Гибель теплохода «Михаил Лермонтов»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
armadagrup
26.09.2016 - 23:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 3726
Плавающий членовоз аппарата компартии..
Не для смертного токаря дяди Толи
 
[^]
Primus525
26.09.2016 - 23:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (лютыйзверь @ 26.09.2016 - 22:31)
Цитата (Comanchi @ 26.09.2016 - 20:44)
Вот спасибо,  ТС.  agree.gif Даже не знал про этот корабль.  У меня только один вопрос,  а почему лоцману так слепо доверяли?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Затем, что на круизных лайнерах зачастую капитаны - пидорасы. Один "Нахимов" чего стоит. Ну и Скетино...

А с "Нахимовым" что не так? Там же балкер виноват был.
 
[^]
Artreds
26.09.2016 - 23:19
0
Статус: Offline


homorectificarius

Регистрация: 6.10.14
Сообщений: 2770
Почему же его всётаки не выкинули на мель, берег то рядом был?
 
[^]
Andrevictor
26.09.2016 - 23:24
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.08.16
Сообщений: 390
Статья изобилует неточностями, как по морскому законодательству, так и по выводам. На пассажирских судах, капитан - фигура, скорее административно-представительская. Безопасность движения судна возлагается на старшего помощника, который, в итоге, и был осужден за халатность. На мостике были оба штурмана, старший и второй - вахтенный помошник. Как конкретно распределялась ответственность, неясно. Если старпом сказал "принимаю управление", второй остается в наблюдательной роли, занимается прокладкой курса, радио и внутренними переговорами.
Скорее всего произошло смешение уровней ответственности. Старпом формально не принял команды, второй же подумал, что старший по должности уже полностью включился в управление судном. И оба они проявили нерешительность, очевидно, будучи подавленными авторитетом лоцмана. Кроме того, на передачу команды по цепочке: лоцман - капитану, капитан (после того, как он убедился в правильности подаваемой лоцманом команды) - штурману, а тот - рулевому, проходит несколько минут, а на скорости 20-22 узла, судно может оказаться намного дальше от нужной точки смены курса. Поэтому, часто цепочка команды упрощается: лоцман - рулевой. В любом случае капитан или офицер его замещающий остается полностью ответственным за безопасное маневрирование судна, вне зависимости от рекомендаций лоцмана. К примеру, следуя указаниям лоцмана, судно не сбавило достаточно ход и врезавшись в причальную стенку, сбило кран, который убил человека. Все материальные претензии будут предъявлены судовладельцу, а капитан может понести уголовное наказание. Лоцман же не понесет уголовной ответственности, если не будет доказана преступная халатность или умысел.
Однако, затем судовладелец может предъявить имущественный иск к лоцману или его работодателю за некомпетентность и нарушение контракта.
Кроме того, не верится, что после этого случая, лоцман мог продолжать работу капитаном. Он должен был быть лишенным как лоцманской лицензии, так и капитанского диплома.
И я не верю в теорию заговора.

Это сообщение отредактировал Andrevictor - 26.09.2016 - 23:29
 
[^]
sevastop
26.09.2016 - 23:27
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 4871
Цитата (Recept @ 26.09.2016 - 16:46)
Лоцману , боцману и Кацману вообще доверять нельзя , тем более в круизе

еще за Айсбергом поглядывать надо))
 
[^]
AlexRuss
26.09.2016 - 23:32
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.07.15
Сообщений: 183
Цитата (ben905 @ 26.09.2016 - 17:30)
70 зеленых капитану за рейс? При курсе 65 копеек? Чета мутно

Так же подозреваю суммы взятые с потолка... на таких смачных местах получали куда больше, причем официально, не считая той "кормушки" в виде далеко не бедных пассажиров...
 
[^]
Andrevictor
26.09.2016 - 23:37
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.08.16
Сообщений: 390
Цитата (AlexRuss @ 26.09.2016 - 23:32)
Цитата (ben905 @ 26.09.2016 - 17:30)
70 зеленых капитану за рейс? При курсе 65 копеек? Чета мутно

Так же подозреваю суммы взятые с потолка... на таких смачных местах получали куда больше, причем официально, не считая той "кормушки" в виде далеко не бедных пассажиров...

Это примерная валютная зарплата за месяц, без премий, представительских, чаевых и т.п. Представительские были больше официальной зарплаты. Не бедствовали капитаны пассажирских судов.
 
[^]
RomeoMD
26.09.2016 - 23:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.10
Сообщений: 2142
На википедии пишут о 4 дайверах погибших при исследовании судна. Жесть так то.
 
[^]
njdevils1978
26.09.2016 - 23:49
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 881
Первые каменты от диванных экспертов. Они то конечно помогут советскому союзу через года восстановить справедливость.
 
[^]
feo555
26.09.2016 - 23:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.11
Сообщений: 2812
Цитата (RomeoMD @ 26.09.2016 - 23:42)
На википедии пишут о 4 дайверах погибших при исследовании судна. Жесть так то.

дык не самое безопасное хобби ведь,шансов угробиться куда больше,чем у филателиста.
 
[^]
Yuvelir1973
27.09.2016 - 00:02
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.11.12
Сообщений: 197
Цитата (Andrevictor @ 26.09.2016 - 23:24)
Статья изобилует неточностями, как по морскому законодательству, так и по выводам. На пассажирских судах, капитан - фигура, скорее административно-представительская. Безопасность движения судна возлагается на старшего помощника, который, в итоге, и был осужден за халатность. На мостике были оба штурмана, старший и второй - вахтенный помошник. Как конкретно распределялась ответственность, неясно. Если старпом сказал "принимаю управление", второй остается в наблюдательной роли, занимается прокладкой курса, радио и внутренними переговорами.
Скорее всего произошло смешение уровней ответственности. Старпом формально не принял команды, второй же подумал, что старший по должности уже полностью включился в управление судном. И оба они проявили нерешительность, очевидно, будучи подавленными авторитетом лоцмана. Кроме того, на передачу команды по цепочке: лоцман - капитану, капитан (после того, как он убедился в правильности подаваемой лоцманом команды) - штурману, а тот - рулевому, проходит несколько минут, а на скорости 20-22 узла, судно может оказаться намного дальше от нужной точки смены курса. Поэтому, часто цепочка команды упрощается: лоцман - рулевой. В любом случае капитан или офицер его замещающий остается полностью ответственным за безопасное маневрирование судна, вне зависимости от рекомендаций лоцмана. К примеру, следуя указаниям лоцмана, судно не сбавило достаточно ход и врезавшись в причальную стенку, сбило кран, который убил человека. Все материальные претензии будут предъявлены судовладельцу, а капитан может понести уголовное наказание. Лоцман же не понесет уголовной ответственности, если не будет доказана преступная халатность или умысел.
Однако, затем судовладелец может предъявить имущественный иск к лоцману или его работодателю за некомпетентность и нарушение контракта.
Кроме того, не верится, что после этого случая, лоцман мог продолжать работу капитаном. Он должен был быть лишенным как лоцманской лицензии, так и капитанского диплома.
И я не верю в теорию заговора.

С вами согласен. Вряд ли нашелся в то время лоцман умышленно потопивший советский или любой другой теплоход.
 
[^]
ramvivat
27.09.2016 - 00:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 3485
Цитата (ben905 @ 26.09.2016 - 17:30)
70 зеленых капитану за рейс? При курсе 65 копеек? Чета мутно

а ниче что шел стандартный оклад согласно ЕТС? ниче? так вот - это был оклад, П.Л.юс заграничные суточные к окладу как премиальные. ну как именно проходили заграничные сутки мне не известно но то что шел в первую голову оклад по единой тарифной сетке - это да.

Это сообщение отредактировал ramvivat - 27.09.2016 - 00:06
 
[^]
лютыйзверь
27.09.2016 - 00:07
1
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33033
Цитата (Primus525 @ 26.09.2016 - 23:18)
Цитата (лютыйзверь @ 26.09.2016 - 22:31)
Цитата (Comanchi @ 26.09.2016 - 20:44)
Вот спасибо,  ТС.  agree.gif Даже не знал про этот корабль.  У меня только один вопрос,  а почему лоцману так слепо доверяли?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Затем, что на круизных лайнерах зачастую капитаны - пидорасы. Один "Нахимов" чего стоит. Ну и Скетино...

А с "Нахимовым" что не так? Там же балкер виноват был.

Там оба виноваты. Отвернуть он мог и должен был. Но набухался в Сочи(день рождения справлял), и на судно плюнул.
 
[^]
RomeoX
27.09.2016 - 00:19
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.08.15
Сообщений: 421
Жалко, конечно, корабль, примерно как сейчас утонула бы яхта Абрамовича, ога. Там бывать могли избранные советские граждане и члены их семей, а девяносто девяти процентам насления СССР даже о существовании оного судна было неизвестно.
 
[^]
воха7
27.09.2016 - 00:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 13260
Цитата (ben905 @ 26.09.2016 - 17:30)
70 зеленых капитану за рейс? При курсе 65 копеек? Чета мутно

Перестаньте лезть со своими 65 копеек. Это инвалютный рубль а обычный был примерно 2,5-3 рубля за доллар. Это одна из причин, по которой рубль в виде чеков для березке, стоил дороже чем рубль который получал советский гражданин, да еще и мог купить товар который хрен найдешь.
И да, 70 долларов за рейс как доплата к з\п скорее всего. Была и такая система, типа командировачных. Получал капитан, при таком раскладе, минимум 1000 рублей и часть в чеках и баксах с правом привозить немного покупок из=за бугра. По общему выхлопу, сумма должна была получится очень даже не хилой, минимум тыщи 2 в месяц.
 
[^]
Primus525
27.09.2016 - 00:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (лютыйзверь @ 27.09.2016 - 00:07)
Цитата (Primus525 @ 26.09.2016 - 23:18)
Цитата (лютыйзверь @ 26.09.2016 - 22:31)
Цитата (Comanchi @ 26.09.2016 - 20:44)
Вот спасибо,  ТС.  agree.gif Даже не знал про этот корабль.  У меня только один вопрос,  а почему лоцману так слепо доверяли?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Затем, что на круизных лайнерах зачастую капитаны - пидорасы. Один "Нахимов" чего стоит. Ну и Скетино...

А с "Нахимовым" что не так? Там же балкер виноват был.

Там оба виноваты. Отвернуть он мог и должен был. Но набухался в Сочи(день рождения справлял), и на судно плюнул.

Сейчас второй фильм досматриваю документальный.

Журналюги точно бы вытащили жареное, связанное с пьянкой, но не вытащили.

И, по сути, столкновение произошло из-за того, что вахтенный "Нахимова" запаниковал и начал маневрировать, в противном случае проскочили бы, хоть и довольно близко, как и рассчитывал капитан сухогруза.
 
[^]
888Dmitry888
27.09.2016 - 00:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1736
Так по сути написанного тс - утонул то он из-за неплотно закрытой двери водонепроницаемого отсека. Я правильно прочитал ? . И лоцман боцман и кацман как бы не причем. Немецкие судостроители предусмотрели такой расклад, а советские морские волки не сумели штатно отработать в ситуации...или я не прав ?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Magicgirl
27.09.2016 - 00:45
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.16
Сообщений: 335
И че я не дайвер? И дело любимое, и вода красивая, и доход приличный.

Это сообщение отредактировал Magicgirl - 27.09.2016 - 00:45
 
[^]
Gromkhard
27.09.2016 - 01:55
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 78
Да, было интересно узнать о таком происшествии подробнее! Спасибо!
 
[^]
Лудоман
27.09.2016 - 02:40
2
Статус: Offline


ЯПанутый

Регистрация: 16.05.13
Сообщений: 360
Знал мужичка одного, соседа по старой дачи, стюардом работал тогда на Лермонтове. Давно это было, сейчас уже и не вспомню подробностей, но рассказывал интересно про то как до дома добирались в Ленинград.
 
[^]
Shtefan
27.09.2016 - 06:23
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 619
место затопления...

Гибель теплохода «Михаил Лермонтов»
 
[^]
rar
27.09.2016 - 06:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.09
Сообщений: 3384
Жалко,сгубили не за что
 
[^]
Parames
27.09.2016 - 08:05
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 85
В 1986 оплата при закрытой границе ,была 22,5% в валюте от оклада ,вот у капитана был оклад примерно 300 рублей из этой суммы выходят 70 долларов в месяц. Он мог выбрать эту сумму за границей в валюте при заходе в инпорт в размере 90 %,остальное выдавалось в союзе чеками внешторгбанка( так называемые боны) на которые можно было купить товары в магазинах тормортранса Аьбатрос или продать на черном рынке по 10-12 рублей за один рубль инвалютый .Вот примерно так
 
[^]
Lenskaya
27.09.2016 - 09:00
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 126
«Михаил Лермонтов» 20 лет спустя, или Почему англичанин Митчел Пэрис полжизни искал боцмана погибшего корабля/
Эта история все больше уходит в прошлое, унося с собой свою тайну. Шикарный лайнер «Михаил Лермонтов» – «Титаник» со­ветских времен – покоится на дне океана с 1986 года. Он получил пробоины и затонул между двумя рифами возле берегов Новой Зеландии. Как и на «Титанике», во время крушения пассажиры находились в музыкальном салоне, но, благодаря уси­лиям экипажа, все были спасены. И еще одно отличие – судьба не разлучила наших героев, хотя все к тому шло. Сегодня нам удалось стать свидетелями встречи двух людей, о трогательных отношениях которых на судне знали все. Англий­ский мальчик, плававший когда-то на «Лермонтове», нашел своего русского друга – боцмана корабля – почти через 20 лет после крушения. И нахлынули воспоминания...

Об этом еще не сняты романтические фильмы. Об этом знаем пока только мы. И мы расскажем.
История давней дружбы

Когда умер от инсульта отец, Митчелу Пэрису исполнилось 10 лет. Ма­ма пыталась разными способами вывести его из шокового состояния – ничего не получалось. Последней попыткой стал круиз на борту те­плохода «Александр Пушкин».

Семья – мама, сестра и бабушка много времени проводили на палу­бе: загорали в шезлонгах. Митчелу на одном месте не сиделось. Вско­ре подшкипер Георгий Богданов заметил: постоянно под ногами кру­тится какой-то мальчишка. Так и ходит за ним по пятам. И он решил пристроить пацана к делу.
Основной задачей подшкипера было поддержание внешнего вида судна в достойном состоянии, а еще он помогал пассажирской служ­бе корабля проводить палубные игры. В одной из них надо было бро­сать кольца. Плел их Богданов из каната. Как-то Митчел присел ря­дом и стал смотреть.
– Я дал ему заготовку, взял себе другую и начал показывать, – вспоминает Георгий Богданов. – С одной стороны три конца, с другой три. Я делаю свое кольцо, он свое. И, конечно, сразу у него ничего не получилось. Сидит, пыхтит. Но в конце концов все понял, сплел. Дово­лен был! Я в нужное время в нужном месте оказался. Митчел со мной все дни проводил. Утром выхожу на работу, он уже стоит, ждет. Как хвостик за мной мотался. Он у нас и обедал, и ужинал, и кино смот­рел. И в теннис мы с ним играли, и в картишки.

В 1972 году Георгий Богданов вместе с капитаном Арамом Огановым перешел на теплоход «Михаил Лермонтов», и семья Пэрисов стала проводить летний отпуск на борту этого судна. Куда же без Джорджа! Джордж – так англичане называли Георгия Богданова. В 1973 году на «Лермонтове» переделали рубку, полностью сменили приборы. Новое оборудование было изготовлено в Швеции, и все кнопки и переключатели были надписаны по-английски. На мостик частенько звали Митчела – просили объяснить, что бы это значило. Если семья в круиз не ходила, мальчик приезжал встречать теплоход в Тилбури – морской порт неподалеку от Лондона. Он звонил в пред­ставительство Балтийского морского пароходства, ему давали распи­сание, и когда «Михаил Лермонтов» приходил, прыгал в поезд, приез­жал в порт и все время, пока судно там стояло, проводил со своим Джорджем. Он спокойно проходил на корабль – это был его второй дом.

В 1978 году семья Пэрисов переехала в Саффолк. Из этого города прямого железнодорожного сообщения с Тилбури не было, и Митчел больше не мог ездить в порт.

– В 1986 году в новостях услышал, что «Михаил Лермонтов» зато­нул, – говорит Митчел Пэрис. – Я сидел и плакал. Мне было 25 лет, но я рыдал как ребенок. Это был сильнейший шок. Как такой корабль – сложная и надежная машина – мог затонуть?
Как тонул «Михаил Лермонтов»

Этот день Георгий Богданов не забудет никогда. Он был на борту, ко­гда произошла трагедия. И он уверен: корабль намеренно утопили. Рассказывает боцман корабля Георгий Богданов:

– Во время того злополучного рейса капитана корабля Арама Оганова на борту не было. Он находился в отпуске и должен был прилететь и принять судно в порту. Его замещал капитан Владислав Воробьев. Когда произошла эта трагедия, я был на борту. Многое скрыто в той истории. Конечно, в гибели корабля есть вина капитана Воробьева. Погода была мерзкая, он промок, устал, ушел в каюту переодеться.


Гибель теплохода «Михаил Лермонтов»
 
[^]
Lenskaya
27.09.2016 - 09:01
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 126
Но на мостике ведь остались люди – старший штурман Сергей Степанищев, второй помощник капитана Сергей Гусев, рулевой и впе­редсмотрящий матрос. Не могу сказать, был ли лоцман Дон Джей-мисон пьян (по официальной версии. – Прим. авт.), но думаю, что те, кто был на мостике, не только пьяного, но даже человека с запа­хом не допустили бы к управлению судном. Здесь ситуация другая – нужно было убрать конкурента, нас и убрали. Это ясно безо всяких судов. Ведь знал Джеймисон, что там нет прохода – лет за сто до нас в этом самом месте затонуло судно.

Когда лоцман изменил курс и направил судно через узкий проход между мысом Джексона и каменистой отмелью, я стоял на баке – палубе, в районе якорных лебедок. Первые два мощных удара бы­ли с левого борта, в том месте, где находилась грузовая шахта. Во­дой все заполнилось моментально. И ладно, если бы только там была пробоина – судно рассчитано оставаться на плаву, имея три затопленных отсека. Корабль пошел на дно, потому что еще у нас от носа до середины корпуса – миделя – был пропорот правый борт. Мы попали между двух рифов. О том, что удар был и справа, узнали уже потом, когда началось расследование. Слава богу, что корабль на мель не выбросило – метров пять до нее не дошли. Ес­ли бы это произошло, никого бы не спасли. Имея крен больше 20 градусов на борт, достаточно чуть коснуться носом мели, судно сразу же перевернулось бы кверху дном. Чистая случайность, что все уцелели.

Когда мне разрешили уйти с бака, я закрепил якоря, чтобы они само­произвольно не отдались, и вместе с матросом пошел проверить но­совые отсеки, где был спортзал и сауна для экипажа. После работы там могли находиться люди. Открыли двери, проверили – никого нет. Задраили клинкерную дверь, побежали в отсек, где жили официанты и бармены. Люди после смены, одеты – не одеты, всех быстро на­верх. Потом – пассажирские каюты. Там, к счастью, почти никого не было. Большая часть пассажиров находилась в музыкальном салоне, где проходил концерт. В этом рейсе на борту были в основном пожи­лые люди – 60-70 лет. Если бы они находились в каютах, спасти их было бы очень сложно.

Мы поднялись на мостик, а там народу-у-у... С правого борта уже бы­ло невозможно спускать пассажиров – крен слишком велик. Начали с левого. Длины веревок не хватало, и каждый моряк брал под мыш­ку человека и сам доставлял его в шлюпку. Слава богу, что катастро­фа произошла в закрытой бухте – ни ветра, ни волны. После того как сняли всех пассажиров и экипаж, я с проверочной группой еще раз обошел все каюты и помещения. Мы почти последними покинули палубу. После того как наша шлюпка отчалила от бор­та, с кормы отвалил катер с капитаном.

Когда мы отошли, корабль лежал на правом борту. На нем горел ава­рийный свет. Так со светом он и пошел вниз. Тогда мы думали, что на судне никого не осталось. Потом оказалось, что это не так. Спаслись все, кроме Пашки. Но о том, что он погиб, мы тогда не зна­ли. Пашка был на своем рабочем месте, как раз там, куда пришелся удар. Его просто вдавило. Если бы кого-то из наших пустили потом на судно, они бы отыскали Пашку. Не зная устройства судна, сложно най­ти погибшего человека. Но новозеландцы не пустили никого.

От редакции. Павел Заглядимов – инженер-механик рефрижера­торных установок. Несколько лет его считали пропавшим без вести. Семья погибшего – жена и маленький сын – все это время не полу­чала пенсию по утере кормильца.
Митчел ищет Джорджа

В жизни каждого человека есть моменты, которые ему хотелось бы вернуть. Побывать в местах, где когда-то был счастлив, встретиться с другом детства, уехавшим далеко. Но, как говорится, в одну и ту же реку два раза не входят. И у многих остаются только воспоминания, которые постепенно стираются.

Маленький упрямый мальчишка из далекой Англии оказался не та­ков. Как в тот день, когда он с боцманом, пыхтя и потея, плел на ко­рабле из канатов кольца, Митчел искал своего Джорджа. У него тоже не получалось, но он начинал снова и снова. – Я всегда хотел найти Джорджа, – говорит Митчел. – Последний раз я видел его в 1977 году. Пытался искать, когда повзрослел. Обра­щался в русское посольство в Лондоне, но ответа так и не получил. Никто со мной не связался и даже не сказал – мы ничем не можем помочь, вы зря тратите время. Потом женился, родились дети, прошло еще какое-то время, и я опять пытался его найти. Мысль эта пе­риодически появлялась. Так бывает – утром просыпаешься и пони­маешь: надо найти Джорджа. И несколько дней только об этом и ду­маешь.

В прошлом году нашел письмо, которое в 74-м мне написал Джордж, и отдал его на перевод. Прочел и понял – я должен его найти. Это письмо оказалось катализатором. Вновь обратился в посольство Рос­сии в Лондоне, потом в посольство Англии в Москве, в Министерство иностранных дел, в Министерство транспорта России и даже к Влади­миру Путину. Его вебсайт гласит – если вы хотите обратиться к пре­зиденту, отправьте ему письмо на электронный адрес. Отправил, но ответа так и не получил. Еще я звонил в Балтийское морское пароходство – в Швецию, где оно сейчас находится, – но мне сказали, никого из старых работников уже нет, все новые, и они даже не пред­ставляют, о чем я говорю.

Когда я увидел на нашем сайте нового человека из России, подумал: «А почему бы и нет? Вдруг этот Defenbacher сможет помочь». И он по­мог.

Defenbacher

Почему люди вдруг бросают все свои дела и начинают помогать со­вершенно незнакомым и чужим с их далекими проблемами? На са­мом деле, на это способны немногие. Митчелу просто повезло, что он наобум написал письмо на сайт. Ему повезло, что человек из России, его прочитавший, в совершенстве знает английский язык. И ему по­везло, что этот человек воспринял его проблему как собственную и совершенно бескорыстно, без всякой уверенности в успехе, лишь с надеждой – включился в поиски.

Московский юрист и заядлый мотоциклист Андрей Сухорукое под именем Defenbacher зарегистрировался на сайте Carpe-tdm.net, где общаются владельцы мотоциклов Yamaha TDM из разных стран, в ос­новном из Англии, Австралии и США. Начал переписываться с людь­ми, делиться своим опытом, задавать вопросы. Однажды, зайдя на сайт, увидел в углу экрана мерцающий значок – частное сообщение. Письмо было от человека с ником Avonne. Выяснилось, что зовут его Митчел Пэрис.

– Он спросил, могу ли я помочь найти в России человека по имени Джордж, – говорит Андрей. – Началась переписка – надо было вы­яснить детали. Кроме того, что его звали Джордж, что он был матро­сом на теплоходе «Михаил Лермонтов», жил в Ленинграде и был же­нат, Митчел не знал ничего. Понятно, что Джордж – это, скорее все­го, Георгий, но этого было крайне мало для успешных поисков. Тепло­ход принадлежал Балтийскому морскому пароходству, которое обанкротилось в середине 90-х. Правопреемники сейчас находятся в Швеции. Митчелу они ничем не смогли помочь. Решил найти сначала капитана. Митчел вспомнил, что звали его Орам Органов. Но такого человека на территории страны не на­шлось. Пришлось призвать на помощь своих друзей, в разные годы так или иначе имевших отношение к флоту и к Ленинграду. Они по­правили – капитана зовут Арам Оганов, и сказали, что он жив-здо­ров и найти его можно в Питере. Вскоре друзья дали мне номер те­лефона. Капитан долго не мог понять, что за Георгия я разыскиваю. Людей с таким именем в команде было несколько человек. Попро­сил узнать особые приметы. И Митчел вспомнил, что у Джорджа на правой руке был поврежден палец. По этой примете капитан и по­нял, кто нам нужен.

Когда Андрей по просьбе Митчела позвонил боцману в Санкт-Петер­бург, тот уже был подготовлен: знал от капитана, что его ищет «ка­кой-то англичанин», и сразу догадался, кто. Обрадовался и растерял­ся. Андрей взял на себя роль посредника в телефонных переговорах.

Митчел совершенно не знал русского языка, боцман не был силен в английском. Митчел сразу же стал оформлять туристическую поездку в Питер. Он так долго ждал этой встречи, что откладывать уже не мог. Пригласили и Андрея.

Гибель теплохода «Михаил Лермонтов»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47531
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх