СоколК июню 1944 года заместитель командира полка Речкалов совершил 415 боевых вылетов, участвовал в 112 воздушных боях и сбил лично 48 самолётов противника и 6 в группе.
Всего за время войны:
Всего воздушных побед: 61+4
Боевых вылетов — более 420
Воздушных боёв — 122
А началось все 22 нюня 1941 года, когда Григорий Речкалов вернулся из города, куда его посылали на врачебную комиссию проверить зрение. Он не мог различать цвета, и комиссия сделала отрицательное заключение. «Не летать мне теперь»,— думал Григорий. Расстроенный, он вышел из вагона на перрон. И тут страшная весть: война. Григорий, не раздумывая, прямо с вокзала, вскочил в кузов первой попавшейся автомашины, поехал на полевой аэродром. Полк уже вел боевые действия против гитлеровцев на юго-западе Украины. Войдя к командиру полка, Григорий доложил о своей печали. Тот, прочитав заключение, сказал:
— Эка беда, цвета не можешь различать! Чужой самолет от своего отличишь?
— Отличу, товарищ командир.
— Так вот, видишь,— показав рукой в окно, продолжал командир,— вон стоит «чайка» номер 13, садись и летай.
Вместе с другими летчиками Речкалов в первый день шесть раз, а во второй семь штурмовал на своей «чайке» вражеские войска. Пересев затем на И-10, он сопровождал бомбардировщики и штурмовики, вел воздушные бои. И вот первая радость: в воздушном бою Григорий сбил фашистский самолет Ю-88. 12 «юнкерсов» несли бомбовый груз, чтобы сбросить его на Кишинев. Три советских летчика, в их числе и Речкалов, врезались в их строй и смелыми атаками заставили разгрузиться далеко от цели.
Однажды, когда истребители сопровождали «чайки», штурмовавшие фашистскую колонну, в кабине самолета Речкалова раздался сухой треск, по лицу потекла кровь, правая нога сползла с педали. Еле дотянул он до аэродрома, с трудом посадил машину, но вылезти из кабины сил уже не хватило. Несколько месяцев Григорий пролежал в госпиталях, перенес три операции, но вернулся в строй.