Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
igorgri
18.05.2016 - 07:24
4
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
За боевые подвиги в ожесточённые месяцы Сталинградской битвы звания Героя Советского Союза удостоились 127 воинов Красной Армии. 126 из них - представители народов, входивших в состав СССР. И лишь один Герой был иностранцем. Речь идёт о Рубене Ибаррури, сыне лидера коммунистической партии Испании Долорес Ибаррури, неистовой Пасионарии. Ему не суждено было встретить 2 февраля 1943 г., так как погиб в самом начале Битвы.
Рубен Руис Ибаррури родился 9 января 1920 года. Уже в 15 лет он приехал Советский Союз: у Долорес, занятой политической деятельностью, не было возможности заниматься детьми (у Рубена также была сестра Амая, впоследствии вышедшая замуж за А.Ф. Сергеева – сына революционера Ф.А. Сергеева (Артёма), погибшего при крушении аэровагона в 1921 г.); кроме того, на родине сына и дочь Пасионарии в любой момент могла ждать опасность, вследствие чего было решено отправить их в СССР. Когда в Испании начинается Гражданская война, Рубен поступает в Сталинградское авиационное училище, но, не закончив его, уезжает на родину. Ибаррури воевал в Каталонии в составе горной роты, был произведен в сержанты. После отступления республиканцев во Францию и последовавшего интернирования Рубен бежал из лагеря и вернулся в СССР. Он выразил горячее желание вступить в ряды Красной Армии, для чего поступил в Училище имени Верховного Совета РСФСР. По окончании училища, в 1940 году младший лейтенант Р. Ибаррури был назначен командиром пулеметного взвода 75 стрелкового полка Московской Пролетарской стрелковой дивизии.
В начале июля 1941 года Рубен принимает участие в жестоких боях на р. Березине, где, командуя пулемётной ротой, в течение шести часов подряд он сражался на мосту у города Борисова. Здесь Ибаррури был тяжело ранен, но экипаж советского танка подобрал его и вывез в безопасное место. За проявленный героизм Рубен был награждён орденом Красного Знамени.
С незажившей раной Ибаррури оставляет госпиталь, уезжает из Уфы в Москву и получает назначение в 35 гвардейскую стрелковую дивизию. 5 августа 1942 года дивизия выбыла под Сталинград, на подступах к которому шли в те дни ожесточенные бои. Так, группа неприятельских танков, захватив разъезд недалеко от станции Котлубань, грозила прервать сообщение со Сталинградом. Остановить и задержать врага на участке Самохваловка – Котлубань было приказано 35 стрелковой дивизии. Полки дивизии находились еще в пути, и на рубеж развертывания было решено выдвинуть передовой отряд, в состав которого вошла пулемётная рота под командованием Рубена. Командир был убит; Ибаррури принял командование отрядом на себя. На рассвете 24 августа Рубен получил тяжелое ранение, и 3 сентября 1942 года его не стало. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года Рубена Ибаррури посмертно наградили медалью «За оборону Сталинграда», а 22 февраля 1956 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Поклониться Рубену может каждый, кто приедет в Волгоград - он похоронен в братской могиле на площади Павших Борцов, в самом центре города.

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:35
3
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
апрель - июль 1942 г. период самых высоких потерь Нормандии - 7 пилотов первого состава и 4 второго. В том числе 17 июля 1943 г. не вернулся с боевого задания и пропал без вести командир авиагруппы "Нормандия" Жан Тюлян. Посмертно награжден Офицерским Крестом Почетного Легиона, Орденом Освобождения.

В 1960 г. орловская учительница Галина Маслюченко после разговоров с местными жителями смогла узнать, что 17 июля 1943 г. вблизи деревни Каменка упал советский самолет с французским летчиком, которого похоронили местные жители. якобы местные жители по фотографиям опознали Жана Тюляна.

В 1964 г. останки французского летчика были перенесены на Введенское кладбище в Москве. На церемонии присутствовали родственники Жана Тюляна, родственники, погибших тогда же Адриена Бернавона, Фармана Вермейля, Андре Ларго. Бывшие командиры Нормандии, однокашники Тюляна по Сен-Сиру генералы Пьер Пуяд и Луи Дельфино. Герои Советского Союза Ролан де ля Пуап и Жак Андре.

В связи с тем, что достоверно личность пилота установлена не была, он был похоронен как Неизвестный Французский летчик

НА снимке -

На участке № 9 Введенского кладбища, были похоронены погибшие летчики:

Герой Советского Союза Марсель Лефевр,
Морис де Сейн,
Жюль Павел Жур ,
Морис Пьер Бурдьэ ,
Анри Фуко и
Анри Жорж*

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:36
3
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
апрель - июль 1942 г. период самых высоких потерь Нормандии - 7 пилотов первого состава и 4 второго. В том числе 17 июля 1943 г. не вернулся с боевого задания и пропал без вести командир авиагруппы "Нормандия" Жан Тюлян. Посмертно награжден Офицерским Крестом Почетного Легиона, Орденом Освобождения.

В 1960 г. орловская учительница Галина Маслюченко после разговоров с местными жителями смогла узнать, что 17 июля 1943 г. вблизи деревни Каменка упал советский самолет с французским летчиком, которого похоронили местные жители. якобы местные жители по фотографиям опознали Жана Тюляна.

В 1964 г. останки французского летчика были перенесены на Введенское кладбище в Москве. На церемонии присутствовали родственники Жана Тюляна, родственники, погибших тогда же Адриена Бернавона, Фармана Вермейля, Андре Ларго. Бывшие командиры Нормандии, однокашники Тюляна по Сен-Сиру генералы Пьер Пуяд и Луи Дельфино. Герои Советского Союза Ролан де ля Пуап и Жак Андре.

В связи с тем, что достоверно личность пилота установлена не была, он был похоронен как Неизвестный Французский летчик (фото Википедии).

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
Aida
18.05.2016 - 07:37
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.10.09
Сообщений: 510
Ну почему же мало? Вот, к примеру, под Мурманском. Малоизвестный памятник "Норвежским партизанам"

Это сообщение отредактировал Aida - 18.05.2016 - 07:44

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:38
4
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Орловские следопыты тем не менее по сей день настаивают, что это был майор Жан Тюлян. На месте падения самолета был установлен обелиск в память Тюляна (при этом с эмблемой Луи Дельфино:()

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:38
5
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
другой обелиск был установлен на могиле неизвестного летчика:


Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:40
4
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
В одном маленьком московском сквере есть памятник.
Среди увядших цветов, глядя в окна новых многоэтажных домов, шагают две бронзовых фигуры, два летчика, один из которых русский, а другой – француз.

Этот памятник посвящен пилотам славного авиаполка «Нормандия-Неман». Неподалеку от сквера расположено Введенское кладбище. Там похоронены погибшие в 1944 году французский летчик Бруно де Фальтан и советский авиамеханик Сергей Астахов. Здесь же лежит прах неизвестного французского пилота, останки которого были найдены лишь в 1964 году возле Орлова. Мемориал был открыт в 2007 году в присутствии президентов обеих стран – Владимира Путина и Николя Саркози.

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:41
3
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Памятный знак летчикам "Нормандии-Неман" на Введенском кладбище

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:42
3
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Место захоронения французских летчиков

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:44
8
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
30 июня 1944 г. в Витебской области погиб Бруно де Фальтан со своим механиком Сергеем Астаховым. Его самолёт ЯК-9 был подбит во время боя, и он был вынужден приземлиться в поле, примерно в 80 км от аэродрома базирования. Лётчик Жан де Панж вывез обоих в расположение на своём самолёте У-2. Бруно де Фальтан вместе со своим механиком вылетел на техническом самолёте к своему истребителю ЯК-9, чтобы проверить тяжесть повреждений. Убедившись, что самолёт невозможно починить, они решили вернуться в расположение полка. Но самолёт был обстрелян и серьёзно поврежден самолётами противника. Бруно мог выброситься с парашютом, но, зная, что у Астахова нет парашюта, попытался осуществить посадку в поле. Самолёт попал колёсами в окопы и взорвался.

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:44
4
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
навеки вместе

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
МихаилЬ
18.05.2016 - 07:45
5
Статус: Offline


Strangers in the Ку…

Регистрация: 19.12.14
Сообщений: 2275
Вот мемориал, посвящённый эстонской дивизии, взявшей крепость в Великих Луках. Так, что не только в СС эстонцы воевали, много наших было.

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:47
4
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Морис де СЕЙН (Maurice De SEYNES) (07.08. 1914 - 15.07. 1944)

Лётчик-истребитель истребительного авиационного полка "Нормандия-Неман", Старший лейтенант ВВС Франции

Родился 7 Августа 1914 года в Париже.

Он был единственным ребенком в семье.
В авиации с 1936 года, летать начал с Июля 1937 года. Закончив в Ноябре 1938 года военную академию Сен - Сир, служил в составе GC 2 / 6 "Travail". Затем проходил службу в подразделениях GC 2 / 14 и GC 2 / 8.
В Январе 1944 года прибыл в состав полка "Нормандия - Неман". Количество воздушных побед, одержанных де Сейном в России, пока неизвестно. Свой главный подвиг Морис совершил 15 Июля 1944 года, спасая товарища. Ещё при жизни Мориса, все лётчики полка не переставали удивляться тому, какие хорошие, приятельские отношения установились между щеголем - маркизом и его механиком - простым парнем из села Покровское на Днепропетровщине, добродушным, безгранично скромным богатырем. Этих двух людей самым неожиданным образом свела войны и породнила авиация.
Внешне разные - стройный, изящный маркиз и неуклюжий, громоздкий механик - были очень дружны меж собой. К тому времени они уже сравнительно сносно изъяснялись на обоих языках. Обоюдная привязанность друзей не знала предела. Де Сейн сам помогал Владимиру обслуживать свой "Як" и, куда не мог влезть своими ручищами Белозуб, легко добирался тонкими, музыкальными, холеными пальцами де Сейн. Их отношения ставились в пример другим. Старший лейтенант Морис де Сейн первым из лётчиков полка стал ходатайствовать перед командованием о представлении своего техника - старшины Владимира Белозуба, к правительственной награде.

К сожалению, их дружба была недолгой, вскоре они оба погибли. Это случилось при перелете полка на аэродром Микунтаны. На борту каждого "Яка", вопреки инструкции, в тесном багажном отсеке находился механик. Это диктовалось требованием сразу же начать боевую работу на новом месте. Минут через 20 после взлёта, де Сейн сообщил, что он возвращается из - за сильной утечки бензина. К моменту прилета на аэродром, пары бензина проникнув в кабину, ослепили лётчика. Нависла угроза взрыва самолёта или удушения пилота. Морис несколько раз пытался посадить машину, но ничего не получалось - он практически ничего не видел.
Командование полка приказало пилоту немедленно покинуть самолёт. Но Морис отказался его выполнить - у механика не было парашюта. Спасти свою жизнь ценой смерти лучшего друга он не мог. Теряя сознание, не видя земли, по подсказкам с земли, Морис стал сажать самолёт в очередной раз. В 100 метрах от земли машина начала резко рыскать в стороны. Затем, накренилась и, задирая нос, неуправляемая стала падать на спину и врезалась в землю...
Силой удара Мориса де Сейна и Владимира Белозуба выбросило из самолёта. Они, раскинув руки, лежали почти рядом на обожженной траве.
Их похоронили в Дубровке в одной могиле. Спустя несколько дней в приказе по армии и во фронтовой газете подвиг де Сейна был отмечен как образец мужества и взаимовыручки.
После войны большая группа французских лётчиков, вместе со своими механиками ( прибывшими в Париж летом 1945 года ), посетила мать де Сейна. Там они увидели висящие рядом портреты Мориса и Владимира, что до глубины души взволновало их всех. "Они оба - мои сыновья", - заявила мадам де Сейн. Точно такие же портреты висят и в селе Покровское у родителей Белозуба...

Позже останки Мориса де Сейна были захоронены на Введенском кладбище (участок № 9).

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:48
3
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Анри ЖОРЖ (Henry GEORGES) (01.06. 1920 - 14.04. 1945)
Лётчик-истребитель истребительного авиационного полка "Нормандия-Неман", Офицер ВВС Франции

Родился 1 Июня 1920 года в Эйевье.

Рано лишившись родителей, он воспитывался в доброй французской семье, приютившей его. Жорж был сердечным, откровенным, терпимым к недостаткам друзей, преданным товарищем. В ноябре 1938 года вступил в ВВС. В 1940 году получил назначение в истребительный учебный центр в Шартре. После перемирия был направлен в Северную Африку, где был лётчиком GC I / 5 в Морокко, летал на самолёте Кертисс "Хок 75А" во время высадки войск США в Ноябре 1942 года. Остался в составе этой группы до конца 1943 года, затем был отправлен в Советский Союз и присоединился к "Нормандии", когда группа вторично возвращалась на фронт.
Жорж Анри был одним из самых молодых пилотов "Нормандии". В Россию он прибыл в Январе 1945 года, с последним пополнением. Сразу же зарекомендовал себя с лучшей стороны. Участвуя в боевых действиях над Восточной Пруссией, где летал на новеньком Як-3, одержал 5 побед ( 3 из них - в группе ). Сбить за короткий срок 5 самолётов противника не каждому удавалось. Последняя его победа стала также и последней победой "Нормандии" в этой войне - это был FW-190, который пилотировал Капитан Гюнтер Шак ( имевший 174 победы ),
командир I / JG 51.
Правда, сам он не пострадал. А вот его победитель - Жорж Анри, стал последней жертвой "Нормандии" в войне...

12 Апреля 1945 года полк примостился на маленьком клочке земли недалеко
от залива Фриш-гаф.
Напротив, в 6 км, находились остатки дивизии "Рейх", прикрываемые тяжёлой береговой артиллерией со стороны Кенигсберга. Эти пушки однажды и подвергли обстрелу площадку с "Яками". Они уничтожили цистерну с горючим, разрушили командный пункт и сожгли машину Мориса Гидо.

Вскоре противник повторил артналёт. На этот раз личный состав "Нормандии" успел укрыться в траншее. Не оказалось там лишь Дельфино и Анри. Они находились неподалеку от радиомашины, когда прямым попаданием снаряда её разнесло в щепки. Одним из осколков был смертельно ранен и Жорж Анри.
Несмотря на все усилия врачей через 2 дня он скончался...
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:50
3
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Марсель ЛЕФЕВР (Marcel LEFEVRE) (17.03. 1918 - 05.06. 1944)

Герой Советского Союза, лётчик-истребитель истребительного авиационного полка "Нормандия-Неман", командир эскадрильи, лейтенант ВВС Франции

Родился 17 Марта 1918 года в Андели (Эс) в многдетной рабоче-крестьянской семье.

В возрасте 18 лет вступил в ВВС. 1937 году закончил лётную школу на юге Франции (в Истре), с 1939 года был инструктором в Салон-де-Прованс. олучив звание сержанта, служил в составе подразделения GC II / 3 "Dauphine". В момент подписания Петэном позорного мира с Германией - в Июне 1940 года - находился в Северной Африке.
14 Октября 1941 года на одном из трёх истребителей "Девуатин 520", вместе с Марселем Альбером и Альбертом Дюраном, перелетел в Гибралтар. Затем перебрался в Англию, где присоединился к движению "Свободная Франция". Некоторое время был лётчиком эскадрильи Королевских ВВС, участвовал в боевых действиях. Патрулирую над Ла - Маншем, одержал свою первую победу. После побега из Африки, правительство "Виши" заочно приговорило Лефевра к смертной казни. Узнав, что формируется группа лётчиков для отправки в Россию, Марсель стал одним из первых её добровольцев.

Именно Марсель предложил дать эскадрильи имя своей родины - провинции Нормандия, наиболее пострадавшей от фашистской аккупации. Он быстро сблизился с советскими лётчиками, неплохо освоил русский язык. Его интересовало всё: и тактика группового воздушного боя, и техника пилотирования на "Яках", и лётные характеристики самолётов противника. По характеру общительный, любознательный, предельно вежливый, без фальши и назойливости, Лефевр быстро стал одним из самых сильных и авторитетных лётчиков "Нормандии". В боевых действиях он начал участвовать весной 1943 года в звании аспиранта, летая на самолёте Як-1Б.

Счёт своих побед на Восточном фронте он открыл в Мае 1943 года, когда в течении двух дней ( 2 - 3 Мая ), сбил сначала корректировщик Hs-126, а затем истребитель Me-109. 26 Июня он уничтожил многоцелевой Me-110.

За образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и отвагу Марсель Лефевр был награждён орденом Отечественно войны 2-й степени.

Как одному из лучших пилотов "Нормандии" ему было доверено представлять французское Сопротивление на Международном конгрессе молодых антифашистов.
После прибытия второй группы французских лётчиков, Лефевр стал как бы штатным инструктором по переучиванию пилотов на Як-9.

За боевые заслуги и лётное мастерство Лефевр был назначен командиром эскадрильи.

К Февралю 1944 года лейтенант Лефевр уничтожил ещё 4 вражеских самолёта
(по два - в августе и сентябре) и был награждён орденом Красного Знамени, а c мая 1944 года командовал 3-й эскадрильей "Шербур".
Воевал Марсель Лефевр сравнительно недолго - немногим более года, но и за это время произвёл 105 успешных боевых вылетов, участвовал в 30 воздушных боях, в которых лично сбил 11 фашистских самолётов ( по некоторым источникам - 8 лично и 3 в группе ) и 2 подбил.
28 Мая 1944 года, давая Франсуа де Жоффру урок патрулирования в районе Витебска, Лефевр заметил утечку бензина после обстрела их самолётов зенитками противника.
Он передал по радио ведомому о происшествии.
Самолёт приземлился. Кружа над аэродромом, де Жоффр следил за своим командиром.
Он видел, как после приземления самолёт Лефевра подруливал, разворачивался... И вдруг огромный факел огня и дыма вырвался из кабины, Лефевр горящим клубком вывалился из самолёта и стал кататься по земле. Но всё было напрасно... Врачи боролись за жизнь пилота 7 дней. Они сделали всё, что в человеческих силах, но спасти Марселя было уже невозможно...
5 июня 1944 года отважный лётчик скончался...


За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и мужество, 4 Июня 1945 года Лейтенанту Марселю Лефевру было присвоено высокое звание Героя Советского Союза, посмертно.
Имя отважного бойца свято хранится в России и Франции.
В одном из авиационных полков ВВС России, Марсель Лефевр навечно занесен в списки личного состава.
Именем Заслуженного лётчика Франции названа улица в городе Ле-Андели
в Нормандии.
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:51
3
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Анри ФУКО (Henri FOUCAUD) (17.12. 1908 - 21.04. 1944)

Лётчик-истребитель истребительного авиационного полка "Нормандия-Неман",
младший лейтенант ВВС Франции
Родился 17 Декабря 1908 года в Монтиньи-сюр-Канн.

После окончания лицея в Невеле поступил в авиационное училище Анрио. Пилотское свидетельство получил в Июле 1929 года, затем стал военным лётчиком и был зачислен в 3-ю эскадрилью 12-го бомбардировочного полка.
Когда в Сентябре 1939 года началась Вторая Мировая война, он был лётчиком - инструктором и продолжал им оставаться до Апреля 1943 года. Затем через Испанию сумел попасть в Англию и присоединился к движению "Свободная Франция".
В Июле был отправлен в Россию и 3 Августа 1943 года был зачислен и в состав "Нормандии". Он быстро освоил новый истребитель Як-1Б и приступил к боевой работе. За 2 месяца одержал 8 официальных воздушных побед (4 из них - в группе) и одну неподтверждённую ( тоже в группе ).
В одном из боёв под Смоленском был сбит. Тяжело раненного лётчика, в бессознательном состоянии подобрали наши пехотинцы. Фуко ( вместе с Жаком де Сент - Фалем, сбитым в том же бою ), отправили в Москву и поместили в госпиталь. Долгое время Анри не разрешали даже двигаться - ему растягивали повреждённые позвонки... В Феврале 1944 года Младший лейтенант Фуко, за мужество проявленное в боях с противником, был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени.
Весной 1944 года, выписавшись из госпиталя, Анри Фуко вернулся в свой полк, находившийся уже в Туле. В то время французы, как раз, начали перевооружаться на новые Як-9. Фуко был ещё не совсем здоров - у него произошло уплотнение позвоночника, и врачи не рекомендовали ему летать. Но Фуко без неба себя не представлял, стал тренироваться. Он торопился, чтобы не отстать от других. Перегрузки несколько раз дали о себе знать болями в пояснице и головокружением. Но Анри продолжал полёты.
Однажды утром, возвращаясь из очередного учебного - тренировочного полёта, он красиво перевернулся через крыло и... в таком же положении, камнем устремившись к земле, врезался во взлётно - посадочную полосу. Вероятнее всего, Анри Фуко потерял сознание от боли в позвоночнике.

Это произошло 21 Апреля 1944 года.
"Погиб при исполнении служебных обязанностей" - осталась запись в полковом журнале...

Березовая роща Введенского кладбища (участок № 9), где покоились Жюль Жуар Павел и Морис Пьер Бурдье (погибшие в авиакатастрофе 18 Марта 1944 года), символически приняла в своё лоно и тело Анри Фуко.
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:52
5
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Остались так-же захоронения солдат технической команды
Эдмонда Мирово, погибшего в 1943 году

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:53
3
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Жоржа Курду, скончавшегося в одном из московских госпиталей в 1946 году

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:53
4
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
а так же ветерана полка Левенса Эндрю, умершего в 1961 году.

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 07:55
4
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Россия помнит подвиг летчиков эскадрильи "Нормандия-Неман". Два места в Москве уже давно напоминают москвичам и гостям столицы об их героической миссии. Так имена всех 42 погибших и пропавших без вести золотом выбиты на мемориальной доске на доме бывшей французской миссии по Кропоткинской набережной №29. Она была установлена в мае 1956 года и надпись на ней на французском и русском языках гласит: "В память французских летчиков полка “Нормандия-Неман”, павших во время Второй Мировой войны, сражаясь бок о бок с воинами Советской Армии." Чуть позже под ней была установлена еще одна доска, также в память о доблестных летчиках с надписью: "Вы жили недолго, но ярко! Ваши советские товарищи!"... и здесь всегда живые цветы.

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 08:00
3
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
В Иванове открыли памятник эскадрилье «Нормандия-Неман»

На постаменте два реальных героя войны: русский механик Владимир Белозуб и французский летчик маркиз Морис де Сейн

Именно в этом городе в 1942 году был сформирован полк знаменитой эскадрильи.
Идея создать памятник появилась четыре года назад. Все это время собирали деньги, причем не только в России, но и во Франции и даже Германии. Большой вклад внесли сами жители Иванова.

Ивановский мемориал перекликается с мемориалом, посвященным авиационному полку во французском Ле-Бурже. Его открыли в 2006 году. Автор у них один - народный художник России Владимир Суровцев. Военная тема - одна из главных в творчестве, его работы можно увидеть в 22 странах мира.

- Меня вдохновила история двух друзей - французского летчика маркиза Мориса де Сейна и русского механика Владимира Белозуба, - рассказал он «СВ». - Сейн и Белозуб летали на своем Яке в паре. Летом 1944 года во время перелета с одной базы на другую противник подбил самолет, и кабину объяло огнем. С земли поступил приказ летчику срочно прыгать с парашютом. Он категорично отказался: «Мой командир, со мной механик Володя Белозуб. Он без парашюта». Капитан де Сейн предпринял отчаянные попытки посадить самолет. Один заход, второй… На третьем круге Як рухнул и разбился…

- Этот памятник - единственный в мире, где увековечены имена всех французских летчиков, воевавших в легендарном полку «Нормандия-Неман», и механиков, помогавших обслуживать самолеты в Иванове, - говорит Суровцев.

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 08:03
6
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
ну если по летчикам я еще более подкован, то по мореманам - не особо... НО Северные конвои на слуху

Мурманское кладбище. Могилы английских военных моряков полярного конвоя. Фото 1987 г.



Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 08:08
4
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
2015-07-23
На прошлой неделе в Мурманскую область прибыл руководитель регионального подразделения Комиссии Содружества по воинским захоронениям господин Саймон Флетчер. Основной целью его визита было посещение иностранных воинских захоронений в Мурманске (кладбище Первой мировой войны и захоронения Второй мировой войны на военном кладбище) и Мемориального кладбища Северного флота в Североморске, где находятся восемь захоронений авиаторов-союзников: пять могил британских летчиков, одна – канадского и две безымянные. Иностранная делегация посольства Великобритании в России посещает их каждый год.

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
igorgri
18.05.2016 - 08:10
5
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
26 августа 2015 года исполнится 100 лет со дня рождения одного из британских летчиков, которые похоронены в Североморске. Как рассказал заместитель начальника отделения международного военного сотрудничества Северного флота Анатолий Павлович Романько, авиатор по фамилии Хили был командиром гидросамолета «Каталина». Его самолет был подбит противником над Баренцевым морем, Хили сумел посадить его на остров Кильдин, но вскоре скончался от полученных ранений. Память о его боевых сражениях хранится не только в архивах Северного флота, но и, прежде всего, в сердцах родных. Посетить могилу своего деда в этот день планирует его внук – господин Хили Джайлз Тимоти Кеннард Эдмунд.

Могилы иностранных добровольцев времен ВОВ
 
[^]
Гиперборея
18.05.2016 - 08:35
2
Статус: Offline


Жабля-шпионец

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 4689
igorgri
Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!!! очень интересная получилась подборка. Интересно, а на таких сайтах, как мемориал или память народа, есть данные о них? Как освобожусь - попробую поискать.

Добавлено в 08:39
Про норвежских партизан еще надо почитать будет )
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16051
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх