10 июня в 1947 году, публике был представлен прототип SAAB 92002. Это был второй опытный образец, предшествовавший появлению SAAB 92 – первого «земного» продукта шведской авиамарки. Над проектом автомобиля Saab первого поколения трудилось всего 20 авиационных инженеров. А к созданию дизайна машины привлекли заводского художника Сикстена Сасона, который тогда рисовал рентгены саабовских самолетов и инструкции для летчиков и механиков. Деревянные макеты кузовов, а потом и прототипы, продували в аэродинамической трубе Линкопинга — там же, где разрабатывался в то время и перехватчик Saab J21 с толкающим винтом и фюзеляжем, построенным по двухбалочной схеме. На фотографии, сделанной в 1947 году на рулежной дорожке местного аэродрома, они стоят вместе — украшенный шведскими тремя коронами Saab J21 и маленький двухдверный автомобильчик Saab 92002 — второй прототип 92-й модели. Концепцию и устройство силового агрегата саабовские авиаинженеры подсмотрели у немцев — фирма DKW еще задолго до войны выпускала переднеприводные автомобили с расположенным поперек двухтактным двухцилиндровым двигателем водяного охлаждения. Но Saab 92 сильно отличался даже от перспективных немецких разработок. 760-кубовый двигатель был оригинальным — с моторами DKW у него не было ни одной общей детали. Коэффициент сопротивления воздуха обтекаемого, без подножек и выступающих крыльев, несущего кузова составлял всего 0,35, поэтому 25-сильный моторчик мог разогнать машину до скорости 105 км/ч! А независимая торсионная подвеска всех колес, реечное рулевое управление и обгонная муфта в трансмиссии, которая позволяла переключать передачи, не пользуясь сцеплением, сразу завоевали 92-му славу исключительно легкого и приятного в управлении автомобиля… Всегда я дышал неровно к Саабу, чего греха таить, марка с историей. Потрачено(.