Взрыв на Сортировке, 9 фото

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Хрюка
24.06.2008 - 11:56
0
Статус: Offline


Дай-ка!

Регистрация: 12.01.08
Сообщений: 2450
Знаменитая "Визовская труба", прошитая осколками от взрыва...

Взрыв на Сортировке
 
[^]
09051945
24.06.2008 - 11:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.07
Сообщений: 0
ЧЕЛОВЕКА, который спас город, УВОЛИЛИ

Бывший следователь Владимир Матюшенко рассказал о пожарном, 12 лет назад уберегшем Свердловск от катастрофы.

Неподалеку от парка прибытия станции Свердловск-Сортировочный стояли три огромных (по 2 тысячи тонн) резервуара с соляркой. Если бы горящая солярка накрыла волной станцию, на которой стояло 50 составов с опасными грузами, — мы бы гробы стругать замучились.

Буквально за месяц до катастрофы пожарный, имя которого неизвестно (может, он отыщется после этой публикации), заставил начальника станции, обострив отношения с ним до предела, сделать вокруг резервуаров земляной вал. Этот вал и сдержал солярку, чем уберег город от пожара. Обволока, говорят, стоила пожарному карьеры — его уволили.



Взрыв на Сортировке
 
[^]
Хрюка
24.06.2008 - 11:57
0
Статус: Offline


Дай-ка!

Регистрация: 12.01.08
Сообщений: 2450
Разруха...

Взрыв на Сортировке
 
[^]
Хрюка
24.06.2008 - 11:58
0
Статус: Offline


Дай-ка!

Регистрация: 12.01.08
Сообщений: 2450
Разруха...

Взрыв на Сортировке
 
[^]
БезобидныйСуслик
24.06.2008 - 12:01
0
Статус: Offline


ойаибу! йа - йарило!

Регистрация: 18.12.07
Сообщений: 8881
Брович
непанятна тока то, шо (как я понял) ты скарее старонник таво, шоб ничиво не знать... типа так спакойней жить и на самалётах не страшна литать - ани никада не падают.
вот када мне буут придумывать чернуху - я буду против, а еси паказуют что есть - я за.
так, к сажилению, чилавек устроин. иму неинтересна смареть пра то, шо "в тамбовская области испекли самый бальшой в мыри каравай". иму падавай пра то скока где и каво утануло в следствии какой-нить цунами в инданезии.
 
[^]
09051945
24.06.2008 - 12:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.07
Сообщений: 0
Горящие 6 000 тонн мазута за спиной следователя Матюшенко

Добавлено в 12:03
Цитата (БезобидныйСуслик @ 24.06.2008 - 13:01)
Брович
непанятна тока то, шо (как я понял) ты скарее старонник таво, шоб ничиво не знать... типа так спакойней жить и на самалётах не страшна литать - ани никада не падают.
вот када мне буут придумывать чернуху - я буду против, а еси паказуют что есть - я за.
так, к сажилению, чилавек устроин. иму неинтересна смареть пра то, шо "в тамбовская области испекли самый бальшой в мыри каравай". иму падавай пра то скока где и каво утануло в следствии какой-нить цунами в инданезии.

Можно расстроить Бровича новстью о затонувшем пароме на Филиппинах. Из 700 пассажиров спаслось около 40.
И зачем я ему это сказал.

Взрыв на Сортировке
 
[^]
Forbier
24.06.2008 - 12:05
0
Статус: Offline


OH YEAH!!!111one

Регистрация: 10.06.08
Сообщений: 1405
вот уж рвануло так рвануло
 
[^]
Хрюка
24.06.2008 - 12:09
0
Статус: Offline


Дай-ка!

Регистрация: 12.01.08
Сообщений: 2450
А вот еще картина, посвященная этому взрыву (кто автор - не знаю)

Добавлено в 12:11
Цитата (09051945 @ 24.06.2008 - 12:00)
Цитата (ака @ 24.06.2008 - 06:41)
Цитата
Когда рассвело, я сделал первый и единственный фотоснимок в тот день

Хрюка
где остальные взял?

Хрюку зовут Василий В. Голощапов? Или просто копипаст выдан за собственные мемуары? ответа ждать или у формалина спросить? Нельзя так, нельзя.

Я уже давно все исправил...

Взрыв на Сортировке
 
[^]
Quarto
24.06.2008 - 12:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.05.08
Сообщений: 306
47 тонн тротила...да, не хило. бедные люди.
 
[^]
Груздок
24.06.2008 - 12:50
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.03.06
Сообщений: 24
Помню я этот взрыв. Лежу в комнате в общаге УПИ, отсыпаюсь после вчерашнего, а меня отец будит - за 100 км от Свердловска приехал к родственникам на Сортировку двери и окна вставлять. У вас тут говорит тут Сортировка взорвалась. Мы с пацанами охуели - че за приколы ? Оказалось правда. Живет родня за 3 км от взрыва - так "ни окон, ни дверей - полна жопа огурцов".
 
[^]
Брович
24.06.2008 - 13:04
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 30.01.07
Сообщений: 7018
БезобидныйСуслик
я про то, что не следует обмусоливать и смаковать чужое горе, нельзя делать на этом бабло. а нас просто зомбируют этой чернухой.

ИМХО вполне достаточно обозначить, что случилось то-то и то-то и указать реквизиты куда можно перечислить средства для оказания помощи.

но делать из этого шоу не есть комильфо.

09051945
ААААА!!!! ты поверг меня в шок, наиглубочайший, я запаниковал - скурил все ношенные носки и стал звонить всем знакомым, а так же на телевидинийе и в министерство по делам СМИ. теперь я жду когда мы все умрем. что же ты наделал, зачем ты мне это рассказал fear.gif
 
[^]
EllKa
24.06.2008 - 13:13
0
Статус: Offline


Главная кошатница ЯПа )

Регистрация: 7.06.08
Сообщений: 2374
а я как раз в тот день в Свердловск приехала
было много раненых на улицах
людей расселили по гостиницам
а знакомый один пришел домой, а у него стены нет
ужос был короч scary.gif
 
[^]
5000
24.06.2008 - 13:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.05
Сообщений: 1718
Цитата (Брович @ 24.06.2008 - 13:38)

аа.. ну ясна. нынешних катастроф уже нехватат, нужно покормить народ консервированной чернушкой, ога..

agree.gif точно подмечено!!! еще любяттему Припети обсасывать...............
 
[^]
Yopt
24.06.2008 - 13:16
0
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7377
Кстате в это же время примерно я жил в Уфе,был случай - у нас 2 презда столкнулись, помоему оба пассажирских - народу дохуя погибло, весь день по центральным улицам ездили табуны скорых и пожарных...Мне вот интересно - тоже замолчали про проишествие? Типа только Уфимцы были в курсе, или как?
 
[^]
ScatterBrain
24.06.2008 - 13:17
0
Статус: Offline


-

Регистрация: 6.11.07
Сообщений: 1128
fear.gif Ого! Напомнило ситуация с жел. составом под которым рванул газопровод. тож при совке было
 
[^]
Yopt
24.06.2008 - 13:18
0
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7377
Кстате, по поводу сабжа мне во дворе(уже тут в перми) лет 10 назад один чел рассказывал, что "штанга"(ось с колесами) от какого то вагона, улетела за несколько километров и пробила насквозь школу....насчет правда или нет - н в курсе, за что купил - за то и продаю...
 
[^]
Кисуня
24.06.2008 - 13:24
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.09.06
Сообщений: 882
жутко все это.. но интересно!
 
[^]
Indrikis13
24.06.2008 - 13:26
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.08
Сообщений: 100
А я как раз там и живу.Примерно в километре от этой станции.Пиздец че там было...
 
[^]
5000
24.06.2008 - 13:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.05
Сообщений: 1718
а вот если честно я так и не поняла НА КАКОЙ сортировке это произошло??? город.. район...
 
[^]
beautygrov
24.06.2008 - 13:31
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.04.07
Сообщений: 868
нихуяссе писдануло! а люди живые?
 
[^]
gvg999
24.06.2008 - 14:20
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 5.05.06
Сообщений: 0
Ога, как счас помню. Проснулся оттого, что раздался какой-то хлопок, и показалось, что дом (16-этажка) метра на 2-3 в сторону качнуло. Открытая форточка со всего маху об стену шарахнулась и разлетелась в дребезги. С другой стороны дома все стёкла повылетали, и это в Заречном (до места взрыва километров 5-6 по прямой). Все соседи на балконы повыползали, на сортировке зарево. И пожарки по Бебеля сплошной колонной в ту сторону хреначат - с мигалками, сиренами...
А утром в институт поехал - тоже кое-где стекла повылетали - это противоположный конец города!
 
[^]
Nokey
24.06.2008 - 14:23
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.08.06
Сообщений: 492
Вот ещё одна история, правда не с поездом, а с теплоходом.

Английский грузовой пароход "Форт Стайкин", построенный в Канаде в 1942
г., -- транспортное судно военного времени -- имел вместимость чуть больше
7000 рег. т, длину 140 и ширину 19 м, паровую машину в 500 л. с. На судне
были установлены два 12-фунтовых орудия и несколько пулеметов системы
"Эрликон" для защиты от немецких сумбарин и самолетов.
24 февраля 1944 г. "Форт Стайкин", имея на борту военный груз, покинул
английский порт Биркенхед, вышел в Атлантику, благополучно избежал встреч с
немецкими подводными лодками, обогнул Африку и 30 марта прибыл в
пакистанский порт Карачи. Здесь с парохода выгрузили несколько самолетов,
которые перевозили на палубе разобранными, и кое-какое вооружение с
боеприпасами.
Через несколько дней в чрево "Форта Стайкина" погрузили 8700 кип
пенджабского хлопка, каучук, серу и другие грузы, в том числе 155 слитков
золота весом по 22 кг на сумму 5 миллионов долларов. После этого судно
снялось с якоря и взяло курс на Бомбей, где в 11 часов 30 минут 12 апреля
ошвартовалось у пирса No 1 в приливном док-бассейне "Виктория-Док". Капитан
парохода, взяв портфель с документами, отправился в управление порта, где
предъявил секретные документы. Из них явствовало, что судно необходимо как
можно скорее разгрузить -- на его борту находились, помимо названного груза,
1395 т сильных взрывчатых веществ и 300 т тринитротолуола.
Несмотря на срочность и важность документов, предъявленных капитаном
"Форта Стайкина", выгрузку взрывчатки начали лишь через день, 14 апреля.
Рано утром докеры стали выгружать тринитротолуол и боеприпасы из твиндеков
трюма No 2 и кипы хлопка со дна того же трюма, уложенные под взрывчаткой.
Монотонный грохот паровых лебедок на палубе раздавался все утро до
полудня, пока в порту не наступило время обеденного перерыва. Работы
приостановились. В трюмах парохода еще оставался смертоносный груз: и ТНТ и
1370 т боеприпасов, уложенных в трюмах No 2 и 4.
Работы возобновились в 13 часов 30 минут. Вскоре один из индийских
докеров, работавших в трюме No 2, заметил дым, поднимавшийся из щели между
двумя штабелями кип. Он сообщил об этом своему бригадиру, и тот бросился на
капитанский мостик с криком "Пожар!" Команда судна стала раскатывать по
палубе пожарные рукава. Вахтенный помощник капитана бросился на причал
звонить по телефону.
Диспетчер пожарной охраны порта получил оповещение о пожаре в 14 часов
16 минут. Он направил к "Форту Стайкину" всего две машины, которые прибыли к
первому пирсу через 7 минут. Тут приехал полковник Сандлерс, англичанин,
начальник противопожарной службы Бомбейского порта. Капитан парохода сообщил
полковнику, что беглый осмотр верхних штабелей кип не дает основания считать
загорание в трюме No 2 диверсией. Моряк считал, что произошло самовозгорание
одной из кип хлопка.
Портовые пожарные взяли дело в свои руки. В люк открытого трюма они
направили две мощные струи воды. При этом они даже не спросили докеров, в
каком месте трюма находятся горевшие кипы хлопка. Поэтому вода, видимо, не
достигала цели, хоть трюм постепенно наполнялся водой. Горевшие кипы
всплывали со дна трюма под твиндек, на котором были уложены боеприпасы и
ТНТ...
Прошло уже более получаса, а пожар не был потушен. Тогда Сандлерс
вызвал еще восемь пожарных машин, которые прибыли к горевшему судну через Ю
минут.
К 15 часам на левом борту "Форта Стайкина" появилось большое вишневое
пятно: очаг пожара был расположен в задней, кормовой части трюма. Но
добраться теперь туда можно было только с внешней стороны, разрезав обшивку.
Срочно требовался газорезочный аппарат. В порту имелся всего один такой
аппарат, но он был неисправен, а починить его не смогли.
Пожар в трюме "Форта Стайкина" не унимался. Казалось, что вода, которая
врывалась в люк мощными струями, только разжигала огонь в чреве парохода.
Полковник Сандлерс стоял на залитой водой палубе горящего судна и
решал, пожалуй, самую трудную и, как оказалось, последнюю в своей жизни
задачу.
Драгоценное время истекало... Самым правильным решением было бы вывести
горящее судно на внешний рейд (пока не наступило время отлива). Следует
учесть, что "Форт Стайкин" стоял в приливо-отливном док-бассейне, шлюзовые
ворота которого открывались только при большой воде. Правда, для вывода
"Форта Стайкина" из док-бассейна потребовались бы буксиры, так как его
паровая машина была частично разобрана. Тем не менее судно можно было
вывести из дока буксирами, пока позволяла вода. Ведь оно было ошвартовано
почти напротив шлюзовых ворот дока! Но драгоценное время уже было упущено...
Оставалось два выхода: продолжать попытки тушить пожар или затопить
пароход в доке у стенки.
Собравшиеся на борту "Форта Стайкина" начальники различных служб порта
только выдвигали свои идеи и давали капитану советы, от которых у него
голова шла кругом. Тут уж нужен был не совет, а приказ о немедленном
затоплении парохода. Но такой приказ так и не был отдан... Полковник
Сандлерс побоялся рискнуть. Он приказал продолжать тушение огня.
В 15 часов 45 минут синий дым, валивший из трюма "Форта Стайкина",
сделался вдруг черным. Потом из люка взвилось до клотиков мачт яркое пламя и
снова исчезло.
В 15 часов 50 минут команда парохода покинула свое судно и побежала к
воротам порта. Моряки лучше Сандлерса понимали, что "Форт Стайкин" вот-вот
взорвется. Борта парохода уже светились вишневым цветом, вдоль всей его
ватерлинии с воды поднимался пар. Над док-бассейном, где стояло судно,
повисло темное облако дыма.
Тем временем работы в порту шли своим чередом, на рейде сновали катера,
буксиры тащили лихтеры, слышался грохот лебедок. Весть о грозившей опасности
еще не успела распространиться среди портового люда. Пожар "Форта Стайкина"
не привлекал к себе особого внимания индийских докеров: в те годы пожары на
судах с грузом хлопка были весьма часты в Бомбейском порту. Пожарные
по-прежнему лили в трюм парохода воду...
16 часов 06 минут
Работавшие на полях в 20 милях от города крестьяне с удивлением
почувствовали неожиданный мощный порыв горячего ветра. Через несколько
секунд до их ушей донесся со стороны города сильный гул.
"Форт Стайкин" взорвался в 16 часов Об минут. На какое-то мгновение
пароход исчез в клубах дыма и пламени. Стальные останки половины его
корпуса, обломки паровой машины, ящики с грузом, кипы хлопка, золотые слитки
и искромсанные тела людей взлетели на высоту 300 м и упали на город. В
бетонном теле пирса, у которого был ошвартован пароход, напротив его второго
трюма образовалась огромная воронка. Восемнадцать пожарных машин сдуло с
пирса, словно крошки хлеба со стола. Пожарные, находившиеся на борту
парохода и на пирсе, исчезли. Позже нашли лишь их металлические пожарные
каски.
О силе взрыва можно судить хотя бы по тому, что некоторые обломки
парохода пролетели по воздуху почти километр, один из паровых котлов судна
оказался на улице города в 900 м от места взрыва.
Никто не мог объяснить, почему после взрыва кормовая часть "Форта
Стайкина" уцелела, погрузившись на грунт док-бассейна. В четвертом трюме
этой части парохода оставалось 800 т взрывчатых веществ...
Второй взрыв последовал в 16 часов 33 минуты. Очевидцы утверждают, что
он был сильнее первого. Достаточно сказать, что корма "Форта Стайкина"
вместе с 12-фунтовой пушкой, которая была укреплена на юте, перелетела через
склады высотой 14 м и упала на дорогу в 200 м за воротами порта.
После второго взрыва в бетонном пирсе появилась вторая воронка.
Последствия этих двух взрывов были ужасны. Около тридцати судов,
находившихся в док-бассейнах "Виктория" и соседнем "Принц", было уничтожено
и выведено из строя.
Ошвартованный по корме "Форта Стайкина" английский грузовой пароход
"Джапаланда" вместимостью почти 4000 рег. т взрывом выбросило на крышу
склада.
Как после первого, так и после второго взрыва по акватории
дока-бассейна и по внешнему рейду прокатились две гигантские волны. При этом
швартовные концы судов обрывались, как нитки, а тяжело груженные суда,
словно щепки, било о бетонные пирсы и причалы. Загорелись 12 судов, а 18
торговых и 3 военных судна были затоплены или сильно повреждены. Общий
регистровый тоннаж поврежденных судов составил более 50 000 т.
Взрывами разрушило более пятидесяти портовых складов, хранившееся в них
зерно, множество боеприпасов, военной техники было разбросано по всей
территории порта. Разлетевшиеся горевшие кипы хлопка и раскаленные осколки
вызвали многочисленные пожары. В дыму слышались взрывы -- рвались склады со
снарядами... Все это происходило в полумиле от города.
Упавшие на деревянные дома Бомбея горящие кипы хлопка вызвали пожары в
самом городе.
Раздуваемый свежим муссоном, пожар в порту распространялся на север к
центру города. Бомбею грозила смертельная опасность. Вечером зарево над
погибшим портом было видно с моря за 75 миль. Всю ночь со стороны порта
доносились взрывы и грохот рушившихся зданий. Пожарная служба города
оказалась бессильной ликвидировать этот адский костер.
Чтобы спасти город от огня, решено было сделать между портом и городом
"мертвую зону" шириной в 500 м. В создавшейся обстановке это было
единственно правильное решение. На эту работу бросили несколько тысяч солдат
и моряков военно-морского флота; им помогали добровольцы из числа уцелевших
моряков торгового флота. За первую ночь из пылающего порта удалось вывезти
1500 т взрывчатых веществ.
Битва за Бомбей длилась три дня и три ночи. Город был спасен от огня
благодаря тому, что в "мертвой полосе" шириной 500 м взорвали все здания,
которые могли дать пищу огню. Последние очаги пожара догорели к 1 мая 1944
г.
Число жертв бомбейской катастрофы неизвестно, так же как точно не было
известно и число жителей этого огромного перенаселенного города. Тогда были
учтены только те жертвы, которые зарегистрировали морги и больницы. По
официальным данным -- 1500 убитых и более 3000 раненых. Сколько человек
пропало без вести, никто не знает.
Порт пришлось отстроить заново, восстановить 6 миль железной дороги,
электрическую и телефонную сеть. Сумма нанесенного взрывом "Форта Стайкина"
ущерба не была точно подсчитана. Ориентировочно ее принимают в 1,5 миллиарда
американских долларов. Бомбейский порт был закрыт до 28 октября 1944 г.
Какова была причина пожара на "Форте Стайкине"? Почему в течение почти
двух часов пожар на пароходе не могли потушить?
Назначенная правительством страны особая комиссия по разбору причин
катастрофы не смогла точно установить причину возникновения пожара. По ее
мнению, появление огня могло быть вызвано или самовозгоранием хлопка или
брошенным в трюме окурком сигареты Поскольку пожарные не знали точно место,
где лежали в трюме горевшие кипы хлопка, они лили воду, в грузовой люк, но
струи воды не достигали цели.
Конечно, сейчас, спустя более четырех десятков лет, мы можем только
удивляться, почему для тушения этого пожара не применили инертные газы. Но в
те годы этот радикальный способ борьбы с пожарами на судах еще не нашел
широкого распространения.
Читатель вправе спросить: "Почему в трюм не послали людей, чтобы они
определили место очага пожара?" Но следует учесть, что пожар на морских
судах, как правило, сопровождается очень быстрым повышением температуры в
помещении, где он начался. Поэтому уже спустя несколько минут после начала
пожара в трюм "Форта Стайкина" спуститься было просто невозможно. Для этого
необходим был защитный асбестовый костюм с дыхательным прибором, которого
под рукой не оказалось. Не нашлось также в порту и исправного аппарата для
резки металла. Если бы такой аппарат был, то, прорезав, внешний борт выше
ватерлинии, пожар наверняка смогли бы потушить.
Причиной взрыва парохода явилось нарушение элементарных норм
предосторожности при погрузке "Форта Стайкина". Ни в коем случае нельзя было
грузить в один трюм тринитротолуол, боеприпасы и хлопок, который, как
известно, занимает второе после угля место по вероятности самовоспламенения.
Роковой ошибкой со стороны администрации Бомбейского порта явилось то,
что она поставила взрывоопасное судно в док-бассейне, забитом другими
судами, причем в порту, который фактически слит с городом в одно целое.
Такое судно, как "Форт Стайкин", нужно было разгружать на внешнем рейде
вдали от порта.
Поставив "Форт Стайкин" под выгрузку среди десятков других судов,
портовые власти Бомбея даже не позаботились оповестить о необходимых мерах
безопасности их экипажи и портовых рабочих. На клотике фок-мачты этого
парохода по международным правилам должен был быть поднят красный флаг,
обозначающий по однофлажному коду сигналов "Имею на борту опасный груз".
При тушении пожара на пароходе "Форт Стайкин" не было централизованного
руководства действиями пожарных бригад.
Начальник противопожарной службы не имел полномочий для принятия
решения по выводу судна из дока или его затоплению у пирса.
Ни капитан порта, ни командующий военно-морским флотом Индии не были
поставлены в известность, что судно необходимо или вывести из дока на рейд,
или затопить у причала; согласно действовавшим во время войны правилам
каждый из них имел на это право.
Кроме того, второй взрыв на борту злосчастного парохода можно было
предотвратить, если бы после возникновения пожара в трюме No 2 были
немедленно задраены расположенные за надстройкой в корме люки трюмов No 4 и
5. Однако это не было сделано, и хлопок в кормовых трюмах загорелся. Из-за
этого боеприпасы, которые были уложены на твиндеках, нагревшись,
взорвались...
И, наконец, роковую роль в этой истории сыграла нерешительность
начальника противопожарной службы Бомбейского порта полковника Сандлерса.
Если бы он, видя, что пароход невозможно вывести на рейд, взял бы на себя
ответственность и приказал затопить "Форт Стайкин" у пирса, то катастрофы не
произошло бы.
 
[^]
piston
24.06.2008 - 14:42
0
Статус: Offline


ЧЕЛОВЕЧИЩЕ

Регистрация: 5.04.08
Сообщений: 968
аднака жуткавата
 
[^]
realaNT
24.06.2008 - 14:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.08
Сообщений: 1050
вот это шандарахнуло
 
[^]
Дебилко
24.06.2008 - 14:58
0
Статус: Offline


Шутник с песдатым никам!

Регистрация: 2.05.07
Сообщений: 451
Сортировка?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14990
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх