Пока машина готовится к нашему «тест-драйву», у меня есть немного времени пообщаться с офицерами. Новая «четверка» им нравится – она более “понятная” в управлении и обслуживании, по сравнению с прошлой модификацией, и ощутимо быстрее. Максимальные 70 километров в час набирает быстро, а в Алабино разогнали до «сверхпаспортных» 75 километров в час. Легко управляется и на ходу мягкая. Топливные баки на 280 и 180 литров позволяют проехать 500 километров до заправки. Ходовая часть от БМП-3, с большим ресурсом надежности, помогает вытащить машину из любой ситуации.
Тем временем машина готова к запуску. Как едет? «Мягко» – слово не вполне подходящее. По грунту идет как по асфальту. Гидропневморессоры изменяют клиренс машины на 45 сантиметров и создается ощущение, будто «стелишь» за рулём «пневмоподвешенного» Range Rover, обутого в нетипичные высокопрофильные шины. Очень хотелось «подубасить» по буеракам полигона, но по рации запретили. Армия, что тут поделаешь… Зато успел оценить виброизоляцию на бетонке, по которой БМД-4М умеет «поливать» без характерного для подобной техники «дребезга» гусениц.
Помнится, компактная «Ракушка» мне очень понравилась своей маневренностью, но после сегодняшнего героя я готов отобрать у нее лавры любимой военной машины. БМД-4М – это, можно сказать, «премиальный внедорожник» в мире военной техники. Полностью ВДВ перейдут на эти новые машины в 2025 году – «смена поколений» в армии, увы, идет всегда несколько медленнее, чем на «гражданке».
ВСЕ!!! Автор статьи: Андрей Минеев.