Из личных наблюдений:
Конец 90-х, наш нач. метеослужбы везет на Ан-12 из округа ртутно-чашечный барометр, ртути в нем - около 1 кг. Перед посадкой всех пассажиров из гермокабины в общий отсек выгоняют - по условиям центровки, вышел и нач. метео, прибор в гермокабине оставил, экипаж сел нормально, даже очень нормально, но для хрупкого стеклянного прибора, длиной около метра, этого все равно оказалось достаточно - разбился, ртуть нашла себе путь из футляра а далее и под пол кабины.
Скандал был жуткий, самолет после КВР - с эксплуатации снят, а экипаж, кстати, вернулся на базу на нем, там как положено доложили, и завертелось...
У экипажа отобрали шмотки летные (у некоторых - новые), новых взамен не дали:
- Получаете 2 комплекта - ходить есть в чем.
Потом регулярно волосы на содержание ртути состригали понемногу.
Самолету сделали несколько мероприятий по демеркуризации, но - безуспешно, ПДК была превышена в несколько тысяч (!) раз, ртуть успела образовать с элементами конструкции самолета из алюминиевых сплавов амальгаму, которую - только вырезать элемент, что равноценно уничтожению самолета.
"Виновник" уволен с армии (по нормальной статье - по выслуге).