вся эта история с Сидом была такой грустной и мучительной. Я не знаю, было ли больно ему, но это было достаточно тягостно для всех нас».

Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.12.2020 - 17:03

Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 17:03
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Несмотря на подводившую иногда память, Райт был в теплом, великодушном настроении. Он собирался вернуться на Форментеру, где была пришвартована его яхта, и было несложно представить, как он в одиночестве беззаботно ходит под парусом по Средиземному морю. Echoes, тот печальный, океанический звуковой ландшафт, запущенный водными клавишами Рика, целыми днями играла в моей голове. Теперь его нет, а музыка звучит все громче.

Мы собирались поговорить о The Piper At The Gates of Dawn...

Он необыкновенный. Это наш первый альбом, еще с Сидом, а сейчас отмечается 40 лет нашего творчества. Я послушал его недавно. Честно говоря, я не делал этого с самого его выхода. Он застиг меня врасплох. Альбом оказался намного лучше, чем я думал. Это потому, что там есть пленительная смесь замечательных песен и лирики Сида, плюс эти — нет, слово «авангард» не подходит — очень экспериментальные звуки, которые мы издавали в это время. Существует большой контраст между Astronomy Domine, которая как бы структурирована, и Pow R Toc H, о которой я вообще забыл. Мне не понравились дурацкие голоса в начале, но сама игра была интересной. Мне невероятно нравилось записывать эту пластинку. Но когда Сид ушел, или должен был уйти из-за его болезни, нам надо было сменить направление. Он был уникальным автором песен. Никто больше на этой планете не мог писать или думать как он.

Нравилось ли это вам в то время?

Да, потому, что можно было видеть его уникальный талант. Его песни причудливы, как сказочные детские стишки, и писал он их тоже необычно. Первыми к нему приходили стихи. Потом он подбирал к словам мелодию, не думая об определенной тональности. Его волновало только то, как рифмовались слова. Это усложняло нам работу, ведь ничего не было вовремя. Но это было одной из составляющих, делавших работу над его песнями такой особенной.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.12.2020 - 17:04

Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 17:04
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Трудно ли было работать с Сидом?

Нет. Начиная с Powis Gardens, где мы начали, и полностью включая первый альбом, это было совсем не сложно.

Норман Смит, продюсер Piper, не согласен...

Это было трудно для него. В те времена это было буквально так: «Вы поп-группа, вот ваш продюсер, он скажет вам, что делать». Но, конечно же, мы думали совсем иначе. Мы делали альбом не ради хитового сингла.

Откуда такая дерзкая позиция?

Она исходила ото всех нас.

Ваши амбиции простирались за пределы трехминутной поп-песни?

В клубе UFO мы выдавали довольно экстраординарный звук, доселе неслыханный, который не имел ничего общего с запоминающимся мотивом. Все было замешано на импровизации. Джаз, моя первая любовь, основан на импровизации, хотя мы импровизировали под влиянием не джаза, а рока. То есть Сид был горячим поклонником Бо Диддли. Послушайте внимательно, и вы услышите это в его гитарной игре, маленькие отрывки из песен Ди Дидли... Я помню работу над заглавным треком на A Saucerful of Secrets, когда Норман сказал: «Вам нельзя так. Это длится 20 минут». Мы сказали: «А почему бы и нет?» Мы работали не ради трехминутных песенок для радио. Нам хотелось создать нечто иное. В конце концов он сказал: «ОК, я не могу это продюсировать». Мы ответили: «Отлично, мы сами это сделаем». Но на Piper он был нам полезен. Мы почти не бывали в четырехтрековой студии до этого, а тут мы могли производить все те звуки, что мы хотели делать. Многое игралось вживую. Я серьезно подумываю о возвращении к четырехтрековой студии для моего следующего проекта, который, вероятно, будет инструментальным сольником. Запись на пленку — это весело. Использование Pro Tools, чтобы переместить ноты на одну восьмую такта, может создать великолепно звучащие пластинки, но это трудоемко и утомительно.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.12.2020 - 17:06
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 17:06
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Разве это не было флойдовским методом? Не были ли вы частично ответственны за легендарную медлительность и перфекционизм группы?

Хмм... Нет, я так не думаю. Вы имеете в виду то, в начале? Piper?

Нет, потом.

Хорошо, я изучал композицию и аранжировку, мне было интересно, как аккорды могут разрешаться один в другой. А еще я терпеть не мог фальшивую игру. Фальши было много поначалу. Какое-то время мне приходилось настраивать бас-гитару Роджера на сцене.
Даже он может признать, что был наименее искусным музыкантом в группе на первых порах...
Никто из нас не был техничным. Я всегда жаждал обладать техникой, чтобы стать концертным пианистом, но у меня ее не было. Все мы были самоучками. Я научился играть на фортепиано, когда мне было четыре. Я не могу сыграть гамму так, как ее надо сыграть. Это ограничило мою технику и способность играть быстро. Но это не беда, так как одной из лучших вещей, сказанных музыкантами, какие я когда-либо слышал, было высказывание Майлса Дэйвиса. Он сказал: «Имеют значение не ноты, а пространство между ними». Я всегда это чувствовал, и именно так я играю. Блюзовые гитаристы тоже понимают, что одна единственная нота может значить больше, чем тысяча.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.12.2020 - 17:06

Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 17:07
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Почему вы потянулись к фортепиано в четырехлетнем возрасте?

У нас было фортепиано дома, на нем играла моя мать. Оно зачаровало меня. Я бил по нотам и подбирал аккорды. Я уверен, что обладал музыкальным слухом для этого.

Было ли фортепиано ранним другом?

Мое фортепиано — мой лучший друг.

И всегда было им?

Ну, не лучший друг. Роль моего фортепиано больше, чем просто написание музыки с Floyd. Это было моей терапией. Если я расстроюсь или рассержусь, пока некоторые люди кричат в подушку или идут к психиатру, я сажусь за фортепиано и даю волю эмоциям.

Ваше фортепиано и гитара Сида придавали текстуру раннему звуку группы...

Между гитарой Сида и моими клавишными происходило что-то вроде игры в вопросы и ответы. Я вслушивался во все, что он делал, и отзывался. Это, и вживую, и на тех инструментальных треках на Piper'е, было доминирующим ранним звуком Floyd.

Понимали ли вы с Сидом друг друга?

Я определенно думаю, что у нас было музыкальное взаимопонимание. Когда Сид присоединился к группе, он сильно на меня повлиял, потому что начал играть эти странные гитарные штуки. Я считал, что это было круто. Я не хотел выходить на сцену и играть каверы на R&B хиты. Было просто замечательно, когда пришел Сид. Все совершенно изменилось.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.12.2020 - 17:08

Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 17:08
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Был ли он лидером?

В плане музыкального вклада, его можно назвать лидером, несомненно. Но он не был лидером в принципе. Мы обычно сидели без дела до тех пор, пока в его невероятно творческий мозг не придет очередная песня и мы скажем: «Хорошо, мы сделаем это». Но он не вел нас в определенном направлении.

Был ли он движущей силой группы?

Не думаю, что была какая-то движущая сила. У нас у всех были роли. Сид писал эти удивительные песни. Роджер был напорист, как и всегда. Наверное, моей ролью было музыкально держать связь с Сидом. Не было на тот момент лидера. Зато была определенная сила внутри группы, которая не хотела подчиняться правилам игры. Вот Arnold Layne, хит- сингл, не вошел в альбом. Мы желали делать все по-своему.

Не потому ли, что все вы были смышлеными ребятами из среднего класса?

Потому что все мы были гениями! Я подозреваю что так, да. И сам факт того, что никто из нас не хотел отчаянно стать поп-звездой. Когда мы только начали выступать, мы прятались за нашим освещением...

Потому что вы были стеснительными?

Не думаю, что дело только в стеснительности. Мы хотели писать картину светом, который дополнял бы звук.

Но Сид был идеальной психоделической поп-звездой...

Да, был, нравилось ему это или нет.

Звезда поневоле?

Не думаю, что он отвергал это. Он был так взволнован походом на Top Of The Pops. Мы все были. Но он не хотел быть поп-звездой в некотором смысле. Он боготворил Джона Леннона, любил The Beatles.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.12.2020 - 17:09

Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 17:10
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
А потом летом 67-го у него случился «потерянный уик-энд», вскоре после успеха See Emily Play...

Помню, как мы участвовали в шоу на радио, вполне возможно, на сессии у Джона Пила. Мы пришли, а Сид — нет. Наши менеджеры в конечном счете нашли его, сказав, что он был не в порядке. Когда я его увидел, то понял, что он совершенно изменился. Его глаза были неживыми; он просто смотрел в одну точку. Это была настолько сильная перемена, что, я подозреваю, это было отвратительной передозировкой. Я не знаю, правда это или нет. У каждого своя история о крахе и безумии Сида.

Вы говорили с ним о его проблемах?

Нет, не думаю. Каждый день все происходящее становилось все более и более странным. Когда решили посмотреть, станет ли Сид Брайаном Уилсоном Pink Floyd, моей работой было поощрять его в сочинении музыки, и я жил с ним в квартире в Ричмонде. Но стало невероятно трудно, особенно когда было решено, что не было смысла, чтобы он с нами выступал. Я не мог сказать: «Я ухожу на концерт. Прости, Сид, но ты не можешь пойти играть с нами сегодня». Поэтому я говорил что-то нелепое, вроде: «Я выскочу за сигаретами», и шел на концерт. Когда я приходил восемью часами позже, Сид спрашивал: «Ну что, купил сигареты?» Было очень страшно и очень грустно.

Его уход оставил зияющую дыру в группе.

Оставил. Что нам было теперь делать? Мы знали, что хотели продолжать, ведь, хотя мы потеряли невероятного песенника, у нас теперь был Дэвид [Гилмор], потрясающий гитарист. Это было достаточным вдохновением, чтобы я продолжал, но мы должны были сменить направление. Пока Дэйв искал почву под ногами, Роджер и я начали сочинять. Мы оба поняли, что не сможем продолжать писать как Сид.

Но вы смогли! Set The Controls... Роджера была очень сидовской.

И [моя] Paintbox. Я сказал, что нам надо было сменить направление, но, возможно, Роджер и я попытались продолжить писать в той же манере. Но мы явно не могли соперничать в лирике (смеется).

И ваша Remember A Day, все восхвалявшая детство...

Да, и See-Saw тоже. Полагаю, Роджер и я пытались заменить то, что написал бы Сид, но скоро поняли, что не справимся с этим.

Вы не были настолько продуктивным автором, как Роджер.

Ну, не настолько. Одной из причин этому является то, что я ленивая сволочь. Роджер обладал — да и сейчас, наверное, обладает — громадным количеством энергии. Он мог сказать: «Я сяду и напишу это». Я был таким музыкантом, который сказал бы: «Подожду, пока придет вдохновение». Тем не менее, я считаю, что по сочинительскому вкладу мы были более-менее равны вплоть до Animals.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.12.2020 - 17:11
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 17:12
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Кто написал Echoes?

Я?!

Это было вашей идеей?

Да, это фортепиано в начале и структура аккордов для песни мои, поэтому большая часть была написана мной. Но она приписана и другим людям, естественно. Роджер, конечно же, написал стихи. Для большинства песен Роджер писал текст, а Дэвид и я — музыку. Не для всех, но для многих. [Роджер] также приходил со своими песнями. Money, например.

Кто был главным сторонником погружения группы в мир высоких технологий?

Я считаю, что все мы.

А насчет идеи заниматься Искусством с большой буквы?

(Пренебрежительно) Да нет. Насколько помню, это разделялось между нами тремя — говорю «тремя», ведь Ник не сочинял — вплоть до Animals. Как раз тогда Роджер начал верховодить. Но я провел замечательное время с Роджером, записывая The Dark Side Of The Moon, например. Даже Atom Heart Mother, наш худший альбом, по моему мнению. Но я до сих пор считаю Echoes одним из превосходнейших треков, когда-либо записанных Floyd. Во время тура Дэвида Гилмора все были с этим согласны. Это было кульминацией. Я брал ту самую ноту на фортепиано, и все вокруг взрывалось.

А что особенного в этой песне?

Само ее течение. Вступление перетекает в эту невероятную секцию ветра, которая на самом деле была игрой Роджера слайдом на басу. Потом этот знаменитый звук чайки Дэвида, который был ошибкой. Кто-то из роуди не так подключил педаль wah-wah, что создало эту огромную стену фидбэка. А Дэвид поиграл с этим и создал этот красивейший звук. Великолепная песня для записи в студии, и вживую ее играть одно удовольствие. Обожаю играть ее.

Вы не считаете, что она довольно меланхолична?

Да, так и есть.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.12.2020 - 17:13

Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 17:13
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Люди связывают меланхолию с Pink Floyd. Почему?

Да, я такой! Я явно, явно меланхоличный! (смеется)

Вы всегда были таким?

Почти не сомневаюсь. То есть, сидя за фортепиано, я наигрываю весьма грустные вещи, которые находят свое место в большинстве флойдовской музыки. Думаю, что Роджер, несмотря на все его яростные антивоенные призывы, тоже такой. Даже Дэвид.

Когда я говорил с Дэвидом пару дней назад, он сказал: «Рик — душа Pink Floyd»...

Душа? То есть я не могу говорить за себя, но... Я не мог поверить, когда Роджер сказал, что он — гений Pink Floyd. Я подумал: «Как кто-либо может, не стесняясь, сказать такое?» Полная чушь! Он был частью Pink Floyd, сыграл огромную роль. Когда кто-то написал, что Роджер был двигателем, а Дэвид сердцебиением, мне показалось, что в этом было немного больше смысла. Не хочу сам себя хвалить, но я верю, безусловно, вплоть до Wish You Were Here, в сказанное Дэвидом... Я очень рад это от него услышать. Но тогда я сказал бы то же самое о Дэвиде. Он был душой Floyd после ухода Сида.

Не говорил ли Роджер однажды, что вам, Дэвиду и Нику было нечего сказать?

Говорил, но, с другой стороны, он и не предоставлял нам слова. Он не был заинтересован в этом.

Было более важно то, что он говорил?

Да. В моем случае, так было с Animals. В моей личной жизни было довольно тяжелое время, и я не мог предложить свой материал. Тем не менее, я доволен своей игрой на этой пластинке. Но в то же время думаю, что Роджер тогда решил: «Я стану писателем Pink Floyd. Я собираюсь сочинять все, а эти ребята будут музыкантами, чтобы играть мой материал». Когда вы так думаете, вы наверняка вскоре начнете отвергать работу группы. Очень горько, что так все произошло.

Было ли это моментом, когда все изменилось?

Мы с Роджером ссорились, разногласия случались по любому поводу. Он зазнался. А потом он пришел с невероятным The Wall, который Роджер буквально сел и полностью написал. Дэвид с ним сочинил Comfortably Numb и Run Like Hell, но все остальное — Роджера. Естественно, это было для него подтверждением, что он может делать все сам, а группа будет играть. Я никоим образом его не осуждаю за это, но, как личности, мы больше не могли работать вместе.

И вы полностью потеряли интерес.

Нет. Покинув Floyd, я был ужасно подавлен, зол и все такое, ведь я считал, что это было сделано несправедливо. Я был рассержен, но, с другой стороны, я думал: «Я не могу больше работать с этим парнем». В итоге он не смог работать и с Дэвидом. Он сказал: «Я хочу положить группе конец». А Дэвид ответил: «Можешь уходить, но мы с группой не завязываем», что было правильным ответом.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.12.2020 - 17:14

Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd
 
[^]
zeppelman
4.12.2020 - 17:15
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Вы были рады приглашению обратно, в 1987-м?

Конечно. Больше всего я скучал по Дэвиду. Когда он предложил мне поучаствовать в его сольном туре, я подумал: «Не знаю, стоит ли мне этим заниматься, ведь если я соглашусь, то это превратится в тур Pink Floyd». Потом я понял, что это было просто смешно. Забудь о Pink Floyd. Просто пойди и поиграй с ним, ведь он замечательный гитарист.

Вас удивило поведение Роджера на концерте памяти Сида в Барбикане?

Это было очень странным, ведь все, кто выступал, исполняли песни Сида, а Роджер вышел со своей. Думаю, он очень волновался.

Не было ли это проявлением неуступчивости?

Я не собираюсь об этом говорить! Пусть люди сами решают.

Призрак Сида долго обитал в музыке Floyd...

Роджер говорил, что частица Сида до сих пор с ним. Думаю, что капелька Сида есть и во мне, в самом подходе к звукам и фортепиано. Я чувствовал, что мы с Сидом близки. Мы не были близки с Дэвидом, когда он пришел, но сейчас он мне близок. Он может не чувствовать этого, но я чувствую именно это!

Как насчет Ника и его биографии группы, Inside Out? Получилось ли у него придерживаться нейтральной точки зрения из-за меньшего творческого вклада?

Нет, я так не считаю. Он не был аутсайдером, но и не был задействован в творческом процессе. Он играл на барабанах. Не поймите меня неправильно. Я считаю, что роль Ника в Floyd была превосходной. Отличный барабанщик. Как Кит Мун, он играл не так, как любой другой. Но когда в книге говорится: «Мы сделали это и мы сделали то», я думаю: «Подожди-ка. Не «мы». Это были Дэвид, Рик и Роджер, пока ты был на другом конце студии и делал записи о деталях автомобилей!» Книга не рассказывает всю историю: как группа функционировала, как сочиняла, как была устроена. Но он очень добр ко всем.
Не в этом ли весь Ник?


Именно. Он первым скажет: «Я был воспитанным парнем, который сидел в стороне». Но этого нет в книге.

И, в заключение, каково это было, быть частью культурного феномена?

Вот что у Floyd поразительно, так это громадный успех Dark Side, и то, что мы заполняли стадионы по всему миру. Наше творчество тронуло многих, но в то же время мы могли прогуливаться, оставаясь незамеченными. Тот альбом стал огромным культом. Люди проводили вечеринки Dark Side, которые длились всю ночь. Вы не можете сказать то же о многих пластинках. Но я предпочитаю Wish You Were Here. Игра намного лучше... Также, он пронзителен, ведь Shine On – о Сиде. И это возвращает к твоему предыдущему вопросу: есть ли там призрак? Он явно был.


На этом всё!

©,©,©

Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.12.2020 - 17:20
 
[^]
Narkozist
4.12.2020 - 17:19
11
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Одна из особо почитаемых мной групп. В этих длиннющих композициях определенно есть что-то магическое и завораживающее.
Касаемо отдельно взятых личностей коллектива. Да все они уникальные таланты, но все-таки Барретта всегда что пресса, что сами музыканты группы отмечали особенно...

Большое спасибо, ТС, за тему. Все как всегда на высшем уровне!

Это сообщение отредактировал Narkozist - 4.12.2020 - 17:20
 
[^]
Lamer84
4.12.2020 - 17:22
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.12.13
Сообщений: 788
Очень круто, что они на Live 8 сумели-таки воссоединиться. Пусть ненадолго, пусть на 4 песни, но было круто!
 
[^]
Alder
4.12.2020 - 17:28
5
Статус: Offline


CD_RippeR

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 368
zeppelman
Спасибо)
Понятно, без Рика не было бы магии Pink Floyd)
Как и без остальных)
А его сольники ничуть не хуже сольников Гилмора и Уотерса - особенно вставляет Broken China.


Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd
 
[^]
Moloh1976
4.12.2020 - 17:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.14
Сообщений: 1620
...

Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd
 
[^]
alexand66
4.12.2020 - 17:51
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.05.15
Сообщений: 562
За Пинков всегда самая зелёная зелень!
Для меня лично они до сих пор непревзойдённые! Жаль не с кем сейчас их послушать как раньше! Сидели в комнате компанией и слушали и никто даже звука не произнёс, а потом,после прослушки всего альбома, на перемотке обсуждали отдельные моменты.
А когда работал в ДК, перед мероприятиями, когда отстраивал звук, вхерачивал Сумасшедший Бриллиант на полтора киловата и все орали, чтоб я сделал потише, а я всех посылал!
Спасибо ТС!
 
[^]
DmTch
4.12.2020 - 17:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 6595
Цитата (Alder @ 4.12.2020 - 17:28)
Понятно, без Рика не было бы магии Pink Floyd

И я думаю, что именно Рик создавал ауру загадочности и светлой меланхолии.
Тяготение к джазу дало ему возможность выстраивать такие интересные гармонии,
и музыка Флойда не так проста, хотя часто состоит из довольно банальных аккордов.

Альбом The Endless River, 2014 посвящен памяти Райта и основан на студийных записях,
сделанных при подготовке альбома "The Division Bell".

Pink Floyd - The Great Gig In The Sky - An Alternate Take Of The Dark Side Of The Moon
For Rick 1943-2008, 2009 - неофициальный релиз, также посвящённый Рику,
содержит студийные и концертные версии вещей в основном из Dark Side.








Richard Wright: с чего начинался Pink Floyd
 
[^]
Gess
4.12.2020 - 18:01
-6
Статус: Offline


разжигаю вражду к соцгруппе "дебилы"

Регистрация: 4.11.10
Сообщений: 2924
пинк флойд это только вотерс с лошадиным лисом и социалистическими идеями
остальные - на подпевках!
а волынщик ваще гавно а не альбом
истинный пинк флойд начался с уммагуммы и ниибет!

о как набросил!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13729
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх