Мечта советского детства игрушечная железная дорога

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sergatver
26.03.2017 - 21:43
12
Статус: Offline


никто так не умеет жить, как я не умею

Регистрация: 2.08.13
Сообщений: 37401
у моего одноклассника была такая. его родители приглашали нас в неё играть, чтобы мы по стройкам после школы не болтались. шли человек 5 из класса к нему в гости и сидели до вечера. потом один чудик тиснул какую то детальку и дорога перестала функционировать. сделал он это из зависти, в чём признался спустя много лет по пьянке. остальные всё это время именно его и подозревали
 
[^]
wkst
26.03.2017 - 21:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.11.15
Сообщений: 20
Цитата (daniller @ 26.03.2017 - 21:30)
У меня была такая. Сначала. Потом стрелки и пути докупили

Ааа, у меня такая же была, яж слезы навернулсь. ГДРовская же?
я сам то 85 года, эта от отца досталась......
 
[^]
Филомеев
26.03.2017 - 21:47
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.16
Сообщений: 1047
Только в Москве продавались, в моем же городе никогда не было таких ни в "Детском мире" , ни в каком-либо другом магазине . А отец мой тогда летал штурманом на Ан-24 по всему Союзу, и через три года привез еще вот тепловоз с товарными вагончиками :)

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
Alwolf
26.03.2017 - 21:47
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.12
Сообщений: 1836
Вот моя - жива на шкафу лежит. Дочке старшей раза два давал поиграть, теперь младшую дожидается.

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
vaisman
26.03.2017 - 21:49
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26411
У меня PIKO H0 до сих пор в заначке лежит, отец собирал коллекцию, там и наборы были вот эти вот, и стрелки, и рельсов множество, и вагонов десятки.
 
[^]
zyaboy
26.03.2017 - 21:49
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 608
Очень теплый пост. Спасибо. У меня ГДРовская была. Не дожила, видимо подарил
 
[^]
aircopter
26.03.2017 - 21:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Ничего себе. На ЯПе в 2013м году даже продавали такую!Пионерская
 
[^]
Nifnif1974
26.03.2017 - 21:51
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.02.15
Сообщений: 309
а из современного у кого-нить есть что?
 
[^]
Трамспорт
26.03.2017 - 21:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3328
Не могу вспомнить название своей. Пластмассовые рельсы, однако аккуратные вагоны и двухосный, похожий на маневровый, локомотив. Реверс осуществлялся тумблером на тягаче. Полкомнаты занимала. Через переезд в аккурат проходили две модельки 1:43

Как вы их сохранили? А то я все свои игрушки балончиками от сифона повзрывал.
 
[^]
Kirillman
26.03.2017 - 21:54
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.11.16
Сообщений: 363
Была ГДРовская...правда был "расширенный набор".Коробка с мой(детский тогда)рост.Там 3 локомотива.Один как на фото тут у ребят-чернокрассный...паровоз.Синий "электровоз" и какая-то маленькая шняга типа "маневрового ".......И по 3 вагона к локомотивам....К электровозу были пассажирские,а к паровозу разные,типа цестерны,песок возить и еще какая-то ..."Пульт управления" был серый,с переключателем скорости и направления......Сама дорога была из 2-х "колец".Большой овал...с ковер длинной,мн казался огроменным тогда...И внутри маленький круг с отдельной стрелкой в тупик,где пропадал ток и поезд не ехал.....
.Не помню,сколько стоил...
 
[^]
Mekaniak
26.03.2017 - 22:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 358
Цитата
У меня была PIKO ГДР-овская , такая вот:


у меня паровоз и вагоны такие же, но еще стрелка есть с ответвлением в тупик. Все мечтаю купить железнодорожное полотно, паровозиков и забабахать макет на полкомнаты, но цены...! Самому чтоль рельс наклепать из подручных материалов?))))
 
[^]
Zavod61
26.03.2017 - 22:02
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.12.14
Сообщений: 764
Неизвестно, что за магия кроется в игрушечных паровозах, тепловозах, вагонах, стрелках и железнодорожных станциях, но ей практически никто не в силах противостоять. Взрослые дамы признаются, что хотели бы в детстве стать мальчиком, чтобы получить в подарок на Новый год миниатюрную модель железной дороги, мужчины-папы в расцвете сил ждут не дождутся, когда же их сыновья повзрослеют (лет до пяти) – будет повод купить чудесный набор. Что уж тут говорить о детях? Одна, но пламенная страсть...

История волшебной игрушки началась очень давно, фактически одновременно с историей самой железной дороги. В 30-х годах XIX века предприимчивые кустари-игрушечники из Лейпцига наводнили всю Европу деревянными паровозиками и вагончиками. Несмотря на отсутствие рельсов, словосочетание "деревянная железная дорога" до конца века было не менее популярно, чем сейчас "кукла Барби".

"Железной" игрушечная железная дорога стала в Англии в 40-х годов XIX века, когда игрой в нее, а также коллекционированием паровозов и вагонов увлеклась местная аристократия. Тогда же возникла мода на точное моделирование подвижного состава. Правда, аристократические паровозики из меди, серебра и дерева были не в пример крупнее нынешних моделей – от PIKO, например. Играть ходили в лондонские и ливерпульские престижные клубы, где были уложены игрушечные рельсы.

В конце 50-х годов XIX века игрушки попытались оснастить часовым заводным механизмом (до этого использовалась исключительно "ручная тяга"), однако успеха такие модели не имели. И лишь в 1891 году в мире игрушечных железных дорог произошла революция: на Лейпцигской ярмарке свою продукцию выставила фирма Marklin. Ее паровозы передвигались по рельсам самостоятельно благодаря встроенной миниатюрной паровой машине, работающей на спирте. К концу века характерный жестяной стиль немецких игрушек 70-х годов XIX века уступил место точному копированию всех атрибутов железной дороги. Кстати, жестяные паровозики не ушли в прошлое – в США их коллекционируют многие богатые люди, на американских аукционах хорошо сохранившаяся игрушка может стоить более $3 тыс.

Вторую революцию мир игрушечных паровозиков пережил в 20-х годах XX века с изобретением миниатюрных электродвигателей и выпрямителей переменного тока. Впрочем, паровозы на спирте продолжают выпускаться в Европе, стоят они не менее $500.

До СССР "железнодорожная болезнь" добралась лишь в 50-х: подмосковный завод "Прожектор" выпустил железную дорогу "Пионерская", быстро ставшую популярнейшей игрушкой.

Но настоящий бум начался в 70-х. О стеклянные витрины лубянского "Детского мира" плющили носы не только дети, но и их молодые папаши – стараниями товароведов "Детского мира" на рынок СССР вышла фирма PIKO. "Стартовый" набор игрушечной железной дороги стоил по тем временам безумно дорого: от 10 до 25 руб.

Три источника и три составные части
Сегодня миниатюрные железные дороги – это и хобби, и профессия, и просто детская игрушка. В среде профессиональных коллекционеров существуют три течения. Первое – это страсть к приобретению новых комплектующих этого волшебного мира. Зачастую такие модели не ставят на рельсы, а хранят в специальных обшитых бархатом коробках. За коллекционный паровоз (который, кстати, может гудеть, освещать перед собой рельсы, самостоятельно прицеплять и отцеплять вагоны) такие собиратели готовы отдать неограниченные суммы. Многие компании–производители моделей зарабатывают именно на коллекционерах.

Второе
– страсть к строительству макетов железных дорог со всеми их атрибутами, включая инфраструктуру. На изготовление несложного макета уходит несколько месяцев и примерно $1 тыс., на создание же высококлассного, большого размера макета требуются годы и до $15 тыс. Высший пилотаж железнодорожного моделирования – изготовление вагонов, паровозов и прочей железнодорожной техники, отсутствующих в ассортименте производителей игрушек. Такие мастера наперечет (работы наиболее известных можно увидеть в Политехническом музее или Центральном музее железнодорожного транспорта в Москве).

Большую же часть "железнодорожных" поклонников представляют владельцы стартовых наборов и комплектов западных компаний. Истинные коллекционеры не любят "чайников". Но это, по сути, неважно. Сказочный мир железнодорожных миниатюр способен доставить радость каждому.

Цена мечты
Если вам пришло в голову осуществить детскую мечту или одарить своего ребенка, купив модель железной дороги, приготовьтесь расстаться с приличными суммами. Стартовый вариант простейшей железной дороги немецких ROCO и PIKO или чешских фирм обойдется минимум в $70. (Китайские пластмассовые в расчет не берем, они того не стоят.) Более серьезные потянут на $100-150: стандартный комплект включает в себя набор прямых и закругленных рельсов, одну-две стрелки, модель тепловоза, три-пять вагонов, пульт управления. Разные штучки и дополнительный подвижной состав от таких производителей, как Hornby, TAG, Fleischmann, Arnold, Rivarossi, которые вы обязательно захотите приобрести уже на следующий день после сборки игрушечной железной дороги на полу вашей квартиры, тоже недешев. Вагончик произвольной сложности (в ряде моделей известных производителей можно открывать двери, включать свет и красные фонарики в хвосте состава) обойдется в $5-200, стрелка – в $20-150, рельс – в $3-20. Модели тепловозов, паровозов и электровозов – наиболее дорогие и самые привлекательные. Они стоят в зависимости от тиража, сложности и точности исполнения от $50 до $600. Крайне немногочисленные российские производители миниатюрной железнодорожной техники (например, санкт-петербургское ЗАО "Пересвет", в 2000 году выпустившее вагоны фирменных поездов – "Красной стрелы", "Тихого Дона", "Льва Толстого") по ценам отстают от мэтров рынка не намного.

Многие любители выходят из положения, покупая подержанные модели: "тусовки" страстных поклонников железнодорожной игрушки можно было наблюдать в Политехническом музее и павильоне "Юные натуралисты" на ВДНХ. Такие же "клубы по интересам" существуют сегодня практически во всех городах бывшего СССР. Кстати, цены там на 30-40% ниже, чем в "Детском мире" или в других специализированных магазинах. Можно также попытать счастья в офисе эксклюзивного дистрибутора PIKO – компании GT. Или обратиться к Интернету. Большая часть американских и английских производителей имеет службы он-лайн-заказа (правда, без VISA или Mastercard на этих сайтах нечего делать). Сегодня любой, сколько-нибудь крупный интернет-магазин предлагаеи доставку и оплату товара всеми возможными способами. Так что при наличии денег сегодня можно купить практически все.

Стоит определиться, какого масштаба железную дорогу вы хотите купить. Наиболее распространены в России стандарты TT и H0 (ширина рельсовой колеи модели – 16 мм HO и 12 мм TT). Впрочем, последнее время набирают популярность относительно новые масштабы N (9 мм) и Z (6,5 мм). Особый шик – иметь "садовую" железную дорогу масштаба 0 (32 мм) и более. Первой такие модели начала выпускать компания American Flyers. Они слишком велики для дома, и с ними обычно играют на даче или садовом участке. Стоят дорого даже для США: за самый простой комплект придется выложить не менее $900.

Многие производители, кстати, делают и специальные детские игрушечные железные дороги. Например, комплекты моделей скоростных европоездов компаний Lima и Arnold (цены в Москве – от $150 до $290). Однако такой маркетинговый ход – упрощение модели в угоду детям – кажется не совсем честным. Конечно, ребенок будет очень рад. А как же папа? Сколько лет он ждал этой игрушки!

Это сообщение отредактировал Zavod61 - 26.03.2017 - 22:05

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
digman
26.03.2017 - 22:06
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 304
В детстве мы с другом сашкой макет замутили 16 мм железной дороги. У нас была полноценная ЖД станция, полноценный мост и тоннель, все это на листе оргалита 1.5 на 3 метра.
 
[^]
Mekaniak
26.03.2017 - 22:10
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 358
Цитата
Стоит определиться, какого масштаба железную дорогу вы хотите купить. Наиболее распространены в России стандарты TT и H0 (ширина рельсовой колеи модели – 16 мм HO и 12 мм TT).


Н0 оптимальна в соотношении размер-контент: тут и отличная детализация, и всвозможный сопутствующий товар типа строений, транспорта, фигурок, и дома вполне можно нормальный макет замутить
 
[^]
Alexmiks
26.03.2017 - 22:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.08
Сообщений: 1096
Цитата
словосочетание "деревянная железная дорога" до конца века было не менее популярно

Оно и сейчас популярно. Наберите в поисковике эту фразу, убедитесь.
У меня внук играется с BRIO, собирает потихоньку мир.
Всё бы ничего, но ценник за это изделие шведских кустарей конский. От слова совсем. faceoff.gif
 
[^]
kit
26.03.2017 - 22:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.08
Сообщений: 2504
у меня тоже ГДР была. хотел ее найти детям принести. но брат был шустрее и упер к своим детям )))
сейчас они тоже продаются, но детские не такие прикольные. а коллекционные с негуманным ценником
 
[^]
rockin
26.03.2017 - 22:30
0
Статус: Offline


Создатель Сайтов

Регистрация: 12.06.11
Сообщений: 2093
У нас была подобная. Но почему-то в умах сверстников и родственников эта забава уступила место конструктору, в котором можно было тачки собирать.

В моей были два "тепловоза". Видимо, от разных наборов - один на батарейке, а второй с мехподзаводом.
 
[^]
TVAR
26.03.2017 - 22:53
1
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15779
Бля. Ну кто мешает производить сейчас такое?!!!!
 
[^]
zdunpizdjuk
26.03.2017 - 22:59
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 54
Ходили с пацанами через весь город пешком в "Юный Техник" что-бы только посмтреть на упаковку ГДРовскую ж\д.В 80х пошёл вморе,сыну 1год,яко-бы ему подарил, купил на самом деле себе 79!рублей карл,был счастлив beer.gif
 
[^]
Mихалычъ
26.03.2017 - 23:04
1
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Ну вот, одной тайной из детства стало меньше.
Тогда моему соседу-мальчишке отец откуда-то принёс несколько рельсовых участков и пару пассажирских вагонов. И, хотя у меня уже были пару наборов от Пико, эти железные раритеты внушали трепет. Стёклышки, лампочки. Семафор. Чувствовал - это часть большого старого чуда. Долго думал, зачем третий рельс?
Теперь я знаю. Спасибо!
 
[^]
zdunpizdjuk
26.03.2017 - 23:06
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 54
Ходили с пацанами через весь город пешком в "Юный Техник" что-бы только посмтреть на упаковку ГДРовскую ж\д.В 80х пошёл вморе,сыну 1год,яко-бы ему подарил, купил на самом деле себе 79!рублей карл,был счастлив beer.gif
 
[^]
paskl
26.03.2017 - 23:09
0
Статус: Offline


щасвирнус

Регистрация: 18.10.16
Сообщений: 179
У меня Piko 18 мм до сих пор живая, теперь племянник играет ) а 9 мм другу подарил по юности )
 
[^]
Tarasevich
26.03.2017 - 23:23
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.10.10
Сообщений: 771
Эххх,красотень!!!
Зы.С утра,пойду в настоящую играться)))
 
[^]
sergatver
26.03.2017 - 23:24
0
Статус: Offline


никто так не умеет жить, как я не умею

Регистрация: 2.08.13
Сообщений: 37401
Цитата
Бля. Ну кто мешает производить сейчас такое?!!!!

никто не мешает. сейчас и по-круче есть, с ландшафтом и прочими приколами. и цены разные, от 1000 и дальше. племяннику покупал пару лет назад на днюху, поиграл он в неё с полгода и к планшету. там интереснее
 
[^]
Boris62
26.03.2017 - 23:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 78
А какая дорога была в уголке Дурова.
Забыл,но по моему белка была машинистом а мыши пассажирами.
Москвичи,может кто знает,теперь есть.
Уже лет 60 прошло как это чудо видел.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46878
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх