Тянитолкайная стрела: «Дорнье» Do.335

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
4.10.2019 - 19:13
7
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Самолеты из Erprobungskommando 335 не часто вступали в непосредственный контакт с противником. Отмечено лишь несколько таких случаев. Подтверждена потеря одного Do-335.

Всего до конца войны успели выпустить 61 самолет Do-335, считая все прототипы. Некоторые машины остались недоукомплектованными.


Тянитолкайная стрела: «Дорнье» Do.335
 
[^]
Beard74
4.10.2019 - 19:14
7
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Все-таки, даже несмотря на столь скромные успехи, это был весьма интересный самолет с весьма продвинутой конструкцией. Конкуренцию ему реально могли составить только реактивные самолеты.

Конечно, даже если бы на уровне 1943 года в Германии смогли бы наладить выпуск этой машины в достаточных количествах, это все равно не решило бы проблемы союзников, разносящих в пыль и щебень немецкие города. Оттянуть конец, затянуть агонию – вполне возможно. Но не больше.

Чтобы Do-335 оказал реальное воздействие на ход войны, а самолет мог это сделать, поскольку реально был хорош и даже более того, надо чтобы его начали выпускать в огромных количествах на рубеже 1942 года.

Однако в Рейхе предпочли гнать тысячами весьма сомнительные Bf.109 и делать ставку на Ме.262.

В общем, история Do-335 это история о том, что подковерные игры и интриги ради барышей никого не доведут до добра. Что в общем не помешало Вилли Мессершмитту умереть уважаемым человеком в Германии в 1978 году, отсидев положенное после войны.

Клаудиус Дорнье умер в 1969 году в возрасте 85 лет в Швейцарии. Но если летающие лодки Дорнье прочно вошли в историю как прекрасные самолеты, то вот Do-335 «Стрела» стал памятником совсем иного рода.

Тянитолкайная стрела: «Дорнье» Do.335
 
[^]
Beard74
4.10.2019 - 19:15
7
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Сложно сказать, к счастью или к сожалению. Этот хороший самолет мог унести не одну жизнь советских, американских и английских летчиков, так что, наверное, хорошо, что так вышло.



Тянитолкайная стрела: «Дорнье» Do.335
 
[^]
Beard74
4.10.2019 - 19:15
5
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
ЛТХ Do.335a-1

Тянитолкайная стрела: «Дорнье» Do.335
 
[^]
Beard74
4.10.2019 - 19:16
8
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11820
Все.
Доклад окончил.
Можно пинать
 
[^]
zarbazanov
4.10.2019 - 19:21
7
Статус: Offline


DOUBTER

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 1730
Цитата
Можно пинать
За что?!. blink.gif Охрененно интересно! bravo.gif Про летающие лодки Дорнье читал. А вот про 335-й вообще раньше никогда не слышал. Браво! bravo.gif

Это сообщение отредактировал zarbazanov - 4.10.2019 - 19:23
 
[^]
HappyEnd
4.10.2019 - 19:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1116
Цитата (Beard74 @ 4.10.2019 - 19:05)
А в модели Do-26 конструктор пошел еще дальше. Эксперименты с валами позволили реализовать систему отклонения винтов вверх при взлете, чтобы лопасти винтов не ударялись о воду. Секрет был с одной стороны прост – длинный вал с сочленениями, но реализовать это смогли только у Дорнье.

Что то не соображу - задние винты поднимались и получался как бы изменяемый вектор тяги (на фотке вроде видно немного)? Тогда на взлете они бы давили самолет вниз, и не давали бы выйти на глиссер/взлет, не?
 
[^]
54RG3
4.10.2019 - 19:29
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 978
Тема охренительная!!! Браво.

Учитесь как офрмлять!! ЯП поставил все плюсы что есть
 
[^]
Островский
4.10.2019 - 19:31
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 6804
Цитата (Beard74 @ 4.10.2019 - 18:56)
Можно только сожалеть, что этот самолет был выпущен столь небольшой серией и не принимал участия в боевых действиях.

Вот это высказывание совершенно непонятно!
 
[^]
Liger74
4.10.2019 - 19:56
1
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2273
Островский
Цитата
Вот это высказывание совершенно непонятно!

Автор статьи умный, но дурачок.

Технари восхищаются техническими решениями, при этом забывая, на что они были направлены. ТС тут ни при чем.
 
[^]
OneofRussian
4.10.2019 - 20:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.16
Сообщений: 2034
напомнило рассказы о редкой чудо-технике из "техники-молодежи" 70-80хх годов
держи зелени

Это сообщение отредактировал OneofRussian - 4.10.2019 - 20:03

Тянитолкайная стрела: «Дорнье» Do.335
 
[^]
nureddin
4.10.2019 - 20:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2868
Цитата (HappyEnd @ 4.10.2019 - 19:25)
Цитата (Beard74 @ 4.10.2019 - 19:05)
А в модели Do-26 конструктор пошел еще дальше. Эксперименты с валами позволили реализовать систему отклонения винтов вверх при взлете, чтобы лопасти винтов не ударялись о воду. Секрет был с одной стороны прост – длинный вал с сочленениями, но реализовать это смогли только у Дорнье.

Что то не соображу - задние винты поднимались и получался как бы изменяемый вектор тяги (на фотке вроде видно немного)? Тогда на взлете они бы давили самолет вниз, и не давали бы выйти на глиссер/взлет, не?

Я думаю наоборот.

Подъемная сила крыла складывается за счет профиля. воздух сверху, над крылом проходит больший путь, ему приходится делать это большей скоростью, за счет этого получается над крылом как бы разрежение, а под крылом наоборот воздух идет с меньшей скоростью, с большей плотностью, он как бы давит на крыло, выталкивает крыло в верх, в область с меньшим давлением.

На фотке отклоненные таким образом винты как раз забирают основной поток воздуха из области над крылом, тем самым как бы создавая над крылом еще большее разрежение.
 
[^]
HappyEnd
4.10.2019 - 20:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1116
Цитата (nureddin @ 4.10.2019 - 20:17)
Цитата (HappyEnd @ 4.10.2019 - 19:25)
Цитата (Beard74 @ 4.10.2019 - 19:05)
А в модели Do-26 конструктор пошел еще дальше. Эксперименты с валами позволили реализовать систему отклонения винтов вверх при взлете, чтобы лопасти винтов не ударялись о воду. Секрет был с одной стороны прост – длинный вал с сочленениями, но реализовать это смогли только у Дорнье.

Что то не соображу - задние винты поднимались и получался как бы изменяемый вектор тяги (на фотке вроде видно немного)? Тогда на взлете они бы давили самолет вниз, и не давали бы выйти на глиссер/взлет, не?

Я думаю наоборот.

Подъемная сила крыла складывается за счет профиля. воздух сверху, над крылом проходит больший путь, ему приходится делать это большей скоростью, за счет этого получается над крылом как бы разрежение, а под крылом наоборот воздух идет с меньшей скоростью, с большей плотностью, он как бы давит на крыло, выталкивает крыло в верх, в область с меньшим давлением.

На фотке отклоненные таким образом винты как раз забирают основной поток воздуха из области над крылом, тем самым как бы создавая над крылом еще большее разрежение.

То, о чем вы говорите, называется "обдув крыла", и винтовым самолетам он действительно увеличивает подъемную силу в большей, или меньшей степени.
Но вот компенсирует ли он изменившийся вниз вектор тяги? Что то сомневаюсь, тут где-то в другом ответ...
 
[^]
Vladimir85
4.10.2019 - 21:18
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.08
Сообщений: 200
Цитата (Beard74 @ 4.10.2019 - 18:56)
Можно только сожалеть, что этот самолет был выпущен столь небольшой серией

Можно только сожалеть, что автор - непроходимый долбоёб.
 
[^]
DOGER
4.10.2019 - 21:33
2
Статус: Offline


Ку-КУ, Йопта!

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 1400
Я только с бани и не совсем трезв. Тема интересна и достойна тщательного рассмотрения. Поставьте (желательно +) , чтоб завтра я вник суть истории. Спасибо. С меня лютое крещение, всех вышеотписавшихся.
пс. копилка закладок переполнена...
 
[^]
mrzorg
4.10.2019 - 21:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42579
Цитата (Vladimir85 @ 4.10.2019 - 20:18)
Цитата (Beard74 @ 4.10.2019 - 18:56)
Можно только сожалеть, что этот самолет был выпущен столь небольшой серией

Можно только сожалеть, что автор - непроходимый долбоёб.

И в чём же его долбоебизм? Автор (ТС) пилит тут интересные технические посты - а что полезного для ЯПа сделал ты? dont.gif

Или это отсылка к ВОВ (меньше склепали - меньше урон СССР нанесли)?
 
[^]
Vladimir85
4.10.2019 - 21:42
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.08
Сообщений: 200
Цитата (mrzorg @ 4.10.2019 - 21:38)
Или это отсылка к ВОВ (меньше склепали - меньше урон СССР нанесли)?

Она самая.
 
[^]
Pit1973
4.10.2019 - 21:42
1
Статус: Offline


радиофизик-контрабандист

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 2291
всё-таки сумрачный тевтонский гений плодил зачастую каких-то странных ублюдков, плод противоестественной связи истребителя с мотогондолой летающей лодки, как в данном случае.

а так прочитал с большим интересом - ни когда даже не слышал о таком чуде

Это сообщение отредактировал Pit1973 - 4.10.2019 - 21:43
 
[^]
GrumpyCat
4.10.2019 - 22:46
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.02.19
Сообщений: 69
Летал на этом пепелаце в игре "Ил-2 штурмовик" . Кончились патроны, а за тобой ситфайр или мессер гоняется.....Дал газу и досвидания hi.gif . Один упёртый за мной минут 10 летел. biggrin.gif

Это сообщение отредактировал GrumpyCat - 4.10.2019 - 22:56

Тянитолкайная стрела: «Дорнье» Do.335
 
[^]
Адельфан
4.10.2019 - 22:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1270
Очень интересная тема, спасибо ТС
 
[^]
Neftyanoy
4.10.2019 - 22:58
1
Статус: Offline


status not found

Регистрация: 23.02.07
Сообщений: 4277
идеальный по форме технический обзор.
ТС красава.
Дорнье - красава.
Do-335 прекрасный образец техники. Отлично, что ни в 42 ,ни в 43, ни в 44 с ним у Люфтваффе не срослось.
а уж Do-335 в варианте ночника - это же вообще прелесть какое страхоебище
 
[^]
Horizen8
4.10.2019 - 23:49
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12366
Цитата (Beard74 @ 4.10.2019 - 19:13)
Самолеты из Erprobungskommando 335 не часто вступали в непосредственный контакт с противником. Отмечено лишь несколько таких случаев. Подтверждена потеря одного Do-335.

Всего до конца войны успели выпустить 61 самолет Do-335, считая все прототипы. Некоторые машины остались недоукомплектованными.

Этот самолет страдал от так называемого "голландского шага".
При полете это не было критичным, но во время боя, попытка прицелиться в самолет противника - превращалась в нетривиальную задачку.
Проблема возникала из-за нетрадиционной компоновки самолета - вынос хвостового винта за хвостовое оперение плюс "разнос" двигателей в противоположные концы фюзеляжа.
Немцы не нашли ни одного традиционного способа решения проблемы - и в конце концов разработали автоматический демпфер рыскания, который предполагали ставить и на Ме-262 (у того тож была кстати подобная проблема, но в меньшей степени выраженная). Но это было уже совсем поздно.
 
[^]
maximus20727
5.10.2019 - 00:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 20877
Цитата (Pit1973 @ 4.10.2019 - 21:42)
всё-таки сумрачный тевтонский гений плодил зачастую каких-то странных ублюдков, плод противоестественной связи истребителя с мотогондолой летающей лодки, как в данном случае.

Если верить написанному - так это был лучший поршневой истребитель Второй Мировой.
 
[^]
Jazz36
5.10.2019 - 01:09
1
Статус: Offline


Удиёфил

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 10035
да летал я на нём
в ил-2))
знатным коброводом был))

Это сообщение отредактировал Jazz36 - 5.10.2019 - 01:10

Тянитолкайная стрела: «Дорнье» Do.335
 
[^]
Лихтенштулер
5.10.2019 - 09:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.16
Сообщений: 1400
Интересная тема и самолет интересный.Спасибо ТС.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5064
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх