а что у ней унутре?..
а вот что:
Бумажные бутылки в США
В 2008 г. американская компания Ecologic Brands представила новый двухчастный упаковочный формат для молока. Наружная упаковка сделана из 100%-но перерабатываемого картона, который подлежит компостированию или биоразложению. Внутри находится пакет, на производство которого затрачено до 70% меньше пластика, чем на стандартный.
Разработка была сделана для Straus Family Creamery, производителя органического молока. Этот продукт ориентирован на экологически сознательных потребителей, а также тех, кто просто в принципе любит пробовать новые продукты и кого привлекают упаковочные инновации.
С начала 2010 г. молоко в таких бутылках продается в части магазинов сети Whole Foods в Северной Калифорнии.
Пару лет назад пилотная версия бумажной GreenBottle («зеленой» бутылки) появилась в магазинах Asda в Лоустофте. Она оказалась успешной и после нескольких доработок в начале 2011 г. стала появляться в аутлетах Asda чаще. Формой эта бутылка похожа на традиционную из HDPE, но ее наружная оболочка сделана из бумаги, которая подлежит переработке или биоразложению за несколько недель. Внутренний вкладыш, предохраняющий жидкость от контакта с внешней бумажной частью упаковки, занимает на свалке меньше 0,5% места пластиковой бутылки.
Пока новостей об использовании аналогичного упаковочного формата от других розничных сетей не поступало. Вероятно, игроки рынка мониторят ситуацию и успех продукта в магазинах Asda.
Разработанная дизайн-бюро Brandimage инновационная порционная бутылка для воды 360 Paper Water Bottle сделана из 100%-но обновляемого материала: бамбука или пальмовых листьев. Емкость, позволяющая сократить использование полимера для ее изготовления на 90–95%, состоит из двух частей, сплавленных тончайшим слоем PLA (полимолочной кислоты), который образует барьер между жидкостью и воздухом.
Крышка не откручивается, а отрывается. Одна ее часть используется для повторного закрывания, вторая прикрепляется к колечку для пальца. Brandimage утверждает, что эта бутылка подходит для различных видов жидких продуктов: воды, сока, смуси и многого другого.
Эта бутылка не была разработана по заказу владельца бренда. Группа дизайнеров вознамерилась создать решение, поддерживающее концепцию устойчивого развития и в то же время интересное с точки зрения дизайна, удобное в использовании и одновременно обеспечивающее возможность потребления на ходу — и, таким образом, привлекательное как для производителей, так и для потребителей. Компания заявляет, что многочисленные владельцы брендов выразили значительный интерес к бутылке (хотя конкретных названий не приводит).
Бумажные бутылки — что дальше?
Производители понемногу становятся экологичными и внедряют инновационную упаковку. Однако стоит заметить, что большинство «зеленых» решений создают малые компании или экоактивисты, и подобные новинки редко оказываются массовым упаковочным форматом.
Конечно, это не означает, что упаковочные гиганты наподобие, например, Tetra Pak, Rexam или Owens-Illinois не намереваются инвестировать средства в экологичную упаковку в рамках концепции устойчивого развития. Однако новые разработки этих крупнейших игроков, скорее всего, затмят то, что делают более мелкие компании. А действительно, когда какой-нибудь мегабренд появится в бумажной бутылке, например, 360 Paper Bottle?
Статья опубликована в журнале Packaging International/Пакет, № 3, 2011
https://article.unipack.ru/35690/ Это сообщение отредактировал HansMeinIgel - 8.04.2020 - 17:10