Надежда, парящая в небесах

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BuDilNick
22.09.2020 - 09:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 1411
Поставить дизельные двигатели и переделать в кемпер, вот будет путешествие крутое на такой машинке вокруг шарика

Спасибо за статью с удовольствием прочитал
 
[^]
igorgri
22.09.2020 - 09:28
14
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Удачная летающая лодка А.Лэддена не осталась незамеченной советскими специалистами. Ее сочли вполне подходящей для производства на отечественных заводах и 9 января 1937 года корпорация «Амторг» (выполнявшая в то время функции советского торгпредства в США) подписала с фирмой «Консолидейтед» договор о предоставлении лицензии на грузопассажирскую летающую лодку. Самолет в договоре определялся как «арктический», поэтому специально оговаривалось наличие усилений корпуса и чертежей лыжного шасси, а о военном применении не упоминалось. Согласно договору, «Амторг» покупал один собранный самолет, рабочие чертежи, расчеты, результаты испытаний, спецификацию и технологическую документацию. Кроме того, американцы обязались ознакомить советских специалистов с заводом в Сан-Диего и в течение трех лет направлять в СССР материалы обо всех изменениях, вносимых в серийные машины. Дополнительным письмом «Амторг» затребовал еще два гидроплана в разобранном виде, без моторов, приборов и оборудования. Срок готовности всех самолетов определялся не позже 1 ноября 1937 года.

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
igorgri
22.09.2020 - 09:28
8
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
За основу экспортного варианта, получившего название «Модель 28-2» (или «русская грузопочтовая лодка») фирма приняла модификацию PBY-1, но без вооружения и с моторами R-l 820-G3, которые, как и советские М-62, являлись развитием двигателя R-1820-F3, и почти полностью соответствовали М-62 по габаритам, массе и «посадочным местам», носовую турель заменил обтекатель, а в остальном летающая лодка «Модель 28-2» копировала PBY-1.

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
igorgri
22.09.2020 - 09:28
10
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Еще до выполнения заказа «Амторга» в списки самолетов советской гражданский авиации зачислили машину «Модель 28-1» — разоруженный самолет марки PBY-1, готовившийся Американским музеем натуральной истории для экспедиции в Новую Гвинею, и приобретенный в августе 1937 года для поисков пропавшего экипажа С.А.Леваневского. Самолет, имевший собственное имя «Guba» («Шторм» — на языке папуасов Новой Гвинеи), ведомый экипажем известного полярного летчика Г.Уилкинса 23 августа вылетел на север Канады для проведения поисков. Лодка уже считалась советской и несла обозначение USSR L-2. В декабре 1937 года самолет вернули на завод для мелкого ремонта и доработки к условиям Арктики, а в январе-марте 1938 года Уилкинс продолжил поиск, но безуспешно. L-2 разобрали и морем отправили в СССР. Впоследствии эта машина находилась в составе Московского отряда полярной авиации и погибла в 1942 году, расстрелянная немецкой подводной лодкой у берегов Новой Земли.

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
igorgri
22.09.2020 - 09:28
9
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Освоение производства «Модели 28-2» поручили заводу № 31 в Таганроге. Несмотря на то, что лицензия приобреталась на гражданский самолет, о чем говорило и советское обозначение ГСТ («гидросамолет транспортный»), машина рассматривалась как дальний разведчик и морской бомбардировщик и лишь потом уже как гражданский самолет. Доработкой конструкции и приспособлением ее к отечественным материалам и технологиям занималось конструкторское бюро Г.М.Бериева, размещавшееся на заводе.

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
igorgri
22.09.2020 - 09:28
8
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
ГСТ получил комплект вооружения из четырех пулеметов ШКАС калибром 7,62 мм, размещенных так же, как на PBY-1, и шести бомб (самая крупная — ФАБ-500). Торпедной подвески не запланировали, но зато предусмотрели химическое вооружение — два выливных авиационных прибора ВАП-500.

Это сообщение отредактировал igorgri - 22.09.2020 - 09:29

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
igorgri
22.09.2020 - 09:29
8
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Освоение производства ГСТ началось в 1938 году, а в следующем ВВС флота уже приняли от завода первые серийные самолеты. Вскоре, с целью улучшения высотных характеристик и увеличения дальности полета, было решено установить двигатели М-87, первую машину собрали в начале 1940 года. Скорость и практический потолок возросли, но надежность двигателей оставляла желать лучшего, поэтому М-87 установили всего на одну или две машины, остальные оснащались двигателями М-62ИР.

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
igorgri
22.09.2020 - 09:29
6
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Первые ГСТ направили в 80-ю-эскадрилью ВВС Черноморского флота, а с июля 1940 года они стали поступать и на Северный флот. 24 июля первый самолет этого типа участвовал в параде по случаю Дня Военно-Морского Флота. К началу войны на Черном море находилось 11 самолетов ГСТ, а на Севере — 7. Летающие лодки поставлялись с 1940 года также и Полярной авиации Главного управления Северного морского пути и управлениям гражданской авиации в Сибири и на Дальнем Востоке под наименованием МП-7. Полярники высоко оценили новые летающие лодки, ставшие достойной заменой устаревших самолетов Дорнье «Валь».

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
igorgri
22.09.2020 - 09:29
9
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Тем не менее ГСТ не стал по целому ряду причин, массовым самолетом. У американской лодки имелись противники среди командования флота, ориентировавшиеся на самолеты отечественных конструкций. Так, в ноябре 1938 года нарком ВМФ, докладывая правительству об успешных испытаниях самолета МДР-6 конструкции И.В.Четверикова, предлагал в связи с этим, отказаться от выпуска летающих лодок по лицензиям. Сложная в изготовлении «Модель 28-2» вызывала отрицательную реакцию и у руководства завода № 31. Окончательное решение о снятии ГСТ с производства приняли после наложения правительством США эмбарго на поставки в СССР после начала войны с Финляндией. Исчерпав запас импортных узлов, таганрогский завод в конце 1940 года перешел на производство более простых самолетов МДР-6 (Че-2), изготовив всего 27 ГСТ.

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
igorgri
22.09.2020 - 09:30
8
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
С начала Великой Отечественной войны ГСТ включились в боевую работу. Они вели разведку, осуществляли дневное и ночное бомбометание, перевозили людей и грузы, выполняли специальные задания. ГСТ Северного флота входили в 4-ю (дальнеразведывательную) эскадрилью 118-го полка. Их использовали очень интенсивно, так как они обладали двумя важными преимуществами — большим радиусом действия и значительной бомбовой нагрузкой.

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
igorgri
22.09.2020 - 09:31
8
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
На Черном море ГСТ вели разведку у берегов Болгарии и Румынии. Интенсивное боевое использование приводило к потерям. ГСТ никогда не составляли значительной доли в парке гидроавиации: на Черном море их было около 6%, на Севере — не более 12%. Этот процент постепенно уменьшался, поскольку выпуск МБР-2 и Че-2 продолжался, а ГСТ — был прекращен. Особенно опасными для тихоходных и сравнительно слабо вооруженных летающих лодок были истребители противника. С осени 1941 года ГСТ постепенно перешли на ночные бомбардировки и транспортные полеты.

К 1 января 1942 года на Черном море сохранились всего пять машин этого типа, входившие в состав Севастопольской группы. Они занимались, в основном, перевозкой в осажденный город особо важных грузов. В конце апреля три оставшиеся машины перебазировали в Геленджик. Они участвовали в эвакуации защитников Севастополя, а затем — в снабжении партизан Крыма. На Северном флоте один самолет этого типа дослужил до конца войны в 16-м транспортном отряде.

В августе 1941 года летающие лодки МП-7 Полярной авиации вооружили по образцу боевых машин и привлекли к операциям на Севере. Несколько МП-7 вошло в состав 2-й отдельной авиагруппы И.П.Мазурука. Кроме своей привычной работы — ледовой разведки и перевозок на отдаленные зимовки, ее экипажи патрулировали в Баренцевом и Карском морях, а в августе 1941 года доставили на Аляску группу М.В.Громова, летевшую в США для приема боевых самолетов.

После войны часть самолетов была разоружена и передана в Аэрофлот и Полярную авиацию. Они использовались для грузо-пассажирских перевозок и аэрофотосъемки. После выработки ресурса американскими двигателями на нескольких лодках установили моторы АШ-82ФН (1850 л.с.), эти машины получили обозначение КМ-2. Одна из них эксплуатировалась в Сибири и Арктике до конца 50-х годов.

Стоит отметить что самолеты PBY-1 оказались довольно живучи, отдельные экземпляры гидросамолета «Catalina» летают и сегодня — команда Кусто использует именно этот самолет.

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
Horizen8
22.09.2020 - 09:47
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12427
Цитата (Beard74 @ 22.09.2020 - 09:08)
Точных данных о количестве произведенных в Таганроге машин нет, считается, что около 150. Плюс в рамках ленд-лиза было получено из США 205 «Каталин».

Самолет оказался долгожителем в советском флоте, отдельные машины прослужили до 60-х годов. Выходящие из строя американские моторы вполне нормально заменяли на советские АШ-82ФН.

И вот как-то так, спокойно и без скандалов, «Каталина» начала завоевывать мир. Не весь, а только ту часть, которая называлась союзниками.

Самолет продолжал дорабатываться и модернизироваться, например, 7,62-мм пулеметы заменили на 12,7-мм «Браунинги», люки установок заменили блистерами, улучшили работу рулей.

И получилось, что в распоряжении сил союзников оказался доступный и весьма хороший морской патрульный самолет — летающая лодка.

Есть ли какой - то сакральный смысл в том, что к этой части поста ты прикрепил фотку другого гидросамолета - Martin PBM Mariner?
По тексту вроде смысла не находится.

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
antonyblock
22.09.2020 - 10:19
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2005
Замечательный самолет. Простой рабочий войны, но настоящий ангел спасения.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlHighlander
22.09.2020 - 12:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
Цитата
Доработкой конструкции и приспособлением ее к отечественным материалам и технологиям занималось конструкторское бюро Г.М.Бериева, размещавшееся на заводе.


Получается, что Бе-200 - правнук Каталины?
 
[^]
Neftyanoy
22.09.2020 - 12:08
10
Статус: Offline


status not found

Регистрация: 23.02.07
Сообщений: 4283
Летающие лодки - это офигеть как красиво (ну кроме британского Моржа).
И да, Каталины и как минимум одна До-24 летают до сих пор

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
Neftyanoy
22.09.2020 - 12:08
7
Статус: Offline


status not found

Регистрация: 23.02.07
Сообщений: 4283
До-24 в естественной среде обитания

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
VladPetrov82
22.09.2020 - 12:28
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.09.17
Сообщений: 456
Спасибо ТС. Оч полный обзор. Прикольный агрегат.
1:55 и 2:37 показан механизм появления и убирания стабилизирующих буйков, которые превращаются в обтекатели крыла. Очень оригинальное решение.


Это сообщение отредактировал VladPetrov82 - 22.09.2020 - 12:28
 
[^]
andg79
22.09.2020 - 13:39
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.10.16
Сообщений: 17
У Жак Иф Кусто такой был, годный пост спасибо автору. Зелень в копилку.
 
[^]
tokta1
22.09.2020 - 17:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.13
Сообщений: 1722
Команда Кусто на ней летала кажись.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
FigaCE
22.09.2020 - 17:51
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 6704
Спасибо ТСу за хороший и познавательноый пост. И за коменты всем. Еще бы глянуть на его взлет с воды с выходом на реданы. Вдруг у кого есть.
И еще, что такое энсин? Вот в этом контексте:"Кстати, вторым пилотом во время этого полета был американский инструктор энсин Л.Т. Смит."


Это сообщение отредактировал FigaCE - 22.09.2020 - 17:55
 
[^]
ramzess15
22.09.2020 - 17:53
15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 805
Держите мою модель:

Это сообщение отредактировал ramzess15 - 22.09.2020 - 17:53

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
ramzess15
22.09.2020 - 17:54
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 805
Ещё:

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
OMEGARET
22.09.2020 - 18:02
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 1171
Удивительной красоты самолет. А еще был экспериментальный вариант с четырьмя двигателями

Надежда, парящая в небесах
 
[^]
Neftyanoy
22.09.2020 - 18:39
2
Статус: Offline


status not found

Регистрация: 23.02.07
Сообщений: 4283
Цитата (FigaCE @ 22.09.2020 - 17:51)

И еще, что такое энсин? Вот в этом контексте:"Кстати, вторым пилотом во время этого полета был американский инструктор энсин Л.Т. Смит."

прапорщик/мичман/младший лейтенант.
самое начальное офицерское звание во флоте
 
[^]
ТипаГраф
22.09.2020 - 18:52
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.16
Сообщений: 498
В Вар Тундер на ней летал , один из любимых самолётов .
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14315
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх