Был такой сухогруз

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dimaonly
1.05.2017 - 22:28
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.01.16
Сообщений: 101
Жалко. Сохранить бы такой артефакт. Это-же "либерти", военные караваны по ленд-лизу в СССР. Такой "либертос" мог быть как памятник в любом городе.
 
[^]
24HUNTER
1.05.2017 - 22:37
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.09.16
Сообщений: 220
Цитата (Словенец @ 1.05.2017 - 22:06)
Цитата (МАШУСТЕЛЬ @ 1.05.2017 - 19:40)
Как муравьи растащили. Только не понятно как резали- газо-резка какая то переносная?

По ходу его рук дело! gigi.gif lol.gif

Его. Он винт спиздил. Вся рандоль на клыки да побрякушки пошла.
 
[^]
VSkilled
1.05.2017 - 22:46
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.09.14
Сообщений: 730
Интересно, ну - вот судно "село на мель".

Ну - "пытались стащить"...

А, что - других технологий нет?

Ну, там, "на вскидку" – подогнать земснаряд, оперативно прокопать фарватер, пока штормами не раздолбало.

Затонувшие суда - поднимают и восстанавливают, а здесь, ведь - в роде задача не такая сложная, не?

Жаль, ведь - столько труда положено, чтобы судно построить, и все - прахом.

Интересно узнать мнение спецов.
 
[^]
Волнолет
1.05.2017 - 22:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата (VSkilled @ 1.05.2017 - 22:46)
Интересно, ну - вот судно "село на мель".

Ну - "пытались стащить"...

А, что - других технологий нет?

Ну, там, "на вскидку" – подогнать земснаряд, оперативно прокопать фарватер, пока штормами не раздолбало.

Затонувшие суда - поднимают и восстанавливают, а здесь, ведь - в роде задача не такая сложная, не?

Жаль, ведь - столько труда положено, чтобы судно построить, и все - прахом.

Интересно узнать мнение спецов.

Есть вариант со снятием груза, чтобы облегчить судно и уменьшить сцепление с грунтом.
А земснаряд только под собой "копает". Так что не вариант.

Вообще, в статье сказано, что отказались оплачивать работы по его спасению. Так что на судно забили болт.

Если бы надо было - спасли.
 
[^]
va3610
1.05.2017 - 23:10
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 11888
Цитата (Gnusman @ 1.05.2017 - 21:43)
Цитата (МАШУСТЕЛЬ @ 1.05.2017 - 23:40)
Как муравьи растащили. Только не понятно как резали- газо-резка какая то переносная?

Обычный резак, баллон пропана, баллон кислорода.

А как в Севастополе на 30 батарее, которая сейчас музеем стала, один из двух бронеколпаков толщиной в полметра стали порезали и утащили.
 
[^]
VSkilled
1.05.2017 - 23:14
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.09.14
Сообщений: 730
Цитата (Волнолет @ 1.05.2017 - 22:59)
Цитата (VSkilled @ 1.05.2017 - 22:46)
Интересно, ну - вот судно "село на мель".

Ну - "пытались стащить"...

А, что - других технологий нет?

Ну, там, "на вскидку" – подогнать земснаряд, оперативно прокопать фарватер, пока штормами не раздолбало.

Затонувшие суда - поднимают и восстанавливают, а здесь, ведь - в роде задача  не такая сложная, не?

Жаль, ведь - столько труда положено, чтобы судно построить, и все - прахом.

Интересно узнать мнение спецов.

Есть вариант со снятием груза, чтобы облегчить судно и уменьшить сцепление с грунтом.
А земснаряд только под собой "копает". Так что не вариант.

Вообще, в статье сказано, что отказались оплачивать работы по его спасению. Так что на судно забили болт.

Если бы надо было - спасли.

Про снятие груза "для увеличения плавучести" - и так было известно.

Собственник судна от него отказался в силу неподъёмности расходов по спасению, это - тоже понятно.

Но непонятно, почему ничего не слышно про спасательные суда, специально заточенные под то, чтобы снимать с мели. Может тогда, и - спасение бы стоило вменяемых денег?

Ну, там - землечерпалка какая хитрая, усиленные якоря плюс лебёдки.

Столько картинок по сети гуляет про суда севшие на мель. И, ладно, когда на камни - там днище всё дырявое, понятно, спасению не подлежит.

Но... песок! Он же размывается "в лёгкую", не?


 
[^]
Волнолет
1.05.2017 - 23:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата (VSkilled @ 1.05.2017 - 23:14)
Цитата (Волнолет @ 1.05.2017 - 22:59)
Цитата (VSkilled @ 1.05.2017 - 22:46)
Интересно, ну - вот судно "село на мель".

Ну - "пытались стащить"...

А, что - других технологий нет?

Ну, там, "на вскидку" – подогнать земснаряд, оперативно прокопать фарватер, пока штормами не раздолбало.

Затонувшие суда - поднимают и восстанавливают, а здесь, ведь - в роде задача  не такая сложная, не?

Жаль, ведь - столько труда положено, чтобы судно построить, и все - прахом.

Интересно узнать мнение спецов.

Есть вариант со снятием груза, чтобы облегчить судно и уменьшить сцепление с грунтом.
А земснаряд только под собой "копает". Так что не вариант.

Вообще, в статье сказано, что отказались оплачивать работы по его спасению. Так что на судно забили болт.

Если бы надо было - спасли.

Про снятие груза "для увеличения плавучести" - и так было известно.

Собственник судна от него отказался в силу неподъёмности расходов по спасению, это - тоже понятно.

Но непонятно, почему ничего не слышно про спасательные суда, специально заточенные под то, чтобы снимать с мели. Может тогда, и - спасение бы стоило вменяемых денег?

Ну, там - землечерпалка какая хитрая, усиленные якоря плюс лебёдки.

Столько картинок по сети гуляет про суда севшие на мель. И, ладно, когда на камни - там днище всё дырявое, понятно, спасению не подлежит.

Но... песок! Он же размывается "в лёгкую", не?

Если честно, не могу себе представить такое чудо-судно спасательное. Единственный вариант спасения с мели - стягивание. Для этого и облегчают, и якоря заводят за корму, чтобы брашпилями тоже тянуть, и буксиры подгоняют.
Так что единственное требование к спасателю - достаточно мощи и крепкий трос-буксир. Ничего более не придумаешь. А под эти требования попадают как буксиры, так и ... ледоколы. Особенно атомные. У тех мощи - десятки тыщь лысы.
Т.е., новое судно придумывать не надо - можно использовать имеющиеся.
Касательно землечерпалки...пожалуй это может быть только соска на гибком шланге. И если судно на песке, то как вариант пойдет. Если под песком скалы нет. Т.к. скалу долбить надо будет....

Вообще, в каждом случае вопрос целесообразности. Поэтому в общем обстоятельно ответить сложно.
Вон, лайнер "Адмирал Нахимов", бывший "Берлин" со дна подняли, отмарафетили, и в строй пустили. И если бы не человеческое распиздяйство...
 
[^]
Volumetr
2.05.2017 - 08:01
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.06.11
Сообщений: 47
Ай спасибо за пост, даже всплакнул немного :)
Очень хорошо помню эти 2 судна (Чемитоквадже и Туапсе).
Помню как донимали родителей "Ну когда уже будет?" и прыгали к окну посмотреть когда мимо проезжали. Сейчас уже, когда проезжаем, детям показываю место и говорю, что вот тут корабль на мели стоял и ржавел - огромный!!! Столько вопросов сыпется :)
 
[^]
linch3003
2.05.2017 - 08:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.09
Сообщений: 1495
Интересный пост. Только теперь мучаюсь сомнениями, какой именно корабль я видел из окна вагона ежегодно во время поездок в Горный Воздух в 80-х годах. Склоняюсь к варианту с танкером, ибо связано это наблюдение с ранним утром, т.е. поезд только-только прошел Туапсе.
 
[^]
antone
2.05.2017 - 08:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.10
Сообщений: 3630
Что значит "отказались оплачивать"? А нам нахера этот мусор на берегу? Убрать и счет впаять принудительно. Хотя наверное наверху по-тихому договорились.
 
[^]
mrsoch
2.05.2017 - 08:48
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.13
Сообщений: 96
Да.... Вот воспоминания. А у меня Колашин - воспоминания о первом школьном прогуле. Втроём убежали. Учились в пятом кажется классе. Может в шестом. Из Лазаревки до Чемитки на электричке и пешком по шпалами до "КОРАБЛЯ" ! Мля... Какой же он огромный оказался рядом когда стояли, особенно для школьников. Облазили весь. И потом много раз приезжали и летом и по зиме. ) Запомнилось что неудобно было лазить по внутренним трапам, судно стояло не вертикально. Был наклон в сторону моря. Жуть невероятная когда волны грохотали в пустом трюме. Летом конечно прелесть, тепло, водичка прозрачная. Нырять правда опасно было, куча ржавчины под водой)

И ещё. Судно попало и в кино. В фильме "Женщина которая поёт" Алла Пугачёва с группой товарищей)) палят костёр и живут в палатках на берегу у носовой части судна.

ТС, люто зеленю, сохранил фотки, теперь не только рассказываю потомкам, но и показываю. Спасибо!



Это сообщение отредактировал mrsoch - 2.05.2017 - 09:02

Был такой сухогруз
 
[^]
OberstZ
2.05.2017 - 08:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 2694
Цитата (serg2628rus @ 1.05.2017 - 21:57)
Я хорошо помню этот корабль. Для меня было шоком когда я его увидел. Поезд на том участке шел с маленькой скоростью и можно было все получше рассмотреть. На обратном пути опять его рассматривали, но уже без особых впечатлений. Это было в конце июля и в конце августа 1970 года соответственно. Снова его я увидел в 1972 году и этот корабль был уже практически вдоль берега.

А я его увидел летом 83-го.
 
[^]
XrayDiagnost
2.05.2017 - 09:18
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.03.16
Сообщений: 622
Я по французу лазил, ребёнком, в 1982 году. В левом борту пробоины были, машин не было, вода внизу, просевшая палуба со световыми люками... Адреналин.
А историю как он попал туда кто-нибудь знает? Туапсе то нефтеналивной порт, помню на рейде пару десятков танкеров было постоянно.
 
[^]
Roman3rd
2.05.2017 - 09:36
1
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 1.12.12
Сообщений: 943
Цитата (Dimaonly @ 1.05.2017 - 22:28)
Жалко. Сохранить бы такой артефакт. Это-же "либерти", военные караваны по ленд-лизу в СССР. Такой "либертос" мог быть как памятник в любом городе.

Содержать дорого. Попробуй просто покрась.. Обычная краска из хозмага долго не продержится. персонал , опять же, даже на стоящем на вечной стоянке судне обученный должен быть. Хочешь- не хочешь, регулярно освидетельствование корпуса надо делать и тп.. Аврора вон уже два крупных корпусных ремонта пережила с 70го года, стоит же, шторма не трепят ее. А это колоссальные затраты.
 
[^]
recruit
2.05.2017 - 09:40
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.15
Сообщений: 420
Что же ботик потопили?..

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Durua
2.05.2017 - 10:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.14
Сообщений: 1059
Тоже с детства его помню.
Ближайший населенный пункт от него - Зубова щель. Много раз там отдыхали летом в 70-е и 80-е.

Естественно, местные нам все про корабль рассказывали.
Разбирали его один раз - непосредственно после того, как сел на мель. Местные вынесли изнутри все более-менее ценное и пригодное для использования в быту. Думаю, что до сих пор во многих домах там можно найти какие-нибудь панели и т.п.

Про то чтобы его резали на металл - ни разу не слышал. От ближайшей дороги, как раз в Зубовой щели, там километр с гаком по гальке. Ж/д рядом, но там нет ничего похожего на человеческий спуск к пляже. Только через сливную трубу под насыпью. Так что очень вряд ли. Ничего толком не подвезешь и уж тем более не увезешь по суше.

Ну а так - спасибо приятно было о Колязине вспомнить. Сто лет там не был :)
 
[^]
Bayron1
2.05.2017 - 10:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.10
Сообщений: 2005
А еще один, стоял на берегу недалеко от Туапсе в Гезель-Дере. Нашел по нему инфу

Судно — французский нефтеналивной танкер, водоизмещение 10 000 т. Руссильон, измеряющий 9967 брт, был построен в “ Мастерских и на Стройках Приморской Сены ” в «Trait » в 1936 для Французского Общества Нефтяного Транспорта (SFTP).
3 декабря 1967 года танкер «Руссильон» (Roussillion) стоял на якоре на внешнем рейде Туапсе. Естественно пустой, только с балластом около 3 000 т.
Половина команды была на берегу в увольнении. Подул Батумский ветер, очень сильный порыв ветра сорвал судно с якоря. В тот день резкие порывы южного ветра сорвали судно с якоря и вынесли на прибрежную отмель, имеющую очень сложный, «коварный» подводный рельеф. Киль танкера попал в щелевидное углубление морского дна, поэтому все попытки спасти судно были сведены на нет. Все попытки запустить двигатель и спасти судно потерпели неудачу. Ещё более сильным порывом ветра судно выбросило на берег, а ландшафт дна в этом месте имеет клиновидную форму, судно точно килем попало в этот клин, что в дальнейшем свело на нет все попытки снять судно с мели. Самое обидное, что судно пришло в порт после капитального ремонта, то есть практически новое.
Французский суд признал капитана ответственным за посадку танкера на мель — www.lexeek.com/jus-luminum/decision-cass-crim-22-10-1970-6991497,149953.htm

Надстройка «Руссильона» была срезана в 1960-1970-е годы; демонтаж основной части корпуса был окончен лишь в 2007 году. В настоящее время от танкера сохранился двигатель (высотой 7-8 метров), механизмы машинного отделения (находятся на глубине 2-4 метров) и 4-5-метровая часть корпуса с выступающим (над поверхностью воды) фрагментом носовой оконечности.

По слухам, циркулировавшим среди жителей Туапсе в то время, команды на судне практически не было, она была в увольнении на берегу. По другим слухам моряки отмечали какой-то праздник и были не в состоянии бороться за живучесть судна. Перед посадкой на мель судно якобы столкнулось с двумя волнорезами, представляющими собой нагромождения бетонных блоков, которые до сих пор защищают вход в порт от штормовых волн.

Капитан выбрал неудачное место стоянки вблизи от входа в порт, где его корабль подвергся воздействию сильного течения он не смог организовать отход судна из опасной зоны, у него в запасе было не менее 30 мин. времени и никаких препятствий для маневрирования. В момент катастрофы судно скорее всего могло дать ход. Руль, винт и корпус в районе машинного отделения не были повреждены до момента разделки на металлолом. Но точку в этой истории ставить рано. В этом деле еще много неясностей.

Это сообщение отредактировал Bayron1 - 2.05.2017 - 10:21
 
[^]
nms24
2.05.2017 - 11:46
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 223
Цитата (Словенец @ 1.05.2017 - 22:06)
Цитата (МАШУСТЕЛЬ @ 1.05.2017 - 19:40)
Как муравьи растащили. Только не понятно как резали- газо-резка какая то переносная?

По ходу его рук дело! gigi.gif lol.gif

Цыган и в Румынии цыган)))
Походу с чем из дома выперли, с тем и ушёл rulez.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
dimitryofsound
2.05.2017 - 12:17
0
Статус: Offline


Railroad Tycoon

Регистрация: 14.02.11
Сообщений: 2006
ТС, спасибо! Я давно искал эту информацию - как напоминание о детстве, поездке на жж "на море" в 1987...
 
[^]
bumer250
2.05.2017 - 12:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.05
Сообщений: 2112
Тоже ездили на электричке в Сочи. Тоже сидел у окна караулил! Первой целью были корабли, второй голые сиськи, которых было много, особенно в районе Лазаревского! rulez.gif

Это сообщение отредактировал bumer250 - 2.05.2017 - 12:35
 
[^]
235
2.05.2017 - 12:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 1663
Греческое судно неподалеку от пос. Пионерский курорт. Я его еще помню.

Был такой сухогруз
 
[^]
skyline0502
2.05.2017 - 13:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 16930
Цитата (МАШУСТЕЛЬ @ 1.05.2017 - 21:40)
Как муравьи растащили. Только не понятно как резали- газо-резка какая то переносная?

Я тебе карму подправлю, но газовый резак с баллонами - это не стационарная конструкция, а очень даже мобильная вещь))

Это сообщение отредактировал skyline0502 - 2.05.2017 - 13:22

Был такой сухогруз
 
[^]
OL80
2.05.2017 - 15:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.15
Сообщений: 1191
Детство вспомнил, родители показывали в окно в 85-м, кажется. В позапрошлом году с женой ездили вспомнил специально высматривал, огорчило что нет его((
 
[^]
BoaSoft
2.05.2017 - 18:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 1895
В Крыму на мысе Тартанхут у начала урочища Джангуль лет 8 назад на мель сел сухогруз СатаКатарина. Легенды ходят, что команда что-то отмечала и была в зюзю и легкий шторм застал их врасплох. Когда я первый раз приехал в Большой Кастель, от судна оставалась еще большая часть надстройки. Прошлым летом был - практически все до уровня водя срезано. А там практически отвесная скала. Видел правда наверху вкопанные рельсы и следы того, что тягали по земле что-то тяжелое. Наверно цепляли лебедку к этим рельсам и ей поднимали куски металла.
 
[^]
Компрачикос
2.05.2017 - 22:28
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.07.12
Сообщений: 869
Цитата (mrsoch @ 2.05.2017 - 08:48)
Да.... Вот воспоминания. А у меня Колашин - воспоминания о первом школьном прогуле. Втроём убежали. Учились в пятом кажется классе. Может в шестом. Из Лазаревки до Чемитки на электричке и пешком по шпалами до "КОРАБЛЯ" !

Зёма а в какой школе ты учился в Лазаревском?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44458
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх