"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
29.05.2018 - 12:13
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Кроме несвязанных с авиацией символов использовались опознавательные знаки противника. Иногда их перечёркивали стрелой. Этот тип отметок о победах стал стандартным для морских кокутаев ПВО Японской империи.

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:13
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Среди ВВС армии были распространены в качестве отметок силуэты вражеских машин белого, красного или чёрного цвета.

Полки ПВО рисовали стилизованные крылья с надписями о типе сбитой машины в центре или изображение американского орла в различных исполнениях.


"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:14
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
японцы

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:14
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
японцы

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:14
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
японцы

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:15
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Венгрия

В ВВС этой страны отметки о победах применялись очень широко. Обозначения были в немеуком стиле: абшуссенбалка, абшуссенбалка с опознавательным знаком, абшуссенбалка с силуэтом сбитой машины.

Италия

Первые обозначения побед в итальянских ВВС появились в 1942 г. Они представляли из себя силуэт сбитой машины.


"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:18
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Франция

Французские лётчики никак не отмечали свои победы. Несмотря на то, что страна вела войну с 1939 г. отметки о победах не наносились. Положение изменилось с 1944 г., когда началось освобождение их страны. Французы наносили отметки о победах в англо-американском стиле. Не было принято отмечать победы одержанные в период 1939-40 гг.


"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:18
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Англия и США

Несмотря на то, что Великобритания вступила в войну в 1939 г. отметки о победах на самолётах начали появляться только в 1940 г. Но эта практика была нераспространенна. Лишь с 1942 г. ситуация изменилась и это стало распространённым явлением. Первые обозначения о победах на самолётах США появились только в январе 1942 г.

Традиционным обозначением победы в этих странах стал знак национальной принадлежности противника.


"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:19
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Были следующие варианты:
Кресты. Которые были черные, белые, черные с белой окантовкой, на фоне круга или прямоугольника. Редко можно было увидеть в качестве символа победы Железный крест периода Первой мировой войны.


"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:19
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Свастика. Обозначение победы в этом случае могло быть прямым и наклонным. Тут есть национальные различия. Англичане рисовали только свастику, а американцы помещали её в круг или прямоугольник.

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:20
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Флаг Германии. Использовались только лётчиками США.

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:20
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Итальянский знак (круг с тремя топорами – фасциями). Были различные вариации.

Вопросительный знак в качестве отметки о победе показывал, что не была определена национальная принадлежность сбитой машины – итальянская или немецкая.

Красный круг – хиномару – использовался крайне редко.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 29.05.2018 - 12:20

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:21
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Чаще использовался японский флаг. При этом было два варианта: государственный флаг Японии или военно-морской. Оба этих флага могли изображаться в разном стиле. Красно-белая кокарда, символизирующая японский флаг, встречалась у англичан.

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:21
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Некоторые лётчики рисовали силуэты самолётов, а также выше описанные обозначения, но пробитые стрелой. Сбитые Фау-1 обозначались, как правило, изображением этой крылатой ракеты, наложенным на свастику или перечёркнутым.

В большинстве случаев отметки о победах в ВВС Англии и США наносили на борту кабины или непосредственно перед ней. В редких случаях отметки наносились на хвостовой части.


"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:21
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Англия и США

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:22
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Англия и США

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:24
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
СССР

В Советском Союзе символом победы в воздушном бою стала красная пятиконечная звёздочка.

На первом этапе войны в ВВС РККА победы в воздухе не отображались на машинах. Отметки начали появляться только в конце весны 1942 г.


"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:25
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Появление новой традиции привело к тому, что 7 сентября 1942 г. в ВВС РККА был выпущен приказ об обозначениях побед по Истребительной авиации ПВО. 9 сентября этого же года командующий ИА ПВО генерал Осипенко утвердил соответствующее Положение. В этих документах содержится информация о том, как наносились звёздочки в авиации ПВО.

Цитата
Приказ ИА ПВО ТС № 073 от 07.09.1942.

1. В целях поощрения летчиков, отличившихся в боях за Советскую Родину против немецких захватчиков, в целях популяризации их боевых заслуг и наглядного отражения количества боевых побед, ввести обозначение на своих самолетах числа сбитых самолетов противника.
4. Летчиков, сбивших более 5 самолетов противника, взять на особый учет. О каждой новой их победе немедленно доносить. 6. Командирам авиакорпусов и дивизий ПВО собрать предложения летного состава о введении и форме нагрудного значка летчика-истребителя ПВО с указанием числа сбитых самолетов противника. Эти предложения 1.10.42 представить в ГУ ИА ПВО ТС.
7. Начальнику штаба разработать положение "О порядке обозначения на своих самолетах числа сбитых самолетов противника" и представить мне на утверждение 9.10.1942.

Командующий ИА ПВО ТС генерал-майор авиации Осипенко
Военный комиссар бригадный комиссар Антонцев
Начальник штаба полковник Козлов

Положение о порядке обозначения на своих самолетах числа сбитых самолетов противника.

В частях ИА ПВО устанавливается следующий порядок обозначения на своих самолетах числа сбитых самолетов противника:
1. В качестве почетного знака, обозначающего число сбитых летчиком самолетов противника, устанавливается знак в форме правильной пятиконечной красной звезды, размером 15 см ( по диаметру описанного круга), обведенного полосой шириной 1 см, нанесенной алюминиевой краской (см. прилагаемый рисунок).
2. Установленный знак наносить на центре фюзеляжа с левой стороны рядом с передней кромкой стабилизатора.
3. Каждый последующий случай сбития самолетов противника обозначается отдельным знаком с интервалами между ними в 10 см в направлении кабины летчика.
4. Нанесение первого и последующих знаков количества сбитых самолетов противника производится после отдачи в приказ по части.
5. Нанесение знаков на самолеты имеют право только те летчики, которые имеют сбитые самолеты противника. При передаче самолета от одного летчика другому количество знаков на самолете должно доводиться до соответствующего количеству побед летчика, летающего на данном самолете.
6. Счет сбитых самолетов противника ведется с начала Отечественной войны.
7. Сбитые самолеты противника засчитываются только при наличии подтверждения в соответствии с требованиями Приказов НКО № 0299 и 0685 от 9.9.42.
8. При переводе в другую часть летчику выдается на руки справка за подписью командира и военного комиссара полка о числе сбитых самолетов противника. Во изменение "Положения...": Пункт 2 дополнить: установленный знак наносится на центре фюзеляжа с левой стороны, рядом с большой красной звездой. Пункт 3 дополнить: каждый последующий случай сбития самолетов противника обозначается отдельным знаком с интервалом между ними в 10 см в направлении к кабине летчика. В случае заполнения расстояния между большой звездой и кабиной летчика последующие знаки наносятся выше первой линии в том же порядке.


Как видим из приказов, прежде чем рисовать звездочки, приходилось решать много вопросов.


"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:26
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Наибольшее распространение получило отражение только индивидуальных побед. Звёздочки имели традиционный красный цвет, возможны случаи белой окантовки. Иногда звездочки были белыми.

В ряде случаев индивидуальные и групповые победы обозначались различно. Красные звездочки это индивидуальная победа, а белая или жёлтая – групповая.


"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:26
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Выбор места расположения отметок отличался большим разнообразием. Чаще всего звездочки расположены на левом борту - т.к. в истребитель садились слева. Но на Р-39 Аэрокборе рисовали справа. Левая дверца этого истребителя открывалась только при аварийном покидании машины в воздухе, а на земле в машину садились через правую дверь. Довольно часто на этих американских машинах звездочки рисовали с обоих бортов.

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:26
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Для звёздочек выбирали самые разные участки самолёта от носа до киля. На киле, как правило, рисовали отметки побед лётчики авиации Черноморского и Северного флотов.

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:27
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Иногда для большей заметности на машине звёздочки рисовались на фоне прямоугольника красного цвета. Официально это было принято в 7 Воздушной Армии. В приказе говорилось, что : длина «доски» равна 50 см, ширина 25 см. «Доску, на которой будут писаться звёздочки ограничить по указанной ширине и длине белой окантовкой шириной 1 см.»

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:27
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Крайне редкой в ВВС СССР была фиксация побед в виде цифр или надписей.
Но не только истребители сбивали врага. Точно также отметки о победах в виде звёздочек наносили и бомбардировщики с штурмовиками.


"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:28
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В Авиации Дальнего Действия было принято отмечать бомбовые удары по целям в стратегическом тылу противника. Во 2 ГвАК АДД с 1943 г. рисовали белый контур бомбы, в котором иногда писали название города подвергшегося бомбардировке. Пилоты морской авиации изображали силуэты кораблей белой или жёлтой краской. Их располагали под кабиной или на киле. Иногда победы отмечались как у подводников – цифрой вписанной в звезду.

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
konigsadler
29.05.2018 - 12:28
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Кроме этого в Советских ВВС существовал и прямо противоположный подход - полное отсутствие отметок на борту. Такие лётчики считали, что противнику не стоит демонстрировать кто находится перед врагом – новичок или ас. К таким воздушным бойцам относились Покрышкин (который позировал на фоне Аэрокобры Речкалова), Ворожейкин, Евстигнеев.

"Звёздочки" на бортах или другие отметки воздушных побед во Второй Мировой войне
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31417
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх