Картины, которые убивают (страшилка на ночь)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
juzzy
31.08.2016 - 19:58
16
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6793
Цитата (BlackFelis @ 31.08.2016 - 19:23)
Да ладно! Вот вам самая страшная картина Третьяковки. Говорят, что все женщины, смотревшие эту картину, превратились в бабушек.

А их персики превратились в курагу! Мва-ха-ха!
 
[^]
Silvan53
31.08.2016 - 20:15
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.02.16
Сообщений: 622
В который раз — очередной хитрый ход от наших богоизбранных. Крамской для затравки, и потом все -- великий и опять великий еврей Репин.
Критик и историк искусств Владимир Стасов назвал Илью Ефимовича в письме ко Льву Толстому, «совершенно особенным выродком», а «мальчишкой-маляром, прибежавшим в Петербург лет сорок, пятьдесят назад из Пятисобачьего переулка», и более того - «депутатом, избранником, «представителем» всех Пятисобачьих переулков России» - Корней Чуковский. И оба, что примечательно, сказали это... с чувством восхищения. «Русский художник» Илья Репин происходил, на самом деле, из чугуевских, что близ Харькова, кантонистов.
В половине XVIII века там, из казаков-переселенцев, пришедших на это место ещё столетие назад, и двух калмыцких рот, был сформирован конный казачий полк - своего рода «градообразующее предприятие» того времени. Евреи, пришедшие сюда с казаками, от военных обязанностей уклонялись, прикрываясь своей верой. Дабы не заставлять их против правил брать в руки оружие, но к службе приобщать, и были придуманы команды кантонистов - куда, помимо детей евреев, зачисляли также малолетних бродяг, раскольников, польских повстанцев, цыган и прочих. Кантонисты прослеживаются в родстве Репина как со стороны отца, Ефима Васильевича, так и по линии матери, Татьяны Степановны. Так что «казацкие предки», о которых любил порассуждать Илья Ефимович, были весьма своеобразного происходжения и свойства.
 
Ложь оно всё, что понасочинял нам своей бойкой кистью И. Е. Репин. Враньё получилось, не спорим, талантливое. Но при этом никак не стоит отождествлять творчество Илью Ефимовича с чем-то хотя бы отдалённо напоминающим историческую живопись: «Судя по свидетельству современников, И. Е. Репин не обладал не только чутьем живописца, но и вообще не особенно был отягощен знаниями», - пишет о нём современный историк Сергей Фомин. А уже упоминавшийся нами Александра Бенуа на рубеже XIX-XX веков, то есть сотню с лишним лет тому назад, оценивал Репина как художника, который «для истории ещё не готов» (и это уже после «Царевны Софьи», «Ивана Грозного» и других «знаковых» работ!). «Вообще неспособным к исторической живописи», напомним, признавал его Владимир Стасов. И даже ученик «мэтра» И.Э. Грабарь свидетельствовал своим авторитетом: «Конечно, Репин не исторический живописец».
Фразу Александра Бенуа о том, что лучше бы-де они шили бы сапоги (если бы умели), чем «стыдливо писали свои картины»

...Мы, безусловно, весьма далеки от мысли «запрещать» репинские поделки, как-то «изолировать» Илью Ефимовича от зрителей. Напротив, мы за популяризацию его творчества. Но, рассматривая его картины, этот достаточно целостный ряд инсинуаций и откровенного вранья, будем бдительны и не станем подпадать под обаяние несомненного мастерства данного живописца. А так оно вполне пойдёт. Ибо то, что не годится в качестве положительного образца, всегда ведь может служить примером отрицательным, и пищей для рассуждений о поисках Истины.



Искусствоведы чуть ли не в один голос твердят, сколь много Илья Ефимович трудился по изучению материалов изображаемой ним эпохи. Шил, дескать, даже костюмы для натурщиков, заимствуя образцы из лучших музеев. Вникал в детали интерьера дворцов...
Всё сказанное, по большей части, враньё. Чтобы понять это достаточно сколь-нибудь внимательно, и без эмоций, посмотреть на пресловутую картину «Иван Грозный...». И что это за ичеготы на ногах поверженного царевича? Ага, вот о них: «специально для работы над полотном по особому заказу были сшиты сапоги царевича, Ренин расписал их масляными красками», - сообщает источник. Да, так они и выглядят, эти фантазийно-расписные «лабутены» XVI века. Но это отнюдь не то узорочье, коим русские украшали кожи и ткани, чтобы «удивлять красотою наряда», а какой-то монголо-татарский секонд-хенд.
А во что одеты царевич и его отец? Репин изобразил их обоих по-свойски, в исподнем платье. По Олеарию, царская одежда состояла летом - из легкого шелкового опашня, золотной шапки с меховым околом. Под верхнюю одежду надевался обычный наряд - сорочка, зипун и становой кафтан (спереди разрезанный, застегивающийся, расходящийся книзу, без воротника, с широкими рукавами, напоминающий архиерейский сакос)». Однако «облачение» сына напоминает скорее нечто среднее между женским капотом и пеньюром, даже с кружевцами и рюшечками, а одежда отца - спецовку чернорабочего.
Специфичен, естественно, и интерьер картины. Туманные, как бы облупленные стены. Некая дурно сколоченная, опрокинутая табуретка, долженствующая изображать опрокинутый трон. Ковёр, которого в реальности в XVI веке никак не могло быть, ибо эта техника ковроткачества появилась гораздо позже. Какой-то валик от дивана, характерный для XIX столетия, но никак не раньше... Подобный, возможно, стоял у Репина в мастерской. А возле него лежал и тот пресловутый подержанный ковёр, купленный где-то на толкучем рынке.
Но главное, конечно, лица персонажей. Для портрета Ивана Грозного Репину позировал его близкий приятель, полтавский художник Г.Г. Мясоедов, тоже «передвижник». Почему он? Григорий Григорьевич, с присущим ему странным юмором, объяснял, что гаже рожи, чем у него, Илье Ефимовичу было просто не сыскать. Но Репин всё равно искал. И что-то нужное, в этом плане, было позаимствовано им из «портрета» композитора П. И. Бларамберга, а также «какого-то старика, жившего в Царском Селе», а помимо того - с «чернорабочего Литовского рынка».
Но главное, что в объединённый портрет этих четверых были добавлены и черты одного из «ночных кошмаров» английского художника швейцарского происхождения Иоганна Генриха Фюссли, чьи картины являлись любимыми у такого специфичного ценителя прекрасного, каковым являлся Зигмунд Фрейд.
 
Ещё один важнейший «персонаж» картины - кровь. Она всегда притягивала, буквально завораживала Илью Ефимовича. Такой вот эпизод, скажем, взятый из семейной хроники Репиных. Как-то их первенец, маленькая Вера, делала гимнастику на трапеции. Вдруг у нее закружилась голова, и она упала, разбив нос в кровь. Вокруг смятение, «мать бежит с водой, полотенцем. А отец умоляет подождать. Он смотрит, смотрит на струящуюся из носа кровь и запоминает цвет, направление струек. Он забыл, что это его дочь, что ей больно и надо скорее унять кровь. Художник главенствует над всеми чувствами, а художник увидел в натуре то, что создает сейчас на полотне - струящуюся кровь». Вот-вот: не изображает, а именно «создаёт»! Наиавторитетнейший ценитель, Павел Михайлович Третьяков, в разговоре с художником Василием Ивановичем Суриковым, заметил по этому поводу: «... у Репина на «Иоанне Грозном» сгусток крови, черный, липкий... Разве это так бывает? Ведь это он только для страху (выделено нами, - прим. автора). Она ведь широкой струей течет - алой, светлой. Это только через час так застыть может».
Сей действительно жуткий сгусток крови - черный, липкий, от вида которого, случалось, падали в обморок зрители картины - на самом деле суть, квинтэссенция всего этого полотна. Идя к ней, помимо приватных наблюдений за пострадавшей дочерью, Репин годами, что называется, ходил вокруг статуи «Иван Грозный», изваянной двенадцатью летами ранее Мордухом Матысовичем Антокольским. И вот какие чувства она в нём вызывает: «...этот мерзавец, Иван IV, сидит неподвижно, придавленный призраками своих кровавых жертв, и в его жизни взята минута пассивного страдания».
Фразу Александра Бенуа о том, что лучше бы-де они шили бы сапоги (если бы умели), чем «стыдливо писали свои картины», данный случай иллюстрирует очень ярко. Буквально вцепившись в тему Ивана Грозного и, в частности, сюжет якобы убиения ним своего сына Ивана, сделав его, что называется, ходячим, они очень и очень плохую службу сослужили своему Отечеству. . Во-первых потому, что «фактом» убиения царевича, который на самом деле места отнюдь не имел, последовательно и настойчиво утверждали в общественном сознании (а картины, согласитесь, сильнейший способ воздействия на «толпу») предельно искажённый образ христианнейшего, на самом деле, богобоязненного и отнюдь не склонного к тем «излишествам», которые ему приписывают, великого государя. «Вина» его лишь в том, что Он первый осознал непростую, божественную природу царской власти. Что из княжеств, великих больше по названию, сумел построить крепкое государство, в итоге выдержавшее испытание и «Смутой», и нашествием «европейцев». Более того: расширил за время своего правления территорию страны вдвое, увеличил во столько же раз, и даже более, её народонаселение. Прирастил державу Сибирью. И так далее. . Ни в одном из Русских летописных источников не говорится об «убиении» царевича. Эту версию решительно и аргументированно отверг ещё в 1903 году академик Н. С. Лихачев, тщательно проанализировавший их все. Его авторитетный вывод таков: царевич Иоанн скончался в Александровской слободе после 11-дневной болезни, казавшейся поначалу не опасной. Помимо летописных источников, косвенно говорит о том и переписка царя Иоанна IV Грозного: в частности, в письме Н.Р. Захарьину-Юрьеву и А.Я. Щелканову он написал, что не сможет приехать из слободы в Москву из-за болезни сына, у одра которого пребывал неотлучно, молясь.
 
[^]
Silvan53
31.08.2016 - 20:28
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.02.16
Сообщений: 622
То же самое и с царевной Софьей. Подобно ссылке на академика Н.С. Лихачёва, сошлёмся (кратко) в данном случае на авторитет Вольтера, исследовавшего материалы о ней путешественников и дипломатов, и пришедшего к выводу: «Правительница имела много ума, сочиняла стихи, писала и говорила хорошо, с прекрасной наружностью (sic!) соединяла множество талантов...». И где же этот многий ум, прекрасная внешность, отражение талантов в репинской «Софье»? . Могут возразить: мнения пристрастны, оценочные суждения - не факт. В случае с царевной Софьей действительно, «фотографий» нет. Однако в споре о внешности Ивана Грозного точку поставил в начале 1960-х годов академик М.М. Герасимов. В своей работе «Документальный портрет Ивана Грозного» он отмечает: «Наше представление об образе Ивана Грозного по преимуществу навеяно произведениями художников XIX века». То есть натуральных вредителей-«передвижников». Ничего семитского, как по Репину, не было в лице царя: «...по своему типу Иван Грозный ближе всего был к динарскому, т. е. основному антропологическому типу, характерному для славян. Однако индивидуальные особенности строения черепа (форма орбит и носа) указывают на влияние каких-то, видимо, южноевропейских кровей». Это тоже понятно: ведь мать его, Елена Глинская, была полтавчанкой, носительницей крови жителей тех мест, которые будут названы впоследствии Юго-Западной Русью.



Картины, которые убивают (страшилка на ночь)
 
[^]
kolotunbabay
31.08.2016 - 20:35
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.09.14
Сообщений: 29
Цитата (Scodero @ 31.08.2016 - 19:55)
Цитата (kolotunbabay @ 31.08.2016 - 19:36)
вот страшная картина  horror.gif

Чоэта?

The Hands Resist Him - картина художника-сюрреалиста Билла Стоунхэма. При просмотре есть реальный шанс впасть в депрессию или уныние, а в худшем случае — получить нервное расстройство. У зрителей изначально положительная реакция резко меняется на страх и отвращение.

На первый взгляд, ничего интересного: стоит мальчик со странным лицом. Рядом с ним — девочка-кукла, держащая в руке какую-то фигню (что именно непонятно, художник объяснил, что это батарея и провода). За ними — стеклянная дверь, на которой следы 11 детских ладошек.

Художник срисовал картину со своей детской фото, где он изображен с сестрой.

Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался.
Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз. Разумеется, семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре картину выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло.

Сам автор описал картину так: дверь разделяет мир сновидений и реальность, кукла – это проводник в мир снов. Руки за дверью – альтернативные жизни или возможности.

http://elenberkov.livejournal.com/1381.html
 
[^]
tubdoc62
31.08.2016 - 20:38
0
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30900
Silvan53 дай ссылку - интересно.
 
[^]
Silvan53
31.08.2016 - 20:42
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.02.16
Сообщений: 622
 
[^]
добрый57
31.08.2016 - 21:00
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 4130
..........

Картины, которые убивают (страшилка на ночь)
 
[^]
Масяня999
31.08.2016 - 22:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.10
Сообщений: 6744
Цитата (Silvan53 @ 31.08.2016 - 20:15)
В который раз — очередной хитрый ход от наших богоизбранных. Крамской для затравки, и потом все -- великий и опять великий еврей Репин.

Репин не был евреем, но вам, лично вам, можно думать как угодно. cool.gif
 
[^]
ParisHilton
31.08.2016 - 23:13
5
Статус: Offline


ветреная фея

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 2011
как бы таких картин много, которые "с историями". ТС, можно было большую тему сделать.

"Плачущий мальчик" Джованни Браголина. Все домА, где мальчик был, сгорали в пожаре. А картина оставалась нетронутой. Там изначально грустная история, мальчик-натурщик боялся огня, его заставляли плакать с помощью зажжённых спичек, когда плакал, рисовали.

"Водяные лилии" Моне, тоже картина-поджигатель.

"Портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой", не знаю кто автор. Говорят, у мужика на картине пальцы иногда шевелятся. Кто увидит, тому кирдык.

у Рембранта все натурщицы помирали. Хороший художник, чё к чему, может они от усталости.

"Поклонение волхвов" Питера Брейгеля - все кто приобретал картину, становились бездетными. А там натурщица не могла родить, типо передалось.

много ещё, не помню уже.
 
[^]
shpaga
5.09.2016 - 22:56
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.06.15
Сообщений: 917
Уже несколько месяцев не заглядывал в любимую Третьяковку, спасибо ТСу, подтолкнул(ногой в зад), схожу, вкушу колдовского...
 
[^]
cherepanovea
5.09.2016 - 23:05
1
Статус: Offline


А мне нгдавится

Регистрация: 14.07.15
Сообщений: 6894
люди раньше были впечатлительные,вот и помирали от картинок .а нас уже ни чем не удивишь .хотя, в детстве,одна картина вводила меня в состояние ужаса и тоски -крик-вроде бы называется,мне казалось что у персонажа на картине какое то жуткое горе произошло .
 
[^]
busya23
5.09.2016 - 23:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 1246
...

Картины, которые убивают (страшилка на ночь)
 
[^]
RunaRuna
5.09.2016 - 23:16
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.11.14
Сообщений: 200
Да ладно. Мне кажется, единственный случай, когда картина может убить - это если она большая и тяжёлая, и на голову свалится. sad.gif Всё остальное всего лишь совпадения. Хотя тема познавательная, читала с удовольствием. Детские годы вспомнила, когда училась в школе искусств, нам там часто репродукции мастеров показывали и много про них рассказывали...


 
[^]
ФоксМалдер01
6.09.2016 - 00:03
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 371
хотите - верьте.

Брат рисовал икону (умеет он это делать) для своего приятеля. И когда заканчивал работу - приятель разбился на мотоцикле. Ну в общем, брат отдал икону родителям приятеля.

Те через несколько дней вернули. Говорят - не то звуки от нее исходят, не то шевелится. В общем - странная.

Как-то в гости заехали знакомые из другого города. Видят - икона большая, новая, попросили продать. В общем тоже вернули через неделю. Сказали, что где висит икона спать нельзя, она на них смотрит.
 
[^]
Magicgirl
6.09.2016 - 00:14
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.16
Сообщений: 335
Эх, любим мы всякую мистику. Боимся, но любим. Кто смотрел эти картины в Третьяковке, отзовитесь. Живы, здоровы?
 
[^]
Solace
6.09.2016 - 00:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 2056
Цитата (Scodero @ 31.08.2016 - 19:55)
Цитата (kolotunbabay @ 31.08.2016 - 19:36)
вот страшная картина  horror.gif

Чоэта?

По-моему, это портрет Путина.
 
[^]
БабкаНюра
6.09.2016 - 00:34
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 18
была прошлой зимой в домике Репина на приморском шоссе под Питером
милый домик
там же и могила художника
про слуг правда
там стол стоит с вертушкой посередине
гости накладывали себе еду и вертели стол
странная конструкция




Картины, которые убивают (страшилка на ночь)
 
[^]
Серджиеску
6.09.2016 - 02:27
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.05.13
Сообщений: 1695
Да, первые залы в Третьяковке, где старые парсуны висят, это вообще - собирают громадное количество падающих в обморок дамочек. Любой портрет той поры тянет на утопленника.

Silvan53
Ну, повеселили, чесслово со ссылкой - пять баллов. Из серии "Русь-которую-мы-потеряли-и-которой-никогда-не было".
Статья - бред от начала до конца, с постоянным передергиванием источников и вывернутой на изнанку трактовкой. Рассчитана на невежд, чтобы сделать их еще дремучее.
И Бенуа (что старший, а особенно младший), и Грабарь - их монографии о Репине в прямом доступе - проделали огромную работу по возвращению имени Репина в СССР достойного центрального места.
Даже цитировать не буду, читайте первоисточники.

Это сообщение отредактировал Серджиеску - 6.09.2016 - 02:38
 
[^]
ILKIN
6.09.2016 - 05:00
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 92
Цитата (ziiz @ 31.08.2016 - 19:31)
"Незнакомка" была вырезана мною из журнала и весела в детстве в моей спальне.
Для меня ее образ сплелся с Анной Карениной.
Что-то все-таки в этих полотнах есть. Но для меня с положительным знаком.

Было трудно, но ты смог? gigi.gif
 
[^]
Dunli
6.09.2016 - 05:22
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 141
Злой гений погубил государство....
Да, не тот он парламент рисовал....
 
[^]
DedCanLiv
6.09.2016 - 05:37
0
Статус: Offline


Пока еще землянин

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 9762
Цитата (kolotunbabay @ 1.09.2016 - 03:35)
Цитата (Scodero @ 31.08.2016 - 19:55)
Цитата (kolotunbabay @ 31.08.2016 - 19:36)
вот страшная картина  horror.gif

Чоэта?

The Hands Resist Him - картина художника-сюрреалиста Билла Стоунхэма. При просмотре есть реальный шанс впасть в депрессию или уныние, а в худшем случае — получить нервное расстройство. У зрителей изначально положительная реакция резко меняется на страх и отвращение.

На первый взгляд, ничего интересного: стоит мальчик со странным лицом. Рядом с ним — девочка-кукла, держащая в руке какую-то фигню (что именно непонятно, художник объяснил, что это батарея и провода). За ними — стеклянная дверь, на которой следы 11 детских ладошек.

Художник срисовал картину со своей детской фото, где он изображен с сестрой.

Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался.
Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз. Разумеется, семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре картину выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло.

Сам автор описал картину так: дверь разделяет мир сновидений и реальность, кукла – это проводник в мир снов. Руки за дверью – альтернативные жизни или возможности.

http://elenberkov.livejournal.com/1381.html

На нее в сумерках смотреть надо.
 
[^]
Tala13
6.09.2016 - 06:31
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 965
Очаровательный Репин жестко отомстил той, что кормила его сеном, изобразив на портрете лицо-картошку с носом-картошкой, смазанными чертами лица, в непотребной одежде: бесформенном колпаке на голове и бесформенном же нечто на туловище.
Этакая картофельная громада.Сразу понятно, что человек просто до колик хотел есть.
Бифштекс из клюквы...
Даже не представляю, как из водянистой ягоды можно сделать бифштекс.
Очевидно, гению надоело голодать и, помучившись, он взял в руки кисти и... (привел приговор в исполнение) нарисовал портрет жены.
Как тщательно, любовно даже, он выписывал портрет Незнакомки, и как небрежными махал кистями, создавая портрет жены, размазывая полученные кляксы.
И никто не восхищается игрой света и тени во втором случае и не вешает этот портрет над своей кроватью.
Поделом тебе, жена, докормила гения, что у него рученька отсохла.
Хорошо-одна, а кабы подольше поухаживала за художником, то не видать нам его поздних творений!
Шутка, если что.

Это сообщение отредактировал Tala13 - 6.09.2016 - 06:32
 
[^]
Jefferson
6.09.2016 - 07:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.08
Сообщений: 3738
А ничего что Модест Мусоргский к тому времени страдал пьянством и сопутствующими заболеваниями? Что последние произведения его "Песни и пляски смерти"? На картине невооруженным глазом видно что изображен алкоголик (при всем моем уважении к великому композитору). Так что тут все высосано из пальца.
 
[^]
Jefferson
6.09.2016 - 07:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.08
Сообщений: 3738
Цитата (Silvan53 @ 31.08.2016 - 20:15)
В который раз — очередной хитрый ход от наших богоизбранных. Крамской для затравки, и потом все -- великий и опять великий еврей Репин.
Критик и историк искусств Владимир Стасов назвал Илью Ефимовича в письме ко Льву Толстому, «совершенно особенным выродком», а «мальчишкой-маляром, прибежавшим в Петербург лет сорок, пятьдесят назад из Пятисобачьего переулка», и более того - «депутатом, избранником, «представителем» всех Пятисобачьих переулков России» - Корней Чуковский. И оба, что примечательно, сказали это... с чувством восхищения. «Русский художник» Илья Репин происходил, на самом деле, из чугуевских, что близ Харькова, кантонистов.
В половине XVIII века там, из казаков-переселенцев, пришедших на это место ещё столетие назад, и двух калмыцких рот, был сформирован конный казачий полк - своего рода «градообразующее предприятие» того времени. Евреи, пришедшие сюда с казаками, от военных обязанностей уклонялись, прикрываясь своей верой. Дабы не заставлять их против правил брать в руки оружие, но к службе приобщать, и были придуманы команды кантонистов - куда, помимо детей евреев, зачисляли также малолетних бродяг, раскольников, польских повстанцев, цыган и прочих. Кантонисты прослеживаются в родстве Репина как со стороны отца, Ефима Васильевича, так и по линии матери, Татьяны Степановны. Так что «казацкие предки», о которых любил порассуждать Илья Ефимович, были весьма своеобразного происходжения и свойства.
 
Ложь оно всё, что понасочинял нам своей бойкой кистью И. Е. Репин. Враньё получилось, не спорим, талантливое. Но при этом никак не стоит отождествлять творчество Илью Ефимовича с чем-то хотя бы отдалённо напоминающим историческую живопись: «Судя по свидетельству современников, И. Е. Репин не обладал не только чутьем живописца, но и вообще не особенно был отягощен знаниями», - пишет о нём современный историк Сергей Фомин. А уже упоминавшийся нами Александра Бенуа на рубеже XIX-XX веков, то есть сотню с лишним лет тому назад, оценивал Репина как художника, который «для истории ещё не готов» (и это уже после «Царевны Софьи», «Ивана Грозного» и других «знаковых» работ!). «Вообще неспособным к исторической живописи», напомним, признавал его Владимир Стасов. И даже ученик «мэтра» И.Э. Грабарь свидетельствовал своим авторитетом: «Конечно, Репин не исторический живописец».
Фразу Александра Бенуа о том, что лучше бы-де они шили бы сапоги (если бы умели), чем «стыдливо писали свои картины»

...Мы, безусловно, весьма далеки от мысли «запрещать» репинские поделки, как-то «изолировать» Илью Ефимовича от зрителей. Напротив, мы за популяризацию его творчества. Но, рассматривая его картины, этот достаточно целостный ряд инсинуаций и откровенного вранья, будем бдительны и не станем подпадать под обаяние несомненного мастерства данного живописца. А так оно вполне пойдёт. Ибо то, что не годится в качестве положительного образца, всегда ведь может служить примером отрицательным, и пищей для рассуждений о поисках Истины.



Искусствоведы чуть ли не в один голос твердят, сколь много Илья Ефимович трудился по изучению материалов изображаемой ним эпохи. Шил, дескать, даже костюмы для натурщиков, заимствуя образцы из лучших музеев. Вникал в детали интерьера дворцов...
Всё сказанное, по большей части, враньё. Чтобы понять это достаточно сколь-нибудь внимательно, и без эмоций, посмотреть на пресловутую картину «Иван Грозный...». И что это за ичеготы на ногах поверженного царевича? Ага, вот о них: «специально для работы над полотном по особому заказу были сшиты сапоги царевича, Ренин расписал их масляными красками», - сообщает источник. Да, так они и выглядят, эти фантазийно-расписные «лабутены» XVI века. Но это отнюдь не то узорочье, коим русские украшали кожи и ткани, чтобы «удивлять красотою наряда», а какой-то монголо-татарский секонд-хенд.
А во что одеты царевич и его отец? Репин изобразил их обоих по-свойски, в исподнем платье. По Олеарию, царская одежда состояла летом - из легкого шелкового опашня, золотной шапки с меховым околом. Под верхнюю одежду надевался обычный наряд - сорочка, зипун и становой кафтан (спереди разрезанный, застегивающийся, расходящийся книзу, без воротника, с широкими рукавами, напоминающий архиерейский сакос)». Однако «облачение» сына напоминает скорее нечто среднее между женским капотом и пеньюром, даже с кружевцами и рюшечками, а одежда отца - спецовку чернорабочего.
Специфичен, естественно, и интерьер картины. Туманные, как бы облупленные стены. Некая дурно сколоченная, опрокинутая табуретка, долженствующая изображать опрокинутый трон. Ковёр, которого в реальности в XVI веке никак не могло быть, ибо эта техника ковроткачества появилась гораздо позже. Какой-то валик от дивана, характерный для XIX столетия, но никак не раньше... Подобный, возможно, стоял у Репина в мастерской. А возле него лежал и тот пресловутый подержанный ковёр, купленный где-то на толкучем рынке.
Но главное, конечно, лица персонажей. Для портрета Ивана Грозного Репину позировал его близкий приятель, полтавский художник Г.Г. Мясоедов, тоже «передвижник». Почему он? Григорий Григорьевич, с присущим ему странным юмором, объяснял, что гаже рожи, чем у него, Илье Ефимовичу было просто не сыскать. Но Репин всё равно искал. И что-то нужное, в этом плане, было позаимствовано им из «портрета» композитора П. И. Бларамберга, а также «какого-то старика, жившего в Царском Селе», а помимо того - с «чернорабочего Литовского рынка».
Но главное, что в объединённый портрет этих четверых были добавлены и черты одного из «ночных кошмаров» английского художника швейцарского происхождения Иоганна Генриха Фюссли, чьи картины являлись любимыми у такого специфичного ценителя прекрасного, каковым являлся Зигмунд Фрейд.
 
Ещё один важнейший «персонаж» картины - кровь. Она всегда притягивала, буквально завораживала Илью Ефимовича. Такой вот эпизод, скажем, взятый из семейной хроники Репиных. Как-то их первенец, маленькая Вера, делала гимнастику на трапеции. Вдруг у нее закружилась голова, и она упала, разбив нос в кровь. Вокруг смятение, «мать бежит с водой, полотенцем. А отец умоляет подождать. Он смотрит, смотрит на струящуюся из носа кровь и запоминает цвет, направление струек. Он забыл, что это его дочь, что ей больно и надо скорее унять кровь. Художник главенствует над всеми чувствами, а художник увидел в натуре то, что создает сейчас на полотне - струящуюся кровь». Вот-вот: не изображает, а именно «создаёт»! Наиавторитетнейший ценитель, Павел Михайлович Третьяков, в разговоре с художником Василием Ивановичем Суриковым, заметил по этому поводу: «... у Репина на «Иоанне Грозном» сгусток крови, черный, липкий... Разве это так бывает? Ведь это он только для страху (выделено нами, - прим. автора). Она ведь широкой струей течет - алой, светлой. Это только через час так застыть может».
Сей действительно жуткий сгусток крови - черный, липкий, от вида которого, случалось, падали в обморок зрители картины - на самом деле суть, квинтэссенция всего этого полотна. Идя к ней, помимо приватных наблюдений за пострадавшей дочерью, Репин годами, что называется, ходил вокруг статуи «Иван Грозный», изваянной двенадцатью летами ранее Мордухом Матысовичем Антокольским. И вот какие чувства она в нём вызывает: «...этот мерзавец, Иван IV, сидит неподвижно, придавленный призраками своих кровавых жертв, и в его жизни взята минута пассивного страдания».
Фразу Александра Бенуа о том, что лучше бы-де они шили бы сапоги (если бы умели), чем «стыдливо писали свои картины», данный случай иллюстрирует очень ярко. Буквально вцепившись в тему Ивана Грозного и, в частности, сюжет якобы убиения ним своего сына Ивана, сделав его, что называется, ходячим, они очень и очень плохую службу сослужили своему Отечеству. . Во-первых потому, что «фактом» убиения царевича, который на самом деле места отнюдь не имел, последовательно и настойчиво утверждали в общественном сознании (а картины, согласитесь, сильнейший способ воздействия на «толпу») предельно искажённый образ христианнейшего, на самом деле, богобоязненного и отнюдь не склонного к тем «излишествам», которые ему приписывают, великого государя. «Вина» его лишь в том, что Он первый осознал непростую, божественную природу царской власти. Что из княжеств, великих больше по названию, сумел построить крепкое государство, в итоге выдержавшее испытание и «Смутой», и нашествием «европейцев». Более того: расширил за время своего правления территорию страны вдвое, увеличил во столько же раз, и даже более, её народонаселение. Прирастил державу Сибирью. И так далее. . Ни в одном из Русских летописных источников не говорится об «убиении» царевича. Эту версию решительно и аргументированно отверг ещё в 1903 году академик Н. С. Лихачев, тщательно проанализировавший их все. Его авторитетный вывод таков: царевич Иоанн скончался в Александровской слободе после 11-дневной болезни, казавшейся поначалу не опасной. Помимо летописных источников, косвенно говорит о том и переписка царя Иоанна IV Грозного: в частности, в письме Н.Р. Захарьину-Юрьеву и А.Я. Щелканову он написал, что не сможет приехать из слободы в Москву из-за болезни сына, у одра которого пребывал неотлучно, молясь.

Стасова можешь засунуть куда подальше. Этот блогер XIX века просто пиарился на фоне талантливого русского художника. И, да, Репин не еврей, евреем был Левитан, но и того за слишком большую любовь к России выгнали из еврейства.
 
[^]
alekseynr
6.09.2016 - 07:44
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.05.11
Сообщений: 481
Вот самая ужасная картина, убивает свой народ, с каждым новым принятым законом

Картины, которые убивают (страшилка на ночь)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33607
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх