15 ноября 1988 года. Первый и последний полет «Бурана»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
hgiutyew
15.11.2019 - 10:59
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.07.19
Сообщений: 141
Цитата (AvenBerg @ 15.11.2019 - 10:47)
а что там со вторым челноком "Буря"?

вроде во франции,погугли
 
[^]
MimaKrokodil
15.11.2019 - 11:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 5338
Цитата (Сыч @ 15.11.2019 - 10:55)
Цитата (AvenBerg @ 15.11.2019 - 11:47)
а что там со вторым челноком "Буря"?

В Парке горького стоял, я сына туда водил.

То был не лётный экземпляр, один из макетов для отработки воздушного транспортирования.
 
[^]
ЭкзекуТ
15.11.2019 - 11:04
18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.07.19
Сообщений: 407
Цитата (Padonakk @ 15.11.2019 - 10:41)
Цитата (slavatrudu @ 15.11.2019 - 09:29)
Такие полимеры просрали...
Хотя, чего удивляться: проект требовал баснословных ресурсов, которые к тому времени уже практически отсутствовали в условиях центробежных политических течений. А нынешняя база - около 10% от прошлого, так что даже напыщенный журналист может ею управлять пока она не сдохнет окончательно.

Россия- самая богатая страна с самыми баснословными ресурсами, просто они не распределяются lol.gif одной нефти в России хватило бы чтобы все жили как саудиты и строили башни бурдж халифа, только зачем делить между всеми, зачем что то создавать - проще все себе себе.....

Бля. Ты хотя бы посчитай на калькуляторе сколько добывается на душу населения той же нефти и газа в РФ и у саудитов, а потом посмотри по карте на просторы ихние и наши и напряги чутка мозги что бы примерно прикинуть разницу в объемах инфраструктур двух стран. А так то да, пиздеть мона че хочешь.
 
[^]
Zuch
15.11.2019 - 11:04
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 4467
Цитата (Padonakk @ 14.11.2019 - 22:41)
Цитата (slavatrudu @ 15.11.2019 - 09:29)
Такие полимеры просрали...
Хотя, чего удивляться: проект требовал баснословных ресурсов, которые к тому времени уже практически отсутствовали в условиях центробежных политических течений. А нынешняя база - около 10% от прошлого, так что даже напыщенный журналист может ею управлять пока она не сдохнет окончательно.

Россия- самая богатая страна с самыми баснословными ресурсами, просто они не распределяются lol.gif одной нефти в России хватило бы чтобы все жили как саудиты и строили башни бурдж халифа, только зачем делить между всеми, зачем что то создавать - проще все себе себе.....

и все остальные - точно такие математики, сука...
ресурсы солнечной системы, блять.
цена золота, привезенного на Буране (супер-пупер экономичном аналоге) будет стремиться к цене чайной ложки вещества из нейтронной звезды, досnавленными на Бентли поатомно

Это сообщение отредактировал Zuch - 15.11.2019 - 11:13

15 ноября 1988 года. Первый и последний полет «Бурана»
 
[^]
tatardozor
15.11.2019 - 11:11
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.11.12
Сообщений: 443
Мне тогда было 19 лет и я очень внимательно за этим наблюдал... Мне все ж было немного обидно за наше государство, америкосы на таких красивых шатлах летали, а мы на консервных банках. И вот когда наступил день Х, я с гордостью в душе смотрел это событие по телевизионным Новостям с предвкушением дальнейшего развития этих технологий... но увы!!! Это был всего лишь фарс. Потеряли государство, потеряли и технологии и людей. И сам пошел служить из СССР в Советскую Армию, а вернулся из Российской Армии в новую неизвестную Россию.
 
[^]
АзмъестьЯ
15.11.2019 - 11:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3390
Цитата (PaParus @ 15.11.2019 - 15:50)
Цитата (Padonakk @ 15.11.2019 - 10:41)
Россия- самая богатая страна с самыми баснословными ресурсами, ...

Если у тебя где то что то под землей имеется,
то не значит, что ты самый богатый.

Например лично ты на свою семью
можешь получить совершенно бесплатно
тучу гектаров земли на ДВ -
можем считать тебя богатым землевладельцем? ))

Ты чего, завязывай русскую землю раздавать евреям израильским. )
 
[^]
АзмъестьЯ
15.11.2019 - 11:25
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3390
Цитата (tatardozor @ 15.11.2019 - 16:11)
Мне тогда было 19 лет и я очень внимательно за этим наблюдал... Мне все ж было немного обидно за наше государство, америкосы на таких красивых шатлах летали, а мы на консервных банках. И вот когда наступил день Х, я с гордостью в душе смотрел это событие по телевизионным Новостям с предвкушением дальнейшего развития этих технологий... но увы!!! Это был всего лишь фарс. Потеряли государство, потеряли и технологии и людей. И сам пошел служить из СССР в Советскую Армию, а вернулся из Российской Армии в новую неизвестную Россию.

У тебя в профиле 1975 год рождения. +19 = 1994г. Ну и где ты пиздишь? ))
 
[^]
wertolet11
15.11.2019 - 11:28
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.11.13
Сообщений: 190
Схема обмена информацией между бортовым и наземным комплексом управления "Бурана"

15 ноября 1988 года. Первый и последний полет «Бурана»
 
[^]
Колонел
15.11.2019 - 11:31
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.19
Сообщений: 1833
Был лично знаком с космонавтом, ныне уже к сожалению покойным (фамилию не буду называть из этических соображений), он готовился по программе "Буран".
Так вот, там программа полетов была расписана на годы вперед.
И то, что рассказывают различные балбесы, что он не нужен был, полный бред.
Сука Горбачев поставил на проекте крест.

Это сообщение отредактировал Колонел - 15.11.2019 - 11:51
 
[^]
marsell2000
15.11.2019 - 11:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 1688
я всегда не понимал, почему черные и белые плиточки на нём так неровно выложены. Кто-нибудь знает?
 
[^]
vatman2003
15.11.2019 - 11:37
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 214
Кстати, первый корабль должен был называться БАЙКАЛ, но подумали, что при посадке может выгореть часть букв и получится непотребщина и название изменили.

15 ноября 1988 года. Первый и последний полет «Бурана»
 
[^]
vatman2003
15.11.2019 - 11:38
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 214
Цитата (marsell2000 @ 15.11.2019 - 11:36)
я всегда не понимал, почему черные и белые плиточки на нём так неровно выложены. Кто-нибудь знает?

Вы про стык цветов? Не принципиально там ровно укладывать. Если только для эстетики.

Это сообщение отредактировал vatman2003 - 15.11.2019 - 11:39
 
[^]
Plastelin55
15.11.2019 - 11:42
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.17
Сообщений: 1350
Цитата (horses @ 15.11.2019 - 10:42)
В эту поеботину столько денег вбухали и все как всегда с мегапроектами типа Бурана ,БАМа, поворота северных рек, при повальном дифиците обычных ТНП от штанов до туалетной бумаги. Так и просрали страну. Говорю как свидетель той эпохи - хотели как лучше получилось как всегда.

Ток к штанам прилагается поеботина типо, плешивого с подельниками, вместо космоса баклан арены и прочая хуита.
 
[^]
олдбич
15.11.2019 - 11:44
6
Статус: Offline


======!

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 4444
Цитата (ЭкзекуТ @ 15.11.2019 - 11:04)
Бля. Ты хотя бы посчитай на калькуляторе сколько добывается на душу населения той же нефти и газа в РФ и у саудитов, а потом посмотри по карте на просторы ихние и наши и напряги чутка мозги что бы примерно прикинуть разницу в объемах инфраструктур двух стран. А так то да, пиздеть мона че хочешь.

Уже сто раз одно и тоже обсуждалось.
1. По мимо нефтяники у нас ещё дохуя чего есть,чего нет у саудитов.
2. Сколько бы у нас не добывалось,один хрен граждане бы ни хуя не получали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЭкзекуТ
15.11.2019 - 12:01
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.07.19
Сообщений: 407
Цитата (олдбич @ 15.11.2019 - 11:44)
Цитата (ЭкзекуТ @ 15.11.2019 - 11:04)
Бля. Ты хотя бы посчитай на калькуляторе сколько добывается на душу населения той же нефти и газа в РФ и у саудитов, а потом посмотри по карте на просторы ихние и наши и напряги чутка мозги что бы примерно прикинуть разницу в объемах инфраструктур двух стран. А так то да, пиздеть мона че хочешь.

Уже сто раз одно и тоже обсуждалось.
1. По мимо нефтяники у нас ещё дохуя чего есть,чего нет у саудитов.
2. Сколько бы у нас не добывалось,один хрен граждане бы ни хуя не получали.

Ну и сколько вот это "до хуя" в процентах к нефти и газу??? Это же не сложно, тафай))
 
[^]
Колонел
15.11.2019 - 12:05
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.19
Сообщений: 1833
Генеральный секретарь ЦК Михаил Горбачёв так сильно хотел подружиться с Рейганом, что о целевом использовании боевого орбитального корабля не могло быть и речи. Горбачёв настолько боялся, что его упрекнут в двойной игре, что отказался присутствовать даже на запуске ракеты-носителя "Энергия". Руководитель и ответственный за запуск "Бурана" генерал-майор Владимир Гудилин через много лет в одном из интервью выскажется на эту тему так:


Выдержка из статьи " Волчья стая" ( о причинах закрытия программы "Буран"

"После пуска ракеты-носителя Горбачёву стали докладывать о том, что к старту практически готов "Буран". Докладывали и о том, что целевое космическое средство готово к выполнению боевых задач. Горбачёв сказал тогда: "Энергию" мы вам разрешим пустить, а вот "Буран" — едва ли"
ПОДЕЛИТЬСЯ
Именно высшее политическое руководство страны старательно подводило перспективную программу "Энергия" — "Буран" к краю пропасти, готовясь в удобный момент толкнуть проект с обрыва. Генерал Гудилин позднее скажет, что если бы при запуске "Бурана" взорвалась ракета "Энергия", заправленная водородом, то высшее руководство страны, скорее всего, вздохнуло бы с облегчением. Уникальный космический корабль, над созданием которого миллионы человек трудились 12 лет, просто забыли. Печально закончили своё существование и пять построенных в рамках программы кораблей.


 
[^]
олдбич
15.11.2019 - 12:13
5
Статус: Offline


======!

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 4444
Цитата (ЭкзекуТ @ 15.11.2019 - 12:01)
Ну и сколько вот это \"до хуя\" в процентах к нефти и газу??? Это же не сложно, тафай))

То есть ты мне сейчас предлагаешь погуглить всю статистику по добыче всех полезных ископаемых,потом пересчитать в процентном соотношении к добыче углеводородов?оно мне надо?да ещё и с телефона.ты ёбнутый что ли?
Я сказал что помимо нефтянки у нас ещё дохуя чего добывается.
У саудитов дохуя леса,алмазов,залежей металла,рыбы,воды и тд?а это у нас всё добывается и продаётся, причём по всему миру.
Или типа всё добытое у них нужно делить на меньшее количество народа?так повторюсь, сколько бы у нас не добывалось граждане один хуй ни чего не получат.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Колонел
15.11.2019 - 12:14
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.19
Сообщений: 1833
А вот еще оттуда о судьбах первого и второго отряда "Волчьей стаи"
Очень печально все:

В первую восьмёрку помимо командира группы Игоря Волка вошли опытные советские лётчики: Олег Кононенко, Анатолий Левченко, Римантас Станкявичюс, Александр Щукин, Николай Садовников, Виктор Букреев и Александр Лысенко. Однако почти сразу судьбы отобранных для программы лётчиков пошли наперекосяк — одна за другой стали происходить необъяснимые катастрофы, природу которых не могли выяснить ни члены комиссии, ни опытные сотрудники советских спецслужб. Эксперты до сих пор спорят о том, что в действительности происходило с членами специального космического отряда. Кто-то утверждает, что это было обычное совпадение. Другие, напротив, уверены, что почти сразу после составления списка на первую восьмёрку начали охотиться зарубежные спецслужбы, ведь два члена отряда космонавтов-испытателей погибают почти одновременно.

Первым из "волчьей стаи" погиб Владимир Букреев. 17 мая 1977 года во время тренировочного полёта у самолёта МиГ-25ПУ, который пилотировал Букреев, внезапно "сложилась" носовая стойка шасси. Из-за трения о покрытие взлётно-посадочной полосы самолёт загорелся, и лётчик-испытатель, находившийся внутри, получил сильнейшие ожоги. Несмотря на то что ещё живого Букреева пожарные и техники вытащили из самолёта, 22 мая советский лётчик-испытатель скончался.
Буквально через месяц трагическое происшествие обрывает жизнь ещё одного лётчика — Александра Лысенко. Во время испытаний нового бортового оборудования самолёт МиГ-23, на котором Лысенко летел вместе с напарником, сорвался в штопор и рухнул на землю. По стечению обстоятельств напарнику Лысенко удалось выжить, но кандидат в отряд космонавтов номер один спастись не сумел.
Тремя годами позднее, 8 сентября 1980 года, когда программа испытаний начинает входить в активную фазу, погибает Олег Кононенко. Палубный самолёт-штурмовик Як-38, имевший и без того дурную репутацию, стал последним самолётом, который пилотировал лётчик-испытатель. При взлёте с палубы отказавшие двигатели не позволили лётчику перевести машину во взлётный режим, и, ударившись о заграждение авианесущего крейсера "Минск", самолёт Кононенко рухнул в воду. Кононенко мог катапультироваться, но делать этого не стал, до последнего пытаясь вытянуть машину на нормальную траекторию.
После гибели Кононенко командир отряда Игорь Волк понимает: программа на грани срыва. Тогда же Волк принимает решение о дополнительном наборе в элитный космический отряд. И хотя слухи о судьбе испытателей "Бурана" постепенно начали доходить до строевых лётчиков, ещё семь человек с уникальным лётным опытом от предложения послужить родине в космическом пространстве отказаться не смогли.
Вновь прибывшие в отряд "Урал" Султанов, Магомед Толбоев, Сергей Тресвятский, Юрий Шеффер, Юрий Приходько и Владимир Туровец должны были пройти полный цикл подготовки к полётам на "Буране". Помимо тренировки на земле каждый член отряда космонавтов должен был пройти через уникальное испытание. И хотя программа испытания каждого лётчика-испытателя включала в себя полёт в космос, слетать на орбиту и вернуться для лётчиков было самым простым.

Для выявления физического предела от зачисленных в уникальный космический отряд лётчиков требовалось невозможное: слетать в космос, вернуться и сразу сесть за штурвал самолёта. Нечеловеческие условия для космонавтов специального назначения создавались намеренно: государственная комиссия и командование должны были лично убедиться, что после пребывания на орбите моторика и общее состояние космонавтов позволят им выполнять поставленные задачи.
Как и положено, в июле 1984 года вместе с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой в космос полетел командир отряда Игорь Волк. После приземления спускаемого аппарата для Волка начинается самый сложный этап. Савицкую и Джанибекова согласно инструкции бережно достают из капсулы, а Волк, соблюдая условия эксперимента, выбирается самостоятельно. Едва не падая после 12 суток пребывания в космосе, Волк садится за штурвал вертолёта Ми-8, на котором он вылетает на аэродром.

В пункте назначения лётчика-космонавта уже ожидает заправленный Ту-154, кабина которого переоборудована под кабину "Бурана". На самолёте Игорь Волк вылетает в Ахтубинск. Однако сложное даже для профессионала испытание на этом не заканчивается. В Ахтубинске Волка ожидает готовый к вылету истребитель МиГ-25, на котором, согласно полётному заданию, лётчик-космонавт должен приземлиться на ВПП космодрома Байконур. Несмотря на усталость, и этот длительный перелёт Игорь Волк перенёс без особых трудностей. Приземлившись на Байконуре, Волк подтвердил догадку учёных о том, что навыки опытного лётчика-космонавта после полёта в космосе не потеряются.
Следующим проходить испытание на выносливость отправился лётчик-испытатель Анатолий Левченко. Полёт на орбиту прошёл нормально, но при возвращении спускаемого аппарата в районе приземления разыгралась страшная метель. Капсулу с космонавтами ударило об землю, и все члены экипажа были травмированы. Космонавты Романенко и Александров, возвращавшиеся вместе с Левченко в спускаемом аппарате по завершении работы на станции "Мир", почти сразу после жёсткого приземления были доставлены в госпиталь. Анатолий Левченко, не желая срывать эксперимент, выбрался из спускаемого аппарата самостоятельно.

Несмотря на сотрясение и многочисленные ушибы, Левченко повторяет "смертельный номер" — садится за штурвал Ту-154, а затем пилотирует МиГ-25. После испытательного полёта Левченко начинают мучить страшные головные боли. Однако к врачам Герой Советского Союза ("Золотую Звезду" Левченко получил сразу после полёта лично из рук генсека) решает не обращаться. Переживает, что отстранят от полётов. За полгода до первого полёта "Бурана" Левченко становится хуже: на одной из первомайских демонстраций он едва не теряет сознание. Врачи диагностируют у лётчика-космонавта прогрессирующую опухоль мозга. Своевременно провести операцию по удалению опухоли врачи не успели. 6 августа 1988 года Левченко скончался.
Официальная дата полёта ещё не была утверждена, а уникальный лётный отряд уже лишился пятерых опытных специалистов. Шестым погибшим стал лётчик Александр Щукин, 18 августа 1988 года разбившийся во время полёта в подмосковном Жуковском.
роме самой программы непростая судьба сложилась практически у всех членов отряда испытателей. Даже у тех, кто по определённым причинам выбыл из процесса подготовки. Николай Садовников, покинувший программу в 1977-м, ещё долго летал на других воздушных судах, однако дважды падал в самолётах и в 1994 году скончался от последствий тяжёлых травм.
А четырьмя годами ранее во время показательного полёта на Су-27 разбился другой член элитного отряда — Римантас Станкявичюс.
Из первого экипажа "Бурана" последним из жизни ушёл Игорь Волк. Прожив яркую и насыщенную жизнь, легендарный командир первого отряда испытателей орбитального корабля скончался на 80-м году жизни. Из лётчиков-испытателей второй волны не пострадал никто. Магомед Толбоев, сопровождавший "Буран" во время посадки на истребителе МиГ-25, Сергей Тресвятский, Виктор Заболоцкий и Урал Султанов живы и здравствуют до сих пор.

Извиняюсь, что много букв...


 
[^]
djEBAN
15.11.2019 - 12:15
-5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.08.18
Сообщений: 506
Цитата (universe1 @ 15.11.2019 - 10:30)
Для тех, кто не в курсе. Главная разница между Бураном и Спейс Шатлом в расположении маршевых двигателей и, соответственно, в большей универсальности советской системы Энергия-Буран.

Главное отличие в том что Шаттл взлетал сам, с помощью довольно дешевых твердотопливных ускорителей, а Буран поднимала Энергия, которая стоила просто охулиарды тех еще советских рублей. Про автоматический полет и посадку gigi.gif А вы думаете американцы на Шаттлах во время полета и посадки штурвал крутили? rulez.gif Такие же наблюдатели- пассажиры)) Почему первый полет Буран совершил без экипажа? Тупо не успели сделать систему жизнеобеспечения к сроку, а партия настойчиво требовала запустить как можно скорее faceoff.gif По свидетельствам причастных никто особо в успех программы не верил, но что-то пошло не так и он успешно приземлился...
 
[^]
MickyZ
15.11.2019 - 12:30
-2
Статус: Offline


Покемон

Регистрация: 9.05.16
Сообщений: 2145
Цитата (universe1 @ 15.11.2019 - 10:30)
Для тех, кто не в курсе. Главная разница между Бураном и Спейс Шатлом в расположении маршевых двигателей и, соответственно, в большей универсальности советской системы Энергия-Буран.

Это или троллинг, или бред нахватавшегося умных словечек недоучки-совкодрочера.
Буран не был пригоден ни для чего, окромя вывода ядерных боеголовок на орбиту - ни построить МКС, ни вывести хаббл. Почему?
Потому что эта бандура просто пристегивалась к большущей ракете, таким образом, Буран сам являлся грузом для ракеты. Сам он не взлетал, и соответственно им никто б не выводил части МКС, или телескопы с его помощью, ибо Буран был бы бесполезной в этом случае нагрузкой.
Фактически это был просто планер а не космический корабль.
Совковые вояки требовали его постройки только для того, чтоб выводить ядерные боеголовки на орбиту (вояки думали что Шаттлы США именно для этого и предназначались - сбрасывать бомбы из космоса и похищать спутники).
Как только мало-мальски соображающие начальники поняли, что шаттлы предназначались совсем для другого, проект Буран был закрыт, так как для мирного космоса он предназначен не был и даже переделать его было невозможно, да и для военных нужд он оказался так себе.

Совок. Бессмысленный и беспощадный.
 
[^]
ЙоханПалыч
15.11.2019 - 12:36
2
Статус: Offline


Распиздяй

Регистрация: 22.07.10
Сообщений: 1138
Мои родители работали на оборонном заводе, где для Бурана какие-то теплообменники проектировали и собирали
 
[^]
Tutukov
15.11.2019 - 12:40
0
Статус: Offline


...печатает

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 779
Цитата (vatman2003 @ 15.11.2019 - 11:37)
Кстати, первый корабль должен был называться БАЙКАЛ, но подумали, что при посадке может выгореть часть букв и получится непотребщина и название изменили.

Ого, не знал этой байки!

Ну да, РАН куда лучше смотрится чем КАЛ, подумали в Российской Академии Наук.
 
[^]
Subaru700
15.11.2019 - 12:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.13
Сообщений: 1171
Так то БАЯН...
Раз в год обновлять темы будем?

https://www.yaplakal.com/forum7/topic1869640.html
 
[^]
ZASHIBISA
15.11.2019 - 12:43
9
Статус: Offline


Герой невидимого фронта

Регистрация: 24.09.12
Сообщений: 2067
Меченная тварь разваливало всё, что только можно.
На космодром Байконур последний генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев прилетел 30 лет назад, 11 мая 1987 года, для того, чтобы лично закрыть государственную военно-космическую программу. Ранее состоялись советско-американские переговоры на высшем уровне
 
[^]
Dmitro87
15.11.2019 - 12:44
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 2240
Цитата (universe1 @ 15.11.2019 - 10:30)
Для тех, кто не в курсе. Главная разница между Бураном и Спейс Шатлом в расположении маршевых двигателей и, соответственно, в большей универсальности советской системы Энергия-Буран.

Однако у Бурана один полет а у Шатла сколько? Хватит уже этих небылиц, ясно же что многоразовая система лучше чем постоянно ракету новую строить. Не пошло там больше по техническим причинам.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21820
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх