"НАМЕР" и "НАМЕРА"
Хотя, казалось бы, танк с передним расположением МТО должен был бы стать первым кандидатом на создание БТР на его базе, это случилось очень не скоро. Ещё в 1981 году, Служба Вооружений АОИ, проверяя возможность создания БТР на основе имеющегося в распоряжении танка, пришла к выводу. что Меркава - самый предпочтительный вариант. Но из финансовых соображений выбор пал на танки советского производства. В середине 90-х, когда моральное и техническое устаревание танков Меркава-Мк1 поставило вопрос об их модернизации или списании, идея создания БТР на базе устаревших танков снова стала привлекательной. Однако и в этот раз не срослось. Стремительно меняющаяся внешне-политическая обстановка, уход из Южного Ливана, первая и вторая интифады, финансовый кризис - всё это тормозило или полностью замораживало проект. Дело сдвинулось с мёртвой точки после серии трагических потерь при использовании М113 в Секторе Газа в 2004 году и Второй Ливанской войны, где остро чувствовалась нехватка надёжно защищённого транспорта для пехоты. В ходе создания БТР, неожиданно выяснилось, что себестоимость производства машины на базе устаревших моделей танка (Меркава-Мк1/Мк2) выше чем создание её с нуля. И на этом этапе было решено, что стандартные ТБТР будут созданы на базе копуса Меркава-Мк4 с двигателем от Меркава-Мк3 (1200л/с) и будут называться НАМЕР, а на базе списанных Мк1/Мк2 создадут вспомогательные машины типа БРЭО и т.п и они получат название НАМЕРА.
НАМЕР - тигр на иврите, но это ещё и по принятой в АОИ моде акроним, означающий - "НАГМАШ Меркава" ( "БТР+Меркава"). Соответственно, НАМЕРА ( Тигрица) - это БТР+Меркава+А, которая может означать в разных вариантах: "андасаи"(инженерный), "ахзака"( тех.поддержки) или "ацала"( эвакуационный).
Первый ТБТР НАМЕР был продемонстрирован широкой публике в 2008 году. В 2009 началось перевооружение на новый БТР регулярной пехотной бригады Голани и резервистской бригады Кармели. Однако уже в 2012 году, в связи с сокращением бюджета, проект опять начали резать и к зиме 2014 стоял вопрос о существенном сокращении закупок Намеров, вплоть до их полного сворачивания .Однако начавшаяся летом того же года очередная войнушка в Газе, где опять солдаты гибли в М113, а НАМЕР показал себя блестяще, вдохнула в проект новую жизнь. Планы закупок пересмотрели в сторону увеличения. Производство корпусов БТР полностью передали в США, двигатели там производили и раньше. Начиная с 2019 года на все БТР устанавливается двигатель 1500 л/с от танка Меркава -Мк4 с произведённой в Израиле по-лицензии трансмиссией.
ДругиТТХ:
Масса - около 60т
Скорость 50 км/ч
Экипаж-- 3 ч
Десант - 9ч
Запас хода 500 км
Защита - модульная комбинированная броня +ДЗ
Вооружение: ДУМ "Катланит" с пулемётом М2 Браунинг или автоматическим гранатомётом, пулемёт МАГ-7.62 у люка командира, 60-мм миномёт, дымовые гранатомёты.
С 2016 года все ТБТР НАМЕР сходят с конвейера с установленной на них КАЗ "Меиль руах"("Трофи"). Первые машины с КАЗ стали получать батальоны инженерно-сапёрных войск.
В 2017 году была представлен вариант ТБТР НАМЕР с необитаемой башней. В которой установлена 30-мм пушка Бушмастер, спаренный с ней 7.62 мм пулемёт, 60-мм миномёт, КАЗ "Меиль руах", ПТУР "Спайк" с двумя ракетами, независимый панорамный прицел командира и дымовые гранатомёты.
в 2019 году началось перевооружение пехотной бригады Гивати, которая будет получать ТБТР НАМЕР с КАЗ. Таким образом, на сегодня, в планаг полностью оснастить Намерами две регулярные и оду резервистскую пехотные бригады и все регулярные инженерные батальоны приданные танковым бригадам
Это сообщение отредактировал nahash - 28.04.2020 - 22:43