Днём 12 февраля 2016 года по спутниковым данным Камчатской
группы реагирования на вулканические извержения (KVERT), на
вулкане Карымский был зарегистрирован пепловый выброс. Высота
пеплового облака составила до 6000 метров. Высота вулкана 1486
метров. С учетом направления ветра пепловое облако сместилось на 50
километров в восточном направлении от вулкана в сторону
Кроноцкого залива. На пути распространения пеплового шлейфа
населенные пункты отсутствуют. Согласно проведенному информационному взаимодействию с
диспетчерами ЕДДС муниципальных районов выпадение пепла в
населенных пунктах не зафиксировано. Туристических групп в районе вулкана не зарегистрировано. Вулкану присвоен «оранжевый» код авиационной опасности. Туристическим организациям рекомендовано не организовывать туры
в районе вулкана. Главное управление МЧС России по Камчатскому краю
напоминает жителям Камчатки правила поведения при
пеплопаде в населенных пунктах: - при вдыхании пепла и попадании его в легкие возможны
аллергические реакции, поэтому при пеплопаде необходимо закрыть
двери и окна, постараться без необходимости не выходить на улицу; - если пепел будет проникать в жилище, члены семьи должны надеть
респираторы или марлевые повязки либо дышать через полотенце; - укрыть компьютер, стереосистему и другое оборудование
пластиковой пленкой или плотной тканью и не использовать в
течение пеплопада; - если вы работали во время пеплопада на улице, не вносите одежду
в дом; - после пеплопада необходимо надеть респиратор и очки перед
уборкой дома от пепла; очистить крышу, водосточные желоба и
другие места дома, где мог накопиться пепел; обновить запас
необходимого, который должен быть у вас на случай пеплопада; - жителям края, которые планируют походы в район вулкана,
необходимо соблюдать меры собственной безопасности: в
непосредственной близости от вулкана может наблюдаться
превышение предельно допустимой концентрации газа при
парогазовых выбросах. При приближении к вулкану есть вероятность
попасть в пеплопад, что может привести к аллергическим реакциям, попаданию пепла в механизмы автомобилей и их выходу из строя