За подъём «Мольтке» взялся англичанин Эрнест Фрэнк Кокс, образовав небольшую частную компанию по подъёму затопленных в бухте Скапа- Флоу кораблей кайзеровского флота, которые он купил у британского правительства.
При подъеме германских кораблей использовался купленный в Адмиралтействе бывший германский плавучий док № 23, который в течение долгого времени лежал затопленный в Гатаме. Док в те годы являлся одной из самых крупных конструкций этого типа в мире, подъемной силой 40000 тонн.
Сначала днище крейсера очистили от водорослей, затем стали заделывать кингстоны. Отверстия небольшого диаметра забивали деревянными пробками, а более крупные заливали смесью твердеющего под водой цемента и песка.
В середине октября 1926 г. в корпус начали закачивать воздух. Прошло 10 суток, прежде чем носовая часть корабля показалась на поверхности. Хотя она приподнялась из воды на добрых 2,5 м, корма всё ещё продолжала лежать на грунте, причем весьма прочно. При этом образовался крен 33° на левый борт, и подъём решили отменить.
В мае 1927 г. была предпринята ещё одна попытка поднять «Мольтке». Без особого труда Коксу удавалось поднять либо нос, либо корму, однако в любом случае сильный крен на левый борт сохранялся. Для выравнивания крена к правому борту пришлось на тросах прикрепить две секции старого сухого дока.
20 мая 1927 г. начали третью попытку подъёма. Давление подаваемого воздуха снова довели до 1,5 кгс/кв.см, и нос корабля показался на поверхности воды. Крен оставался, но затем он уменьшился до 3°. Наконец всплыла и корма. В течение нескольких дней водолазы резали и взрывали надстройки и дымовые трубы — всё, что возвышалось над уровнем палубы и препятствовало буксировке.
10 июня 1927 г. корабль был поднят.
«Мольтке» в перевернутом положении был доставлен на остров Кава. На этой временной стоянке днище подремонтировали, и к концу зимы крейсер отбуксировали в Лайнесс. Перевернутый корабль оставили у берега на глубине 1 метра.
Для демонтажа машин в днище прорезали несколько квадратных отверстий. Всего из корпуса извлекли 1700 тонн стали, много чугуна и пудлингового железа, 312 тонн меди, бронзы, марганцевой бронзы, орудийного металла и 200 тонн брони с высоким содержанием никеля и хрома.
Разборка задерживалась небольшими приливами и недостатком площади, потому решено было отбуксировать «Мольтке» в Росайт.
18 мая 1928 года три буксира повели его в перевернутом положении на слом. При этом «Мольтке» едва не затонул вновь. Из-за препирательства двух лоцманов корабль едва не врезался в центральный устой Фортского моста. Видя, что буксиры пройдут по одну сторону устоев, а крейсер — по другую, руководитель буксировки приказал обрубить концы. Таким способом «Мольтке» прошёл под мостом не только в перевернутом положении, но и без какого-либо управления[5].
18 мая 1928 г. в заливе Ферт-оф-Форт его ввели в сухой док в Росайте и там в 1928-29 гг. окончательно разобрали на металл.
SMS_Moltke_Visiting_New_York_1912