Мне у Голубева нравится его подход к работе - а война, это работа. К слову - уже в 1941 со скандалом, но заставил постаивть на самолеты его эскадрильи рации, которые лежали на складе, но технарям было влом их ставить, а летчикам - влом учиться.
" Голубева занимала тактика действий немецких "охотников". Поклявшись первым уничтожить вместе со своим подразделением "охотников", он вскоре пришел к выводу, что немцы, как правило, атакуют либо невнимательных пилотов, либо группы самолётов, возвращающиеся с боевого задания без боеприпасов. Особое внимание они уделяли отставшим от строя и повреждённым "подранкам".
12 марта 1942 года Василий Федорович сбил 2 истребителя из штабного штаффеля известной немецкой истребительной эскадры JG 54, пилотируемые Унтер - офицером Хейнцом Бартлингом ( 67 побед ) и его ведомым - Лейтенантом Херманом Лейште ( 26 побед ). При этом, оба немецких пилота погибли.
В тот день группа И-16 возвращалась на аэродром после штурмовки железнодорожной станции. Полностью сохранив боезапас, Голубев на обратном пути покинул строй и имитировал полёт повреждённого самолёта. Через некоторое время на горизонте появились 2 чёрные точки - пара Ме-109, заметив отставший истребитель, на форсаже бросилась за ним вдогонку. Когда "охотники" приблизились на дистанцию около 1000 метров, "повреждённый" И-16 вдруг резко развернулся навстречу противнику. Голубев вспоминал:
- Вот когда пригодились десятки вариантов и расчётов на такой маневр ! Заканчиваю разворот на высоте около 500 метров, противник намного ниже меня. Он такого маневра не ждал и оказался в лобовой атаке. Оба "Мессера", задрав жёлтые носы, пошли на меня, видимо считая, что я без боезапаса и делаю ложную атаку. Тёмные трассы от двух Ме-109F точно тянутся к моему мотору. В прицеле ведущий "охотник", дистанция примерно 500 метров, полторы секунды осталось на всё, пусть даже на жизнь. Три огненные трассы молнией пронизали тонкое тело "Мессершмитта", мелькнувшее ниже меня метрах в пяти...
Вспыхнувший немецкий истребитель упал на землю, а Голубев, развернувшись вслед второму Ме-109, дал залп реактивными снарядами. Вражеский самолёт, попытавшийся уйти горкой, потерял скорость и с повреждённым хвостовым оперением, зацепившись за макушки ёлок и потеряв плоскости, совершил вынужденную посадку на границе аэродрома. Его пилот, раненый осколками, скончался через несколько минут после приземления. На руле поворота ведомого "Мессера" насчитали отметки 26 побед. Таким образом на счету Голубева появились 14-й и 15-й сбитые самолёты." ©
Вот это, в моем понимании - Ас. Воин. А теперь подумайте - зачем нам все время рассказывают про дутые счета каких-то проходимцев?