Откуда пошли Дредноуты

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
jonnyGUN
16.02.2016 - 10:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.12
Сообщений: 5875
Цитата (cherubi @ 15.02.2016 - 22:48)
а я думал про этих будет

это титан. по моему класса император. дредноуты поменьше gigi.gif
 
[^]
GhostStalker
16.02.2016 - 10:32
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.12.10
Сообщений: 241
Цитата (cherubi @ 16.02.2016 - 00:52)
Цитата (BruceMinus @ 15.02.2016 - 21:30)
Цитата (cherubi @ 15.02.2016 - 21:48)
а я думал про этих будет

Это не дредноут, а титан. :)

дредноут класса титан

Иногда лучше жевать чем говорить. Дредноут класса титан блять lol.gif Человек класса компьютер gigi.gif lol.gif
 
[^]
хуямбрь
16.02.2016 - 10:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.14
Сообщений: 2168
Цитата (Arhelon @ 15.02.2016 - 20:53)
Я узнала о Дредноутах от Гришковца:) Ну о-о-очень все ясно-понятно рассказал.

Да, великолепный спектакль!
 
[^]
chuvirlo
16.02.2016 - 11:08
-4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.09.11
Сообщений: 126
Дредноут - ноутбук с дредами?
 
[^]
03ПроMilly
16.02.2016 - 11:47
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 781
Цитата (Antarctida @ 15.02.2016 - 20:51)
Башни как в моей любимой игре

Аааааа, у меня тоже такая была.))))))
 
[^]
Vetalar
16.02.2016 - 12:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата
дредноут класса титан

перестаньте смеять.

титан это сверхтяжёлая боевая машина управляемая довольно большим экипажем, причём не обязательно маринадом.
Дредноут — боевая машина Космического Десанта, управляемая прославленным героем Человечества, чье тело получило повреждения в битве.

среди титанов есть Рыцарь (Knight), Гончая (Warhound), Налётчик (Reaver), Полководец (Warlord), Император (Imperator) и Разжигатель Войны (Warmonger)... никакого класса дредноутов там нет...

 
[^]
Nagato47
16.02.2016 - 13:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 342
Цитата
Линкор «Александр III» имел классический угловатый облик первых дредноутов с сильно уменьшенными надстройками

Вот сложно согласиться с автором. Русские линкоры-дредноуты (по крайней мере те, кторые успели вступить в строй) имели свой, неповторимый облик, его невозможно спутать ни с какими другими из-за характерного расположения башен ГК.
Автору плюс, конечно, хотя статья с "Военного обозрения" уж очень куцая.


Добавлено в 13:42
Цитата
аналоги уже собирались строить в США и Японии

можно даже больше сказать: не собирались, а уже строили. Американцы заложили свои линкоры типа "Мичиган" даже раньше Дредноута. Но традиционный для американцев в то время долгострой... Если бы успели, вероятно, этот класс кораблей называли бы мичиганами, а не дредноутами.
 
[^]
max187
16.02.2016 - 13:51
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.02.16
Сообщений: 9
Цитата (SESHOK @ 15.02.2016 - 20:43)


Линкор «Александр III» имел классический угловатый облик первых дредноутов с сильно уменьшенными надстройками

Альтернативный такой Александр III - в башнях по два ствола только!

Это сообщение отредактировал max187 - 16.02.2016 - 13:54
 
[^]
chekistus
16.02.2016 - 15:16
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.08.14
Сообщений: 22
Накануне Первой мировой войны Россия выполняла большую кораблестроительную программу, без которой было невозможно восполнить потери флота, понесенные в Русско-японской войне. Потом началась Первая мировая война, и строительство боевых кораблей стало еще более актуальной задачей. Самыми сильными и значимыми кораблями на тот момент были дредноуты — суда с колоссальной огневой мощью и огромным калибром орудий3 . Свое название, ставшее нарицательным, они получили от пилотного английского корабля «Дредноут» («Неустрашимый»), построенного в 1905–1906 годах. Созданные по последнему слову науки и техники, эти суда были более живучими и непотопляемыми. Дредноуты стали строить быстрыми темпами во флотах всех соперничающих держав. Стоимость таких кораблей, количество стали и брони, расходуемых на их производство, были просто умопомрачительными. Поэтому их строительство являлось делом единичным и штучным и никогда не могло стать конвейерным. Гибель каждого подобного корабля была очень ощутимым, трудно восполнимым уроном для любой державы. Суда, построенные в «додредноутную» эпоху, конкурировать с ними не могли и моментально устарели. Однако мало того, совершенствование бронированных монстров шло так быстро, что через пять лет вопрос стоял уже о выпуске «сверхдредноутов», вдвое превосходящих дредноуты первого поколения по мощности бортового залпа. Увеличивался калибр судовых орудий, усиливалось бронирование, улучшалась защита корпуса, появились нововведения в части пристрелки и контроля огня. Все это переводило «сверхдредноуты» на новую ступень боевой мощи, и даже прежние дредноуты противостоять им не могли. К началу Первой мировой войны бурное развитие линкоров привело к созданию уже третьего по счету поколения дредноутов. По огневой мощи они наполовину превосходили уже и «сверхдредноуты». В 1908 году у Германии было девять дредноутов, а у Англии — двенадцать. Россия лишь летом 1909 года в Петербурге начала постройку четырех первых русских сверхкораблей: «Севастополь», «Полтава», «Петропавловск» и «Гангут». В 1912 году наша страна тоже перешла на следующую ступень кораблестроительной «пирамиды», приступив к созданию «сверхдредноутов». В Петербурге были заложены еще четыре гиганта: «Измаил», «Кинбурн», «Бородино» и «Наварин». Следующие четыре дредноута начали строить для Черноморского флота. Таким образом, в 1914 году Россия имела уже двенадцать сверхмощных кораблей в разных стадиях готовности. При этом последние линкоры должны были встать в строй в 1917 году. Между прочим, серьезный повод сделать революцию и остановить такой взрывообразный рост русского флота.
А теперь немного забежим вперед и спросим себя: что в реальности случилось с нашими суперкораблями? К концу Граждан¬ ской войны в России их осталось всего четыре, а из них лишь три в жалком, но боеспособном состоянии. Три с половиной вместо двенадцати. Лишь четверть былой боевой мощи — вот итог революции и Гражданской войны. Такое же соотношение и в экономике, которая была полностью разрушена именно в ходе междоусобицы. Для сравнения: в самой грозной морской битве Первой мировой войны — Ютландском сражении, когда столкнулись между собой германский и английский флоты, — не был уничтожен ни один дредноут. Хотя с немецкой стороны из огромных орудий стреляли шестнадцать кораблей подобного класса, а с британской — двадцать восемь, всем им вместе не удалось потопить ни одного себе подобного сверхкорабля. О наших потерях вы уже знаете — они чудовищны. Огромные средства фактически выброшены на ветер. И что особенно страшно и обидно: ни один из русских кораблей-титанов не погиб в бою, как и подобает настоящему военному судну. Все они стали жертвами подлого предательства. Кого-то задушили в утробе судостроительной верфи, кого-то просто убили из-за угла. Для потопления восьми дредноутов нужно было бы проводить огромную работу и организовывать генеральное сражение флотов — это дорого и опасно. Оплата существования нескольких революционных партий на протяжении десятилетий — это просто ничто по сравнению со стоимостью хотя бы одного суперлинкора. Так что революция — экономически очень выгодная затея. Только не для той страны, в которой она происходит.
А теперь страшные подробности того, как убивали русский флот под красивыми лозунгами «свободы и равенства». Первое, что сделало Временное правительство, когда пришло к власти после Февраля 1917 года, — прекратило финансирование судостроительной программы. То есть был царь — были деньги на флот. Царя не стало — и сразу же закончились деньги. Разве так может быть? И как это похоже на ситуацию в СССР образца Перестройки, когда «вдруг» кончились деньги на флот и армию.
У Горбачева для русских вооруженных сил их было мало, у Ельцина их не стало совсем. Точно так же удушили наш флот и в 1917 году. Сверхдредноуты «Измаил», «Кинбурн», «Бородино» и «Наварин» так и не «родились». Летом 1916 года Морское министерство еще надеялось на ввод «Измаила» в строй осенью следующего года, то есть 1917-го. Но потом монархия пала, — и русским флотом занялись либералы и демократы-кадеты, октябристы, меньшевики и эсеры. Временное правительство, как и правительство реформаторов Ельцина, состоявшее сплошь из агентов влияния англосаксов и прямых предателей России, сразу перенесло срок готовности башен «Измаила» на конец 1919 года, а остальных кораблей — на 1920-й. Затем деньги от правительства Керенского перестали поступать совсем. Летом 1917 года съезд оставшихся без заработка работников судостроительных заводов сделал предложение о переделке остальных кораблей этого типа в коммерческие суда. Это был крик отчаяния работников судостроительной отрасли, которые во время мировой войны (!), чтобы получить хоть какую-то работу, предлагали строящиеся мощнейшие боевые суда переделывать в грузовые. Это все равно, как если бы во время Великой Отечественной у государства «вдруг» не стало денег на строительство танков и работники этих заводов, оставшиеся без средств к существованию, предложили переделывать Т-34 в трактора. Между тем «к началу Первой мировой войны (то есть через 7 месяцев после закладки) крейсеры типа “Измаил”, заложенные на Балтийском и Адмиралтейском заводах, по массе установленного на стапель и находящегося в обработке металла корпуса имели готовность: 43 % (“Измаил”), 38 % (“Кинбурн”), 30 % (“Бородино”) и 20 % (“Наварин”)». Корабли, в которые были вложены колоссальные средства, достраивать не стали и большевики, но их упрекнуть в этом сложно. Сначала Гражданская война, в которой дредноуты не нужны, а после страна уже в таком состоянии, что было не до постройки кораблей. Временное правительство находилось в совершенно иной ситуации — все работало, все было. Постановлением от 19 июля 1922 года трех недостроенных мастодонтов: «Бородино», «Кинбурн» и «Наварин» — исключили из списков флота, а затем постановлением Госплана в мае следующего года разрешили их продажу за границу. Корабли приобрела «в целом виде» германская фирма «Альфред Кубац», чтобы в своих доках порезать на металлолом .
Судьба других четырех балтийских линкоров оказалась чуть более удачной. Попытка Троцкого отдать в начале 1918 года приказ о затоплении всего флота, находящегося в портах Финляндии, и тем самым решить вопрос одним ударом провалилась. Командующий флотом наморси (Начальник морских сил) А. Щастный, вместо того чтобы утопить корабли, взял да и привел их без потерь в Кронштадт. Тогда Троцкий отдал приказ заминировать и подготовить основные корабли Балтфлота к взрыву прямо на месте стоянки. Якобы чтобы избежать их захвата немцами. Тут уже возмутились моряки. Они отказались выполнять этот приказ, заявив, что свои корабли могут взорвать только после боя. А узнали они о секретном приказе Льва Давыдовича, который в тот момент был наркомвоенмором республики (то есть главнокомандующим армией и флотом), потому что Щастный его обнародовал на собрании моряков. За это 25 мая 1918 года Щастного вызвали в Москву, где после беседы в кабинете его начальника Троцкого и арестовали. Суд начался 20 июня и был закрытым. В приговоре Ревтрибунала по делу Щастного было сказано: «Вел контрреволюционную агитацию… предъявлением провокационных документов, явно подложенных, о якобы имеющемся у Советской власти секретном соглашении с немецким командованием об уничтожении флота или о сдаче его немцам…» Единственным свидетелем обвинения и вообще единственным свидетелем на этом процессе был… сам Троцкий. Щастного признали виновным «в подготовке контрреволюционного переворота, в государственной измене» и на следующий день расстреляли, несмотря на то что советское правительство официально отменило смертную казнь! Потом потопить балтийские линкоры пытались уже английские моряки во время атак на Кронштадт в 1919 году. Не получилось, не помогли и налеты английских самолетов. В итоге дредноуты в ужасном запустении все же пережили лихолетье. «Севастополь», переименованный в «Парижскую коммуну», воевал в Великой Отечественной войне. «Полтава» после вихрей революции полностью потеряла боеспособность, в ноябре 1919 года была сильно повреждена в результате пожара (?!), в 1925 году частично демонтирована и разоружена, в 1940 году расформирована. Во время ВОВ корпус линкора использовался как щит для прикрытия от артиллерийских обстрелов противника (!), а в 1949 году разрезан на металл. «Петропавловск» в марте 1921 года получил имя одного из самых кровавых маньяков французской революции — «Марат». Участвовал в советско-финской войне и в Великой Отечественной. 23 сентября 1941 года во время авиационного налета получил тяжелые повреждения, после чего остался без хода и использовался в качестве плавбатареи. «Гангут», потеряв боеспособность, находился «на долговременном хранении». После капремонта 27 июня 1925 года был переименован в линкор «Октябрьская революция». Воевал в финскую и в «германскую».
Теперь о судьбе четырех черноморских линкоров. Начнем в обратном порядке. Четвертый линкор «Император Николай I» получил в апреле 1917 года по решению Временного правительства новое наименование «Демократия». Как вы догадались, демократы-февралисты строить «Демократию» не стали. В конце 1917 года работы по строительству дредноута совсем остановились. Недостроенный корабль на долгие годы встал на прикол и десять лет спустя, в 1927 году, был продан на лом по цене 8 рублей 54 копейки за тонну. Третий линкор, «Император Александр III», был сдан в октябре 1917 года с новым наименованием, полученным от Временного правительства, — «Воля». Это единственный черноморский дредноут, который пережил Гражданскую войну, правда, уже с названием «Генерал Алексеев». Но его судьба от этого не стала счастливее. Уведенный Врангелем в эмиграцию линкор, как и другие «белые» корабли, был сначала отправлен на стоянку в Бизерту (Тунис), а потом доблестные союзники… забрали врангелевский флот за долги. Они ведь помогали белым не бесплатно, и суда пошли в качестве платы за кормление беженцев. За лекарства, палатки, одеяла. На самом деле это был предлог для ликвидации флота — все корабли распилили на металлолом, а орудия главного калибра подарили финнам, и те еще успели пострелять из них по русским солдатам во время советско-финской войны 1939–1940 годов. Второй линкор, «Императрица Екатерина Великая», вступил в строй в ноябре 1915 года. После Февраля был переименован в «Свободную Россию». 18 июня 1918 года по приказу Ленина специально прибывший в Новороссийск товарищ Раскольников затопил весь Черноморский флот, находившийся во власти большевиков. Официальная версия — «чтобы не достался немцам». В реальности на уничтожении настаивали англичане и французы именно под таким предлогом. Наконец, первый дредноут, «Императрица Мария», вступил в строй в августе 1915 года и затонул в результате диверсии (взрыва) 7 (20) октября 1916 года, став единственным дредноутом, пострадавшим не от стихии революции, но от тайных операций противника . Революционеры в России устроили военным кораблям колоссальное побоище. Мы ведь даже не говорим обо ВСЕХ погибших в революции судах, вспомнив лишь самые крупные. Судьба флотских офицеров тоже была трагичной. В декабре 1917 года в Севастополе за одну ночь расстреляли 128 офицеров. Зверские казни военных и флотских чинов происходили и в других городах Крыма, но именно в главной базе Черноморского флота произошли ПЕРВЫЕ убийства. Внезапно и быстро. А уже потом офицеров «всех видов» стали уничтожать по всему Крыму. Тех, кого не убили в декабре 1917 года, расстреляли в конце февраля 1918-го, когда только в одном Севастополе было уничтожено до 700 человек. Надо ли говорить, что после казни офицеров Черноморский флот потерял всякую боеспособность. Второе, что хочется отметить, — казни боевых офицеров флота совершались в период, когда большевики еще не подписали мирный договор с немцами. Брестский мир заключили лишь 1 марта 1918 года. В итоге не то что воевать, а даже управлять огромными дредноутами было практически некому. Что давало опять-таки повод к их затоплению — зачем они, такие «никчемные»?

© Николай Стариков, "Геополитика, как это делается?"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28483
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх