плач ярославны, честное слово. всегда будут использовать и отрабатывать проекты на опытных машинах. и потом эти наработки или пускать в дело, или оставлять ржаветь. то что военные предпочли относительно неглубокую модернизацию имеющейся машины объяснимо и понятно. это дешевле, проще в производстве, проще в обслуживании, обучении экипажей и т.д. экономическая ситуация тут далеко не на первом месте. в СССР к тому моменту уже хватало "прорывных технологий" и "машин, опередивших время"
т-64, который по всем статьям был прорывным и уникальным. но военные в дополнение к нему получили более простой, технологичный т-72. пусть и не такой прорывной. тогда с деньгами на оборону проблем особых не было. а вот необходимость оснастить армию современными танками как можно быстрее была.
но конструкторы с вояками не унимались - давайте на ГТД и вообще всего и побольше. и получили т-80. и т-80 заменил т-64 в "дивизиях прорыва", а большая часть армии осталась на многократно модернизированных т-72
и мы не единственные в этом роде. американцы свои абрамы с 80-го только модернизируют, немцы свой лео2 существенно модернизировали при переходе с а4 на а5, остальные доработки "по мелочи". только бриты свой челленджер вынуждены были фактически переделать ибо был он унылой какахой по сравнению с тогдашними ОБТ...