Впервые ручное раскрашивание применил Томас Эдисон в 1895 году в фильме «Танец Лои Фуллер»
Первые технологии, позволявшие регистрировать подлинный цвет объектов съёмки были аддитивными и основывались на применении чёрно-белой киноплёнки с панхроматической сенсибилизацией, то есть чувствительной ко всему видимому спектру. Цветоделение в таких процессах производилось при помощи цветных светофильтров, встроенных в обтюратор киносъёмочного аппарата или расположенных в кадровом окне или объективе. Первым успешным процессом двухцветного кино в 1908 году стал «Кинемаколор», быстро уступивший место «Мультиколору» и «Синеколору». Аддитивным был и первый «Техниколор», появившийся в 1917 году.
Совершенствование субтрактивных технологий цветного кино завершилось созданием цветных многослойных киноплёнок, первоначально служивших только для съёмки с последующим цветоделением на три матричные плёнки и гидротипной печатью. В 1935 году Kodak представил цветную обращаемую плёнку «Истменколор» (англ. Eastmancolor), предназначенную для любительских 16-мм аппаратов, а в 1936 году на рынке появилась её 8-мм разновидность и 35-мм фотоплёнка «Кодахром» для слайдов. «Техниколор» начал производство цветной обращаемой плёнки «Монопак» в 1941 году. Это была кинематографическая версия фотоплёнки «Кодахром», предназначенная для съёмок вне студии, где громоздкие трёхплёночные камеры были непригодны. Последующая печать фильмокопий проводилась гидротипным способом после изготовления трёх цветоделённых матриц с исходного цветного позитива.
До конца Второй Мировой войны немецкие цветные плёнки не экспортировались и использовались только немецкой государственной киностудией UFA под контролем министерства пропаганды Германии. После победы над Германией Советскому Союзу достались большие запасы цветной киноплёнки Agfa на складах компании. Кроме того, вывезенные по репарациям оборудование и технологии стали основой для запуска производства собственных многослойных киноплёнок. В результате, съёмка на три негатива в СССР после войны была прекращена. В Голливуде этот процесс оставался основным вплоть до запуска производства многослойных киноплёнок «Anscocolor» по немецкой технологии в 1949 году.