«Мавритания» и паротурбинные скороходы

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
13.08.2019 - 17:59
3
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 196857
Завершающая


После войны, с сентября 1923 года, переоборудованный Левиафан под американским флагом начал работать на линии Нью-Йорк — Саутгемптон. Об этом этапе жизни лайнера мы расскажем ниже. В 1937 году пароход был продан на слом в Англию и через год прекратил свое существование.

Трудно предугадать, как изменилось бы соотношение сил на Атлантике, если бы германское трио — Император, Фатерланд и Бисмарк — в полном составе одновременно вышли бы на голубой ковер, но война разбила честолюбивые планы германских судовладельцев.

Итак, к началу первой мировой войны в области пассажирского судостроения были достигнуты большие успехи. Намного увеличились размеры судов, скорость, мощность двигателей, неизмеримо улучшились условия для пассажиров. Ну а как этот прогресс коснулся рабочих моря — рядовых членов экипажа? Ведь до сих пор мы еще ни разу не говорили, как жили и трудились те, кто обслуживал эти плавучие дворцы.

В самом начале книги мы сказали несколько слов о том, как жилось и работалось матросам на парусниках. Полнейшее бесправие, тяжкий моряцкий труд, отвратительное питание, отсутствие элементарных бытовых и санитарных условий, грубость и рукоприкладство командного состава — все это было почти равносильно каторге.

Но вот появились пароходы — великолепные острова в океане, рай для пассажиров… Может быть, теперь жизнь членов экипажа коренным образом изменилась? Ничуть не бывало! На скоростных лайнерах-гигантах мощность энергетических установок стала измеряться десятками тысяч лошадиных сил. Эти ненасытные чудовища заглатывали уголь в невероятных количествах — тысячи тонн за один рейс, до тысячи тонн за сутки. Неудивительно, что число кочегаров на больших пароходах исчислялось сотнями: на Лузитании и Мавритании — по 324, на Аквитании — 284, на Олимпике и Титанике — по 224. Несложный расчет показывает, что при суточном расходе топлива 1000 т каждый кочегар должен был перекидать за сутки более 3 т угля. Фактически же эту цифру нужно было брать с коэффициентом 3, поскольку уголь нужно было извлекать из бункера, грузить в специальные тачки, подвозить к топкам, так что каждую тонну угля приходилось перекидывать по два, а то и по три раза. Поэтому собственно кочегаров, мастеров своего дела (ведь уголь нельзя было кидать в топку как попало), было не 324 и не 284, а гораздо меньше. Другую же часть обитателей корабельной преисподней составляли пароходные чернорабочие — штивщики, которым поручали самую неквалифицированную работу: подвозку угля от бункеров к топкам.

Ужасная жара, недостаток воздуха, постоянные окрики, зуботычины, скверное питание — все это делало работу кочегаров и их помощников очень похожей на труд гребцов на галерах, тем более что в принципе они делали ту же самую работу: обеспечивали движение судна.

Неудивительно, что при таких условиях очень распространено было бегство с судов, особенно когда пароходы приходили в Нью-Йорк. Так, по данным компании «Гамбург — Америка Лайн», в 1903 году с ее лайнеров, находившихся за границей, бежало 1353, а в 1904 году — 956 человек. В Гамбурге количество беглецов было ниже, соответственно 270 и 175 человек.

Сохранился протокол судебного разбирательства в Бремерхафене, датированный 16 августа 1912 года. Вот выдержки из него:

«5 августа 1912 года на борту парохода Кайзер Вильгельм дер Гроссе (порт приписки Бремен) во время перехода из Нью-Йорка в Бре-мерхафен в результате теплового удара скончались два внештатных матроса: штивщики Иоганн Мерц и Иоганн Линд…

По свидетельству членов экипажа, люди умерли из-за жестокого обращения, изнурительного труда и неудовлетворительного медицинского обслуживания…»

К этому протоколу нужно сделать небольшое пояснение — что такое «внештатный матрос». Как мы уже говорили, бегство с пароходов было массовым явлением, но капитаны в таких случаях особенно не расстраивались: тут же в порту всегда можно было встретить несколько безработных эмигрантов, которые, отчаявшись найти счастье за океаном, стремились вернуться обратно. А поскольку денег на билет у них не было, они готовы были на любых условиях попасть на лайнер — только бы добраться до дому. Этих-то бедняков, нанимавшихся на один рейс и соглашавшихся за похлебку и кусок хлеба по 12 и более часов в сутки перекидывать уголь в котельном отделении (другой работы им, понятно, не предлагали), и называли внештатными матросами. А теперь познакомимся с другим протоколом, составленным на этот раз в Гамбурге 9 мая 1913 года:

«Штивщик Джон Рихтер во время вахты с 12.00 ночи до 4.00 утра на борту парохода Босния 13 апреля 1913 года почувствовал себя плохо, однако третий механик принудил его в самой грубой форме вернуться к работе. Такое обращение с больным, несомненно, оказало самое неблагоприятное влияние на ход болезни, и 19 апреля матрос скончался».

Посмотрим, что же скрывалось за округлыми формулировками судебного протокола.

13 апреля 1913 года внештатный матрос Джон Рихтер во время вахты почувствовал себя плохо и доложил об этом вахтенному механику. Тот обрушил на матроса каскад площадной брани и заставил Рихтера вновь взяться за тележку с углем. Но сдвинуть ее с места Джон Рихтер не смог. Он упал и первое, что увидел над головой, открыв глаза, — это перекошенное от злости лицо механика. Собрав остатки сил, Рихтер поднялся и, поскольку ноги не держали его, прислонился к переборке. Тогда механик схватил лопату, которой кочегары кидали в топку уголь, и несколько раз ударил Рихтера по спине.

Несчастный пытался сдвинуть тележку с места, но не удержался на ногах и рухнул прямо на уголь. Механик схватил большое полено и ударил матроса по плечу так, что полено переломилось пополам. Видя, что штивщик потерял сознание, механик приказал отнести его под вентилятор, а через 20 минут снова начал заставлять Рихтера встать и взяться за работу… Финал драмы известен: через несколько дней матрос умер.

До перевода пароходов на жидкое топливо многие сотни матросов скончались в аналогичных ситуациях и еще сотни, не выдержав нечеловеческого труда и зверского обращения, наложили на себя руки. Положение стало настолько критическим, что в Англии были приняты специальные законы, запрещавшие кочегарам перебрасывать более 3 т угля в сутки.

Нелегким был труд и других членов экипажа: поваров, вынужденных приготовлять в день по несколько тысяч порций разнообразных блюд, официантов, которые, судя по подсчетам, ежедневно пробегали по судну десятки километров, и т. д.

Кормили матросов из рук вон плохо; их беззастенчиво обкрадывали и обсчитывали, так что в море, как и на суше, райская жизнь была уготована только избранным…


Парадная лестница на "Фатерланде"


«Мавритания» и паротурбинные скороходы
 
[^]
grekmex
13.08.2019 - 18:08
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 3285
"голубая лента"
только прочитал и вспомнил про "нормандию"
(которая тоже упоминается)
погибла в доке при ремонте.
а "ленту" брала, и не раз
красивый корабль, очень.
 
[^]
Akhmed
13.08.2019 - 18:10
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.15
Сообщений: 3877
Цитата
Двадцать тысяч человек явились свидетелями инженерного чуда, когда махина, весящая шестьдесят тонн, сошла в воду за… 28 секунд.


А знали бы они, за какое время уходит под воду 60-тонный паровоз . За два булька. "Шайтан" - скажут охуевшие зрители

Это сообщение отредактировал Akhmed - 13.08.2019 - 18:11
 
[^]
crv1972
13.08.2019 - 18:16
25
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1099
Лови,ТС. Тут все, что ты запостил и еще многое другое. Почитай на досуге))

«Мавритания» и паротурбинные скороходы
 
[^]
Former64
13.08.2019 - 18:36
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 1654
13 апреля 1913 года внештатный матрос Джон Рихтер во время вахты почувствовал себя плохо и доложил об этом вахтенному механику. Тот обрушил на матроса каскад площадной брани и заставил Рихтера вновь взяться за тележку с углем. Но сдвинуть ее с места Джон Рихтер не смог. Он упал и первое, что увидел над головой, открыв глаза, — это перекошенное от злости лицо механика. Собрав остатки сил, Рихтер поднялся и, поскольку ноги не держали его, прислонился к переборке. Тогда механик схватил лопату, которой кочегары кидали в топку уголь, и несколько раз ударил Рихтера по спине.

Несчастный пытался сдвинуть тележку с места, но не удержался на ногах и рухнул прямо на уголь. Механик схватил большое полено и ударил матроса по плечу так, что полено переломилось пополам. Видя, что штивщик потерял сознание, механик приказал отнести его под вентилятор, а через 20 минут снова начал заставлять Рихтера встать и взяться за работу… Финал драмы известен: через несколько дней матрос умер.

До перевода пароходов на жидкое топливо многие сотни матросов скончались в аналогичных ситуациях и еще сотни, не выдержав нечеловеческого труда и зверского обращения, наложили на себя руки. Положение стало настолько критическим, что в Англии были приняты специальные законы, запрещавшие кочегарам перебрасывать более 3 т угля в сутки.


Сразу вспомнилось
Товарищ, я вахты не в силах стоять —
Сказал кочегар кочегару,
Огни в моих топках совсем не горят,
В котлах не сдержать мне уж пару


За красивым "фасадом" обыденных и порой "нарядных" вещей, труд очень и очень многих, "незаметных" и "ненужных" - спокон веку так.
Так и сейчас и так будет всегда.

Спасибо, ТС, тема интересная.
"Голубую ленту Атлантики читал", как и другие книжки - очень в детстве меня морская романтика привлекала, но вот не срослось, не стал я мореманом..

Это сообщение отредактировал Former64 - 13.08.2019 - 18:37
 
[^]
fin4
13.08.2019 - 18:58
7
Статус: Offline


линкор Нева

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 9849
Цитата
Двадцать тысяч человек явились свидетелями инженерного чуда, когда махина, весящая шестьдесят тонн, сошла в воду за… 28 секунд.

исправьте , дедвейт около 44060 тонн.
режим зануда выкл.
интересно было прочесть про битву за "Голубую Ленту '' Атлантики .
 
[^]
Balbeskin
13.08.2019 - 19:41
2
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 28.10.12
Сообщений: 138
Познавательно, спасибо!
 
[^]
AndrewSha
13.08.2019 - 20:12
1
Статус: Offline


Фотокерамист

Регистрация: 2.07.10
Сообщений: 1702
Цитата (fin4 @ 13.08.2019 - 20:58)
Цитата
Двадцать тысяч человек явились свидетелями инженерного чуда, когда махина, весящая шестьдесят тонн, сошла в воду за… 28 секунд.

исправьте , дедвейт около 44060 тонн.
режим зануда выкл.
интересно было прочесть про битву за "Голубую Ленту '' Атлантики .

dont.gif мля 2 раза текст пришлось перечитать из за 60-тонн
 
[^]
fin4
13.08.2019 - 21:30
5
Статус: Offline


линкор Нева

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 9849
Цитата (AndrewSha @ 13.08.2019 - 20:12)
Цитата (fin4 @ 13.08.2019 - 20:58)
Цитата
Двадцать тысяч человек явились свидетелями инженерного чуда, когда махина, весящая шестьдесят тонн, сошла в воду за… 28 секунд.

исправьте , дедвейт около 44060 тонн.
режим зануда выкл.
интересно было прочесть про битву за "Голубую Ленту '' Атлантики .

dont.gif мля 2 раза текст пришлось перечитать из за 60-тонн

весьма хороший текст , почему бы не прочесть два раза smile.gif
з.ы. сейчас строят другие большие теплоходы.
один из самых-самых OOCL Hong Kong ,длина 400,ширина 60 ,берет 21413 стандартных 20 TEU .
больше всего поразил расход топлива - 1 ходовые сутки 200 тонн мазута.
коллега недавно бункеровал такого

Это сообщение отредактировал fin4 - 13.08.2019 - 21:38

«Мавритания» и паротурбинные скороходы
 
[^]
morya4ok777
13.08.2019 - 21:50
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.18
Сообщений: 18
Такой ещё бу
нкеровать надо сутки..

Это сообщение отредактировал morya4ok777 - 13.08.2019 - 22:20
 
[^]
P376
14.08.2019 - 15:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 27800
Cunard’s Aquitania

«Мавритания» и паротурбинные скороходы
 
[^]
P376
14.08.2019 - 15:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 27800
Cunard’s Marentania, 1949

«Мавритания» и паротурбинные скороходы
 
[^]
P376
14.08.2019 - 16:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 27800
SS Mauretania dazzle painted for WW1.

«Мавритания» и паротурбинные скороходы
 
[^]
P376
14.08.2019 - 16:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 27800
The second Mauretania in her wartime grey at Cunard’s pier in NYC.

«Мавритания» и паротурбинные скороходы
 
[^]
gluk35
14.08.2019 - 16:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 10339
Цитата (SESHOK @ 13.08.2019 - 17:58)
Четырнадцать лайнеров имело по четыре трубы, начиная от Кайзера Вильгельма дер Гроссе. Завершали эту уникальную коллекцию Мавритания, Лузитания, Титаник, Олимпик и, наконец, Аквитания.


Что за бред в статье написан?
Суда класса "Олимпик" имели 3 трубы, четвёртая была фальшивой.
При этом чуть ниже, вдруг в мире оказывается только один 4трубный пароход
Цитата

Любопытный эпизод произошел с Аквитанией в начале второй мировой войны. Исполинский пароход с потушенными огнями приближался к берегам Европы. Внезапно у французского побережья к лайнеру подошел английский эсминец и засигналил: «Четырехтрубный пароход, сообщите ваши позывные», на что раздраженный капитан ответил: «Неужели вы не знаете, что в мире сейчас существует только один четырехтрубный пароход?»

А куда же тогда делись Олимпик с Британиком?
Британик только в 16 году затонул, что ни разу не начало войны, Олимпик же вполне себе плавал до 35 года.
Да и Мавритания вполне себе долго плавала. Куды эти суда то в истории капитана подевались?
Короче какой то блохер написал статью, даже не поняв сути то чего написал.

Это сообщение отредактировал gluk35 - 14.08.2019 - 16:34
 
[^]
crv1972
14.08.2019 - 16:38
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1099
Гибель Лузитании 1915

Это сообщение отредактировал crv1972 - 14.08.2019 - 16:43

«Мавритания» и паротурбинные скороходы
 
[^]
crv1972
14.08.2019 - 16:39
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1099
Пожар на Нормандии 1942. Более поздний лайнер, чем описанные в статье . Также обладатель "Голубой Ленты".

Это сообщение отредактировал crv1972 - 14.08.2019 - 16:44

«Мавритания» и паротурбинные скороходы
 
[^]
crv1972
14.08.2019 - 16:39
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1099
Гибель Нормандии

«Мавритания» и паротурбинные скороходы
 
[^]
RIK79
14.08.2019 - 16:42
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 74
Цитата (gluk35 @ 14.08.2019 - 16:32)
Цитата (SESHOK @ 13.08.2019 - 17:58)
Четырнадцать лайнеров имело по четыре трубы, начиная от Кайзера Вильгельма дер Гроссе. Завершали эту уникальную коллекцию Мавритания, Лузитания, Титаник, Олимпик и, наконец, Аквитания.


Что за бред в статье написан?
Суда класса "Олимпик" имели 3 трубы, четвёртая была фальшивой.
При этом чуть ниже, вдруг в мире оказывается только один 4трубный пароход
Цитата

Любопытный эпизод произошел с Аквитанией в начале второй мировой войны. Исполинский пароход с потушенными огнями приближался к берегам Европы. Внезапно у французского побережья к лайнеру подошел английский эсминец и засигналил: «Четырехтрубный пароход, сообщите ваши позывные», на что раздраженный капитан ответил: «Неужели вы не знаете, что в мире сейчас существует только один четырехтрубный пароход?»

А куда же тогда делись Олимпик с Британиком?
Британик только в 16 году затонул, что ни разу не начало войны, Олимпик же вполне себе плавал до 35 года.
Да и Мавритания вполне себе долго плавала. Куды эти суда то в истории капитана подевались?
Короче какой то блохер написал статью, даже не поняв сути то чего написал.

чукча не читатель, чукча писатель. это про тебя. похуй че ляпнуть, лишь бы ляпнуть.
1. 4 трубы - они и есть 4 трубы - фальш они или реально трубы от котлов - похер. в борьбе за пассажира в гонке за Голуюбую ленту атлантики так и считалось - больше труб - быстрее корабль, маркетинговый ход пароходных компаний и судостроителей для туристов. почитай хоть инфу в интернете, хоть книгу, что постами выше приводилась. много нового узнаешь.
2. на начало Второй мировой оставался один четырех трубный лайнер. Напомню тебе неучу. ВТОРАЯ МИРОВАЯ началась в 1939 году. при чем тут Британик, затонувший в 1916 и Олимпик, нашедший покой в 1935?
Капитан Аквитании прав был на все 100%.
ты - нет
 
[^]
ZAEBALINAHUJ
14.08.2019 - 16:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.18
Сообщений: 1335
Цитата
Двадцать тысяч человек явились свидетелями инженерного чуда, когда махина, весящая шестьдесят тонн, сошла в воду за… 28 секунд.

Может, ШЕСТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ ТОНН ?
 
[^]
Opelsin
14.08.2019 - 17:26
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 467
Цитата (fin4 @ 13.08.2019 - 18:58)
исправьте , дедвейт около 44060 тонн.
режим зануда выкл.
интересно было прочесть про битву за \\"Голубую Ленту '' Атлантики .

Дедвейт - это не вес судна! Поэтому режим «занудства» тут граничит с режимом «непрофессионализм».

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
msi
14.08.2019 - 17:50
1
Статус: Offline


годовасик-тугосеря

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 640
побольше бы таких постов) спасибо, очень интересно
 
[^]
FigaCE
14.08.2019 - 20:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 2283
Я просто всех поблагодарю. У мну специальность "Судовые силовые установки" и мне было интересно. Спасибо!
 
[^]
ситрипио
14.08.2019 - 21:27
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 706
Цитата (ZAEBALINAHUJ @ 14.08.2019 - 16:43)
Цитата
Двадцать тысяч человек явились свидетелями инженерного чуда, когда махина, весящая шестьдесят тонн, сошла в воду за… 28 секунд.

Может, ШЕСТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ ТОНН ?

этот вопрос уже решили выше
 
[^]
georg906
14.08.2019 - 21:28
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.10.13
Сообщений: 232
Цитата (crv1972 @ 13.08.2019 - 18:16)
Лови,ТС. Тут все, что ты запостил и еще многое другое. Почитай на досуге))

Моя любимая в детстве книга! Ищу сейчас такую же)
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15142
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх