5 самых таинственных авиакатастроф XX века

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
пупкинд
15.04.2016 - 16:29
2
Статус: Offline


травести

Регистрация: 2.07.08
Сообщений: 4746
Цитата (Матис @ 15.04.2016 - 16:20)
Цитата (ZmeyUA @ 15.04.2016 - 12:42)
Сент Экзюпери, Малазийский Боинг над океаном. Антей над Атлантикой. Это там, где следов нет.

Ан-22 над Атлантикой нашли фрагменты.

Да и в целом из 68 выпущенных машин 9 разбились.

Их очень летчики не любили за высокую аварийность.

немного не дотягивает до рекорда Ту-104
(каждый пятый разбился) pray.gif
 
[^]
VitAlien
15.04.2016 - 16:37
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.06.13
Сообщений: 31
Последние слова комэска "звена 19" были: "...погружаемся в белую пену, мы погибли...". Так никто и не знает до сих пор, что за херь была при исправном навигационном и связном оборудовании.
 
[^]
DokBerg
15.04.2016 - 16:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Есть у меня сильные подозрения, что именно сенсация с "леди би гуд" вдохновила Станислава Лема на его отличный роман "Непобедимый"
 
[^]
Электромицин
15.04.2016 - 16:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.16
Сообщений: 2148
На пропавшем малазийском Боинге был дайв- инструктор из Иркутска, если я не ошибаюсь.
 
[^]
Mammonth66
15.04.2016 - 16:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.14
Сообщений: 1515
Цитата (Jus @ 15.04.2016 - 15:38)
Последний полет Гленна Миллера

... Согласно инструкции, возвращавшиеся английские самолеты должны были избавиться от оставшихся бомб, поэтому на обратном пути они сбрасывали их в море, в специально выделенной зоне в Ла-Манше....

"Посылка не доставлена адресату" получается - это в порядке вещей у бомбометателей?!
Что значит "оставшиеся бомбы"?! а чего они остались-то, почему на цели не сбрасывали ВСЕ до единой...?! upset.gif

Это сообщение отредактировал Mammonth66 - 15.04.2016 - 16:43
 
[^]
Матис
15.04.2016 - 16:53
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 1
Цитата (Mammonth66 @ 15.04.2016 - 16:42)
Цитата (Jus @ 15.04.2016 - 15:38)
Последний полет Гленна Миллера

... Согласно инструкции, возвращавшиеся английские самолеты должны были избавиться от оставшихся бомб, поэтому на обратном пути они сбрасывали их в море, в специально выделенной зоне в Ла-Манше....

"Посылка не доставлена адресату" получается - это в порядке вещей у бомбометателей?!
Что значит "оставшиеся бомбы"?! а чего они остались-то, почему на цели не сбрасывали ВСЕ до единой...?! upset.gif

Видимо британские ВВС играли честно в отличии от американцев.

Есть цель - бомбим. Не дошли до цели, или цель уничтожена - не бомбим.

А бомбы в воду сбрасывали, потому что посадка с бомбовой нагрузкой опасна.
А в воду, чтобы на свои войска не сыпать, чем грешили и наши и немцы.
 
[^]
Zheglov77
15.04.2016 - 16:53
-4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 550
Цитата (Stefanius @ 15.04.2016 - 18:10)
Тс, спасибо, было интересно....
Jonnissimo ну накуя спрашивается 404 в эту тему всовывать , а ???

Как те сказать, там типа таблички
вертикаль - политическая или нет тема
отметки за день

Кто камраду надо детишек кормя нещадно впихнуть допутим в пять "патреотским" "белогандонным" и "нейтральные" темы.

Ну вот ты посмотрел одну их нейтральных
картинку и куба - пьяного порошенко, допустим, в патреорские запихаем.

Думаю как то так потом сноеа сдается посты выробочно на проверку))
 
[^]
ValeDer
15.04.2016 - 16:53
6
Статус: Offline


Grammar

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 9725
Цитата (Jus @ 15.04.2016 - 12:38)
И так случилось, что самолет Миллера попал именно в ту зону и именно в момент сбрасывания бомб.

Так?



5 самых таинственных авиакатастроф XX века
 
[^]
Gunslinger13
15.04.2016 - 17:04
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.09.15
Сообщений: 811
Цитата (Матис @ 15.04.2016 - 19:20)
Цитата (ZmeyUA @ 15.04.2016 - 12:42)
Сент Экзюпери, Малазийский Боинг над океаном. Антей над Атлантикой. Это там, где следов нет.

Ан-22 над Атлантикой нашли фрагменты.

Да и в целом из 68 выпущенных машин 9 разбились.

Их очень летчики не любили за высокую аварийность.

На заводе "Антонов" один "Антей" #05-09, если не ошибаюсь, есть.
Сначала военные его разложили в Африке, потом он в Южной Америке шарабахнулся, после завод его выкупил и восстановил. Борт был на коммерческих рейсах. Несколько лет простоял без дела, сейчас снова причёсывают к полётам.
 
[^]
Gunslinger13
15.04.2016 - 17:16
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.09.15
Сообщений: 811
Цитата (ZmeyUA @ 15.04.2016 - 17:52)
Цитата (zoom70 @ 15.04.2016 - 12:14)
В 1979 году грузовой самолёт компании «Varig Brazilian Airlines» исчез с радаров через полчаса после вылета из Международного аэропорта Нарита (Narita International Airport) в Токио.
Боинг 707, летевший в Рио, перевозил 153 картины художника Манубу Мабе (Manubu Mabe), общей стоимостью в 1,2 миллиона долларов. Самолёт, картины и шесть членов экипажа так и остаются пропавшими без вести.

Про этот случай знаю. Там вообще никаких зацепок.

Бразильцы вообще могут отчудить. Один раз они ночью перепутали север с югом и умотали в джунгли на 800 км. Нашли случайно. Фильм по Джографику об этом был

Несколько лет назад в Приморском крае больше года искали пропавший Ми-2.

Север с Югом перепутать? ЛЁгко!
Когда летаешь в районе экватора туда-сюда, можно забыть на пульте курсовой системы переключить "Сев-Юг".
Уходы гировертикали будут недетские.
 
[^]
Электромицин
15.04.2016 - 17:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.16
Сообщений: 2148
Цитата (Gunslinger13 @ 15.04.2016 - 17:16)
Цитата (ZmeyUA @ 15.04.2016 - 17:52)
Цитата (zoom70 @ 15.04.2016 - 12:14)
В 1979 году грузовой самолёт компании «Varig Brazilian Airlines» исчез с радаров через полчаса после вылета из Международного аэропорта Нарита (Narita International Airport) в Токио.
Боинг 707, летевший в Рио, перевозил 153 картины художника Манубу Мабе (Manubu Mabe), общей стоимостью в 1,2 миллиона долларов. Самолёт, картины и шесть членов экипажа так и остаются пропавшими без вести.

Про этот случай знаю. Там вообще никаких зацепок.

Бразильцы вообще могут отчудить. Один раз они ночью перепутали север с югом и умотали в джунгли на 800 км. Нашли случайно. Фильм по Джографику об этом был

Несколько лет назад в Приморском крае больше года искали пропавший Ми-2.

Север с Югом перепутать? ЛЁгко!
Когда летаешь в районе экватора туда-сюда, можно забыть на пульте курсовой системы переключить "Сев-Юг".
Уходы гировертикали будут недетские.

Не так ли наш "стратег" улетел в Иран? Еще во времена СССР. Но удалось по тихому свалить оттуда.
 
[^]
zoom70
15.04.2016 - 17:37
1
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Цитата (ZmeyUA @ 15.04.2016 - 15:52)
Бразильцы вообще могут отчудить. Один раз они ночью перепутали север с югом и умотали в джунгли на 800 км. Нашли случайно. Фильм по Джографику об этом был

Не только бразильцы. В 80-х Л-410 во время выполнения рейса МВЛ усвистал на 300км мимо, вместо востока на север пошел.
 
[^]
DemonMaxwell
15.04.2016 - 17:48
2
Статус: Offline


Ушел за пивом

Регистрация: 9.11.12
Сообщений: 915
Цитата (Zheglov77 @ 15.04.2016 - 16:53)
Цитата (Stefanius @ 15.04.2016 - 18:10)
Тс, спасибо, было интересно....
Jonnissimo ну накуя спрашивается  404 в эту тему всовывать , а ???

Как те сказать, там типа таблички
вертикаль - политическая или нет тема
отметки за день

Кто камраду надо детишек кормя нещадно впихнуть допутим в пять "патреотским" "белогандонным" и "нейтральные" темы.

Ну вот ты посмотрел одну их нейтральных
картинку и куба - пьяного порошенко, допустим, в патреорские запихаем.

Думаю как то так потом сноеа сдается посты выробочно на проверку))

Оп-па, у бота словарь слетел lol.gif .
Джус, спс за темку, качну на вечер документалку какую-нить про Бермудский Треугольник, и книженцию про 19 эскадрилью, кино пущу фоном а сам книжку почитаю.
 
[^]
klop01
15.04.2016 - 17:52
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.08.15
Сообщений: 658
меня лично удивило почему америкосы бросили самолет!?
 
[^]
eJay
15.04.2016 - 17:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.12
Сообщений: 2542
Цитата (Jus @ 15.04.2016 - 15:37)
При этом запасы воды и еды оказались нетронутыми. Даже спустя 16 лет радиостанция и пулеметы находились в рабочем состоянии, а чай в термосе был пригоден для питья!

Чай через 16 лет, ога
 
[^]
Zarathustra1
15.04.2016 - 18:07
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.06.13
Сообщений: 814
---- В 1991 году всего в 20 километрах от побережья Флориды на дне нашли лежавшие друг за другом четыре «Эвенджера» и пятый чуть поодаль. Казалось бы, разгадка близка. Но нет, из бортовых номеров исчезнувших бомбардировщиков совпал лишь один, а номера остальных четырех затонувших самолетов и вовсе среди пропавших не числились. ------

Переведите кто-нибудь.

Это значит что бортовые номера совпали с какими-то реально существующими самолетами, которые спокойно стоят себе на каком-нибудь кладбище? Или эти номера не совпали с выпущенными самолетами??

Херь же какая-то.
 
[^]
ДедушкаЮ
15.04.2016 - 18:14
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.01.16
Сообщений: 185
Цитата (klop01 @ 15.04.2016 - 17:52)
меня лично удивило почему америкосы бросили самолет!?

Как почему? Жить охота.
Как можно было во Вьетнаме сбить два самолета всего одной ракетой, которая к тому же ни в кого не попала? Очень просто, надо, чтобы пилоты были американские. Каждый решил, что ракета летит именно в него и оба катапультировались.
Друг говорил, что слышал байку, будто аналогичный случай был и с еврейскими летчиками в шестидесятые годы.
 
[^]
beloff1982
15.04.2016 - 18:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.12
Сообщений: 1335
А история с Малазийским боингом и про самолеты которые типа упали на пентагон занесут в такую же книгу с названием топ пропавших самолетов ХХI века. МЫ с вами нихуя не узнаем.
 
[^]
rere
15.04.2016 - 18:46
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.04.15
Сообщений: 922
Да, блин.. Только в России ежегодно пропадают без вести ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ человек!!! Без следа!!!!((
 
[^]
serjharrison
15.04.2016 - 19:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 1026
Нет ничего таинственного в этой жизни. Всему есть объяснение. Нет достаточной информации.
 
[^]
IvanZ
15.04.2016 - 20:07
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 359
Цитата (Jus @ 15.04.2016 - 12:38)
Первое исчезновение в Бермудском треугольнике

В треугольнике между Бермудами, Флоридой и Пуэрто-Рико исчезло без следа огромное количество судов и самолетов. А началось все вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1945 году...

Вечером 5 декабря 1945 года «Звено 19», состоявшее из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», возвращалось из учебно-тренировочного полета. Вдруг стало происходить что-то странное: сразу на всех бомбардировщиках вышли из строя компасы и часы, пилоты сообщили, что заблудились и не могут найти направление к базе.

«Эвенджеры» были хорошо оборудованы для своего времени, и заблудиться им, да еще находясь недалеко от континента, было очень сложно. С авиабазы дали команду держаться на запад, ориентируясь по солнцу: погода была ясная. Ответ, полученный на авиабазе, звучал, как минимум, странно: «Мы не можем определить, где запад». Кроме того, командир звена добавил, что «океан выглядит необычно». При этом звено продолжало лететь в северо-восточном направлении, то есть все больше удаляясь от материка. Спустя несколько часов, «Звено 19» бесследно исчезло, и больше о его судьбе никто ничего не слышал.

Отправленный на поиски пропавшего звена спасательный гидросамолет «Маринер» также исчез. С одного корабля видели, как он взорвался в воздухе. Из-за чего — неизвестно.

В 1991 году всего в 20 километрах от побережья Флориды на дне нашли лежавшие друг за другом четыре «Эвенджера» и пятый чуть поодаль. Казалось бы, разгадка близка. Но нет, из бортовых номеров исчезнувших бомбардировщиков совпал лишь один, а номера остальных четырех затонувших самолетов и вовсе среди пропавших не числились.

Вспомним гения. Слушаем, наслаждаемся.


Это сообщение отредактировал IvanZ - 15.04.2016 - 20:08
 
[^]
Yopt
15.04.2016 - 20:18
2
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7377
Цитата (Shadowru @ 15.04.2016 - 17:38)
Цитата (ZmeyUA @ 15.04.2016 - 14:52)

Несколько лет назад в Приморском крае больше года искали пропавший Ми-2.

....который нашли в паре километров от аэропорта, насколько я помню...

Про АН-2 может быть? В Свердловской области дело было.
Бухие шишки, Серова, вроде бы, отрываться полетели.
Я следил за развитием истории, в том числе на ЯПе. Интересный момент, что какая-то или какой-то ясновидящий указал на болото, где несколько месяцев спустя его и нашли. Если и совпадение, то не плохое.
Был еще чудак, который толи голоса слышал то ли что. но он просто оказался ебланом.
 
[^]
Yopt
15.04.2016 - 20:24
0
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7377
Цитата (Gunslinger13 @ 15.04.2016 - 19:16)
Цитата (ZmeyUA @ 15.04.2016 - 17:52)
Цитата (zoom70 @ 15.04.2016 - 12:14)
В 1979 году грузовой самолёт компании «Varig Brazilian Airlines» исчез с радаров через полчаса после вылета из Международного аэропорта Нарита (Narita International Airport) в Токио.
Боинг 707, летевший в Рио, перевозил 153 картины художника Манубу Мабе (Manubu Mabe), общей стоимостью в 1,2 миллиона долларов. Самолёт, картины и шесть членов экипажа так и остаются пропавшими без вести.

Про этот случай знаю. Там вообще никаких зацепок.

Бразильцы вообще могут отчудить. Один раз они ночью перепутали север с югом и умотали в джунгли на 800 км. Нашли случайно. Фильм по Джографику об этом был

Несколько лет назад в Приморском крае больше года искали пропавший Ми-2.

Север с Югом перепутать? ЛЁгко!
Когда летаешь в районе экватора туда-сюда, можно забыть на пульте курсовой системы переключить "Сев-Юг".
Уходы гировертикали будут недетские.

ну там порядка 3000-4000 км до экватора еще. Или уже и там пиздец с приборами?
 
[^]
Shaublin
15.04.2016 - 20:42
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.03.12
Сообщений: 178
Про пять "Эвенджеров" история выглядит совсем таинственной, если не знать результатов официального расследования...

Исчезновение пяти бомбардировщиков «Эвенджер»

5 декабря 1945 года в районе Бермудского треугольника исчезли пять бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» и вылетевшая на их поиски летающая лодка «Мартин Маринер». Объявлены без вести пропавшими 27 человек.

5 декабря 1945 года, в 14.10, пять трехместных бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер» («Мститель») поднялись в воздух с авиабазы ВМС в Форт-Лодердейле — пролог к величайшей тайне в истории мировой авиации. Погода великолепная, пять «Эвенджеров» взяли курс на восток, имея на борту горючего на пять с половиной часов.

Больше их никто не видел, что сталось с ними потом — неизвестно. Различных гипотез и версий по этому поводу выдвинуто предостаточно.

Девятнадцатое звено должно выполнить задачу по программе курса навигации, состоящей из следующих компонентов: 1) полет по курсу 091 градус (на восток) на расстояние 56 миль, до отмели Хен-энд-Чикенс Шоулз, для выхода на бомбометание с небольшой высоты и продолжение полета по курсу 091 градус еще на 67 миль; 2) полет по курсу 346 градусов (на север) на расстояние 73 мили; 3) полет по курсу 241 градус (запад — юго-запад) на расстояние 120 миль; возвращение в Форт-Лодердейл. Время полета — два часа; командир звена — опытный пилот лейтенант Чарлз Тейлор, налетавший более 2500 часов.

Обычно экипаж «Эвенджера» состоит из трех человек, включая пилота, но в этот день один летчик не явился на аэродром, - это спасло ему жизнь. Остальным четырнадцати летчикам 19-го звена вернуться на базу было не суждено. Все пилоты группы, кроме Тейлора, и все члены экипажей, кроме одного, по существу, курсанты, проходившие обучение по программе повышения квалификации, - хотя большинство имели солидный опыт летной работы.

Как показало дальнейшее расследование, все «Эвенджеры» прошли тщательный предполетный осмотр; баки полностью заправлены горючим; оборудование, двигатели, компасы и приборы в полном порядке. В каждом самолете имелось надежное радиооборудование, включая радиостанцию на десять каналов связи и радиокомпас, в любой точке полета указывающий направление на базу.

Примерно в 15.40, совершая полет вокруг аэродрома, лейтенант Роберт Ф. Кокс, старший пилот-инструктор авиабазы Форт-Лодердейл, услышал какие-то радиопереговоры между самолетами. На частоте 4805 (канал, используемый во время тренировочных полетов) кто-то разговаривал с младшим пилотом 19-го звена Эдвардом Дж. Пауэрсом, летевшим на P-36. Обращался он к своему собеседнику именно так и ни разу не назвал своих позывных. Несколько раз спрашивал Пауэрса о показаниях его компаса и в конце концов сказал: «Я не знаю, где мы находимся. Очевидно, мы заблудились после последнего поворота». Вскоре выяснилось, что неизвестный собеседник Пауэрса — Тэйлор (позывной FT-28), командир 19-го звена.

Тэйлор сообщил: «У меня вышли из строя оба компаса, и я пытаюсь найти Форт-Лодердейл, Флорида. Подо мной земля, местность пересеченная. Я уверен, что это Кис, но не знаю, как долететь до Форт-Лодердейла».

Кокс посоветовал ему развернуть самолет так, чтобы солнце оказалось слева, и лететь к берегу, до Майами; а в двадцати милях от Майами — Форт-Лодердейл.

После того как радиопередатчик Кокса вышел из строя, с Тэйлором связался Порт-Эверглейдс (база спасательного подразделения морской авиации в Форт-Лодердейле).

16.25. Порт-Эверглейдс — Тэйлору: Проверка. Вы нас слышите?

16.25. Тэйлор: Вас слышу. Только что пролетали над небольшим островом. Никакой другой суши в пределах видимости нет.

Показания капитана 3-го ранга Ричарда Бакстера, заместителя начальника оперативного отдела; морская береговая охрана, Седьмой военно-морской округ, Майами:

«Полагаю: когда они считали, что летят над островами Флорида-Кис, самолеты находились неподалеку от Уолкер-Кис, в сорока милях от острова Большая Багама».

16.26. Тэйлор: Нахожусь на высоте три тысячи пятьсот футов. Включил аварийное опознавательное устройство. Может ли кто-нибудь в районе поймать нас радиолокатором?

Порт-Эверглейдс: Вас понял. Продолжайте. Прием.

16.28. Порт-Эверглейдс: Предлагаем передать командование звеном пилоту, на самолете которого компасы исправны. Он приведет вас на материк.

Тэйлор: Вас понял.

16.31. Тэйлор — в Порт-Эверглейдс: Один из пилотов моего звена полагает, что если мы возьмем курс двести семьдесят градусов (на запад. - И.М.), то выйдем на материк.

16.39. Порт-Эверглейдс — в Форт-Лодердейл (по телефону): Поскольку FT семьдесят четыре (Кокс) потерял связь с FT двадцать восемь (Тэйлор. - И.М.), продолжая полет на юг, считаю, что звено заблудилось где-то над Багамской банкой, и предлагаю поднять в воздух дежурный самолет авиабазы «Форт-Лодердейл» с заданием прослушивать частоту четыре тысячи восемьсот пять килогерц; следуя курсом ноль семьдесят пять градусов (восток-северо-восток. - И.М.), попытаться установить связь с FT двадцать восемь. Если связь с FT двадцать восемь будет улучшаться по мере следования дежурного самолета заданным курсом, можно с уверенностью сказать, что звено заблудилось над Багамскими островами. Кроме того, дежурный самолет сможет действовать как ретрансляционная станция, поскольку радиоприем от FT двадцать восемь становится все затруднительнее.

16.45. Тэйлор — в Порт-Эверглейдс: Будем идти курсом ноль тридцать градусов (север-северо-восток) в течение сорока пяти минут; потом повернем на север, чтобы убедиться: находимся не над Мексиканским заливом.

16.47. Сеть высокочастотных пеленгаторов вдоль побережья Мексиканского залива и Восточного побережья США получила задание взять пеленги всех передач, исходящих от FT-28, который работал на частоте 4805. Неудовлетворительный радиоприем на этой частоте связан с работой широковещательных кубинских радиостанций, с атмосферными помехами, наличием постоянного фона на несущей частоте и метеорологическими условиями в данный период времени.

16.56. Порт Эверглейдс — всем самолетам 19-го звена: Включите свой радиокомпас.

Ответа нет.

Показания капитан-лейтенанта Пула: «Примерно в 17.00 я услышал разговор двух летчиков-курсантов из этого звена. Один из них сказал: «Если бы мы полетели на запад, были бы уже дома». Затем я услышал следующую фразу: «Черт побери, если бы мы полетели на запад, то попали бы домой».

17.05. Тэйлор — самолетам своего звена: Меняем курс. Направление ноль девяносто градусов в течение десяти минут.

17.09. Неопознанный: Сколько мы уже пролетели? Давайте повернем на два градуса к востоку. Мы забрались чертовски далеко на север, вместо того чтобы лететь на восток. Если здесь и есть что-нибудь, нам не видно.

17, 09. Форт-Лодердейл сообщил в Порт-Эверглейдс по телефону, что вылет дежурного самолета задержан.

17.11. Неопознанный: Мы еще мало пролетели на восток. Сколько времени мы летим на восток?

17.14. Алло (Порт-Эверглейдс. - И.М.), говорит FT двадцать восемь. Вы слышите меня? Прием.

17.15. Тэйлор — в Порт-Эверглейдс: Слышу вас очень слабо. Сейма летим курсом двести семьдесят градусов (на запад. - И.М.).

Порт Эверглейдс: Вас понял.

17.16. Тэйлор: Будем лететь курсом двести семьдесят градусов до тех пор, пока не достигнем берега или не кончится горючее.

17.20. Порт Эверглейдс — Тэйлору: Постарайтесь перейти на желтый канал (три тысячи килогерц) (аварийная частота. - И.М.) и вызовите нас.

Ответа нет после трех попыток.

17.20. Черновой аварийный журнал: Связь с FT-28 то появляется, то замирает. Порт-Эверглейдс не может передать FT-28 ни одного сообщения; Форт-Лодердейл слышит радиопереговоры между самолетами; по-видимому, они еще летят курсом 270 градусов.

17.22. Тэйлор: Когда у кого-нибудь из пилотов останется десять галлонов горючего, все вместе садимся на воду. Каждый это понял?

17.24. Тэйлор — в Порт-Эверглейдс: Слышу вас очень слабо. Какая погода над Лодердейлом?

Порт-Эверглейдс: Погода над Лодердейлом ясная. Над Ки-Уэст — ясно, видимость неограниченная. Над Багамскими островами низкая облачность, видимость плохая.

Ответа нет.

17.30. Тэйлор — пилотам звена: Что это там такое слева? Судно?

Ответ разобрать невозможно.

17.33. Тэйлор — в Порт-Эверглейдс: Вы слышите меня?

Порт Эверглейдс: Слышимость три балла, модуляция хорошая. Ответа нет.

17.34. Порт Эверглейдс — Тэйлору: Вы можете перейти на три тысячи килогерц?

Ответа нет после трех попыток.

17.50. Тэйлор — в Порт Эверглейдс: Я едва вас слышу. Прием все слабее.

Форт-Лодердейл — в Порт Эверглейдс (по телефону): В семнадцать пятьдесят один всем спасательным станциям побережья отдан приказ искать FT двадцать восемь и его звено. Все базы южнее Банана-Ривер приведены в состояние готовности номер один.

17.54. Порт-Эверглейдс: Вы приняли мою последнюю передачу? Переходите на три тысячи килогерц.

17.55. Тэйлор: Частоту менять не могу. Должен сохранить связь с самолетами звена.

В это время уже совершенно темно.

17.59. Неопознанный: Перейти на три тысячи килогерц не могу, остаюсь на четыре тысячи восемьсот пять килогерц.

Установлено комиссией: Факт 38. Около 18.00 5 декабря 1945 года на FT-28 получено примерное HF/DF — определение, согласно которому в 17.50 FT-28 находился в радиусе 100 миль от точки с координатами 29 градусов 15 минут с.ш., 79 градусов 00 минут з.д.

Итак, координаты 19-го звена наконец удалось определить. Звено находилось над Атлантическим океаном севернее Багамских островов и восточнее Нью-Смерны, Флорида. В это время его координаты только определили, их еще не передали ни по телетайпу на другие базы, ни по радио самолетам. Местонахождение звена вычислено приблизительно; но если бы Тэйлор мог узнать о нем, ему оставалось бы просто продолжать полет в направлении на запад, и 19-е звено достигло бы берега.

18.02. Неопознанный: Можем зарыться в любую минуту.

18.03. Тэйлор — Пауэрсу: Вы меня слышите?

18.04. Тэйлор: Вы меня слышите?

18.05. Тэйлор — Пауэрсу: Говорит Тэйлор. Кажется, нам крышка. Не думаете ли вы…

18.06. Неопознанный: Если бы увидеть свет…

18.07. Порт-Эверглейдс — Тэйлору: Вы слышите меня?

18.09. Порт-Эверглейдс: Вы слышите меня? - Медленный счет: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять…

Заключение 36: Определить курс, которым шло звено после 18.07 не представляется возможным.

18.10. Установленные HF/DF на 17.50 координаты 19-го звена переданы по телефону на командно-диспетчерский пункт Форт-Лодердейла. Эти координаты еще не переданы ни по телетайпу, ни но радио.

Заключение 21: В критический период телетайп воздушно-морской спасательной службы к югу от Банана-Ривер вышел из строя.

18.15. Неопознанный: Нет, каким курсом мы идем? - Мы над заливом. Мы недостаточно долго шли на восток… — Сколько времени мы идем этим курсом? - Предлагаю лететь прямо на восток, пока не кончится горючее: ближе к берегу у нас больше шансов, что нас найдут.

Заключение 17: Командиру 19-го звена, пилотировавшему самолет FT-28, неясно, в каком направлении находится полуостров Флорида, и эта неуверенность повлияла на его последующие решения.

18.17. Тэйлор — Пауэрсу: Каким курсом вы летите?

Подтверждения о приеме нет.

18.21. Майами — в Банана-Ривер (по телетайпу): Наш ВР (радиопеленгатор. - И.М.) дает для звена координаты 29 градусов с.ш., 79 градусов з.д., что ставит их севернее первоначально предполагавшегося местоположения. Приведите в состояние готовности аэродромы к северу от вас до самого Джексонвилла.

Прием этого сообщения не подтвержден.

18.24. Порт Эверглейдс — в Банана-Ривер (по телефону): Все станции должны попытаться установить связь с FT двадцать восемь на частоте четыре тысячи восемьсот пять килогерц и сообщить ему, чтобы он продолжал следовать курсом двести семьдесят градусов. Положение серьезное, поскольку самолеты потеряли ориентировку в шестнадцать двадцать один и к девятнадцати тридцати у них кончится горючее. Система TWPL (телетайп. - И.М.) на север от нас вышла из строя. Держите также в состоянии готовности «Дамбоу» (поисковые самолеты. - И.М.), базирующиеся в вашем районе.

Факт 30: Установленные с помощью HF/DF координаты звена на 17.50 переданы по телетайпной сети примерно в 18.36.

18.37. Неопознанный: Какой у нас сейчас курс?

18.43. FT-3 (пилот Джозеф Босси. - И.М) — FT-28 (Тэйлору. - И.М.). (Слова неразборчивы. - И.М.)

18.44. Частота четыре тысячи восемьсот пять килогерц. Слова неразборчивы. Слышно, как FT-3 дает свои позывные.

18.44. Порт Эверглейдс — Босси: Громче, пожалуйста.

18.48. Порт Эверглейдс — Босси: Слышим вас очень слабо. Громче, пожалуйста.

18.50. Эф тэ три, говорит Порт-Эверглейдс. Прием.

19.04. Эф тэ три (Босси. - И.М.) вызывает FT двадцать восемь (Тэйлора. - И.М.).

Подтверждения о приеме нет.

Раф-Краш-Лог: Это последняя передача 19-го звена (FT-3 вызывал FT-28). Ответа не последовало.

О самых последних словах Тэйлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели расслышать: «Кажется, что мы вроде… мы опускаемся в белые воды… мы полностью заблудились…»

Запас горючего на самолетах 19-го звена позволял им оставаться в воздухе приблизительно до 20.00.

Лейтенант Чарлз У. Джонсон, дежурный офицер оперативного отдела на авиабазе ВМФ Банана-Ривер, дал задание пилоту учебного самолета № 32 лейтенанту Бэммерлину лететь курсом прямо на точку с координатами 29 градусов с.ш., 79 градусов з.д. (местонахождение 19-го звена на 17.50), а затем провести широкий поиск по квадратам. Лейтенант Джеффри, пилот учебного самолета № 49 получил следующие инструкции: направиться вдоль побережья до 29 градусов с.ш., а затем на восток до 79 градусов з.д., где он должен встретиться с лейтенантом Бэммерлином, а потом также начать широкий поиск по квадратам.

Гигантская двухмоторная летающая лодка типа «Мартин Маринер» (№ 49) с экипажем из тринадцати человек немедленно вылетела туда, где предположительно должно находиться патрульное звено. Оборудованный всевозможными спасательными средствами, этот самолет мог совершить посадку на воду при самой высокой волне.

Командно-диспетчерский пункт известил патрульное звено, что скоро окажут помощь, но ответа не получил.

«Маринер» передал по радио несколько обычных сообщений, из которых следовало, что он приближается к месту нахождения пяти «Эвенджеров», однако пока еще ничего не обнаружил. Потом на командном пункте наступила зловещая тишина, - диспетчеры тщетно дожидались дальнейших донесений со спасательного самолета.

Один за другим в воздух поднимались самолеты, в море выходили корабли, объявлена общая тревога. Весь район, где могли находиться «Эвенджеры» и «Маринер», тщательно прочесывался, но ничего не нашли.

В 19.04 диспетчер центра управления полетами в Майами принял слабый, очень далекий, радиосигнал: «FT… FT…» — позывные 19-го звена.

На следующий день поисковые операции приняли небывалый размах. Триста самолетов и двадцать одно судно обшаривали каждый квадрат воды и неба, поисковые партии на суше обыскивали побережье Флориды, острова Флорида-Кис и Багамские, но патрульное звено исчезло без следа. Поиски продолжались несколько недель, каждый район предполагаемой гибели самолетов прочесывался снова и снова.

Военные эксперты совершенно сбиты с толку: как могли исчезнуть шесть самолетов и двадцать семь человек в таком небольшом районе?

Пусть кончилось горючее, - «Эвенджеры» могут продержаться на поверхности воды достаточно долго, чтобы экипаж успел сбросить самонадувающиеся спасательные плоты. Все экипажи прошли специальную подготовку по правилам поведения в аварийной ситуации, а спасательное оборудование обеспечивало пребывание в течение многих дней в открытом море без всякой опасности для жизни. И если горючее и кончилось, это не объясняет, почему до этого, еще в полете, вдруг потеряна всякая ориентировка, почему посылались такие странные донесения. Тем более необъяснимо исчезновение «Маринера».

В каждом самолете надежное радиооборудование. Почему никто не послал сигнал бедствия либо до, либо после приводнения; почему не послал его «Маринер»?

Высказано предположение, что 19-е звено сбилось с курса из-за сильного ветра. Если бы ветер вдруг изменил направление, их снесло бы далеко на юг. Но тогда они очутились бы над множеством островов Вест-Индии или над Большой Багамской банкой — обширной областью мелководья, где самолеты нетрудно найти даже после того, как они затонули.

В случае невероятного — столкновения в воздухе пяти самолетов — большой район океана оказался бы усеян обломками и их наверняка заметили бы.

Показания радиста 2-го класса Вернона Д. Клэри (отдел связи авиабазы военно-морских сил Банана-Ривер): «Как раз перед 19.30 учебный № 49 передал донесение о своем отлете. Первое донесение о своем местонахождении учебный № 49 должен сделать в 20.30. Когда в 20.35 он не вызвал базу, радист попытался установить с ним связь. Радист непрерывно вызывал его в течение часа, но ответа получить не удалось».

Показания капитана 3-го ранга Уильяма Дж. Лоуренса, старшего помощника командира (морская береговая охрана США, авиация военно-морских сил, Банана-Ривер): «В 21.12 я получил сообщение из центра совместных действий в Майами: в 19.50 с парохода «Гейнз Миллз» наблюдали взрыв в точке с координатами 28 градусов 59 минут с.ш., 80 градусов 25 минут з.д. Взрыв, как сообщалось, сильный, столб огня держался в течение нескольких минут. Можно полагать, это, вероятно, учебный самолет № 49, с которым мы пытались, но не смогли установить связь на частоте 3000 кГц. Взрыв, как сообщалось, наблюдался в 19.50, то есть ровно через 23 минуты после взлета учебного самолета № 49. Указанное место взрыва находится в 45 морских милях от района базы морской авиации Банана-Ривер».

Капитан парохода «Гейнз Миллз» заявил: самолет загорелся в воздухе, быстро упал в воду и взорвался; члены корабельной команды видели масляное пятно и обломки. Командир подразделения надводных кораблей, базирующихся в Нью-Смерне, сообщил впоследствии, что не видел никаких обломков, а если бы таковые и обнаружили, их все равно не удалось бы поднять на борт, поскольку море было слишком бурным.

Кстати, «Маринеры» прозваны «летающими цистернами», потому что в них всегда много паров бензина, - украдкой раскуренная сигарета или какая-нибудь искра способны в любой момент вызвать взрыв…

Показания лейтенанта Джералда И. Бэммерлина, пилота учебного самолета № 32, авиация военно-морских сил, Банана-Ривер:

«После взлета мы* пошли заданным курсом** и, как только прибыли в район… примерно в 20.15 начали широкий поиск по квадратам. Высота облаков от 800 до 1200 футов, облачность сплошная, временами обильные осадки, ветер, западный или юго-западный, примерно 25-30 узлов, отмечалась также сильная турбулентность в атмосфере. Море очень бурное, внизу видны гребни волн…

______________ * учебный № 32 ** координаты на 17.50

Примерно в 21.45 мы получили задание идти в район, расположенный милях в двадцати пяти к востоку от Нью-Смерны, чтобы осмотреть место взрыва, о котором сообщили с танкера. Из-за сильного встречного ветра потребовалось около часа, чтобы добраться до этого места. Мы приступили к широкому планомерному поиску на месте взрыва, исследуя все, что появлялось на экране радиолокатора, и огни, наблюдающиеся визуально, однако никаких результатов поиск не дал…»

Заключение 53: Учебный самолет 49* взорвался в море по неизвестной причине или причинам в точке с координатами приблизительно 28 градусов 59 минут с.ш., 80 градусов 25 минут з.д.

______________ * «Мартин Маринер»

Многие факторы обусловили гибель 19-го звена; решающим оказались испорченные компасы лейтенанта Тэйлора. В докладе говорится, что ни в одном самолете на пульте управления не было часов; неизвестно, имели ли летчики наручные часы. Поскольку Тэйлор неоднократно спрашивал о времени, ясно, что он был без часов. Между тем хорошо известно, что легче всего потерять ориентировку, когда нельзя установить продолжительность полета в неопределенном направлении.

Тэйлор переведен в Форт-Лодердейл незадолго до этого полета, и недостаточное знакомство с районом Багамских островов привело его к ошибочному предположению, что он пролетает над островами Флорида-Кис. Тэйлор не мог установить, находится ли он над Атлантическим океаном, к востоку от Флориды, или над Мексиканским заливом, к западу от полуострова. В результате он много раз менял курс, водил за собой звено взад и вперед и постепенно забирался все дальше на север от Багамских островов.

Другой важный фактор, помешавший спасти 19-е звено, - отказ Тэйлора сменить радиочастоту и перейти на аварийный канал. Это лишило его возможности поддерживать устойчивую связь с наземными радиостанциями.

Третьим фактором, предопределившим исчезновение 19-го звена, оказалась испортившаяся погода. Поисковые самолеты сообщали о сильной турбулентности и небезопасных летных условиях, а одно из судов, находившихся в этом районе, сообщало о «сильном ветре и страшном волнении». Не следует думать, что 19-е звено — созвездие многоопытных асов, совершавших посадку в ясный солнечный полдень на гладкую воду. Это потерявший ориентировку инструктор и четыре пилота-курсанта, которые пытались сесть на воду темной ночью, в шторм, - положение безнадежное.

Трагедия заключалась не в том, что пилоты будто бы не знали, в каком направлении летят, а в том, что действительно не знали, в каком следует лететь. Никак не могли определить, с какой стороны от полуострова Флорида находится звено, и все время меняли курс, направляясь то на запад, то на восток. Некоторое время летели на север, чтобы, как сообщил Тэйлор, убедиться, что находятся не над Мексиканским заливом.

Хотя Тэйлор и поручил вести звено одному из пилотов с исправным компасом, он не передал ему командования и вообще ни разу не впадал в панику в этой драматической ситуации.

Трудно понять, каким образом самолеты пропали в таком ограниченном районе. Однако, как следует из официального доклада, они летали взад и вперед более четырех часов, пока не кончилось горючее. Шли над Атлантическим океаном к востоку от Соединенных Штатов и к северу от Багамских островов, - район перемещений отнюдь не ограниченный.

Комиссия перечислила пятьдесят шесть «фактов» и сделала пятьдесят шесть «заключений» на основе показаний, полученных за четырнадцать дней расследования. Как гласит «Заключение 37″, «самолеты 19-го звена совершили вынужденную посадку на воду в темноте, в районе к востоку от полуострова Флорида, вскоре после 19.04″, а «Заключение 38″ констатирует: «море было… бурным, что создавало неблагоприятные условия для приводнения».

По-видимому, после того как пошли на дно самолеты, летчики находились в воде, в спасательных жилетах. Но ночной шторм сделал свое дело. Богатый опыт морских катастроф подсказывает: вероятнее всего, никем не найденные пилоты нашли в себе силы противостоять холодным волнам примерно до полуночи… В полночь в 2500 километрах от этого места, в Маунт-Верноне (штат Нью-Йорк), словно от внезапного удара одновременно проснулись Джоан Пауэрс и ее 18-месячная дочь. Джоан сразу поняла причину своего кошмарного сна и решила сделать то, чего никогда до этого не делала, - позвонить мужу на авиабазу. Примерно два часа ушло на выяснение номера телефона и на соединение. Ровно в 2.00 ночи в Форт-Лодердейле раздался звонок. Дежурный офицер, взявший трубку, с дрожью в голосе ответил: «Не волнуйтесь, но вашего мужа, капитана Эдварда Пауэрса, мы не можем позвать, он сейчас в полете…» Человек, который 5 часов назад выключил освещение на посадочной полосе, так и не решился произнести вслух приговор. Джоан Пауэрс узнала правду о муже только утром, из экстренного выпуска радионовостей.

Много факторов помешало спасению 19-го звена: неисправность компасов на самолете лейтенанта Тэйлора, выход из строя одного из радиоканалов у лейтенанта Кокса, что не позволило ему поддерживать связь с лейтенантом Тэйлором; отказ предоставить в распоряжение Кокса дежурный самолет; плохой радиоприем; задержка с вылетом спасательных самолетов; наступление темноты и резкое ухудшение погоды; невозможность быстро запеленговать звено; неудачные попытки передать по радио координаты звена, когда они стали известны; неисправность телетайпной линии; военная дисциплина, которая лишала пилотов возможности принимать самостоятельные решения, хотя многие из них понимали — следуют неправильным курсом; наконец, то обстоятельство, что 19-е звено совершало тренировочные полеты в тот день последним. Если бы отсутствовал хотя бы один из этих факторов, полет 19-го звена окончился совсем иначе. Хотя бы один (а может быть, и больше) самолет вернулся бы на базу, и весь этот драматический эпизод быстро предали бы забвению и он не превратился бы «в самое загадочное происшествие в истории мировой авиации».

Наиболее трагично во всей этой истории, что, когда лейтенант Тэйлор впервые сообщил о своих затруднениях, он находился, как показало расследование, над рифами и отмелями к северу от Багамских островов: 19-е звено шло почти точно по намеченному курсу, когда пилоты решили, что заблудились!

После тщательного расследования эксперты следственной комиссии министерства военно-морских сил пришли к заключению, что не могут объяснить случившееся. А один член комиссии сказал: «Они исчезли так же безвозвратно, как если бы улетели на Марс». Когда поиски закончились, министерство военно-морских сил издало приказ, предписывающий всем судам и самолетам соблюдать бдительность в отношении всего, что может быть хоть как-то связано с исчезновением самолетов.

Расследование происшествия продолжалось несколько, месяцев; в результате опубликован доклад более чем на 400 страницах.

В 1991 году поисковое судно «Дип си» северо-восточнее Форт-Лодердейла производило поиск затонувшего испанского галеона с золотом. Но нашли четыре торпедоносца — четыре «Эвенджера», лежавшие строем на глубине 250 м; пятый, с номером 28, находился в миле от остальных. Предполагалось, что самолеты упали в Мексиканском заливе; на самом деле их нашли в Атлантике, всего в 10 милях от родной базы Форт-Лодердейл! Сначала нашли четыре самолета вместе, затем обнаружился пятый — с номером 28: номер Тэйлора!.. Правда, неясно, почему 19-е звено упало в воду в том районе, почему их в таком случае плохо было слышно по радио — за 10 миль (18 км) их должны слышать как из соседней комнаты.

Немедленно подняли архивы. Выяснилось, что за все время в Атлантическом океане падали в воду 139 самолетов типа «Эвенджер». Однако группа из пяти самолетов пропадала без вести только однажды — в декабре 1945-го. Скептики решили также проверить, а не могли ли в этом районе самолеты упасть в воду с авианосца. Подобных записей в архивах также не нашли, но скоро необходимость в их поисках отпала; более подробное фотографирование находок доказало, что самолеты именно садились на воду: у них загнуты лопасти пропеллеров и открыты фонари кабин. Тел в кабинах не обнаружили. Многие не сомневались, что это пропавшее 19-е звено, тем более что на двух бортах буквенные изображения «T» — так обозначались самолеты, базирующиеся на базе Форт-Лодердейл. Правительство США, военно-морские силы и фирма ССП немедленно начали между собой судебную тяжбу на право владения находкой, в то время как родственники погибших потребовали оставить самолеты в покое. Первооткрыватель «Эвенджеров» Хоукс в одном из последних интервью сказал: «Мы подплывем на подводном аппарате поближе, чтобы прочесть номера. Уверен — это они! Мы разгадали величайшую тайну! Но если выяснится, что это не 19-е звено, это означает, что мы создали новую великую загадку, потому что пять самолетов не могут так просто собраться на дне океана!..»

Два номера хорошо видны — T-241, T-87, - и два лишь частично — 120 и 28. У пропавшего звена номера: T-3, T-28 (Тэйлор), T-81, T-117. Сошелся только один номер, и тот — без буквенного обозначения. Номера найденных на дне самолетов так до сих пор и не идентифицированы, среди пропавших не числятся. В большинстве архивных записей значится лишь заводской номер машин, но, так как эти цифры записывали на фанерном киле «Эвенджера», нет надежды, что номер на самолетах сохранился столь долгое время.
Взято отсюда:
http://crash.worldwebspot.com/aviakatastro...-evendzher.html
 
[^]
ятожесвами
15.04.2016 - 21:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.15
Сообщений: 1414
Shaublin, спасибо.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47518
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх