Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sibmel
23.03.2017 - 06:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
29 июня 1905 года «Пересвет» был поднят японцами, переименован в «Сагами» и торжественно включён в состав японского флота. Переход в Сасебо корабль совершил своим ходом. Ремонт в доке продолжался до 17 августа, после чего корабль направился в Токийский залив для участия в параде, посвящённом победоносному окончанию войны.
После парада корабль вновь отправился в ремонт, на этот раз капитальный, совмещённый с модернизацией. Работы продолжались до 1909 года, после чего «Сагами» был переклассифицирован в броненосец береговой обороны 1 класса.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 06:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
В связи с потребностью в кораблях для создаваемой флотилии Северного Ледовитого океана Россия в 1916 году обратилась к Японии с просьбой продать ей бывшие русские корабли, доставшиеся японцам как военные трофеи.

Японцы продали три корабля, в том числе и «Сагами». 21 марта 1916 года корабли прибыли во Владивосток. 27 марта «Пересвету» было возвращено первоначальное имя, одновременно он был переклассифицирован в броненосный крейсер.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 06:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Броненосец «Победа»

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 06:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Заложен 9 февраля 1899 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, спущен на воду 11 мая 1900 года, введён в эксплуатацию в октябре 1902 года.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 06:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Это был эскадренный броненосец несколько усовершенствованного типа «Пересвет», являющийся гибридом крейсера и броненосца и предназначенный для длительных самостоятельных действий в океане.

Спуск на воду осуществил император Николай Второй (вместе с «Авророй»).

29 октября 1902 года «Победа» вышла из Либавы и направилась в Порт-Артур в составе отряда контр-адмирала Штакельберга. 10 июня 1903 года броненосец прибыл к месту назначения.

27 января 104 года произошёл 40-минутный бой между русской эскадрой и японским флотом.
После этого боя русская эскадра, за исключением севшего на мель «Ретвизана», ушла в порт-артурскую гавань, где и провела большую часть войны.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 06:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
«Победа», имевшая одни из самых дальнобойных орудий, прямо из гавани несколько раз вела перекидную стрельбу по японским кораблям, бомбардировавшим порт и город из-за горного массива Ляотешань, вне досягаемости береговых батарей.

31 марта, вскоре после гибели на мине броненосца «Петропавловск» на котором погиб адмирал Макаров, «Победа» в 10.10 тоже подорвалась на мине.

2 апреля, находясь на внутреннем рейде Порт-Артура, корабль своей радиостанцией ставил помехи японским крейсерам, корректировавшим огонь своих кораблей по городу и порту. Это был первое в истории применение радиоэлектронной борьбы. 29 апреля под корабль подвели кессон и начали заделку пробоины. Девять 152-мм и одно 75-мм орудие к тому времени были сняты и установлены на береговых укреплениях.

Броненосец принял участие в обеих неудачных попытках прорыва во Владивосток.

С 19 сентября, когда японцы получили возможность обстреливать корабли из орудий крупного калибра, «Победа» получила множество попаданий снарядов калибра 280-мм. Во многих местах водонепроницаемые переборки были повреждены, поэтому вода распространялась по всему кораблю. Броненосец сильно накренился на правый борт. Чтобы уменьшить крен, командир приказал затопить шесть бортовых коридоров левого борта, левое машинное отделение и две угольные ямы. Крен уменьшился, но корабль всем днищем сел на грунт. 26 ноября, с наступлением ночи, команда покинула «Победу».

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 06:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
17 октября 1905 года японцы подняли «Победу» и торжественно переименовали её в «Суо».

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 06:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Следующие два года корабль провёл в капитальном ремонте, в ходе которого был частично модернизирован. Так, японцы заменили русские котлы Бельвиля на котлы Миябара, избавились от погонного 152-мм орудия, изменили состав противоминной артиллерии.
С 1909 года «Суо» числился броненосцем береговой обороны 1 класса и выполнял функции учебного судна. В начале Первой мировой войны под флагом вице-адмирала Като бывший русский броненосец действовал против германской военно-морской базы Циндао. В дальнейшем до 1922 года он вновь был учебным кораблём.

В апреле 1922 года «Суо» был разоружён на базе ВМФ в Куре. Далее он долгое время использовался в качестве блокшива и был сдан на слом только в 1946 году.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 06:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Броненосец «Полтава»

Заложен на Балтийском заводе 15 февраля 1892 г, спущен на воду 25 октября 1894 г, введён в эксплуатацию 3 июня 1900. Систер-шип «Петропавловска».

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Осенью 1900 года «Полтава» ушла на Дальний Восток. В Порт-Артур корабль прибыл 30 марта 1901 года и в дальнейшем участвовал во всех манёврах и походах флота.

С началом осады Порт-Артура «Полтава принимала» участие в обороне наравне с остальными кораблями.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
10 июня была предпринята попытка прорваться всей эскадрой (шесть броненосцев, один броненосный и четыре бронепалубных крейсера и миноносцы) во Владивосток. Однако, пройдя всего 20 миль и встретив главные силы неприятеля (четыре броненосца, четыре броненосных и восемь бронепалубных крейсеров, не считая устаревших и мелких кораблей), командующий русской эскадрой адмирал В. К. Витгефт повернул обратно. Главной причиной этого он называл отсутствие на русских кораблях значительной части артиллерии среднего и малого калибра, переданных на усиление сухопутной обороны крепости.

Повторный выход, когда значительную часть артиллерии вернули на место, состоялся только 28 июля и привёл к сражению с японским флотом, известным как бой в Жёлтом море. «Полтава» имела полный комплект артиллерии среднего калибра и вместе с «Севастополем» замыкала колонну русских броненосцев.

Всего в ходе сражения на «Полтаве» было выведено из строя пять 152-мм и восемь 47-мм орудий, погибло 12 человек (в том числе один офицер) и 43 было ранено (3 офицера). Несмотря на довольно серьёзные повреждения, броненосец в целом сохранил боеспособность.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Основные повреждения корабль получил от обстрелов японских орудий, будучи запертым в гавани Порт-Артура.

22 ноября в 13.30 в неё попал 280-мм снаряд, пробивший левый борт, броневую палубу и взорвавшийся в погребе 47-мм снарядов. Возник сильный пожар, раскаливший переборки, а система затопления не действовала, будучи выведенной из строя прошлыми бомбардировками.

Попытка потушить огонь шлангами, заливая воду через элеватор подачи снарядов и вентиляционные трубы, оказалась безуспешной: вода быстро вытекала через осколочные пробоины в коридор гребного вала. От высокой температуры около 14 часов произошёл взрыв полузарядов главного калибра, около 2 тонн пороха). Были повреждены многие переборки, и в корабли начала поступать вода.

Подошедший на помощь пароход «Силач» смог потушить пожар, но к 14.45 «Полтава» села на грунт, погрузившись почти до верхней палубы.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Экипаж покинул корабль, а перед сдачей Порт-Артура заложил заряды в машинное отделение и артиллерийские башни.


8 июля 1905 года японцы подняли «Полтаву», а 21 июля зачислили её в свой флот под названием «Танго».

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
В 1907 году более-менее отремонтированный корпус без артиллерии и части оборудования отбуксировали на верфь в Майдзуру, где корабль был восстановлен. Согласно японским данным, была проделана большая работа.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Вместо взорванных русскими моряками были установлены 16 новых котлов системы Миябара, заменены повреждённые и отсутствующие орудия, изменены трубы, вентиляционные дефлекторы, мачты. В частности, 305-мм русские орудия были заменены на английские системы Армстронга, хранившиеся в арсеналах в качестве запасных. Четыре башни среднего калибра были заменены на снятые со сдавшегося броненосца «Орёл». Вместо 47-мм орудий поставили трофейные 75-мм пушки. Погреба и подачи боеприпасов были переделаны под японские боеприпасы, а 305-мм и 152-мм орудия получили оптические прицелы.

В 1909 году «Танго» вошёл в строй как броненосец береговой обороны 1 класса, одновременно служа учебным кораблём для строевых матросов и комендоров.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
В 1915 году началось обсуждение вопроса по возврату русских кораблей. Японцы согласились отдать за 15,5 млн руб. три выведенных из состава активного флота корабля: «Танго», «Сагами» (бывший «Пересвет») и «Сою» (бывший «Варяг»). 21 марта 1916 года корабли прибыли во Владивосток.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
«Пересвет» и «Варяг» получили свои первоначальные имена и были зачислены в класс крейсеров. А «Танго» переименовали в «Чесму» и назначили линейным кораблём, так как имя «Полтава» уже носил новый корабль.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Броненосец береговой обороны «Генерал-адмирал Апраксин»

Заложен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге 20 мая 1895 года. Строился по проекту броненосца «Адмирал Ушаков», став третьим кораблём этого типа. Спуск корабля на воду состоялся 30 апреля 1896 года, а первый выход на пробу машин — осенью 1897 года. Введен в эксплуатацию в 1899 году.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
2 февраля 1905 года «Генерал-адмирал Апраксин» в составе Отдельного отряда контр-адмирала Н. И. Небогатова вышел из Либавы на Дальний Восток. Вместе с отрядом броненосец совершил длительный переход к Цусимскому проливу, где в составе Второй Тихоокеанской эскадры принял участие в Цусимском сражении.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
В сражении броненосец получил незначительные повреждения. Всего на «Апраксине» были убиты 2 и ранены 10 человек. В течение ночи броненосец отражал атаки японских миноносцев и сумел не отстать от главных сил отряда Н. И. Небогатова, что при максимальной скорости хода в 15 узлов было подвигом. Всего за 14 и в ночь на 15 мая броненосец выпустил 153 254-мм снаряда и 460 120-мм снарядов.

Утром 15 мая вместе с остальными кораблями отряда адмирала Небогатова, «Апраксин» спустил флаг и принял японскую призовую команду.

По свидетельствам очевидцев, офицеры и команда броненосца, были готовы сражаться до последнего и умереть. Единственный выстрел, прозвучавший в сторону японских кораблей, был пристрелочным выстрелом именно с «Апраксина». Но приказ адмирала Небогатова был выполнен. Единственное, что успели сделать комендоры «Апраксина», так это выбросить за борт замки и прицелы от орудий мелкого калибра.

Так как броненосец получил весьма незначительные повреждения, то японцы очень быстро ввели его в строй.

Переименованный в «Окиносиму» корабль, в отличие от своих собратьев по плену, принял весьма активное участие в делах Императорского флота.
«Окиносима» участвовал в захвате Сахалина японскими войсками. После войны броненосец приписали к базе в Сасебо в качестве учебного корабля.

В начале Первой мировой войны «Окиносима» участвовал в захвате Циндао (в составе второй дивизии броненосцев береговой обороны второй эскадры), и затем до 1915 года выполнял дозорные функции.

После окончания войны был частично разоружён и использовался как плавказарма для кадетов. Из списков «Окиносиму» вычеркнули в 1926 году. Затем он был блокшивом и в 1939 году разобран на металл.


Это сообщение отредактировал Sibmel - 23.03.2017 - 07:05

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Броненосец береговой обороны «Адмирал Сенявин»

Заложен 8.04.1893 г. На Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 10.08.1894 г. - спуск на воду. Введен в эксплуатацию в 1898 году.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Полностью повторил судьбу в российском флоте своего систер-шипа «Апраксина». Вошёл в состав 1-го Отдельного отряда контр-адмирала Н. И. Небогатова, направляющегося на усиление уже находившейся в пути 2-й Тихоокеанской эскадры.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
26.04.1905 г. - соединился со 2-й Тихоокеанской эскадрой у бухты Ван-Фонг.
Участвовал в Цусимском сражении. Сдался японцам утром 15 мая 1905 г.

6 июня 1905 года был зачислен в состав Японского императорского флота как корабль береговой обороны 2-го ранга с присвоением названия «Мисима». 23 октября вместе с «Окиносимой» (бывший «Адмирал Апраксин») участвовал в морском параде по случаю победы в русско-японской войне в Иокогаме. 20 декабря «Мисима» был выведен в резерв первой категории.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
В июне 1906 года было принято решение о перевооружении «Мисимы». С корабля были сняты все старые 47-мм пушки, установлены четыре 76-мм/50 орудия Канэ и два сигнальных 47-мм/30 орудия Ямаути. 15 марта 1907 года в связи с завершением работ он был переведён в резерв первой категории, и 1 августа включён во Второй флот. В его составе «Мисима» совершил несколько походов к берегам Кореи.

В Первую мировую войну «Мисима» принимал участие в осаде Циндао. После войны переведен в учебное судно.

В 1918 году, в свете участия Японии в интервенции на Дальнем Востоке России «Мисима» был перестроен в ледокол. Помимо переделки формы носа в ледокольную, с него также была снята носовая орудийная башня и временно установлен защищённый от морозов мостик.
Первый поход из Майдзуру до Владивостока и обратно «Мисима» совершил в феврале 1919 года и сразу после был выведен в резерв третьей категории. В феврале-мае 1920 года он ещё несколько раз ходил в Приморье, кратковременно при этом войдя в состав 5-й дивизии Третьего флота.

С 3 июня 1920 года «Мисима» был возвращён в резерв, в начале сентября следующего года переведён из Майдзуру в Сасэбо и передан охранной части ВМБ в качестве плавучей казармы. 1 апреля 1922 года он был исключён из списка боевых кораблей и переведён в разряд судов специального назначения, в дальнейшем использовался как плавбаза подводных лодок. В период с ноября 1924 по январь 1925 года с него было снято предназначавшееся для роли ледокола оборудование. 10 октября 1935 года «Мисима» был исключён из списков и с 10 января 1936 года фигурировал под обозначение «Исключённое судно № 7». 9 ноября 1936 года он был потоплен авиабомбами самолётов морской авиации в ходе учений у мыса Той-Мисаки.

Свой среди чужих. Русские корабли на службе японского императора
 
[^]
Sibmel
23.03.2017 - 07:08
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
В заключении буквально несколько слов в качестве вывода. На протяжении 100 лет мы слышали практически одно и то же: русские корабли были устаревшими и ни на что не годными. Японские корабли были новейшими и великолепными, поэтому Япония выиграла войну «за явным преимуществом».

Но возникают вопросы.

1. Почему японцы бросились перевооружать то, что досталось им на плаву и использовать дальше? Это же были ни на что не годные плавучие гробы!

2. Почему японцы с таким упорством тащили из воды все, что было плохо затоплено, и более того, в случае с броненосцами из Порт-Артура еще и подорвано?

3. Проигравшая (?) сторона выкупает обратно свои корабли за золото, а победитель… продает. И не все, а только то, что подошло проигравшему. Броненосцы «Апраксин» и «Сенявин», будучи не самыми удачными кораблями, почему-то Россию не заинтересовали.

Чем больше анализируешь прочитанное, тем больше понимаешь, что не так уж и плохи были русские корабли. Иначе остались бы они там, где затонули, в гаванях Чемульпо и Порт-Артура. Тут дело скорее в флотоводцах вроде Витгефта и Небогатова.

Вот в это верится почему-то. А в плохие корабли – нет. Особенно на примере трех броненосцев, чья цель была служить на Балтике и воевать в шхерах. А они через полмира прошли до Цусимы. А один еще до Владивостока бегал, как к себе домой.

Хорошие были корабли в той России.
Все
Источник
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23140
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх