Малоизвестные реальности Великой Отечественной войны - союзная Монголия

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tubdoc62
28.05.2018 - 14:45
2
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30893
Боевой путь

Первым командиром эскадрильи стал гвардии капитан Н. П. Пушкин, Герой Советского Союза. В октябре 1943 года 2-й гвардейский авиаполк перебазировался на аэродром Слобода в 8 км к западу от города Демидов, недалеко от линии фронта. Тогда же эскадрилья приняла боевое крещение: первую победу в её составе одержал гвардии старший лейтенант Николай Зенькович, заместитель командира эскадрильи: 17 октября на высоте 8 тысяч метров им был сбит немецкий бомбардировщик-разведчик He-111 в 30 км за линией фронта. В тот же день гвардии лейтенант Тараненко на высоте 7 тысяч метров одержал также свою первую победу, сбив ещё один He-111, а гвардии лейтенант Непряхин от Витебска до Орши преследовал FW-189, где и сбил его. 25 октября 1943 за мужество и героизм, проявленные летчиками, полк был награждён орденом Красного Знамени.

В начале ноября 1943 года войска 1-го Прибалтийского фронта начали развивать Полоцко-Витебскую наступательную операцию. Эскадрилья «Монгольский арат» перебралась на аэродром Переволочье. По причине сильной облачности, туманов и снегопадов вылеты почти не проводились советскими солдатами, а немцы вообще избегали боя, что злило солдат. Тем не менее, 2-й гвардейский авиаполк продолжал выполнять задания, ведя разведку войск немцев и атакуя их колонны. Использовалась любая возможность для тренировки летного состава и боевого сколачивания звеньев. В ноябре 1943 года командир эскадрильи «Монгольский арат» гвардии капитан Н. П. Пушкин назначается заместителем командира полка по летной подготовке.

В декабре 1943 года на 2-ю годовщину образования 2-го гвардейского авиаполка прибыла делегация из МНР, которая встретилась с лётчиками эскадрильи «Монгольский арат». Те, в свою очередь, передали благодарственное письмо жителям МНР от имени гвардии майора А. П. Соболева, рассказав о своих подвигах во время войны. Его подписали Герои Советского Союза: А. П. Соболев, Н. П. Пушкин, А. И. Майоров. 31 декабря 1943 начальником Главного управления ВВС генерал-полковником авиации А. В. Никитиным, начальником штаба ВВС генерал-полковником авиации С. А. Худяковым и членом Военного совета ВВС генерал-лейтенантом авиации Н. С. Шимановым были приняты правительственная делегация МНР, делегации полка и эскадрильи «Монгольский арат»; на приёме орденом Красного знамени были награждены гвардейцы полка Г. Ф. Семикин, Н. П. Пушкин и А. И. Майоров. Также им были переданы ордена МНР для вручения лучшим командирам и лётчикам полка и эскадрильи.

Вскоре командование эскадрильей принял гвардии старший лейтенант, заместитель Н. П. Пушкина Н. Я. Зенькович, у которого было уже 97 боевых вылетов, 17 личных побед и одна совместная победа. 31 декабря 1943 он получил орден Боевого Красного Знамени МНР за пять сбитых самолётов противника. Под командованием Зеньковича эскадрилья «Монгольский арат» произвела 388 боевых вылетов на самолетах Ла-5 и провела 92 воздушных боя, в которых было сбито 24 самолёта противника. Во время штурмовых ударов было уничтожено 5 самолётов на аэродромах противника, 52 автомобиля, 6 зенитных орудий, а также убито и ранено более 250 солдат и офицеров. В ходе 1944 года трудящиеся МНР продолжали собирать средства в фонд помощи Красной Армии, передав разрушенным хозяйствам более 40 тысяч овец и коз, а также 1211 голов крупного рогатого скота.

Иногда советские лётчики принимали бой против превосходящего по численности противника: командир звена эскадрильи, гвардии лейтенант М. Е. Рябцев весной 1944 года, отстав от группы при взлёте, направился на Ла-5 за линию фронта, где принял бой против двух FW-190. Благодаря манёвренности самолёта, М. Е. Рябцев сбил одного противника, второй же успел скрыться. В большинстве случаев советские лётчики и сами завязывали бои: звено гвардии старшего лейтенанта Владимира Тараненко 8 февраля 1944 в районе железной дороги Витебск — Бабушевск встретило группу немецких бомбардировщиков под прикрытием 6 истребителей FW-190 и в ходе воздушного боя вынудило бомбардировщиков сбросить весь смертельный груз на немецкую колонну. Последовательно было проведено 4 боя с FW-190, в ходе которого звено сбило девять немецких самолётов, не потеряв ни одного своего.

Во время операции «Багратион» эскадрилья прикрывала 125-й гвардейский бомбардировочный авиаполк. Её лётчиками было произведено 260 успешных боевых вылетов: в 61 воздушном бою лётчиками были сбиты 11 истребителей и 8 бомбардировщиков. Под командованием Зеньковича во всех заданиях на сопровождение самолётов Пе-2 и Ил-2 не было потери ни одного бомбардировщика и штурмовика. Впрочем, в случае любого повреждения авиаторы-механики быстро справлялись с любыми неполадками: по правилу техсостав эскадрильи не покидал стоянку, пока самолёт не был готов. Обеспечивали техническую безопасность самолётов техники Е. Н. Медяник, В. П. Грачев, Д. Е. Милютиков, А. Ф. Шмельков и В. И. Кузнецов. В боях за Витебск лётчики эскадрильи уничтожили 30 автомашин с войсками и грузами противника, одну зенитную батарею, а также вывели из строя паровоз.

В августе 1944 года войска 3-го Белорусского фронта вышли на подступы к Восточной Пруссии, где начали готовиться к наступлению. Эскадрилья «Монгольский арат» отличилась и там: 2 августа 1944 заместитель командира эскадрильи П. М. Непряхин и командир звена эскадрильи Г. И. Бессолицын как лидеры своих пар отправились на разведку аэродромов Гумбинен, Инстенбург и Пилькаллен: там же Непряхин сбил один из немецких «фоккеров». Разведчиками было обнаружено 50 самолётов He-111 и FW-190. После сообщения сведений, командование полка в 10:30 отправило 24 самолёта Ла-5 во главе с гвардии подполковником Г. А. Лобовым и гвардии майором А. П. Соболевым. Самолёты сбросили зажигательные бомбы и уничтожили целиком весь авиапарк на аэродромах. Попутно был сбит подлетевший к аэродрому Ju-52 старшим лётчиком Б. М. Ожогиным. 5 августа 1944 свою крупную победу одержал мастер воздушных боёв, лейтенант Анатолий Давыдов: встретившись с 20 «юнкерсами», он сумел уйти от их группы и при помощи ведомого младшего лейтенанта Анатолия Дюльдина сбил два «юнкерса» и один «фокке-вульф». 15 августа 1944 Дюльдин направил горящий самолёт в колонну немецких танков и автомобилей: лётчик погиб, но уничтожил колонну.

По итогам Белорусской наступательной операции лётчики 2-го гвардейского полка, в том числе эскадрильи «Монгольский арат», проявили себя как нельзя лучше в небе Белоруссии и Литвы, сбив 18 самолётов противника и уничтожив большое количество вражеской техники и живой силы. 5 сентября 1944 Н. Я. Зенькович был награждён орденом Красного Знамени за умелое руководство подчинённым ему составом. Вскоре 2-й гвардейский авиаполк перебрался на аэродром Олешицы северо-западнее Львова. Летом-осенью 1944 года Советская Армия освободила всю территорию СССР от немецко-фашистских захватчиков, а войска 1-го Украинского фронта уже очутились на территории Польши.

Преемником Зеньковича стал капитан И. Т. Кошелев. Помощь эскадрилье оказывали не только монгольские трудящиеся, но и золотоискатели Сибири, на чьи средства был построен самолёт «Шилкинский старатель», врученный гвардии майору А. П. Соболеву. Осенью 1944 года начались новые учения в полку и эскадрилье, обучаясь способам ведения боя в паре, звеном и эскадрильей, а также отшлифовывая вертикальный манёвр, в котором Ла-7 превосходил немцев. Занятиями руководили командир полка А. П. Соболев, штурман полка капитан В. Н. Подлипенский, помощник командира полка по воздушнострелковой службе капитан Н. Я. Зенькович и командиры эскадрилий. В рамках подготовки к дальнейшему наступлению в Польше и Германии в полк был командирован главный инженер корпуса полковник Д. К. Бугров, который, бывая в частях 322-й авиадивизии, регулярно осматривал самолёты эскадрильи «Монгольский арат» и много общался с техниками и лётчиками.

К 12 января 1945 перед началом полномасштабного наступления весь личный состав полка занял свои места: заместитель командира полка по политической подготовке гвардии майор Г. Ф. Семикин довёл до сведения лётчиков, что Советской Армии предстоит освободить оккупированные немцами страны и разгромить фашистов в Берлине. Под гвардейским Знаменем личный состав дал клятву сделать всё возможное для победы над захватчиками. Утром 16 января 1945 старший лейтенант М. Е. Рябцев был вызван командиром дивизии как лучший воздушный разведчик и получил задание заняться разведкой немецких аэродромов, но не атаковать их, а докладывать дивизии по радио. Вскоре последовал приказ атаковать аэродром Заган: ударную группу возглавил командир эскадрильи, капитан И. Т. Кошелев, группу прикрытия повел командир 1-й эскадрильи капитан П. Я. Марченко. Общее руководство взял на себя подполковник А. П. Соболев. На аэродроме Заган лётчики обнаружили от 60 до 70 самолётов различных типов и около девяти бомбардировщиков Ju-87, ждавших истребителей прикрытия. Самолётами эскадрильи были сброшены бомбы на стоянку и склад горючего. Возникший пожар уничтожил огромное количество самолётов, а сами лётчики ввязались в бой с прибывшими истребителями прикрытия и вышли без потерь, сбив три Ju-87 и три FW-190. 18 января 1945 дивизия и два полка перебазировались на аэродром Гошковицы, где снова им пришлось ввязаться в бой в трудных погодных условиях. В течение всей ночи управление дивизии, личный состав полков и батальон авиационного обслуживания отражали авианалёты, а утром прибыли танкисты, которые отбили атаку гитлеровцев.

В конце января — начале февраля в воздушных боях благодаря новой тактике (вылет двух-трёх звеньев и использование вертикального манёвра) лётчиками полка и эскадрильи «Монгольский арат» были уничтожены несколько десятков самолётов (из них на личный счёт эскадрильи пришлись восемь). Так, над городом Губен было подбито сразу 4 немецких самолёта, ещё 4, узнав о судьбе своих товарищей, срочно покинули район боя. 8 февраля 1945 началось наступление правого крыла 1-го Украинского фронта, известное как Нижне-Силезская операция. Под город Губен перебазировался весь 2-й гвардейский полк. В середине февраля над аэродромом Любен завязались ещё несколько крупных боёв с немцами, одним из свидетелей боя стал генерал-полковник С. А. Красовский: дежурное звено эскадрильи «Монгольский арат» в составе старшего лейтенанта М. Е. Рябцева, младшего лейтенанта А. И. Хмарского, лейтенанта Г. В. Уткина и младшего лейтенанта П. М. Харитонова обороняло аэродром, ведя бой против четвёрки истребителей. Уткин лично сбил один «фокке-вульф». Командир эскадрильи, капитан И. Т. Кошелев за 58 успешных боевых вылетов, три воздушные победы, уничтожение самолётов на аэродроме Заган был награждён орденом Красного Знамени. На основании того же приказа был награждён орденом Красного Знамени старший лейтенант М. Е. Рябцев за 23 успешных боевых вылета и 4 воздушные победы, а авиационный механик гвардии старшина Е. Н. Медляк был награждён орденом Красной Звезды за успешное обслуживание 257 боевых вылетов.

В начале апреля 1945 года в штаб дивизии поступила телеграмма, согласно которой из Монгольской Народной Республики были присланы подарки и припасы для лётчиков эскадрильи «Монгольский арат». Продовольствие было передано в детские сады и ясли Москвы, а подарки направлены в полк. Делегация из МНР планировала прибыть в расположение эскадрильи, но успела посетить лишь танковую бригаду «Революционная Монголия», отправив лётчикам благодарственное письмо. 16 апреля 1945 началась Берлинская наступательная операция: лётчики эскадрильи совершали штурмовки аэродромов под руководством майора А. И. Майорова. Так, в первый же день наступления была совершена успешная штурмовка аэродрома Ной-Вельцов, а также сбиты три истребителя противника. В дальнейшем в боях над Коттбусом, Алтитом и Деберном лётчики сбили 23 самолёта противника, но при этом эскадрилья потеряла 5 лётчиков. Поскольку на фронте появились реактивные истребители Ме-163 и Ме-262, лётчиков специально проинструктировали на случай боя с ними. На аэродроме Шлабиндорф советским лётчикам даже довелось изучить несколько реактивных истребителей, захваченных в качестве трофеев.

23 апреля 1945 на юге Берлина четыре Ла-7, которые вели капитан И. С. Скрыпник, лейтенант М. А. Арефьев, младшие лейтенанты Е. А. Шубин и А. М. Шеварев, ввязались в бой с девятью FW-190. В ходе боя были сбиты пять самолётов противника. Ещё одна четвёрка Ла-7 под командованием И. Т. Кошелева ввязалась в бой с четырьмя FW-190, сбив один самолёт. На следующий день, 24 апреля, лейтенант А. Л. Лиховидов был сбит из зенитного орудия, но, не желая попасть в плен, направил горящую машину на зенитную батарею и уничтожил орудие и несколько солдат из его расчёта. 26 апреля А. И. Майоров был сбит также зенитным орудием, но посадил машину на пустыре. Он выжил, но повредил позвоночник, что не помешало ему дальше летать на боевые задания. Эскадрилья продолжала вылеты вплоть до капитуляции Германии.

17 мая 1945 лётчики совершили последний взлёт с аэродрома Гроссенхайн, направившись домой. День Победы они застали в Праге, где их встречали ликовавшие горожане, благодаря советских солдат за освобождение города.
За выдающиеся достижения эскадрилья была награждена орденами «За боевые заслуги» и Красного Знамени Монгольской Народной Республики. В столице МНР в честь эскадрильи установлен памятник.
Ла-5ФН перед отправкой на фронт
 
[^]
tubdoc62
28.05.2018 - 14:46
2
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30893
Ла-5ФН перед отправкой на фронт

Малоизвестные реальности Великой Отечественной войны - союзная Монголия
 
[^]
tubdoc62
28.05.2018 - 14:46
5
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30893
Памятник авиаэскадрилье "Монгольский Арат". Улан-Батор.

Малоизвестные реальности Великой Отечественной войны - союзная Монголия
 
[^]
Револьвер
28.05.2018 - 14:47
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.04.16
Сообщений: 278
Журнашлюхер - запомнить надо, так емко сказал!
Все подыскивал меткое выражение в адрес писак нынешних.
Прямо в точку!


Это сообщение отредактировал Револьвер - 28.05.2018 - 14:52
 
[^]
tubdoc62
28.05.2018 - 14:47
7
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30893
На сегодня всё. Спасибо, смотрящим и Читающим, но прежде всего, Помнящим !!

При создании поста использованы материалы свободного доступа с ресурсов:

1. https://ria.ru/
2. https://cont.ws/
3. https://coollib.com/
4. https://ru.wikipedia.org/
5. https://vk.com/@rodinasssr-eskadrilya-mongo...tryvok-iz-knigi
6. http://waralbum.ru/



Малоизвестные реальности Великой Отечественной войны - союзная Монголия
 
[^]
hurakan
28.05.2018 - 14:50
3
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Помнить, чтить.
 
[^]
MM65
28.05.2018 - 14:51
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.11.14
Сообщений: 533
Молодец, что про Монголию написал. Для полноты картины надо бы и про Тувинскую Народную Республику ( до 1944 года ) написать. Некоторые историки считают, что совокупная помощь МНР и ТНР в годы войны составила более 60% от совокупной помощи всех остальных стран.
 
[^]
tubdoc62
28.05.2018 - 14:53
2
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30893
Цитата (MM65 @ 28.05.2018 - 18:51)
Молодец, что про Монголию написал. Для полноты картины надо бы и про Тувинскую Народную Республику ( до 1944 года ) написать. Некоторые историки считают, что совокупная помощь МНР и ТНР в годы войны составила более 60% от совокупной помощи всех остальных стран.

Попробуйте сделать это сами - вы же в теме. Немцы тувинцев звали - "Чёрная Смерть"
 
[^]
Chudilo
28.05.2018 - 14:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (tubdoc62 @ 28.05.2018 - 14:29)
Пост своеобразный ответ на диалог, возникший в предыдущем посте: http://www.yaplakal.com/forum2/st/50/topic...l#entry71446660 с ЯПОВЧАНИНОМ  Staryigeolog , если не возражаете приведу скриншоты:

С ним, да с ДокБергом спорить бессмысленно. Им говоришь черно, они - белое. Доказываешь документами - все равно белое.
На твою тему про Монголию наверняка скажут, что Монголия не считается так, как она как 16 республика в СССР. Своя в доску.

Это сообщение отредактировал Chudilo - 28.05.2018 - 14:55
 
[^]
СволочРедкая
28.05.2018 - 15:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.12
Сообщений: 2597
Скажем больше. Что монголы столько лошадок поставили около 500 000 и это только в начале войны. И эти маленькие лошадки, в итоге и дотянули пушки до берлина, и накормили.

Это сообщение отредактировал СволочРедкая - 28.05.2018 - 15:06
 
[^]
Bonar
28.05.2018 - 15:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 8180
Монголия, наверное, единственное государство, которое никогда нас не предавало.
 
[^]
Dimedrall
28.05.2018 - 15:12
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6872
Танки "Революционная Монголия"

Малоизвестные реальности Великой Отечественной войны - союзная Монголия
 
[^]
Dimedrall
28.05.2018 - 15:12
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6872
...

Малоизвестные реальности Великой Отечественной войны - союзная Монголия
 
[^]
Dimedrall
28.05.2018 - 15:13
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6872
...

Малоизвестные реальности Великой Отечественной войны - союзная Монголия
 
[^]
Dimedrall
28.05.2018 - 15:13
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6872
...

Малоизвестные реальности Великой Отечественной войны - союзная Монголия
 
[^]
Dimedrall
28.05.2018 - 15:13
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6872
...

Малоизвестные реальности Великой Отечественной войны - союзная Монголия
 
[^]
Dimedrall
28.05.2018 - 15:13
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6872
...

Малоизвестные реальности Великой Отечественной войны - союзная Монголия
 
[^]
Dimedrall
28.05.2018 - 15:14
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6872
...

Малоизвестные реальности Великой Отечественной войны - союзная Монголия
 
[^]
Dimedrall
28.05.2018 - 15:14
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6872
...

Малоизвестные реальности Великой Отечественной войны - союзная Монголия
 
[^]
Dimedrall
28.05.2018 - 15:18
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6872
Не простая "тридцатьчетвёрка", а "генеральский" танк с радиостанцией РСБ-Ф. Это видно по дополнительной бронировке выхлопной трубы на борту танка (генератор радиостанции).

Это сообщение отредактировал Dimedrall - 28.05.2018 - 15:22

Малоизвестные реальности Великой Отечественной войны - союзная Монголия
 
[^]
Narian
28.05.2018 - 15:18
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.16
Сообщений: 4970
Будем честными.
СССР по сути спас Монголию от уничтожения за год до этого японцами.
Их ответный ход был ожидаем.
Это к тому что связи были очень крепкими. И те кто говорят о 16-й республике в некотором роде правы.
 
[^]
P376
28.05.2018 - 15:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Да... Монголия, это не Болгария... И тем и тем подарили независимость, только одни это помнят и помогают, а другие уже в третий раз освободителям фигу подкладывают....
 
[^]
tubdoc62
28.05.2018 - 15:28
0
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30893
Цитата (Narian @ 28.05.2018 - 19:18)
Будем честными.
СССР по сути спас Монголию от уничтожения за год до этого японцами.
Их ответный ход был ожидаем.
Это к тому что связи были очень крепкими. И те кто говорят о 16-й республике в некотором роде правы.

Не знаю насколько это видео будет здесь уместно, но оно всплыло сейчас в моей памяти и нашлось на ТыТрубе..
 
[^]
dmadm
28.05.2018 - 15:34
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.17
Сообщений: 263
Тува и Монголия было страны сателлиты СССР задолго до начала ВоВ. И потом их вклад по объемам никак не может сравниться с ленд-лизовскими объемами вооружения и техники, которые в СССР поставляли Англо-Американцы. Хотя бы в силу того, что ни в Монголии ни в Туве не было развитого промышленного производства. Я ни разу не фанат Америки и Англии, но преуменьшать их роль во Второй мировой я бы не стал. Конечно, высадка в Нормандии произошла уже тогда, когда было понятно, что Германия войну проиграла, но , тем не менее, они высадились не на Балканах (как предлагал Черчилль и что с военной точки зрения было абсолютно бессмысленно, но укрепило бы послевоенную роль Великобритании в восточной Европе и тем самым нивелировали бы влияние СССР в этих странах), а во Франции и воевали они там почти год с серьезными силами немцев, которые в противном случае воевали бы на восточном фронте.
Во время войны Сталин, Рузвельт и Черчилль были равными партнерами, которые, хотя и несли неравнозначную военную нагрузку все таки были Союзниками в борьбе в нацисткой Германией. То, что союз этот был временным понимали не только за океаном.
Собственно все конференции Союзников были посвящены обсуждению послевоенного раздела мира, никто иллюзий относительно друг друга не питал.
И то, что после окончания войны началось противостояние между СССР и бывшими союзниками это следствие недопущения расширения влияния СССР и коммунизма в мире.
Разрабатывались даже военные планы не только по сдерживанию экспансии СССР, но и нападению на него. Только послевоенный СССР обладал настолько мощной армией и огромным опытом войны, что никто из Союзников не рискнул, даже обладая ядерной бомбой напасть.
 
[^]
FoxyLove
28.05.2018 - 15:46
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.12.09
Сообщений: 964
Недружественная Франция. Дивизия Карл Великий (Charle Magne - Шарлемань)(
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5655
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх