Поисковики ЗВО нашли под Петербургом сбитый в 1943 году Ил-2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Кузмичь
21.05.2020 - 08:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 6664
Что, бля, за "отдание"?!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
izgou13
21.05.2020 - 08:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.20
Сообщений: 1333
Цитата (Ono76 @ 20.05.2020 - 23:24)
Лучи Красной Звёзды аж выдавило в обратную сторону...

А она на груди у него была..
 
[^]
Gabron
21.05.2020 - 08:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.19
Сообщений: 1684
Цитата (chimaton @ 21.05.2020 - 08:37)
погодите, я читал что на боевые задания летчики уходили без документов и наград!?

Не всегда и не везде. Приказа как такового не было. Кто-то носил, кто-то нет. Летчики вообще были самой награждаемой частью РККА, там каждый вылет, особенно на штурмовике, был подвигом ( по статистике штурмовик жил 7 вылетов). Думаю, что обилие наград просто мешало садиться в тесные кабины, вот их не все и носили.
 
[^]
Revelender
21.05.2020 - 08:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 4320
К 75 летию!
Молодцы ребята в этом отряде! Одни из немногих кто правильным делом занимается - вечная память героям освободителям !!!


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Starfire
21.05.2020 - 09:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.16
Сообщений: 1003
Цитата (chimaton @ 21.05.2020 - 08:37)
погодите, я читал что на боевые задания летчики уходили без документов и наград!?

Точно не могу сказать, но когда несколько лет назад поисковики поднимали куски ДБ-3 из болота, то у стрелка(остальные, как потом узнали остальные успели выпрыгнуть) нашли полный пакет документов, вплоть до "удостоверения на управление мотоциклом", благодаря которому стрелка и идентифицировали, а также кучу фотографий семьи и выпуска лётного училища. Все изображения удалось восстановить, болотный сохран. И сам стрелок выглядел, будто погиб полгода назад, но это уже такое...

Это сообщение отредактировал Starfire - 21.05.2020 - 09:05
 
[^]
metalalex
21.05.2020 - 09:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.18
Сообщений: 1064
Вечная память.. Минуту помолчу стоя
 
[^]
metalalex
21.05.2020 - 10:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.18
Сообщений: 1064
Цитата (Gabron @ 21.05.2020 - 08:48)
Цитата (chimaton @ 21.05.2020 - 08:37)
погодите, я читал что на боевые задания летчики уходили без документов и наград!?

Не всегда и не везде. Приказа как такового не было. Кто-то носил, кто-то нет. Летчики вообще были самой награждаемой частью РККА, там каждый вылет, особенно на штурмовике, был подвигом ( по статистике штурмовик жил 7 вылетов). Думаю, что обилие наград просто мешало садиться в тесные кабины, вот их не все и носили.

Без юмора, пытался когда-то в симулятор Ил-2 поиграть, так не смог даже взлететь.. Стыдно
 
[^]
Zagurdoger
21.05.2020 - 10:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (Gabron @ 21.05.2020 - 08:48)
Летчики вообще были самой награждаемой частью РККА, там каждый вылет, особенно на штурмовике, был подвигом ( по статистике штурмовик жил 7 вылетов).

Брехня это. Может быть самолёты на какой-то период войны по 7 вылетов в среднем и "жили", а среди пилотов было немало тех, кто с 1941-42 по 1945 отвоевал сменив под десяток машин если не больше.
Вот, например, будущий космонавт Береговой:
За годы войны совершил 186 боевых вылетов на штурмовике Ил-2. Был трижды сбит. За героизм, мужество и отвагу, проявленные в воздушных боях Великой Отечественной войны, и за 106 боевых вылетов, указом Президиума ВС СССР от 26 октября 1944 г. удостоен звания Герой Советского Союза.
 
[^]
navuhadon
21.05.2020 - 10:48
0
Статус: Offline


Пехотинец Путина

Регистрация: 6.02.19
Сообщений: 3526
Вот ещё двое вернулись на базу. Вечная память Героям.

Поисковики ЗВО нашли под Петербургом сбитый в 1943 году Ил-2
 
[^]
xaot
21.05.2020 - 11:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.18
Сообщений: 1965
вечная память...
 
[^]
igorgri
21.05.2020 - 11:26
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (Zagurdoger @ 21.05.2020 - 10:33)
Цитата (Gabron @ 21.05.2020 - 08:48)
Летчики вообще были самой награждаемой частью РККА, там каждый вылет, особенно на штурмовике, был подвигом ( по статистике штурмовик жил 7 вылетов).

Брехня это. Может быть самолёты на какой-то период войны по 7 вылетов в среднем и "жили", а среди пилотов было немало тех, кто с 1941-42 по 1945 отвоевал сменив под десяток машин если не больше.
Вот, например, будущий космонавт Береговой:
За годы войны совершил 186 боевых вылетов на штурмовике Ил-2. Был трижды сбит. За героизм, мужество и отвагу, проявленные в воздушных боях Великой Отечественной войны, и за 106 боевых вылетов, указом Президиума ВС СССР от 26 октября 1944 г. удостоен звания Герой Советского Союза.

[«Издательство «Яуза» ООО, «Издательство «Эксмо» ООО] - [На войне как на войне. Новые книги Артема Драбкина] - Штурмовики. «Мы взлетали в ад», 2012

Цитата
Так, средний налет Ил-2, приходящийся на одну боевую безвозвратную потерю штурмовика, в дивизиях 1-го гшак за период с декабря 1942 г. по апрель 1944 г. составил 106 самолето-вылетов. Одна безвозвратная потеря летчика приходилась на 155, а воздушного стрелка – на 153 самолето-вылетов. При этом потери от зенитной артиллерии и истребительной авиации оказались почти равными: 48,6 % всех потерь пришлись на огонь зенитной артиллерии, остальные 51,4 % потерь – на огонь истребителей.

Если учесть все возвратные (севшие на вынужденные посадки и возвращенные в строй) и безвозвратные потери (все списанные самолеты), то средний налет понижается до 40–45 самолето-вылетов на одну потерю Ил-2.

В частях 1-й гшад в период ликвидации Никопольского плацдарма с 19 ноября 1943 г. по 8 февраля 1944 г. показатель живучести Ил-2 оказался равным 146 самолето-вылетам на одну безвозвратную потерю самолета и 48 боевых самолето-вылетов с учетом убыли самолетов, получивших повреждения и вынужденно севших на своей территории. При этом каждый 11-й боевой вылет сопровождался повреждением Ил-2 от зенитного огня.

Естественно, в периоды некоторых операций потери штурмовиков и экипажей, отнесенные к налету, могли превышать указанные выше цифры.

Важно учитывать, что в ВВС КА в оперативных сводках, донесениях и отчетах обычно указывались как возвратные, так и безвозвратные потери, отнесенные к выбранному периоду. Тогда как часть самолетов, севших на вынужденные посадки, через какое-то время восстанавливалась и возвращалась в строй.

Для характеристики живучести самолетов Ил-2 можно привести данные о боевой работе 211-й шад ЗВА за период с августа 1943 г. по май 1945 г. За это время дивизия выполнила 7000 самолето-вылетов. В 6500 вылетах самолеты Ил-2 получили повреждения. Из них в 6160 случаях летчикам удалось совершить благополучную посадку на свой аэродром. Еще в 72 случаях летчики вынужденно сажали самолеты вне аэродрома. Всего же убыль материальной части 211-й шад составила 260 самолетов.

Силами ПАРМ-1 и технического состава полков было отремонтировано и введено в строй 6000 самолетов из числа совершивших посадки на свой аэродром и 54 Ил-2 – из числа севших вынужденно вне аэродрома. Остальные самолеты были списаны (18 Ил-2) или отправлены в тыл на ремонтные заводы (160 Ил-2).

По опыту 15ВА, на каждые 100 самолетов Ил-2, получивших повреждения от огня зенитной артиллерии и истребительной авиации противника, приходилось всего: в 1943 г. – 1,34, в 1944 – 4,9, в 1945 г. – 3,25 боевой потери Ил-2. Для сравнения, на каждую сотню поврежденных истребителей Як-9 приходилось 18 боевых потерь в 1943 г., 24 – в 1944 г. и 54 – в 1945 г., а истребителей Ла-5 – 23 в 1943 г. и 65 в 1944 г.

Потери Ил-2 от огня зенитной артиллерии с каждым годом войны неуклонно возрастали, а потери от истребителей, наоборот, снижались при одновременном увеличении количества самолето-вылетов. Превышение потерь Ил-2 от зенитного огня над потерями от истребителей противника достигало 2,5–4,5 – в зависимости от конкретных условий проводимых операций. При этом суммарные же боевые потери Ил-2 оставались практически на одном уровне.

Боевые потери штурмовиков за все годы войны составили 10 759 самолетов ВВС КА (28,9 % к общему числу потерянных в войне самолетов) и 807 Ил-2, потерянных ВВС ВМФ.

В среднем каждые 7–8 месяцев войны парк самолетов Ил-2 в воздушных армиях полностью обновлялся. Для сравнения, самолетный парк бомбардировочной авиации за год войны обновлялся в среднем на 40–70 % от своего среднего состава.

Как следует из документов, боевые безвозвратные потери летного состава штурмовой авиации ВВС КА за период 1943–1945 гг. в 1,8 раза превысили боевые санитарные потери. В истребительной авиации за этот же период времени соотношение боевых санитарных и безвозвратных потерь составило 1:2,0, а в бомбардировочной авиации – 1:2,1.

Боевые безвозвратные потери летного состава штурмовой авиации за все время войны составили 7837 человек (28,4 % общих боевых потерь ВВС КА), истребительной авиации – 11 874 (43 %), бомбардировочной авиации – 6613 (24 %), разведывательной авиации – 587 (2,1 %), и вспомогательной авиации – 689 (2,5 %) человек.

Если проследить распределение ранений летного состава по годам войны, то получается следующая картина. В 1941 г. летный состав ВВС КА в 56 % случаев получал ранения от осколков авиационных пушек, в 15 % – от осколков зенитных снарядов и в 29 % – от пулевых попаданий. Соответственно в последующие годы распределение ранений имеет вид: 54,2; 12.4 и 33,4 % – в 1942 г., 47,3; 36,2 и 16,5 % – в 1943 г., 38,4; 51.4 и 10,2 % —в 1944 г.

То есть осколочные ранения, нанесенные снарядами авиапушек, преобладали над пулевыми. При этом доля осколочных ранений от снарядов авиапушек с каждым годом уменьшалась. Одновременно возрастала доля ранений, нанесенных осколками снарядов зенитной артиллерии. Это обстоятельство объясняется тем, что в начале войны немецкая истребительная авиация обладала господством в воздухе, а к середине войны его утратила. Параллельно этому процессу шло усиление зенитной артиллерии противника.

Распределение ранений по виду ранящего оружия у летного состава штурмовой авиации проиллюстрируем на примере 4ВА. Согласно документам, распределение поражений летчиков-штурмовиков 4ВА в 1942 г. включало: пулевые – 13,1 %, осколочные ранения от зенитной артиллерии – 48,1 %, осколочные ранения от истребительной авиации – 21,3 %, травмы при авариях на посадке – 6,1 %, травмы при авариях на взлете – 1,1 %, комбинированные травмы – 2,2 %, ожоги – 8,1 %.

Видно, что ранения, нанесенные зенитной артиллерией противника, преобладают над ранениями от стрелково-пушечного вооружения истребителей – 48,1 и 34,4 % соответственно.

Анализ локализации ожогов показывает, что если все ожоги летчиков взять за 100 %, то ожоги головы составляли 36,6 %, туловища – 10, верхних конечностей – 50, нижних конечностей – 3,4 %. Если за 100 % взять все ранения летчиков, то 30,4 % составляли ранения головы, 16,6 – туловища, 23,3 – верхних конечностей, 29,7 % – нижних конечностей. Все остальные случаи относятся к ушибам и травмам: голова – 46 %, туловище – 23, верхние конечности – 16,5, нижние конечности – 14,5 %.

Как следует из документов, убыль воздушных стрелков Ил-2 в боях примерно в 1,5–2 раза превышала убыль летного состава. При этом среди категории погибших количество воздушных стрелков и летчиков было примерно одинаковым, а среди категории раненых воздушные стрелки в 2–3 раза опережали летчиков.

Помощник командира 1-й гшад по воздушно-стрелковой службе инженер-капитан Дмитриевский докладывал, что в ходе боев по освобождению Донбасса по ранению вышли из строя 36 воздушных стрелков и 13 летчиков. Из этого числа возвратились в строй 8 летчиков и 23 воздушных стрелка.

Согласно заключению врача дивизии, наиболее частыми ранениями воздушных стрелков являются ранения в ноги как от зенитной артиллерии, так и от истребительной авиации: «Стрелок не имеет броневой защиты снизу и с боков, что ведет к его поражению даже осколками снарядов, рвущихся в непосредственной близости от кабины».

Второе место занимали ранения в спину, в бока, шею и затылок: «Эти ранения получаются от осколков, попадающих в бронеплиту, которые рикошетируют».

Менее частыми оказались ранения воздушных стрелков в руки, а также ранения головы, лица, полости живота, «так как весь торс, руки, голова защищены телом пулемета и турельной установкой». Открытыми зонами поражения стрелков является нижняя часть тела снизу, а также с боков.

По опыту боевых действий частей 225-й шад в период с мая 1942 г. по октябрь 1943 г. потери летчиков и воздушных стрелков составили 519 человек – или 11,8 % к выполненным боевым самолето-вылетам, в том числе 6,9 % безвозвратных и 4,9 % санитарных потерь. Из 305 человек безвозвратных потерь 269 человек считались без вести пропавшими, остальные погибли. В общей сложности ранения получили 158 летчиков и 56 воздушных стрелков. Из числа санитарных потерь 36 человек (16,8 %) были ранены в результате огня зенитной артиллерии, 101 авиатор (47,2 %) – истребителями, 47 (22,0 %) – в боевых летных происшествиях, 2 (0,9 %) – при бомбардировках противником аэродромов, и причины ранений 28 человек (13,1 %) установить не удалось. Дивизионный врач майор медицинской службы Попов зафиксировал за этот период времени 56 тяжелых и 158 легких ранений летного состава дивизии. При этом из 214 раненых 110 получили ранения первично (51,4 %), 67 (31,3 %) – вторично, 31 (14,5 %) – третий раз, 6 (2,8 %) – четвертый раз. В госпиталь были направлены 116 авиаторов и 64 – в войсковой лазарет БАО. Остальные летчики и воздушные стрелки проходили лечение в медпункте аэродрома. Впоследствии к боевой работе возвратилось 186 человек, 24 – летать больше не могли, но сохранили трудоспособность и в дальнейшем возвратились к труду, 4 авиатора от полученных ранений стали инвалидами.

Наибольшее количество ранений летчиков 225-й шад приходилось на нижние (30,4 %) и верхние (22,8 %) конечности и череп (24,7 %). Примерно 6,9 % составили ранения в лицо, 3,2 – в шею, 4,4 – в грудь, 3,8 – в живот, 2,5 – в позвоночник и 1,3 % ранений – в область таза.

Воздушные стрелки получали ранения главным образом в верхние (39,3 %) и нижние конечности (32,1 %). Остальные ранения почти равномерно распределялись по области локализации: череп (3,6 %), лицо (3,6 %), шея (3,5 %), грудь (5,4 %), живот (3,6 %), позвоночник (3,5 %), таз (5,4 %).

Усредненные данные по локализации ранений летного состава штурмовой авиации по всем воздушным армиям и за весь период войны дает следующую картину: 8 % всех ранений пришлось на череп, 14,5 – лицо, 1 – шею, 7,4 – грудную клетку и позвоночник, 2,7 – живот и таз, 23,3 – верхние конечности, 26,8 – нижние конечности, 16,4 %– множественные ранения (повреждения).

Локализация ранений летного состава истребительной и дневной бомбардировочной авиации, как оказалось, почти совпадает с распределением для штурмовой авиации: череп – 8 и 8,9 %, лицо – 10,7 и 14,2 %, шея – 1,5 и 0,8 %, грудная клетка и позвоночник – 7,3 и 8 %, живот и таз – 3,3 и 5,2 %, верхние конечности – 20,1 и 24,1 %, 32,7 и 27,5 % – нижние конечности, 16,4 и 11,3 % – множественные ранения (повреждения) соответственно.

Распределение боевых потерь за всю войну по степени подготовки летчиков-штурмовиков показывает, что 27 % всех потерь приходится на первые 10 боевых вылетов на фронте, 40 % потерь составляли летчики, имевшие налет от 10 до 30 боевых вылетов, примерно 18 % – от 30 до 50 вылетов, около 10 – от 50 до 100 вылетов, 4 – от 100 до 150 вылетов, и 2 % – свыше 150 боевых вылетов. При этом потери комсостава (командиры полков, эскадрильей, звеньев, их заместители и старшие летчики) составили примерно 41 % от общего числа потерь летчиков-штурмовиков, остальные потери составили рядовые летчики.

Другими словами, с повышением мастерства летного состава резко уменьшается вероятность его поражения от огня противника в бою.

Весьма интересный результат получается, если привести общее число погибших и раненых летчиков и воздушных стрелков к 100 боевым вылетам.

Как следует из документов, санитарные потери штурмовой авиации в ходе войны составляли 0,2–1 человека на 100 вылетов, безвозвратные потери колебались в пределах 0,7–2,1 человека на 100 вылетов.

Для сравнения, в истребительной авиации санитарные потери на протяжении всей войны находились в пределах 0,1–0,7 и безвозвратные 0,4–1,2 человека на каждые 100 вылетов, а в бомбардировочной авиации – 0,2–1,3 и 0,5–4,6 соответственно.

Если проанализировать распределение потерь летного состава (санитарных и безвозвратных) по отдельным операциям и периодам войны, то прослеживается следующая закономерность: наши ВВС несли наибольшие потери в оборонительных операциях и в первые дни наступательной операции, когда противник оказывал наиболее сильное сопротивление.

Например, боевые потери штурмовой авиации в Сталинградской оборонительной операции в 2,7 раза превысили потери в период контрнаступления, потери истребительной авиации – в 1,2, а бомбардировочной авиации – в 2,3 раза.

В оборонительном периоде битвы под Курском потери на каждые 100 самолето-вылетов оказались также выше потерь периода наступления: по штурмовикам – в 1,6 раза, по истребителям – 1,4, по бомбардировщикам – в 1,7 раза.

После завоевания ВВС КА в 1944 г. господства в воздухе потери резко упали. Так, в Львовско-сандомирской операции штурмовая авиация в среднем теряла 0,53 человека летного состава на каждые 100 самолето-вылетов, истребительная – 0,22, бомбардировочная – 1,8, а в Берлинской операции – 0,27, 0,12 и 0,32 человека соответственно. При этом в период Львовско-сандомирской операции в 5 шак первые три дня дали 88 % и последующие 10 дней всего 12 % всех санитарных потерь за операцию.

Изменение обстановки в воздухе во второй половине войны характеризуют и «нормативы» положений о наградах и премиях для личного состава ВВС КА за боевую работу, которые вводились в этот период.

Так, уже 1 сентября 1943 г. приказом наркома обороны к высшей правительственной награде – званию Героя Советского Союза, летчик-штурмовик представлялся за 80 успешных боевых вылетов или за 10 лично сбитых в воздушных боях самолетов противника. В дальнейшем планка Героя Советского Союза была поднята до 100 боевых вылетов.

Первую награду летчик-штурмовик мог получить за первые 10 боевых вылетов, а последующие награды – за каждые 20 успешных боевых вылетов.


Это сообщение отредактировал igorgri - 21.05.2020 - 11:27

Поисковики ЗВО нашли под Петербургом сбитый в 1943 году Ил-2
 
[^]
igorgri
21.05.2020 - 11:43
0
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
К вопросу о награждениях. Вот знаменитый приказ 1941 года. Резать не стал - может узнаете много интересного
Цитата
СЕКРЕТHО

                                П Р И К А З
                      Hародного Комиссара Обороны СССР
N.0299  от 19 августа 1941 года.                                      Москва
==============================================================================
N.0299  Содержание:
  "О порядке награждения летного состава ВВС РККА за хорошую боевую работу и о мерах борьбы со скрытым дезертирством среди военных летчиков."
==============================================================================
    Для поощрения боевой работы летного состава ВВС РККА,отличившихся при выполнении боевых заданий командования на фронте борьбы с гермaнским фашизмом ПРИКАЗЫВАЮ -
  Ввести порядок награждения летчиков за хорошую боевую работу,а командирам и комиссарам авиадивизий представлять личный состав к награде в соответствии с приказом:
          I.
    А. В истребительной авиации.
1. Установить денежную награду летчикам-истpебителям за каждый сбитый самолет противника в воздушном бою в размере 1000 рублей.
2. Кроме денежной награды летчик-истpебитель представляется:
  за 3 сбитых самолета противника - к правительственной награде,
  за следующие 3 сбитых самолета противника - ко второй правительственной награде,
  за 10 сбитых самолета противника - к высшей награде - званию Героя Советского Союза.
3. За успешные штурмовые действия по войскам противника летчики премируются и представляются к правительственной награде:
  за выполнение 5 боевых вылетов на уничтожение войск противника летчик-истpебитель получает денежную награду 1500 рублей,
  за выполнение 15 боевых вылетов летчик-истpебитель представляется к правительственной награде и получает денежную награду 2000 рублей,
  за выполнение 25 боевых вылетов летчик-истpебитель представляется ко второй правительственной награде и получает денежную награду 3000 рублей,
  за выполнение 40 боевых вылетов летчик-истpебитель представляется к высшей правительственной награде - званию Героя Советского Союза и получает денежную награду 5000 рублей.
  Во всех случаях  результаты и эффективность выполнения штурмовых действий должны быть подтвердены командирами наземных частей или разведкой.
4. За уничтожение самолетов противника на аэродромах летчики-истpебители премируются и представляются к правительственной награде:
  за успешное выполнение 4 боевых вылетов на уничтожение самолетов противника на его аэродромах летчик-истребитель получает денежную награду 1500 рублей,
  за успешное выполнение 10 боевых вылетов днем или 5 вылетов ночью летчик-истpебитель представляется к правительственной награде и получает денежную награду 2000 рублей,
  за успешное выполнение 20 боевых вылетов днем или 10 вылетов ночью летчик-истpебитель представляется ко второй правительственной награде и получает денежную награду 3000 рублей,
  за успешное выполнение 35 боевых вылетов днем или 20 вылетов ночью летчик-истpебитель представляется к высшей правительственной награде - званию Героя Советского Союза и получает денежную денежную награду 5000 рублей,
  Результаты боевых действий по аэродромам противника болжны быть подтвердены фотографированием или разведывательными данными.
  Летчики, применившие в воздушном бою таран самолета противника, также представляются к правительственной награде.
  Количество сбитых самолетов противника устанавливается в каждом отдельном случае показаниями летчика-истpебителя на месте,где упал сбитый самолет противника и подтверждениями командиров наземных частей или установлением на земле места падения сбитого самолета противника командованием полка.


    Б. В ближне-бомбаpдиpовочной и штурмовой авиации.
1. За успешное выполнение 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий ночью по разрушению и уничтожению обьектов противника каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и получает денежную награду 1000 рублей,
  за успешное выполнение 20 боевых заданий днем или 10 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и получает денежную награду 2000 рублей,
  за успешное выполнение 30 боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к высшей правительственной награде - званию Героя Советского Союза и получает денежную денежную награду
в размере 3000 рублей каждый.
  Во всех случаях качество выполнения боевых заданий и их эффективность должны быть обязательно подтверждены фотоснимками в момент бомбометания или спустя 3-4 часа и разведывательными данными.
2. Hезависимо от количества выполненных боевых заданий летчик, штурман или стрелок-радист, лично сбивший:
  1 самолет противника - получает денежную награду 1000 рублей,
  2 самолета противника - представляется к правительственной награде и получает денежную награду 1500 рублей,
  5 самолетов противника - представляется ко второй правительственной награде и получает 2000 рублей,
  8 самолетов противника - представляется к званию Героя Советского Союза и получает денежную денежную награду 5000 рублей.

    В. В дальне-бомбаpдиpовочной и тяжело-бомбаpдиpовочной авиации.
1. За бомбардировки обьектов противника промышленного и оборонного значения экипажи ДБ и ТБ авиации подлежат награждению:
  за каждую успешную бомбардировку лица из состава экипажа получают денежную награду в размере 500 рублей каждый,
  за 5 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажей самолетов представляются к правительственной награде,
  за 8 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажей самолетов представляются ко второй правительственной награде,
  за 12 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажей самолетов представляются к высшей правительственной награде - званию Героя Советского Союза.
2. За успешные действия в ближнем тылу противника экипажи ДБ и ТБ авиации получают денежные награды и предствляются к правительственным наградам таким же порядком, как и экипажи ближне-бомбаpдиpовочной авиации.
3. При действиях по политическому центру (столице) противника:
  за каждую успешную бомбардировку каждое лицо из состава экипажа получает денежную награду в размере 2000 рублей,
  за 3 успешные бомбардировки каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде,
  за 5 успешных бомбардировок каждое лицо из состава экипажа представляется
ко второй правительственной награде,
  за 10 успешных бомбардировок каждое лицо из состава экипажа представляется
к званию Героя Советского Союза.

    Г. В ближне- и дальне-разведывательной авиации.
1. За успешное выполнение заданий по разведке противника:
  за успешное выполнение 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и получает денежную награду 1000 рублей,
  за успешное выполнение 20 боевых заданий днем или 10 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется ко второй правительственной награде и получает 2000 рублей,
  за 40 боевых заданий днем или 15 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к званию Героя Советского Союза и получает 3000 рублей.
  Во всех случаях данные по разведке должны быть подтверждены фотоснимками или показаниями других экипажей,вылеташих для уничтожения обьектов противника или уточнения разведывательных данных предыдущих экипажей.

          II.
    Порядок награждения частей ВВС РККА и их командиров.

    Представление к награждению орденами Союза ССР лучших авиационных полков и отдельных эскадрилий производится командующим ВВС фронтов исходя из результатов боевой работы при наименьших потерях людей и матчасти.
    Командиры и комиссары авиаполков и эскадрилий представляются к правительственным наградам:

    А. В истребительной авиации.
    Командир и комиссар эскадрильи, уничтожившей в воздушных боях не менее 15 самолетов противника и потерявшей при этом не более 3 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.
    Командир и комиссар полка, уничтожившего в воздушных боях не менее 30 самолетов противника и потерявшего при этом не более 5 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.

    Б. В ближне-бомбаpдиpовочной и штурмовой авиации.
    Командир и комиссар эскадрильи, выполнившей не менее 100 успешных самолето-вылетов при потере не более 3 своих самолетов, представляются к правительственной награде.
    Командир и комиссар полка, выполнившего не менее 250 боевых самолето-вылетов при потере не более 6 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.

    В. В дальне-бомбаpдиpовочной и тяжело-бомбаpдиpовочной авиации.
    Командир и комиссар эскадрильи, выполнившей не менее 50 успешных самолето-вылетов на бомбардирование обьектов противника при потере не более 2 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.
    Командир и комиссар полка, выполнившего не менее 150 боевых самолето-вылетов при потере не более 5 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.

    Г. В разведывательной авиации.
    Командир и комиссар эскадрильи, выполнившей не менее 100 полетов на разведку в ближнеразведывательной и не менее 50 полетов в дальнеразведывательной авиации при потере не более 3 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.


          III.
    Поощрение за сбережение матчасти и безаварийность.

    Летный и технический состав, независимо от характера выполняемой работы, подлежит премированию денежной наградой за сбережение матчасти и полеты без поломок и аварий:
  летчики, независимо от стажа и командной категории, за каждые 100 полетов, кроме полетов по кругу, без всяких летных происшествий - получают награду 5000 рублей,
  потеря летчиком ориентировки при выполнении полета исключает возможность
получения денежной награды,
  технический состав, обслуживающий самолеты, получает денежную награду в размере 3000 рублей, при условии безотказной работы матчасти и при отсутствии невыходов ее в полет за каждые 100 вылетов,
  руководящий инженерный состав получает 25% денежной награды от общей суммы премирования технического состава части,
  за быстрый и качественный восстановительный ремонт самолетов личный состав ПАРМ премировать денежной наградой в 500 рублей за каждый восстановленный самолет,
  за восстановление свыше 50 самолетов помимо денежной награды личный состав ПАРМов представляется командованием дивизии к правительственной награде


          IV.
    Меры борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков.

    Командирирам и комиссарам авиадивизий все случаи вынужденных посадок с убранным шасси и другие летные происшествия, выводящие матчасть самолетов из строя, тщательно расследовать.
    Виновников, совершивших посадки с убранным шасси или допустивших другие действия, выводящие матчасть из строя, без уважительных причин - рассматривать как дезертиров и предавать суду военного трибунала.

Приказ ввести в действие с 20 августа с.г., передать в части ВВС по телеграфу и прочесть всему личному составу.

                                          Hародный Комиссар Обороны СССР

                                                              И. Сталин
 
[^]
kia2261
21.05.2020 - 12:32
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.04.13
Сообщений: 677
Нужное делают ребята!!!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6549
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх