От Минска до Москвы за два часа. Как в СССР построили единственный в стране реактивный поезд

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AlexEf
25.04.2016 - 11:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Липски @ 25.04.2016 - 11:14)
Познавательно, опередили время, но оказался достаточно тупиковым данный путь в те годы.

Как тупиковый путь может опередить время?
 
[^]
amitx
25.04.2016 - 11:21
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 141
Цитата (Boris62 @ 25.04.2016 - 09:39)
Движки ЯК40 жрут столько керосина,что поездка золотой будет.

В те времена это было не важно, это сейчас керосин ... и бензин...
 
[^]
U6JIUC
25.04.2016 - 12:37
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 868
Цитата (AlexEf @ 25.04.2016 - 10:33)
Цитата (OlegBT @ 25.04.2016 - 10:31)
Цитата (melodicrock @ 25.04.2016 - 11:52)
Сначала сделали, а потом подумали  lol.gif  Сразу нельзя было подумать о том, что будет шумный поезд, что наше полотно не подойдет и надо переделывать, не рассчитано на такую скорость? Гении блин  moderator.gif

Это сейчас все понятно и проверено временем. А то был 1970 год. Скорость автомобиля в 80 км/час считалась очень приличной.
Да и во время испытаний, скорее всего, было опробовано не одно новое техническое решение. Тормоза, стабилизация вагона, подшипники, колеса и т.д.
Если сидеть на жопе ровно и ничего не делать, это конечно, спокойнее, но результат мы сейчас и видим.
Последние 30 лет мы только и научились, что считать отставание от запада в годах и десятилетиях. А тогда и они во многом отставали от СССР.

В чем?
Как пример этот поезд - списалы с США
но в тех же 70-х годах Французы разрабатывали TGV, почему на него не обратили внимание?

билять, вы читали ваще? Проблема в Жд станциях, проблема в кривых и так далее.

Смысл делать жгбвг если ему ездить негде? gigi.gif
 
[^]
AlexEf
25.04.2016 - 12:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (U6JIUC @ 25.04.2016 - 12:37)
Цитата (AlexEf @ 25.04.2016 - 10:33)
Цитата (OlegBT @ 25.04.2016 - 10:31)
Цитата (melodicrock @ 25.04.2016 - 11:52)
Сначала сделали, а потом подумали  lol.gif  Сразу нельзя было подумать о том, что будет шумный поезд, что наше полотно не подойдет и надо переделывать, не рассчитано на такую скорость? Гении блин  moderator.gif

Это сейчас все понятно и проверено временем. А то был 1970 год. Скорость автомобиля в 80 км/час считалась очень приличной.
Да и во время испытаний, скорее всего, было опробовано не одно новое техническое решение. Тормоза, стабилизация вагона, подшипники, колеса и т.д.
Если сидеть на жопе ровно и ничего не делать, это конечно, спокойнее, но результат мы сейчас и видим.
Последние 30 лет мы только и научились, что считать отставание от запада в годах и десятилетиях. А тогда и они во многом отставали от СССР.

В чем?
Как пример этот поезд - списалы с США
но в тех же 70-х годах Французы разрабатывали TGV, почему на него не обратили внимание?

билять, вы читали ваще? Проблема в Жд станциях, проблема в кривых и так далее.

Смысл делать жгбвг если ему ездить негде? gigi.gif

Проблема в ИДИОТИЗМЕ!

Кривые и станции - это все фигня! о них как будто не знали до начала проекта?

Поезд списали с США, потому что надо было "что бы не хуже чем..."

В США очень мало ЖД линий электрифицировано, даже сейчас, там чуть ли не один АМТРАК под током, остальные дизельные.
В ссср же электрификация была активная, еще до до войны, не говоря уже от 60-х - 70х годах.

Для амеров был единственный вариант на то время сделать скоростной поезд - это именно такой.

Внимание вопрос - нахрена ссср имея отличную сеть электрифицированных дорог, начал делать эту хреновину?

Ответа НЕТ! это был шаг глупого чиновника который даже разбираться не стал в теме.

При этом в тоже время во Франции разрабатывали TGV, а в Японии с 63 года бегали Синкансэн.

Сначала сделали, а потом подумали ЗАЧЕМ сделали.


От Минска до Москвы за два часа. Как в СССР построили единственный в стране реактивный поезд
 
[^]
Raevski
25.04.2016 - 14:20
0
Статус: Offline


Месье

Регистрация: 4.06.11
Сообщений: 3581
Ну всё как обычно, сделали поезд, а вместо этого нужно было сделать колею.
 
[^]
yxo194
25.04.2016 - 14:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.12
Сообщений: 2004
Цитата (Липски @ 25.04.2016 - 10:14)
Познавательно, опередили время, но оказался достаточно тупиковым данный путь в те годы.

Дядя ты дурак?
Вслед за американцами стали разрабатывать херь которая нах не нужна в наших условиях и "опередили"!
 
[^]
Zarin38
25.04.2016 - 14:27
0
Статус: Offline


Дамилола

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 2550
Кому вообще эта туфта пришла в голову. Любому инженеру понятно, что это бред сивой кобылы. Видимо, раз начальство приказало — начали исполнять. Абсолютно нежизнеспособный бессмысленный проект.

Другое дело экранопланы. Вот там это решение себя оправдывало, абсолютно.

Это сообщение отредактировал Zarin38 - 25.04.2016 - 14:28
 
[^]
Egorcha
25.04.2016 - 14:30
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.05.13
Сообщений: 243
"с авиационным уклоном..." ©

От Минска до Москвы за два часа. Как в СССР построили единственный в стране реактивный поезд
 
[^]
velesrechivy
25.04.2016 - 15:25
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.16
Сообщений: 77
Цитата (piterpen323 @ 25.04.2016 - 09:34)
По моему малоэффективно. Какая масса локомотива? Движки выглядят слабовато... Сколько топлива жрет? А столько это топливо стоит. Мазут-то копейки...

Как то поддерживаю. Например у тепловоза ТЭП70 тяга 17000 кгс. А у этого получается около 1500х2 (два двига от ЯК-40) - всего 3000 кгс blink.gif Может конешно в Вики лажа написана...
 
[^]
andrew21065
25.04.2016 - 15:39
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 550
Мне в юнешестве попалась одна книжка, там была повесть, называлась она, вроде бы "группа Эл-16", там описывался и в том числе реактивный локомотив, СЛОК-4, и СЛОК-5, я думал это вымысел, а оказалось правда.
 
[^]
Newm101
25.04.2016 - 15:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 2339
Интересный проект. Если бы ему крылья выдвигающиеся и "отстегивать" ЛА, вообще был бы уникальной машиной! ))

От Минска до Москвы за два часа. Как в СССР построили единственный в стране реактивный поезд
 
[^]
MrStepanovka
25.04.2016 - 17:35
4
Статус: Offline


Как-то вот так

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 641
Судя по комментариям, не все тут написавшие до конца понимают зачем был сделан этот вагон. Недопонимание несведущих подогревают псевдопатриоты просранного союза, которые почему-то решили — что этот вагон был началом мифического светлого будущего суперпоездов, которое "убили" тупые чиновники.

Всё было не так. Внесу немного ясности.

СВЛ был построен из головного вагона, изначально предназначавшегося для электропоезда ЭР22-67. Но так получилось, что для этого состава были изготовлены только головные вагоны, когда было решено — что этот электропоезд будут строить уже на базе модернизированных вагонов, с более современным на тот момент кузовом и кабиной. Новый электропоезд получил обозначение ЭР22М-67. Далее решили оставшиеся вагоны использовать для дела. Один из головных вагонов получил обозначение ЭР22-ОП1 и был разбит в Щербинке на динамических испытаниях конструкции при столкновении (а-ля краш-тест). Фото этого вагона после испытаний: https://trainpix.org/photo/00/85/22/85224.jpg https://trainpix.org/photo/00/85/14/85140.jpg Что сделали из второго вагона — вы уже знаете.
На базе СВЛ изначально не планировалось создавать никаких реактивных поездов. Это выдумки журналистов того времени. Любой человек, хоть что-то понимающий в технике, в частности в авиации — объяснит вам почему.
Этот вагон был построен исключительно для испытаний экипажной части на скоростях более 200 км/ч. Данные о поведении тележек при высоких скоростях были необходимы для конструкторской работы при проектировании тележек для электропоезда ЭР200 и вагонов РТ200 (Русская Тройка), и для проектирования перспективных тележек для высокоскоростных поездов.
Такая концепция вагона была выбрана не случайно. Во-первых, для чистоты испытаний обе тележки вагона должны быть немоторными, т.е. свободно катящимися. Соответственно, чтобы разогнать вагон до расчётной скорости в 250 км/ч — нужен был локомотив. В конце 60-х таких локомотивов с такими возможностями попросту не было. Поэтому было решено взять за основу идею американцев — поставить на вагон авиационные двигатели. Тем более, что двигатели и системы их управления на тот момент существовали и серийно производились.
После проведения испытаний — началась активная работа по проектированию тележек ТСК-1, которая предназначалась для вагонов РТ200, и ТСК-2, которые создавались для электропоезда ЭР200. Этот вагон стал никому не нужен. Если бы его разрезали, или разоборудовали, как это сделали американцы со своим M-497 — никакого интереса, как сейчас, к нему не было бы.
По сути, это была одноразовая машина для достижения одной маленькой цели. Никакого гиперсоревнования СССР-США, никаких гиперскоростных реактивных поездов — ничего этого попросту не было и быть не могло.



Интересующиеся могут посмотреть на уникальные фотографии некоторых конструкций вагона, за несколько лет до его уничтожения: http://techmonuments.livejournal.com/122256.html

Это сообщение отредактировал MrStepanovka - 25.04.2016 - 18:07
 
[^]
pross
25.04.2016 - 17:47
0
Статус: Offline


Мастерок

Регистрация: 17.02.10
Сообщений: 1808
А еще они не подумали что делать с шумом турбины машинистам и живущим рядом с ж/д
 
[^]
papabobr
25.04.2016 - 20:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.15
Сообщений: 3178
Цитата
А я предлагаю объявить век (т.е. 100 лет) мира и дружбы. Думаю, что это настолько понравится всем сторонам, что одним веком это не кончится.

Ага. Особенно обрадуется ВПК.
 
[^]
komcom
25.04.2016 - 20:20
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.07.12
Сообщений: 326
На тверском вагонном всегда мастеровитые люди работали, новые вагоны (включая двухэтажные) мне понравились, пару раз катался на таких. А еще куча разных проектов у вагонного была не по профилю, помню в 90 у нового моста в Твери яхта стояла, построенная на вагонном- "Апостол Андрей", построенная по проекту Конюхова и на ней кучу рекордов установили, включая впервые на яхте по северному-ледовитому океану путешествие.

От Минска до Москвы за два часа. Как в СССР построили единственный в стране реактивный поезд
 
[^]
Stellapolare
25.04.2016 - 21:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 1955
Был ещё такой фильм. Там эта штуковина показана.

От Минска до Москвы за два часа. Как в СССР построили единственный в стране реактивный поезд
 
[^]
MrStepanovka
26.04.2016 - 00:55
0
Статус: Offline


Как-то вот так

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 641
Цитата (Stellapolare @ 25.04.2016 - 21:45)
Был ещё такой фильм. Там эта штуковина показана.

Посмотреть бы этот фильм... Много лет не могу его нигде найти.
 
[^]
TheTopName
26.04.2016 - 16:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 6315
По мне так это просто глупая затея... Как минимум по финансовым соображениям...
 
[^]
buk8
26.04.2016 - 18:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.15
Сообщений: 2494
Спасибо, очень интересно!
 
[^]
MrStepanovka
27.04.2016 - 12:13
1
Статус: Offline


Как-то вот так

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 641
Цитата (TheTopName @ 26.04.2016 - 16:47)
По мне так это просто глупая затея... Как минимум по финансовым соображениям...

Для того, чтобы начать проектирование скоростных поездов, в частности тележек — нужны данные натурных испытаний экипажной части вагонов на высоких скоростях. Получить эти данные по-другому было никак. Поэтому и был сделан СВЛ.
 
[^]
Gdialex
27.04.2016 - 12:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 8145
Цитата (Nesterok @ 25.04.2016 - 10:57)
Цитата (Любопыт @ 25.04.2016 - 11:46)
Частенько слышу о том, что мы отставали на столько-то лет по тем или иным направлениям. Это и не удивительно для державы, пережившей несколько войн и революцию. При том СССР на каждом этом этапе разорялась в ноль, а США очень даже зарабатывала. Если учитывать эти нюансы, то потребительская экономика США не очень-то и эффективная. С учётом того, что у нас в последние годы был ещё и провал в 20-30 лет, который для США дал фору в том, чтобы подчистить свои хвосты по отставанию. Теперь странно слышать, что военная и космическая промышленность США опережает нас на каких-то 5-10 лет, а по некоторым позициям даже отстаёт. Друзья, давайте наконец поживём в мире и согласии хотя бы лет 30 и этого хватит, чтобы увидеть на сколько реален миф о непревзойдённости США.

Россия развивается только при мире, США- только при войне.
инь-янь

Да ну? Сколько вещей и изобретений принесла ВОВ? Да там одних только фокусов в хирургии столько пооткрывали, которыми потом лет 40 пользовались, как наиболее эффективными. А техника.... Да много чего еще.

Это сообщение отредактировал Gdialex - 27.04.2016 - 12:23
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24985
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх