Машина резво набирает паспортные 70 км/ч: последовательное переключение передач не сопровождается пинками или ударами. Не думал, что скажу это про военную технику, но управляемость – неожиданно острая. БТР моментально следует за отклонениями штурвала! Попробую провести доступные аналогии... Пересесть на «Ракушку» после все того же БМП-3 или, скажем, ракетного тягача БАЗ – это как поменять Chevrolet Tahoe на Porsche Macan.
Если бы на бронетехнике проводились гонки, соперникам БТР-МДМ пришлось бы туго. Впрочем, это актуально только для кольцевых трасс со связками поворотов – на прямом дрэг-стрипе у «Ракушки» немного шансов – она очень бодро, как мы поняли, стартует, но свыше тех самых 70 км/ч уже практически не разгоняется.
А как же тормоза? А они не нужны! Низкооборотистый дизель прекрасно замедляется под сборс газа, а если замедления недостаточно, можно «скинуть» передачу вниз. На тормоз быстро привыкаешь давить только для полной остановки машины.
Что в итоге?Знакомство с «Ракушкой» было не очень долгим и не очень близким. Никакого плавания, никакого бездорожья и... минимум технической информации. Впрочем, военных понять можно: техника совсем новая, и афишировать в СМИ ее данные во всех подробностях – не лучшая идея. Что ж, значит есть повод встретиться с БТР-МДМ или с какой-нибудь из его интересных модификаций в будущем.
ВСЕ!!! Автор статьи: Андрей Минеев.