даже такая профессия может стать основой прекрасного литературного произведения. у Олди есть новелла "Мастер". там и про палачей, и про инструментарий прекрасно изложено. в произведении идет рефреном "Мастер плохому не научит".
там в клиентах у мастера-палача оказывается мастер-собеседник (исповедник).
искренне рекомендую.
сильный момент, когда мастера-палача самого приговаривают и он гадает, кто будет исполнять. узнает под балахоном своего ученика:
"Палач ловко выдернул меч из колоды, постоял и левой рукой вытащил и топор. Потом он приблизился к мастеру и положил меч у его ног. Топором? По стоячему?
Эту мысль мастер додумать не успел.
Сверкающий полумесяц взмыл над ним, и он узнал человека в капюшоне.
- Плечо не напрягай, - бросил мастер. - Меч - возьмешь. Себе...
Лезвие топора полыхнуло вдоль столба, и веревки ослабли. Мастер почувствовал привычную свинцовую тяжесть рукояти, скользнувшей в затекшую ладонь.
- Бери, отец. После передашь. Пошли...
И уже прыгая с помоста, смахивая шишаки и кольчужные перчатки, краем глаза он не переставал следить за коренастым юношей в пунцовом капюшоне, мерно вздымающим такой родной топор. Хорошо шел, легко, плечо расслаблено...
Это не была битва.
Это была бойня.
Мастер плохому не научит. "