Думаю, что у чернышей с кино не складывается, потому что на черной морде плохо видна мимика собаки, и еще из-за челки не видны глаза. А это главное в актерской работе.
Не возьмусь сейчас искать первоисточник, но ходит такая история, объясняющая, почему в "Ко мне, Мухтар!" снимали именно чепрачную, черно-серую собаку.
В те годы самыми распространенными окрасами овчарок были черный и зонарный (серый), и с точки зрения применения служебных собак, распространенность этих цветов оправдана - черный и серый являются маскирующими окрасами.
Но для фильма была выделена только черно-белая пленка, а на ней черные и серые собаки выглядели, как размытое пятно, и, самое главное, мимику морды можно было показать только вблизи, крупным планом, даже на расстоянии в несколько метров она абсолютно не читалась.
Именно по этой причине для съемок начали искать чепрачную собаку. И считается, что именно благодаря фильму "Ко мне, Мухтар!" чепрачный окрас овчарок в Советском союзе стал преобладающим - всем захотелось "такую же, как Мухтар".