Кто и как победил сомалийских пиратов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
skyline0502
26.05.2016 - 16:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 16926
Вот кто победил))

Кто и как победил сомалийских пиратов
 
[^]
AJIENA
26.05.2016 - 16:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.11
Сообщений: 2773
Цитата (Paradoxides @ 25.05.2016 - 13:01)
Цитата (Schultzzz @ 25.05.2016 - 16:35)
Цитата (Jus @ 25.05.2016 - 11:27)
Сегодня самыми опасными для судоходства районами у берегов Африки считаются воды афроамериканеции и Гвинеи.

а где эта афроамериканеция?

Табуированное слово автоматом поменялось на афроамериканца

ответ - Нигерия

в 2013 году раненный севастополец вывел судно у нигерийский пиратов - тут
 
[^]
Jus
26.05.2016 - 21:24
0
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Цитата (skyline0502 @ 26.05.2016 - 16:13)
Вот кто победил))

ну так-то да, он вне конкуренции )))
 
[^]
evgeniusus
16.01.2017 - 00:39
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.06
Сообщений: 1158
В последние годы мы практически ничего не слышим о сомалийских пиратах. Хотя совсем недавно новости звучали регулярно и тревожно, практически как сводки с фронта. Куда же уплыли самые знаменитые корсары современности?

Со времен краха колониальных империй в 60-х годах прошлого века, африканский континент погрузился в коррупцию, нищету и хаос. Гражданские войны, племенная рознь, отсутствие элементарной медицины (не говоря уж об образовании), ощущение беспросветности стали визитными карточками Черного континента.

Редкие исключения – ЮАР, Ботсвана, Руанда, Танзания, Камерун – лишь подчеркивают правило. Но все же на континенте есть места, превосходящие самые прекрасные представления о прекрасном. К таковым можно без всяких стеснений отнести Сомали.

С незапамятных времен негостеприимные земли Африканского Рога населяли племена воинственных кочевников-скотоводов. Перманентные разбои и грабежи; бесконечные войны различных народностей и кланов всегда были нормальным состоянием сомалийского общества.

В Средние века сомалийские мусульманские султанаты неустанно практиковали набеги на территорию соседней христианской Эфиопии, а также – на появившиеся на заре Великих географических открытий португальские фактории.

Попытки единоверцев-мусульман из Египта, Занзибара и Омана установить контроль над Рогом и немного цивилизовать аборигенов были бесплодны: уж очень не хотелось свободолюбивым сомалийцам менять кинжал на плуг.

Более-менее нормальная жизнь в Сомали установилась только с конца XIX века, когда страна была колонизирована англичанами и итальянцами. Последние даже пытались внедрить там систему плантационно-фермерского хозяйства европейского типа. Само собой, безуспешно.

В 1960 году Сомали получило независимость, и местный диктатор Мохаммед Сиад Барре незамедлительно приступил к «построению социализма» (то бишь благополучно сел на шею Советскому Союзу). В 1991 году СССР вместе с интернациональной помощью закончился, Сиад Барре был свергнут, а страна вернулась к своим исконным корням и скрепам, погрузившись в войну всех против всех и распавшись на десятки протогосударственных формирований. Экономика рухнула почти до нуля (так, голод в начале 90-х унес около 300 тысяч жизней).

Отсутствие центральной власти и правоохранительных органов подтолкнули рыбаков из прибрежных поселков заняться рэкетом, обкладывая данью промышлявшие рядом с территориальными водами Сомали рыболовецкие траулеры. Но когда последние почему-то сразу прекратили рыбный промысел у берегов неспокойной страны, вчерашние рыбаки сообразили, что гораздо «рентабельнее» захватывать проходящие неподалеку от Сомали суда и требовать выкуп.

В 2003 году сомалийские пираты впервые попали на полосы мировой прессы в связи с неудачной попыткой захватить российский танкер. Первый масштабный успешный захват пришелся на 2005 год. С того же года пиратство приобрело системный характер.

Тактика и стратегия



Выбрав жертву, пираты на одной или нескольких лодках подходили к кораблю, открывали предупредительный огонь из «Калашниковых» и угрожали выстрелить из гранатомета. Как правило, этого было достаточно, чтобы корабль замедлял ход, и разбойники поднимались на борт.

После этого судно уводили в одну из многочисленных пиратских бухт, и начинался многомесячный торг. По итогам которого бандиты, как правило, получали выкуп в несколько миллионов долларов. «Гонорар» рядового пирата составлял от $ 10 до 75 тыс. за успешную «ходку».

Выбирать пиратам всегда было из чего. Сомали находится на одном из берегов Аденского залива, через который идет важнейший морской путь планеты. Сухогрузы и контейнеровозы из Китая и других стран Юго-Восточной Азии, а также нефтяные танкеры из стран Персидского залива вынуждены проходить через него по пути в Красное море и Суэцкий канал к европейским портам Средиземноморья. По самым скромным оценкам, через опасные воды проходят не менее 21 тыс. торговых судов в год.

Когда корабли стали держаться подальше от опасных вод, пираты расширили радиус действия, «перекрыв» весь Аденский залив, а также включив туда большую часть аравийского побережья, вплоть до Омана, и африканского, вплоть до Танзании и Сейшельских островов.

Для этого бандитские группировки создали целую сеть плавучих баз – стоящих на одном месте кораблей, на которых разбойники отдыхали, набирали горючее и провиант и уплывали на промысел.

Image removed by sender. Как удалось победить сомалийских пиратов



Расцвет пиратства



На пике своей активности (2008-2012 гг.) корсары захватывали до полусотни кораблей в год. За все время «в гостях» в лазурных сомалийских бухточках побывали сотни кораблей и примерно 3,5 тыс. моряков. 25 из них были убиты бандитами, еще 37 умерли от голода и невыносимых условий или покончили с собой в плену.

По данным 2011 года, удорожание страховки стоило морской отрасли $635 млн, прокладка удаленных от берега маршрутов и дополнительные траты на топливо — $580 млн, траты на топливо для ускорения до безопасных 18 узлов — $2,7 млрд, установка защитного оборудования и наем вооруженной охраны — свыше $1 млрд. При этом нужно понимать, что данные явно неполны, и что судовладельцы и страховые компании продолжали нести убытки и после 2011 года.

Что касается прибылей пиратов, то только в 2010 году сумма выкупов за 47 угнанных судов составила ориентировочно $238 млн. Очень скоро разбойники пересели с рыбачьих лодок на быстроходные катера, обзавелись самыми современными системами навигации и связи.

На берегу Пунтленда – одного из сомалийских квазигосударств – выросли целые пиратские поселки, напоминающие отечественные Конча-Заспу или Межигорье. В стране, где не работал закон, а единственным социальным лифтом является автомат «Калашникова», пират стал обеспеченным и уважаемым человеком.

Image removed by sender. Как удалось победить сомалийских пиратов



Самые громкие случаи



25 сентября 2008 года морские разбойники захватили украинский сухогруз «Фаина» с украинским же экипажем, который вез в Кению сорок танков Т-72, гранатометы и зенитные установки. Переговоры продолжались почти полгода, выкуп составил $3,2 млн.

8 апреля 2009 года был атакован идущий под американским флагом контейнеровоз Maersk Alabam. Тогда экипаж не растерялся: заперся в машинном отделении, заблокировал управление, а позже захватил одного из пиратов. Трое других бандитов ретировались на спасательном катере, удерживая в заложниках капитана Филлипса. На следующий день всех корсаров застрелили снайперы американских «морских котиков», сам Филлипс не пострадал.

Участвовавшая в операции команда спецназовцев два года спустя ликвидировала Усаму бен Ладена.

15 ноября 2008 года в плен попал 330-метровый супертанкер Sirius Star, на борту которого было 2,2 миллиона баррелей нефти стоимостью около $100 млн. За крупнейшую в истории добычу пиратов заплачен выкуп в $3 млн.

5 мая 2010 года — нефтеналивное судно «Московский университет». Российский экипаж забаррикадировался в трюме и вызвал на помощь военный корабль «Маршал Шапошников». Морские пехотинцы взяли корабль штурмом. По официальной версии, пиратов высадили в надувную лодку с небольшим запасом продовольствия и воды, но без средств навигации, и они не смогли достичь берега. По неофициальной, они были расстреляны.

10 мая 2012 года корсары захватили греческий супертанкер Smyrni с примерно одним миллионом баррелей нефти. По заявлению самих бандитов, они получили рекордные $9,5 млн.

Бесполезный щит



Страны, заинтересованные в безопасности судоходства, резко нарастили военное присутствие в регионе. Страны НАТО при поддержке ВМС Китая, Южной Кореи, Японии и Украины в 2009 году начали масштабную операцию Ocean Shield по патрулированию Залива.

Отдельно направили свои корабли правительства Австралии, Индии, Швеции, России и Ирана.

Тем не менее, результаты усилий были минимальными. Морским разбойникам стоило выбросить оружие за борт, часто демонстративно перед носом у западных моряков, чтобы автоматически превратиться в «мирных рыбаков». Международная правозащитная тусовка зорко следила, чтобы права отъявленных бандитов не были нарушены. Даже в редких случаях, когда удавалось захватить пиратов с поличным, их не могли выдать сомалийскому правительству, ибо там с ними могут жестоко обращаться.

В принципе, самым действенным было бы провести зачистку сомалийского побережья, расстреляв или демонтировав пиратские поселки. Более того, ничего не контролирующее центральное правительство в Могадишо неоднократно просило об этом международное сообщество. Но, опять же, подобные действия были бы расценены как излишне жесткие по отношению к бедным разбойникам.

Еще более простым и эффективным было бы просто вооружить экипажи проходящих опасную зону судов, установив на них крупнокалиберные пулеметы. Но данная мера, помимо очевидной аллергии у правозащитников, противоречила нормам морского права: вооруженные суда не могут заходить в международные порты.

Ваша безопасность – в ваших руках



В итоге, судовладельцы стали все чаще обращаться к услугам частных охранных компаний. Создавшие сеть собственных плавучих баз, вооруженные пулеметами и базуками охранники они поднимались на борт корабля перед входом того в кишащую пиратами зону, и покидали судно, когда опасность больше не грозила.

К 2012 г. 80% торговых судов проходили мимо Сомали с вооруженными охранниками на палубе. Стоимость услуг команды из трех-четырех охранников колебалась в пределах $28—38 тыс., что было на порядок меньше минимального выкупа.
Пиратам ни разу не удалось захватить охраняемое судно.

Любопытным штрихом периода расцвета бизнеса охранных фирм стала организация морских сафари, где каждый желающий мог поохотиться на пиратов. Организаторы «туров» гарантировали безопасный экстрим и рекомендовали брать с собой или арендовать на месте любые виды оружия, которые туристам хотелось бы попробовать в деле.

Понятно, что юридические тонкости участников сафари не интересовали, а любая встречная моторка считалась пиратской по умолчанию. Хотя мы понимаем, что по сути она таковой и была. Ну не любоваться же полуденным солнцем за сотни километров от берега выезжали на скоростных катерах суровые сомалийские парни.

Клиенты были в восторге. «Too good to be true», — делились они переполнявшими эмоциями. С надеждой, что пираты не закончатся к следующему «сезону».

Главная заслуга в ликвидации пиратства принадлежит семье Аль-Нахайян – правящей династии крупнейшего в ОАЭ эмирата Абу-Даби. Желая вернуть в близлежащие воды спокойствие и порядок и гарантировать безопасность собственным нефтяным танкерам, шейхи наняли за $50 млн Эрика Принса, бывшего агента ЦРУ и создателя ведущей частной военной компании мира Blackwater / Xe Services / Academi.

Image removed by sender. Как удалось победить сомалийских пиратов



Эрик Принс - бывший морской котик, бывший шпион ЦРУ, бывший гендиректор компании Blackwater



Принс сформировал за эти деньги Puntland Maritime Police Force – настоящую мини-армию примерно из 1 тыс. человек.

Инструкторами и коммандос в ней стали ветераны спецподразделений ЮАР и Колумбии, а также бывшие участники колумбийских антикоммунистических сил самообороны. Всех их объединял солидный опыт борьбы с партизанами и террористами, жесткие методы тренировок и поддержания дисциплины.

Не связанные гуманитарными соображениями, имея на вооружении катера, легкие самолеты и вертолеты, наемники захватили полуторамилионное «государство» Пунтленд.

За два года были крайне жестко уничтожены все пиратские базы и поселки. Местные жители, испокон веков понимающие только язык силы, осознали пагубность бандитизма и резко потянулись к честной жизни. С 10 мая 2012 года те захватили лишь один корабль — иранского браконьера, которого никто не хотел защищать.

«Этот проект был задуман и исполнен людьми, которых мы можем назвать париями, не являющимися частью цивилизованного общества. Но он стал одним из самых эффективных и результативных решений проблемы пиратства», — так описал эти действия в Foreign Policy Роберт Янг Пелтон, автор книги «Лицензия на убийство: наемники на войне с террором».

В 2010 году на средства ООН в «столице» Пунтленда, Гарове, открылась крупнейшая в мире тюрьма для пиратов на 500 мест, и свободных там нет. Сегодня самыми опасными для судоходства районами у берегов Африки считаются воды Нигерии и Гви
 
[^]
evgeniusus
16.01.2017 - 00:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.06
Сообщений: 1158
Как удалось победить сомалийских пиратов

Кто и как победил сомалийских пиратов
 
[^]
Zhentozzz
16.01.2017 - 00:45
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.12.16
Сообщений: 96
---

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Кто и как победил сомалийских пиратов
 
[^]
Moloh22
16.01.2017 - 00:48
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 658
Ну на самом деле немного не так, в пираты шли жители рыбацких деревень, а так как их брали в плен европейцы, то и зону топтали в Ервопе. А в европе на зоне условия жизни выше чем в Сомали, при этом ещё и бабки башляют как полугодовая зарплата в Сомали.

Плюс, если ты провел 2 года в той же Франции, то получаешь вид на жительство. Короче зона для них это путевка в Европу.

А с притоком беженцев лавочка эта закрылась.

Это сообщение отредактировал Moloh22 - 16.01.2017 - 00:48
 
[^]
Moloh22
16.01.2017 - 00:49
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 658
Ну на самом деле немного не так, в пираты шли жители рыбацких деревень, а так как их брали в плен европейцы, то и зону топтали в Ервопе. А в европе на зоне условия жизни выше чем в Сомали, при этом ещё и бабки башляют как полугодовая зарплата в Сомали.

Плюс, если ты провел 2 года в той же Франции, то получаешь вид на жительство. Короче зона для них это путевка в Европу.

А с притоком беженцев лавочка эта закрылась.
 
[^]
Пехорка
16.01.2017 - 00:49
3
Статус: Offline


39 RUS

Регистрация: 10.09.14
Сообщений: 2141
Цитата
Страны, заинтересованные в безопасности судоходства, резко нарастили военное присутствие в регионе. Страны НАТО при поддержке ВМС Китая, Южной Кореи, Японии и Украины в 2009 году начали масштабную операцию Ocean Shield по патрулированию Залива.

ТС очень деликатно не упомянул об участии российского флота. Буквы сэкономил?
 
[^]
VerD
16.01.2017 - 00:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.12
Сообщений: 3016
А Украина на чем патрулировала Аденский залив?
 
[^]
orbitoclast
16.01.2017 - 00:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 10600
Вот не живётся им нормально, мы в космос летаем, они на пальмах сидят, кушать им видите ли нечего. Ленивые черножёппые мудаки. С таким то климатом...
 
[^]
Amstaff121
16.01.2017 - 00:51
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 2036
"..Двенадцать человек на сундук мертвеца..." maniac.gif Это уже не классика жанра...

 
[^]
burialrat
16.01.2017 - 00:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 15943
Что за херня , пиратство в Аденском заливе пошло на спад , когда основные суда стали в нейтральных водах грузить себе группы ЧВК ,
Как раз лет пять назад появились заказы на группы различной численности и вооружения , при чем это 2х недельный контракт туда обратно

Но контракты довольно дешовые , потому как процент нападения не велик , расчитывать там на 100 евро сутки не вариант . только премиальные если акция отражена.
 
[^]
evergreen
16.01.2017 - 00:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.11
Сообщений: 1519
Пираты хорошо обломались, когда стали на борт охрану брать - не привыкли они воевать, только в беззащитных стрелять. Насколько знаю, ни одно судно с охраной они не взяли
 
[^]
BLONDIN001
16.01.2017 - 01:01
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.13
Сообщений: 1018
Дело в этом:
Отсутствием пограничной службы воспользовались браконьеры. Траулеры со всего света вычерпывали из вод Сомали тунца, креветку и лобстеров на $300 миллионов в год. Хуже того, связанные с итальянской мафией фирмы начали сброс в местные воды токсичных отходов. Так иссякал единственный источник дохода и без того нищих сомалийских рыбаков. После недолгих попыток брать «пошлину» с иностранных мусорщиков и браконьеров они открыли для себя по-настоящему выгодный бизнес.

"Белый человек" нарушил жизненный устрой и покой негра, те, в свою очередь, защищаются как могут.
 
[^]
Garret
16.01.2017 - 01:02
0
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 2960
Цитата (bonjorno88 @ 25.05.2016 - 15:42)
Цитата (Schultzzz @ 25.05.2016 - 11:35)
Цитата (Jus @ 25.05.2016 - 11:27)
Сегодня самыми опасными для судоходства районами у берегов Африки считаются воды афроамериканеции и Гвинеи.

а где эта афроамериканеция?

даже яндекс не знает

Нигерия вестимо rulez.gif Неужели трудно догадаться?

Это сообщение отредактировал Garret - 16.01.2017 - 01:02
 
[^]
HIK
16.01.2017 - 01:06
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.03.09
Сообщений: 776
Что за бред. ЗА 50 лямов набрал армию в тысячу человек и за два года всех успокоили. Это по 25 кусков на лицо в год. 2.5 тысячи зелёных в месяц. Не маловато ли? Это если Самому шефу без прибыли. А ещё нанять(или имея свои обслживать) катера, верталёты. Короче... Давайте сюда кота!
 
[^]
Gdialex
16.01.2017 - 01:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 8145
Нормально чо, засрали им акваторию, спиздили всю живность из вод, а потом начали ныть, мол пираты там. По сути сами пидары и виноваты, что сомали стала новой тортугой.
 
[^]
Ruwisk
16.01.2017 - 09:16
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 929
Лучше бы деньги вложили в развитие Сомали, не было бы пиратов.
 
[^]
Ogre55
16.01.2017 - 09:24
0
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 21079
Если бы диктатором остался Мохаммед Фарах Айдин, он додавил бы полевых командиров и бардака в Сомали было бы меньше. Но демократичные США были против учившегося в СССР Айдина, и гнобили его по всякому, уничтожив его в 1996-м. После этого в Сомали началась свобода, обернувшаяся пиратством. Как ни парадоксально, но при Айдине война шла в стране и сомалийцы не кидались в море для грабежей.
 
[^]
FABLOOK
16.01.2017 - 09:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 2383
Мда уж..одни пираты уничтожили других пиратов...только вот не надо сказок про благие намерения шейхов и бывших агентов цру...до блевоты противно, там блеать автономная армия с боевой техникой...и все это безусловно только в мирных целях faceoff.gif
 
[^]
ЖБШПАЛА
16.01.2017 - 09:55
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.10.15
Сообщений: 166
«столице» Пунтленда
И тут Путин отметился hi.gif hi.gif
 
[^]
magrex
16.01.2017 - 09:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 2216
Цитата (Sjoberg @ 25.05.2016 - 12:42)
Видимо, Либерия, страна созданная рабами-неграми вернувшимся из США на историческую родину


dont.gif

Кто и как победил сомалийских пиратов
 
[^]
logograd
16.01.2017 - 10:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 10755
Цитата (keinz @ 25.05.2016 - 11:51)
не, ну наши тоже поразвлекались )))


Вот именно после этого пиратство там и исчезло. После того как там появилась семья.
Настоящая, крепкая семья моряков МФ России. Вооруженных добротой калибра 7,62, приветливыми улыбками осколочно-фугасного действия и мощного заряда бодрости РПГ.

 
[^]
Nick2mate
16.01.2017 - 10:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.16
Сообщений: 1335
Цитата (Пехорка @ 16.01.2017 - 00:49)
Цитата
Страны, заинтересованные в безопасности судоходства, резко нарастили военное присутствие в регионе. Страны НАТО при поддержке ВМС Китая, Южной Кореи, Японии и Украины в 2009 году начали масштабную операцию Ocean Shield по патрулированию Залива.

ТС очень деликатно не упомянул об участии российского флота. Буквы сэкономил?

Цитата (igorgri @ 25.05.2016 - 11:50)
НУ да, и Московский Университет пираты не захватывали. И наши морпехи не освободили этот танкер, и пиратов они не оставили связанными на их судне, которое было оборудовано радиомаяком и через 20 минут чудесным образом исчезло...

А вот этому парню не повезло... Кстати из Калининграда был родом, стармех...
Фильм- полный бред- экипаж просто удержался в "цитадели"- это отсек внутри судна, куда усложнен доступ посторонним лицам, и подмога пришла очень быстро.
Участие принимали и ВМФ Китая и Японии.
Разговаривал с охранниками- англичанами (один был даже членом призовой команды- которые передавали выкуп) - в подготовке первых пиратов принимали участие те же англичане lol.gif
История про пресловутого шейха чья-то больная сказка- пираты не захватывали даже сраные йеменские и египетские ложкомойки, пираты захватили один сухогруз, но тут же его отпустили с миллионом извинений, типа был месседж от единоверцев- типа проклянем и объявим джихад- этого было достаточно.
Просто произошли крупные изменения в морском страховании- стали обязательными с 2012 года страховые взносы судов экипажа и груза на предмет выкупа... То есть в каждом полисе БЫЛА ПРОПИСАНА СУММА ВЫПЛАТЫ ВЫКУПА!!! Чувствуете абсурдность? Значит страховщики обговорили все с пиратами?))))
А потом, разрешили иметь на борту оружие и нанимать охрану на проход опасного района.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52361
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх