Честно сказать - двоякое впечатление ...
И приятно, и - печально.
Просто при Советском Союзе, в котором многим много чего не хватало - подобные кораблики (правильней будет говорить - катера на подводных крыльях) было довольно заурядное явление.
Для тех, кто будет "минусить" - поясню. С 1983 года по 1997 год я проживал в пос. Приморский (что под Феодосией). Там имеется завод ФПО "Море" (или ФПО им. 26 съезда КПСС), на котором строили в том числе гражданские катера на подводных крыльях. Мало того, на данном заводе в 1973 году был построен первый в мире (!) газотурбоход "Циклон" (который в 90-х годах при Украине продали за рубеж).
Так что в моем детстве прокатиться на подобном катере не было заветной мечтой - они были и перевозили людей. Правда, колбасы и свободы не было (по словам некоторых) ...
Я работал на данном заводе, правда на военных заказах, в цехе №3 ("Антарес", "Сокол", "Зубр"). Из трёх перечисленных, два - катера на подводных крыльях, один - на воздушной "подушке".
А у нас сейчас возрождая ранее утраченное - красуются ... Вот если бы заказ поступил бы на пару сотен подобных катеров, да срок исполнения лет за семь - тогда бы да, можно было бы гордиться.
Да, для информации. В мою бытность, завод "Море" "клепал" в год 10-12 "Восходов" (в 1-м цеху стапеля стояли). Как "ширпотреб" ...