К-129

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
jackill81
19.09.2016 - 00:26
0
Статус: Online


Язвенник

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 3298
Интересный пост. Правда "Граммарнаци" будет негодовать (есть грубые орфографические ошибки). Но за пост однозначно салют.
 
[^]
mitas92
19.09.2016 - 08:52
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.16
Сообщений: 4386
американцы топят наши корабли, а мы ответить не можем? че за слабохарактерность!!!!!!!!!!!!!!! Вы еще на знаете про молчанку центра, когда штаб ДВ округа в 1983 запрашивал москву а та молчала... и какой то дежурный младший офицер взял на себя ответственность сбить корейский самолет разведчик. Путен из той же трусливой породы.
 
[^]
xander12
19.09.2016 - 08:55
4
Статус: Offline


Нудный

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1608
Цитата (mitas92 @ 19.09.2016 - 08:52)
американцы топят наши корабли, а мы ответить не можем? че за слабохарактерность!!!!!!!!!!!!!!! Вы еще на знаете про молчанку центра, когда штаб ДВ округа в 1983 запрашивал москву а та молчала... и какой то дежурный младший офицер взял на себя ответственность сбить корейский самолет разведчик. Путен из той же трусливой породы.

Может бахнем? gigi.gif
 
[^]
МаленькийМук
19.09.2016 - 08:59
0
Статус: Offline


МаленькийМук, всего 45 см.

Регистрация: 27.01.13
Сообщений: 1217
Когда америкосы слепили аппарат для подъема, выяснилось что подъем не получится из-за того, что тросы, на которых планировалось совершать подъём, запутываются. А запутывались потому что трос имел утолщения в местах соединения. Долго не могли разместить заказ на изготовления троса длиной в 6 км одним концом, чуть ли не у Союза готовы были купить. И когда нашли подрядчика, тот долго выяснял предназначение изделия.
 
[^]
ironfinger
19.09.2016 - 09:32
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 867
Цитата (mitas92 @ 19.09.2016 - 05:52)
американцы топят наши корабли, а мы ответить не можем? че за слабохарактерность!!!!!!!!!!!!!!! Вы еще на знаете про молчанку центра, когда штаб ДВ округа в 1983 запрашивал москву а та молчала... и какой то дежурный младший офицер взял на себя ответственность сбить корейский самолет разведчик. Путен из той же трусливой породы.

поговариваривали, что наши амеровского "Скорпиона" утопили в 1968 году-нашли со следами торпедной атаки...
 
[^]
rusbulba
19.09.2016 - 10:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.04.13
Сообщений: 67
Интересно, а есть ли инфа о таинственной гибели американских подлодок?

Это сообщение отредактировал rusbulba - 19.09.2016 - 10:35
 
[^]
xander12
19.09.2016 - 10:50
2
Статус: Offline


Нудный

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1608
Цитата (rusbulba @ 19.09.2016 - 10:35)
Интересно, а есть ли инфа о таинственной гибели американских подлодок?

Про "Трэшера" почитай
 
[^]
БРАТКА
19.09.2016 - 10:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.03.12
Сообщений: 98
Фильм был Киселева когда-то по НТВ про эту лодку.
 
[^]
Pavel1976
19.09.2016 - 11:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 301
Недолго нам огни мигали,
Их затянул ночной туман,
Дремали сопки, чайки спали,
Когда мы вышли в океан.
Винтами будем мили мерить,
Что растянулись за кормой,
Уходит К-129
Дорогой службы боевой.

Лежат налево чужие страны,
Пылает справа Вьетнам в войне,
А мы проходим меридианы
И параллели на глубине.

Пускай тайфуны летят над нами,
Пусть солнце щурит яркий глаз,
Своими крепкими руками
Матросы выполнят приказ.
И в трудный час - за мир планеты,
Ее цветущие сады
Готовы грозные ракеты
Рвануться ввысь из-под воды.

Лежат налево чужие страны,
Пылает справа Вьетнам в войне,
А мы проходим меридианы
И параллели на глубине.

Прорвемся мы сквозь все широты
На Сан-Франциско и Гуам,
Настанет время - и вернемся
К родным камчатским берегам.
И чайки сразу не поверят,
Когда в предутренний туман
Всплывет вдруг К-129,
Подмяв под корпус океан.

Остались справа чужие страны,
Курс приведет к родной стране,
Прошли мы все меридианы
И параллели на глубине!
 
[^]
curultay123
19.09.2016 - 11:28
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.11.15
Сообщений: 164
Вот и послужили стране, она затонула, власти забили, семьи даже компенсацию не получили, жалко людей
 
[^]
235
19.09.2016 - 11:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 1662
Цитата (xander12 @ 19.09.2016 - 10:50)
Цитата (rusbulba @ 19.09.2016 - 10:35)
Интересно, а есть ли инфа о таинственной гибели американских подлодок?

Про "Трэшера" почитай

И про "Скорпиона".
 
[^]
MacLeodKZ
19.09.2016 - 11:40
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.03.13
Сообщений: 63
Цитата (rusbulba @ 19.09.2016 - 13:35)
Интересно, а есть ли инфа о таинственной гибели американских подлодок?

Почитайте про историю "Скорпиона" и "Трешера". Очень захватывающая, особенно про поиск.
 
[^]
papabobr
19.09.2016 - 11:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.15
Сообщений: 3178
Цитата
А главком ВМФ СССР С. Г. Горшков сделал беспрецедентное заявление, отказавшись признать гибель субмарины и всего экипажа.

Только долбоебы, для которых слово юриспруденция пустой звук могут давать подобные заявления.
Да и чисто с человеческой точки зрения как это -взять и объявить умершими. Мало ли чего случится могло. те же пиндосы захватить экипаж, пираты, да мало ли чего. Но долбанутым журнашлюхам нужно объявить мертвыми.
Даже и обломки нашли - не повод. Вот когда тела подняли - тогда можно. И по справедливости и по законам.

Это сообщение отредактировал papabobr - 19.09.2016 - 11:56
 
[^]
papabobr
19.09.2016 - 11:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.15
Сообщений: 3178
Цитата (curultay123 @ 19.09.2016 - 11:28)
Вот и послужили стране, она затонула, власти забили, семьи даже компенсацию не получили, жалко людей

Есть данные, что не получили? Приведи. А потом пизди.
 
[^]
papabobr
19.09.2016 - 12:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.15
Сообщений: 3178
Цитата (LastHero @ 18.09.2016 - 20:54)
Официальное объявление о гибели лодки означало бы превращение её обломков в братскую морскую могилу, которую тревожить нельзя. Другой вопрос - остановило бы это США. Учитывая, что СССР не знал о её точном местонахождении, США могли попытаться ее поднять в любом случае.

Да нельзя объявить о гибели без твердого подтверждения. А подтверждения у СССР не было. Как выдали данные пиндосы, так и признали гибель. Вполне стандартно по законам.
 
[^]
Spartacus47
19.09.2016 - 12:12
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.09.15
Сообщений: 600
т.е. американцы опять плохие да? upset.gif
 
[^]
Гуноп
19.09.2016 - 12:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 6412
Цитата (ZOGовец @ 18.09.2016 - 21:10)
не понятен один пассаж из поста - с какого перепуга америкосы должны были захватить лодку?Разве тогда между СССР и США были военные действия?Как раз наоборот - нападение на ракетоносец был бы классическим казус белли.Не надо такие нелепые домыслы постить,не надо оскорблять память погибших.

А с какого перепуга америкосы сейчас разбомбили правительственные войска в Сирии?

Потому что могут.

И что, думаете СССР взаправду бы начал войну с США из-за протараненной подводной лодки? При Сталине - да, без проблем. И в США это прекрасно знали. А вот послесталинское советское правительство засунуло бы языки в ж***, по принципу "лишь бы не было войны". И в США это тоже знали.
 
[^]
CrrAssH
19.09.2016 - 14:18
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.01.12
Сообщений: 75
мне эта тема интересна, поскольку отец подводник. Командир Кобзарь В.И. приглашал его служить на эту лодку, но отец отказался, пошел на гражданку. Вот ведь судьба.
 
[^]
SHADOWSTALKER
19.09.2016 - 15:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.09
Сообщений: 2694
Версий много, да правды не сыщешь.

Всем, кто считает, что К-129 потопили, я рекомендую почитать про историю советского подводного флота. Особенно ту часть, где про аварии рассказывается. ВЫ не поверите, сколько было случаев столкновения наших подлодок с кораблями и подлодками США.
Все за всеми следили. А квадрат, где находится более одной подлодки, уже можно считать потенциальным местом аварии.

Что же касается Трэйшера и Скорпиона, то эти подлодки утонули по простой причина, из-за раздолбайства производственников и спешки военных в плане ввода в строй новых кораблей. А на глубине малейший косяк с техникой становится пизд..цом для всей субмарины.
 
[^]
Imbaa
19.09.2016 - 15:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.10
Сообщений: 5365
А сколько было еще таких случаев столкновений да иногда и открытой диверсии на наших объектах со стороны США. Но эти тайны хранятся в архивах и мало кто о них знает.
 
[^]
pal73
19.09.2016 - 16:03
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.01.16
Сообщений: 11
Эту трагедию не удалось замолчать потому что 10 моряков было призвано с Иркутской области, а 9 из них с Черемховского района. И как говорят с тех пор вышел приказ не брать в экипаж с одного города больше двух трех человек.

К-129
 
[^]
vovan77777
19.09.2016 - 16:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5196
http://rigapodplav.narod.ru/Sel_Vl_T/K-129.html


И чайки сразу не поверят,
Когда сквозь утренний туман
Всплывет вдруг “Ка-сто двадцать девять”,
Подмяв под корпус Океан...

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 19.09.2016 - 16:12
 
[^]
gogindra
23.03.2019 - 22:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 3219
Цитата (papabobr @ 19.09.2016 - 11:55)
Цитата
А главком ВМФ СССР С. Г. Горшков сделал беспрецедентное заявление, отказавшись признать гибель субмарины и всего экипажа.

Только долбоебы, для которых слово юриспруденция пустой звук могут давать подобные заявления.
Да и чисто с человеческой точки зрения как это -взять и объявить умершими. Мало ли чего случится могло. те же пиндосы захватить экипаж, пираты, да мало ли чего. Но долбанутым журнашлюхам нужно объявить мертвыми.
Даже и обломки нашли - не повод. Вот когда тела подняли - тогда можно. И по справедливости и по законам.

Поскольку сегодня прошёл дубль-баян тема несколько может оживиться.

цытата:

Цитата
А главком ВМФ СССР С. Г. Горшков сделал беспрецедентное заявление, отказавшись признать гибель субмарины и всего экипажа.


Только долбоебы, для которых слово юриспруденция пустой звук могут давать подобные заявления

Главком ВМФ СССР С Г Горшков не ДЕЛАЛ - "беспрецедентное заявление, отказавшись признать гибель субмарины и всего экипажа".
Хоть бы и спросить КОМУ заявление?

Только долбоебы, для которых слово юриспруденция пустой звук могут поверить подобному фейку!

Это сообщение отредактировал gogindra - 23.03.2019 - 22:21
 
[^]
Стрелок1
27.07.2021 - 13:54
190
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 6459
Глубокой ночью 24 февраля 1968 года с базы на Камчатке во внеплановый поход вышла подводная лодка К-129 с тщательно закрашенным (по требованиям секретности) номером 574 на непропорционально большой рубке. О спешке, в которой готовился этот поход, говорит хотя бы тот факт, что после выхода в море ни у кого из командования не оказалось даже полного списка находящихся на борту людей. Это был пик холодной войны, каждая стратегическая ракета была гирей на весах большого противостояния СССР и США.

Мощные – в четверть длины лодки – рубки были отличительной особенностью дизельных ракетоносцев проекта 629, или Golf II, как их называли в НАТО. Такая длина имела объяснение: рубка являлась не только надстройкой для движения в надводном положении, но и контейнером для трёх моноблочных баллистических ракет Р-13. Каждая мощностью в одну мегатонну и дальностью пуска 600 километров. Кроме ракет на борту находились две атомные торпеды. Командовал лодкой один из асов тихоокеанского подводного флота капитан 1-го ранга Владимир Кобзарь.

Внеплановым поход оказался по причине технической неготовности лодки, которая должна была сменить К-129 на боевом дежурстве у берегов США. Поэтому спустя три недели после возвращения было принято решение вновь отправить К-129 в море.

К этому моменту часть офицеров экипажа уже находилась в отпуске, и его срочно доукомплектовали офицерами с других лодок. Кроме того, в поход была отправлена группа матросов-стажёров школы подводного плавания. После проверки и подсчёта выяснилось, что на борту лодки вместо 89 человек находилось 98…

Будет 7 постов.

К-129
 
[^]
Стрелок1
27.07.2021 - 13:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 6459
ОДНИ ИЗ ПЕРВЫХ «СТРАТЕГОВ»

Постановление правительства Советского Союза от 26 января 1954 года предусматривало создание двух носителей баллистических ракет: дизельной подводной лодки проекта 629 и атомной подводной лодки проекта 658. В соответствии с тактико-техническим заданием, выданным в мае 1954 года, вооружение этих лодок должно было состоять из четырех баллистических ракет Р-11ФМ. Задание предусматривало максимум унификации с торпедной подлодкой проекта 611 и более современной – проекта 641.

Проект первой лодки предписывалось разработать ЦКБ-16 во главе с Н.Н. Исаниным, а второй – СКБ-143 – во главе с В.Н. Перегудовым. Уже на стадии эскизного проектирования ДЭПЛ проекта 629 Н.Н. Исанин выразил сомнение в целесообразности вооружать обе лодки морально устаревшим комплексом. Он, в частности, писал: «Вооружение подводных лодок баллистическими ракетами с дальностью полета 250 км при достаточно глубокой противолодочной обороне у берегов противника, достигающей 300–400 км, не может обеспечить успешное выполнение подводной лодкой основной своей задачи – нанесения удара по объектам в глубине территории противника». Ранее для ракет Р-11ФМ комплекса Д-1 разработки С.П. Королева с дальностью стрельбы в 150 км было построено пять подводных лодок проекта 611АВ с двумя пусковыми шахтами в ограждении рубки.

Точку зрения руководителя ЦКБ-16 поддержали С.П. Королев и Главнокомандующий ВМФ адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков. По их представлению 25 августа 1955 года, то есть еще до начала испытаний Р-11ФМ с подводной лодки в сентябре 1955 года, правительство Советского Союза приняло постановление, обязывавшее промышленность разработать комплекс Д-2. Его основу составляла баллистическая ракета, имеющая дальность полета 400–600 км и ограниченные габариты – длину не более 12 м и диаметр 1,3 м. Важно отметить, что впервые в нашей стране выдвигалось требование разработать не только ракету, но и ее носитель. Они в совокупности с береговой инфраструктурой и представляли собой комплекс.

11 января 1956 года вышло измененное техническое задание на подлодку проекта 629 и ракетный комплекс Д-2 с новой ракетой надводного старта. На начальном этапе работы над ракетным комплексом велись в ОКБ-1 НИИ-88 под руководством С.П. Королева, но в марте 1956 года их передали в ведение вновь сформированного СКБ-385, которое возглавил В.П. Макеев. Ракета комплекса Д-2 получила обозначение Р-13. По сравнению со своей предшественницей (Р-11ФМ) она имела вдвое большую стартовую массу (13,56 против 5,52 т), но при этом тот же способ старта – из надводного положения лодки с подъемом на верхний срез шахты (фактически рубки) и последующим поворотом пускового стола для нацеливания. Данное обстоятельство заставило, по соображениям обеспечения требуемых параметров остойчивости носителя, сократить боезапас до трех ракет.

Строительство двух головных лодок проекта 629 началось в 1957 году в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре. В конце 1958 года они были представлены на испытания. К началу 1960 года Северный флот получил пять лодок, а Тихоокеанский флот – две. Всего же их построили 22 единицы. До принятия на вооружение ракет Р-13 три лодки, сданные к тому времени, несли по три Р-11ФМ.

Ракету Р-13 приняли на вооружение в октябре 1960 года. Спустя год, 20 октября 1961 года, в ходе проведения учений «Радуга» был выполнен единственный в мире практический пуск с подводной лодки (командир «К-102» – Г.И. Каймак, командир ракетной боевой части – В.Н. Архипов, командир группы управления – В.Ф. Савенко) баллистической ракеты Р-13 в боевом оснащении с термоядерным зарядом мегатонного класса.

Стрельба была осуществлена двумя пусками по полигону на Новой Земле. Головная часть первой ракеты в инертном оснащении пришла на боевое поле с существенным отклонением по дальности и направлению от точки прицеливания. Это произошло потому, что пуск был осуществлен в условиях штормовой погоды и лодка не смогла уточнить свои координаты. Пуск ракеты с боевым зарядом был произведен в тех же сложных погодных условиях. Аппаратура боевого поля на Новой Земле зафиксировала воздушный ядерный взрыв в точке с координатами, незначительно отличающимися от места падения первой ракеты.

Однако ракета Р-13 фактически сразу с принятием на вооружение оказалась морально устаревшей, хотя и отвечала требованиям ТТЗ, из-за сравнительно небольшой дальности полета и способа стрельбы. Последний недостаток признавался наиболее существенным, и уже 3 февраля 1955 года было принято решение о начале отработки подводного старта ракет. В результате постановлением Совмина СССР от 15 мая 1963 года был принят на вооружение комплекс Д-4 с ракетой Р-21. Начиная с 1963 года 14 кораблей прошли модернизацию по проекту 629А под баллистические Р-21 с подводным стартом и дальностью стрельбы до 1400 км.

Проект был разработан с условием минимизации объема работ по модернизации. Основные изменения претерпел четвертый отсек и его межкорпусное пространство. Устанавливались новые ракетные шахты и дополнительные балластные цистерны для предотвращения всплытия лодки после стрельбы. Шахты ракет Р-21, как и Р-13, находились в ограждении рубки.

Ракета Р-21 комплекса Д-4 по своему техническому уровню была значительным шагом вперед. Стрельба производилась с глубины до 50 м, при волнении моря до 5 баллов и скорости подводной лодки до 4 узлов. Время между стартами первых двух ракет составляло около 5 минут. Вместе с тем комплекс Д-4 по дальности уступал американским комплексам «Поларис А-1» (дальность полета 2200 км), принятому на вооружение в 1960 году, то есть на три года раньше, и «Поларис A-2» (дальность – 2800 км), принятому на год раньше. Точность американских ракет была выше (КВО 1800 м против 2800 у Р-21), но мощность термоядерной боевой части Р-21 была больше. Кроме того, американские ракетоносцы несли 16 ракет, против 3 у советских подлодок.

Первые советские подлодки с баллистическими ракетами подводного старта находились в боевом строю до конца 80-х годов. В процессе эксплуатации ракетоносцев с ракетами Р-21 был получен бесценный опыт боевых патрулирований, позволивший позже создать высокоэффективную морскую компоненту стратегических сил и, в конечном счете, обеспечить ядерный паритет.


К-129
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 80664
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх